Может ли разговеться муджахид на пути Аллаха.
https://youtu.be/OGoryuwDWyA
Следующие причины, которые позволяют не держать уразу тот человек, который совершает джихад на пути Аллаха.
Сказал ибн аль-Каййим: «Если произошло такое, что человек или войско встретили своего врага дома (т.е. враг подошел к людям в их местности) и им необходимо разговеться, чтобы дать отпор врагам, то разрешено ли им это? Относительно этого есть 2 мнения, более правильное мнение что они имеют право на то чтобы разговеться для того чтобы иметь силы чтобы отразить нападение врага. И это мнение ибн Таймии. И на основе этой фетвы действовали Исламские войска на границе с Дамаском. И нет сомнения, что такие люди больше заслуживают разговеться, чем человек, допустим, который просто выехал в путь. Более того указание на то, что путник может разговляться в пути, в это есть указание на то что тем более муджахид, который находиться у себя дома может разговляться при встрече с врагом. Потому что это положение больше заслуживает разговеться, т.к. сила которая требуется мусафиру (путнику) и из-за этого ему разрешается разговляться, польза от этого только самому мусафиру, а здесь разговение приводит к появлению силы у человека, который приносит пользу всем мусульманам, а не только этому человеку. А также потому что те трудности которые встречают муджахиды во время джихада больше нуждаются в силе чем мусафир, а также потому что польза от того что муджахид разговеться больше чем разговеться мусафир. А так же потому что Всевышний сказал: «И приготовите против вашего врага столько силы, сколько вы способны». А разговеться при встрече с врагом является из самых великих причин достижения силы против врага. Также пророк, салля Ллаху 'алейхи уа салям, разъяснить, в чем заключается сила, сказал что «сила это умение должным образом метать, кидать, и стрелять». И невозможно метать, или стрелять, или кидать в направлении врага, кроме как, если человек разговеться у него появиться сила, потому что пророк салля Ллаху 'алейхи уа салям, сказал: «Поистине вы уже близко от вашего врага, а разговение придаст вам сил»,и разрешил им пророк, салля Ллаху 'аллейки уа салям, разговеться при встрече с врагом. В начале это было лишь разрешением от пророка, салля Ллаху 'алейхи уа салям, разговеться, а когда он спустились на призвал в другом месте, то сказал: «С утра вы встретить врага, напиться будет полезнее и сильнее для вас, поэтому разговитесь» и это стало уже приказом, и тогда сподвижники разговелись» (Сахих Муслима со слов Абу Саида Аль Худари).
И пророк, салля Ллаху 'алейхи уа салям, указал на причину этого, указав, что люди приблизились к врагу и нуждаются в силе и мощи, и это причина другая а не просто путь. Потому что путь является сам по себе причиной разрешения, а пророк, салля Ллаху 'алейхи уа салям, разъяснил деяние сподвижников, почему им необходимо разговеться и не указал на причину пути, а упомянул что вы можете разговеться потому что вы приблизились к врагу. Поэтому если кто-то скажет что пророк, салля Ллаху 'алейхи уа салям, разрешил им разговляться только потому что они были путниками, а если бы они находились дома и враг пришел бы к их границам и они держали бы при этом уразу, то пророк, салля Ллаху 'алейхи уа салям, не разрешил бы им разговляться то это является не правильным, потому что это приводит к аннулированию той причины которую указал законодатель (т.е. Аллах устами пророка, салля Ллаху 'алейхи уа салям). А так же, если мы скажем, что им было разрешено разговляться, потому что они были путниками, то этим самым мы аннулируем то описание силы, которое описал пророк, салля Ллаху 'алейхи уа саляма, «что сила это умение хорошо кидать, стрелять, метать», и т.д. это является силой физической, а она не увеличивается кроме как разговением. Поэтому кто скажет: «что они разговелись только потому, что были путниками», этим самым аннулируют, то, что принял во внимание Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам. И то, что он назвал причиной разговения».
Т.е. правильным мнением является то что если войско мусульман встретиться с врагом они имеют право разговеться для того чтобы встретиться с врагом должным образом. Даже если они находятся дома и враг наступает, то у них есть причина разговеться, чтобы иметь силы чтобы ответить врагу.
[Примечание редактора стенограммы]:
Тем, кто сражается с врагами или осажден врагами, если пост их ослабляет так, что они не смогут сражаться, позволено прервать свой пост, даже если они не в пути. Если им понадобиться прервать пост до сражения, они могут это сделать. Доказательством этому является хадис от Абу Са’ида, в котором сообщается, что во время похода на Мекку, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: «Утром вам предстоит встретиться с врагом, и прекращение поста сделает вас сильнее, поэтому не поститесь». Муслим 1120.
Из этого хадиса становится ясно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал причиной для прерывания поста не нахождение в пути или в походе, а сохранение сил для сражения с врагами. Об этом сказали хафиз аль-Мунзири, аль-Мунауи, Шамсуль-Хакъ ‘Азым Абади и другие.
Сохранение сил для участия в джихаде, для отражения агрессии и защиты мусульманских земель, является уважительной причиной для прерывания поста, и об этом говорили имамы Ахмад, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, Ибн Муфлих и др. См. «аль-Фуру’» 3/28.
Сказал имам аль-Мирдави: Какую-то местность, в которой мусульмане, и пост ослабляет их, то разрешено ли им (т.е. муджахидам) прервать пост?
Упомянул аль-Халляль касательно этого два риваята от Имама Ахмада.
Сказал Ибн Акыль: «Когда враг осаждает какую то местность где живут мусульмане, или мусульмане нападают на врага, который от них в близком расстоянии – не разрешено им прерывать пост и сокращать молитву согласно более верному мнению в мазхабе».
И передал Ханбаль Ибн Исхак от Имама Ахмада, что он сказал: «Если они на земле врага, и они приблизились к врагу – то пусть прервут пост перед сражением».
И выбрал шейх Такиюддин Ибн Теймия мнение о дозволенности прерывания поста, для усиления для джихада, и сам сделал это, и приказывал делать это, когда враг напал на Дамаск.
И предпочел это мнение Ибн Коды аль-Джабаль в книге «Аль-Фаик».
И это – именно оно является истинным. И над словом о дозволенности следует хорошенько поразмыслить». Источник: «Аль-Инсоф», 3/286
Сказал имам Ибн аль-Каййим:
«Пророк приказывал сподвижникам прерывать пост, когда они приближались к врагам, чтобы они получали силы для сражения с ними.
(Вопрос): И если случится такая ситуация не в пути, и если они поедят и попьют, то это даст им муджахидам силы при встрече с врагами – можно ли им прервать пост и поесть и попить?