Если кровотечения или менструация завершились посреди дня, обязана ли она воздержаться от еды
https://youtu.be/UWf4mIXFfR4
Вопрос: Если женщина не держала уразу с утра, потому что у нее была менструация или послеродовые кровотечения, но менструация прекратилась в середине дня и она очистилась от менструации, обязана ли она удерживаться от еды и воды и полового акта до магриба?
Ответ:
В этом вопросе два мнения.
Первое мнение, что она не обязана удерживаться от еды и воды, так как начала день не с уразы. Это мнения большинства ученных, таких как: Имам Малик, Шафии, Ахмад в одном из риваятов от него. И это мнение является правильным в этом вопросе. Потому что не имеется довод на то, что она обязана удерживаться от еды и питья в этот день.
Второе мнение,то, что она обязана удержаться от воды и еды и полового акта. И это мнение Абу Ханифы, Суфьяна Ас Саури, Аузаи, Хасана ибн Салиха.
И нет никакого довода на это мнение.
Значит, правильно мнение в этом вопросе такое: если женщина очистилась от менструации в течения дня в месяц Рамадан, но этот день не держала пост с утра потому что утром была все еще менструация, то в этот день она не обязана удерживаться от еды и воды и может кушать и пить так как она не держала в этот день пост.
[Примечание редактора стенограммы]:
Шейху Ибн ‘Усаймиину (Рахима-хуллах) задали вопрос:
Если женщина, которая менструирует или у которой послеродовое кровотечение, становится чистой днём во время Рамадана (т.е. кровотечение прекращается), должна ли она воздерживаться от еды и питья?
Он ответил: Если женщина, которая менструирует или у которой послеродовое кровотечение, становится чистой днём во время Рамад'аана, ей не нужно воздерживаться от еды и питья, и она может есть и пить, потому что воздержание от этого не принесёт ей никакой пользы, так как так или иначе ей будет необходимо возмещать тот день. Таково мнение Маалика и аль-Шаафа'и, и одно из двух мнений, изложенных от Имама Ахмада. Передали, что Ибн Мас'ууд (Рад'и-йаллааху ‘анху) сказал:”Тот, кто ест в начале дня, пусть есть в конце”*, т.е. если ему было разрешено не поститься в начале дня, то позволительно для него непоститься в конце дня. Конец цитаты.
Источник: Маджмуу‘ Фатаауа аль-Шейкх Ибн ‘Усаймиин, 19/вопрос №59.
*Это было передано имамом аль-Байхакъи в «аль-Кубра» 4\216 с достоверной цепочкой передачи от Яхйа ибн аль-Джазар, который передал со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах).
Действителен ли пост той мусульманки, которая после очищения от менструации заметила желтизну?
Высший совет ученых Саудовской Аравии спросили о том, что одна мусульманка в рамадане очистилась от менструации (хайда) до восхода утренней зари, после чего начала поститься в этот день, затем, когда хотела совершить намаз зухр, заметила желтизну (на нижнем белье), является ли ее пост действительным в таком состоянии? Высший совет ученых ответил следующим образом: «Если она очистилась от хайда до восхода зари (фаджра), затем начала соблюдать пост, то в таком случае пост ее является действительным и не надо придавать никакого значения желтизне послеочищения от менструации, исходя из словУммы ‘Атийй (да будет доволен ею Аллах):«После очищения от менструации мы не придавали никакого значения тусклым и желтым выделениям» (ль-Бухари 326 и Абу Дауд 307).
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
Источник: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\158.
Высший совет ученых Саудовской Аравии также сказал: «Женщина воздерживается от намаза и поста в дни ееменструации (хайда). Если же она очистится от хайда, то для нее является обязательным совершение полного омовения (гъусля) и возмещение дней пропущенных постов, в которые она была в состоянии менструального цикла, не возмещая молитв. Если она увидит тусклые и желтые выделения после очищения, то все равно продолжает совершать намаз и поститься, и не навредят ей эти выделения. Однако она, после наступления установленного времени для намаза, совершает малое омовение для каждого намаза, исходя из словУммы ‘Атийй (да будет доволен ею Аллах):«После очищения от менструации мы не придавали никакого значения тусклым и желтым выделениям».
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!».
Источник: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\156.
[Конец примечания].
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1894-1900.
Ребенок, сумасшедший, муджахид, половой акт искупление.
https://youtu.be/V3YTwJ3Dzu4
Рассматриваемые вопросы в уроке:
•1894 Каково постановление уразы сумасшедшего.
•1895 Каково постановление уразы ребенка.
•1896 Если сумасшедший стал разумным, дитя взрослым, неверный мусульманином посреди дня рамадана.
•1897 Может ли разговеться муджахид на пути Аллаха.
•Хадис 657.
•1898 Обязан ли совершать искупительные действия тот, кто совершил половой акт днем рамадана.
•1899 Какие искупительные действия ему необходимо совершать.
•1900 Обязан ли человек совершать искупительные действия по порядку.
_______________________________________________________________