Портится ли ураза женщины, которая совершила половой акт под принуждением.
https://youtu.be/RVN_nk9kbVs
Ответ:
В этом вопросе несколько мнений:
Первое мнение: то, что она не должна совершать искупительных действий, но ее уразы этим самым аннулируется и она должна возместить этот день уразы, после месяца Рамадан. Это мнение имама Ахмада, Суфьяна ас-Саури, и это мнение также аль-Хасана аль-Басри, Аль Аузаи и Асхабу Раи' (т.е. люди своих мнений - ханафиты), и к этому же вопросу присоединяются
ситуации, если мужчина совершил половой акт с женщиной, в то время когда она была спящей, т.е. совершила это не намерено.
[Примечание редактора стенограммы]:
Вопрос: Муж заставил жену нарушить пост - есть ли на ней искупление?
Ответ: Если он ее заставил, угрозами или силой, принудив ее к совокуплению помимо ее воли, и она не была довольна этим и отказывалась, то в таком случае, на ней нет греха, и нужно восполнить этот день, и она не должна делать искупления в виде поста 2 месяцев непрерывно либо кормления 60 бедняков, которое возлагается на тех кто совокупился в Рамадан без принуждения. (См. "Аль-Мугни", 6-105, "Аль-Кафи", 183, и др)
Сказал Ибн Кудама аль-Макдиси объясняя причину отсутствия искупления в данном случае: "И это потому, что искупление является либо наказанием, либо стиранием греха, и нет нужды в нем при наличии принуждения, и отсутствия греха, и по причине слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:"Прощено моей Умме то, что совершено по ошибке, забывчивости, и к чему они принуждены".И также потому, что Шариат не пришел с обязательностью искупления для принужденного, и не достоверна аналогия на то, где пришел Шариат, по причине разницы в этих двух случаях в наличие оправдания и его отсутствии". Источник: "Аль-Мугни", 6-108.
[Конец примечания].
Второе мнение: если эта женщина совершила половой акт с этим мужчиной, в следствии угрозы с его стороны, тогда такое же мнение как мнение первое, а если она совершила это без её действий (т.е. была связана и т.п.) и не могла сопротивляться или совершен был половой акт в то время когда она спала, тогда ее ураза остается действительной и не совершает каких-либо действий и не несет за это греха. Это мнение имама аш-Шафии, аль-Мунзира и др.
Третье мнение: то что женщина которая совершила половой акт, в следствии угрозы, и была заставлена к нему, ее ураза остается действительной, и она после этого полового акта, додерживает эту уразу до конца дня, и при этом не совершает никаких искупительных действий, и не обязана возмещать этот день после месяца Рамадан, и этот день засчитывается ей. И это одно из мнений шафиитов, которым назвал правильным ан-Навави, а также Абу Исхак аш-Ширази в своей книге «ат-Танбих», а также Ар-Рафи'и и другие, и это мнение выбрал шейх Ибн аль-'Усаймин и это следует из его внешних слов.
И вот это третье мнение является более правильным.
[Примечание редактора стенограммы]:
Вопрос: Если мужчина совершил совокупление со своей женой в дневное время поста, принудив её к этому, причём известно, что у них нет возможности освободить раба, и они не могут совершать пост возмещения из-за занятости добыванием средств на жизнь, то достаточно ли для них накормить нуждающихся? Каков должен быть объём пищи, и какого рода?
Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха Аль Усеймина:
Если мужчина принудил жену к совокуплению в то время, когда они постились, то пост женщины считается действительным и ей не требуется совершать искупительные действия.
Что же касается мужчины, то он обязан совершить искупительные действия за незаконное совокупление в дневное время месяца рамадан, то есть освободить раба. Если такой возможности нет, то он должен поститься в течение двух месяцев подряд. При невозможности сделать это, ему необходимо накормить шестьдесят нуждающихся в соответствии с хадисом Абу Хурайры, который приводится в обоих сборниках «Ас-Сахих». И от него требуется возмещение. (Конец ответа).
Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.
Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен относительно той женщины, с которой муж, силой принуждая ее, вступил в половую связь в светлое время суток в месяц рамадан, и на следующий день таким же способом он принудил ее к совокуплению, на что он ответил следующим образом: «Что касается жены, то на ней нет искупления, поскольку она была в состоянии принуждения. А что касается ее мужа, то на нем искупление за один день совокупления и за другой день. В искупление этого необходимо освободить одного раба, если он не сможет, то поститься два месяца подряд, а если он не в состоянии этого сделать, то он должен накормить шестьдесят бедняков вместе с возмещением пропущенных постов»
Источник: «Фатауа Ладжнатуль-Даийма»,10\310.
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если постящийся поел не по своему желанию, или выпил не по своей воле, а был принужден к этому, то пост его в таком положении является действительным. Из этого также следует, если мужчина принудит свою жену к совокуплению, вследствие чего он вступит в половую близость с ней, тогда как она была постящаяся, то на ней нет ничего, ни возмещения, ни искупления*»
Источник: «Шарх Арба’ин ан-Науауи» стр.28.
*Прим. переводчика: Однако те, которых принудили к нарушению поста, или которые по забывчивости или незнанию выпили или поели во время поста, не должны ничего возмещать, однако обязаны довести свой пост до конца!
[Конец примечания].