Вопрос: 1825. Если произошло кровотечение из носа или подобное этому.

https://youtu.be/7rPq762pweQ

Если у человека произошло кровотечение из носа, или из десен и зубов и подобно этому истихада (болезненные кровотечение у женщины), все это не портит пост, если человек прилагает свои усилия для того чтобы не проглотить эту кровь (если она во рту идет с зуба например).

Говорит Мухаммад ибн Хизам: это мнение является мазхабом ханбалитов и также шейха ибн База и ибн Аль Усеймина, и это мнение большинства ученных.

Значит, правильное мнение ученых какое то что кровотечение из носа или из десны или болезненные кровотечение женщины, которые называются истихада, все это не портит уразу человека.

[Примечание редактора стенограммы]:

Если у человека, соблюдающего пост, случилось кровоизлияние, то его пост остается верным. Так как это произошло не по его выбору. См.: «Фатауа-ль-ляджнати-д-даима» Т. 10. С. 264.

Вопрос: Во время поста у меня во рту бывает кровотечение. Оно появляется после того, как я проснусь, и после того, как я полощу рот водой перед молитвами. После двукратного или трехкратного полоскания водой, кровь останавливается и становится светло-красной, а иногда желтоватой. Как мне глотать слюну, зная, что кровотечение продолжается некоторое время? Каково религиозно-правовое решение о глотании желтой слюны, если чувствуется вкус крови? Я обращался к доктору, который прописал мне лекарство, но это не помогло?

Ответ: Хвала Аллаху.«Если ситуация такова, как Вы описали: Вы с помощью полоскания пытаетесь избавиться от крови, что бывает во рту вместе со слюной и остерегаетесь от проглатывания этого, то незначительные желтоватые остатки в слюне не влияют на верность поста. Ваш пост, если пожелает Аллах, правилен. Просим Аллаха о содействии и помощи!» Источник: Фатауа аль-ляджна ад-даима. Аль-маджму‘а ас-сания. Т. 9. С. 210.

Вопрос:По истечении четырёх дней поста у меня начались месячные. После прекращения менструации я совершила полное омовение и начала поститься. Однако периодически происходило выделение в виде нескольких капель, которые затем останавливались. И так в течение всего месяца Рамадан. Что делать в такой ситуации?

Ответ:Если дело действительно обстоит так, как вы об этом упомянули, то эта кровь, которая выделялась после прекращения месячных, не считается менструальной кровью, потому что это выделение непостоянное. Следовательно, вы должны поститься и совершать намаз. При этом вам необходимо делать омовение для каждой текущей молитвы, как это делают женщины, у которых болезненные выделения (истихада), а также люди, страдающие недержанием мочи. И ваш пост в эти дни считается действительным.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/61-62. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

Вопрос: Разрешено ли мне после воздержания почистить зубы с использованием зубной пасты? Если это дозволено, то будет ли розговеньем небольшое кровотечение из десен, которое сопутствует использованию зубной щётки?

Ответ шейха АбдуЛлаха ибн Джибрина:

Нет вреда, после воздержания помассировать зубы водой, зубочисткой и зубной щёткой. Некоторые люди отвергают использование зубочистки постящимся после полудня, поскольку в таком случае якобы удаляется запах, исходящий изо рта постящегося человека. Однако истина заключается в том, что использование зубочистки рекомендуется как в начале, так и в конце дня, так как это не ликвидирует запах изо рта постящегося, а очищает зубы и полость рта от посторонних запахов и остатков пищи. Что же касается использования зубной пасты, то это, по всей видимости, порицаемо, поскольку зубная паста имеет аромат и специфический вкус, а также смешивается со слюной постящегося, и нет гарантии, что он её не проглотит. Если человек нуждается в этом, то целесообразно чистить зубы с использованием зубной пасты после сухура и до наступления времени воздержания. Если же человек сделал это по необходимости в дневное время, остерегаясь проглотить что-либо из зубной пасты, смешанной с водой, то в этом нет ничего дурного. Если же в результате чистки зубов щёткой появилось лёгкое кровотечение, как и при использовании зубочистки, то это не будет розговеньем или нарушением поста. И Аллаху ведомо всё наилучшим образом.(Конец ответа).

Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал:«Кровь, если вышла внезапно из твоего рта или носа, ничуть не влияет на пост, пока ты до заката солнца воздерживаешься от того, что нарушает пост. Независимо от того, мало крови вышла или много. Пост твой является действительным и нет на тебе искупления.

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!».

Источник: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\266-267.

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Выход крови по причине удаления зубов и прочего не нарушает пост, ибо это не дает то, что дает хиджама (кровопускание), поэтому и не нарушает пост вовсе, так же, как и не нарушает пост постящегося по причине анализа крови. Так как врач должен взять кровь у больного, дабы проверить ее и узнать, что это за болезнь, которая постигла его, поэтому это также не нарушает пост, поскольку эта кровь незначительная, которая не влияет на больного, как влияет хиджама на человека. Поэтому и не прерывает этим самым пост постящийся, так как основа сохранность поста и недопустимо разрушать его, кроме как согласно шариатскому доводу. И нет там никакого довода на то, что постящийся нарушает пост по причине потери незначительного количества крови. А что касается взятия большого количества крови у постящегося ради того, чтобы дать эту кровь человеку, который нуждается в ней, и если извлекут из него много крови, подобно хиджаме, то он этим самым нарушает свой пост. Поэтому, если это был обязательный пост, то никому непозволительно жертвовать большим количеством крови ради кого-то. Исключением является случай, если тот, кто нуждается в крови, находится в опасном состоянии так, что невозможно, чтобы он ждал до заката солнца, и если подтвердят врачи, что кровь постящегося принесет пользу и устранит опасность, то в таком случае нет проблем жертвовать своей кровью, разговляться, кушать и есть, чтобы вернулась к нему сила. Однако он возмещает этот день, в котором разговелся. А Аллаху ведомо лучше!»

Источник: «Масаиля ‘аниль-Сыям» стр. 25-26.

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Не нарушается пост по причине удаления зубов, однако он не должен проглатывать кровь, которая вышла по причине удаления зубов». Источник: «Мажму’а Фатауа» 19\252.

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Если же на языке человека или же на его зубах появляется кровь, то дозволено ли ему глотать ее?

Ответ:«Не дозволено ни постящемуся, ни другому глотать кровь, исходя из обобщенных слов Всевышнего Аллаха:«Вам запрещены мертвечина, кровь…»(аль-Маида,3). Если же это произойдет с постящимся, то это нарушает пост. Поэтому является обязательным человеку быть внимательным с кровью, которая выходит из его зубов, когда он удаляет их во время поста. Или когда удаляет его ночью и она продолжает выходить, то он не должен глотать ее, поскольку она нарушает его пост. И это так же является запретным, даже если допустить, что человек не является постящимся, то проглатывание крови является запретным, исходя из слов Всевышнего Аллаха:«Вам запрещены мертвечина, кровь…»».

Источник: «Шарх Мумтиъ» 3\71.

[Конец примечания].

Наши рекомендации