Часть первая. Обращение к Аллаху с мольбами: определение, этикет и причины получения ответа

Об авторе

Его звали Бакр ибн ‘Абдуллах Абу Зейд. Он принадлежал к известному племени бану Зейд из племён Куда‘а, живущих в центре Неджда. Родился в городе Шакра в начале месяца зу-ль-хиджжа 1364 года от хиджры. Позже переехал в эр-Рияд. В 1388 году от хиджры он заочно закончил с отличием факультет Шариата.

Шейх получил достойное воспитание. Его семья была благородной, состоятельной и известной своей праведностью и богобоязненностью.

Шейх много беседовал с учёными, посещал их лекции и уроки в Мекке и Медине. Среди его наставников и учителей были бывший муфтий Саудовской Аравии шейх ‘Абду-ль-‘Азиз ибн Баз и шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты. Последний оказал огромное влияние на своего ученика, привив ему любовь к арабскому языку и страсть к его глубокому изучению, что наложило отпечаток на все его сочинения и на стиль его речи.

Шейх трудился в области судопроизводства в Медине, а также был имамом и хатыбом в Мечети Пророка * в Медине. В 1400 году от хиджры был назначен уполномоченным саудовского Министерства юстиции.

Был назначен членом Высшего Судебного Совета, затем — представителем Королевства в Международной Ассоциации Исламского фикха, и занимал должность председателя Ассоциации с 1405 года от хиджры и до самой своей кончины. Также являлся членом Ассоциации Исламского фикха при Лиге мусульманского мира.

В 1413 году от хиджры стал членом Ассоциации крупнейших мусульманских учёных и Постоянного Комитета исламских исследований и фетв.

Во время работы в области судопроизводства продолжил учёбу заочно в высшей Академии судопроизводства и получил степень магистра, а затем — доктора.

Шейх Бакр — автор многих трудов, из которых около пятидесяти уже изданы. Его исследования точны и подробны и в то же время отличаются красотой и богатством языка.

Шейх (да помилует его Аллах) скончался во вторник 28 числа месяца мухаррама 1429 года от хиджры, что соответствует 5 февраля 2008 года по христианскому летоисчислению.

Введение

Хвала Аллаху и мир и благословение Посланнику Аллаха, членам его семьи, его сподвижникам и всем кто верен ему.

Небольшой труд, который предлагается вашему вниманию, посвящён обращению к Аллаху с мольбами (ду‘а — دعاء). Что представляет собой обращение к Всевышнему с мольбами? Какова его сущность? Какое положение занимает оно среди обрядов поклонения? Какие правила мы должны соблюдать при обращении к Господу с мольбами и поминании Его? Каков этикет обращения к Всевышнему с мольбами? Что способствует получению ответа на мольбу? Ответы на эти вопросы вы найдёте в книге моего покойного отца шейха Бакра ибн ‘Абдуллаха Абу Зейда (да покроет его Всевышний Аллах Своей безграничной милостью). Книга называлась «Исправление представлений об обращении к Аллаху с мольбами», однако некоторые братья (да воздаст им Всевышний Аллах благом) выразили желание издать её под названием: «Обращение к Аллаху с мольбами: его сущность и правила».

Да вознаградит Всевышний Аллах тех, кто способствует распространению полезного знания и да помилует Всевышний шейха, простит ему и возвысит его степень в Раю. Амин!

‘Абдуллах ибн Бакр Абу Зейд

Часть первая. Обращение к Аллаху с мольбами: определение, этикет и причины получения ответа

В этой главе собраны полезные сведения об обращении к Аллаху с мольбами. Они почёрпнуты из текстов Корана и Сунны, а также из слов и жизни наших праведных предшественников, унаследовавших своё знание от Посланника Аллаха *.

В краткой форме раскрыты следующие темы: «Сущность обращения к Аллаху с мольбами и его место среди обрядов поклонения», «Необходимые условия и этикет обращения к Аллаху с мольбами», «Как получить ответ на мольбу». В последней теме упоминается о важности следования примеру Посланника Аллаха * и знания периодов времени, мест и состояний, способствующих получению ответа на мольбу.

Важно отметить, что здесь собраны самые основы, и целью автора не было подробное раскрытие упомянутых тем. Он желал собрать наиболее важные и полезные сведения об обращении к Аллаху с мольбами.

Глава первая

Глава вторая

Глава третья

Об авторе

Его звали Бакр ибн ‘Абдуллах Абу Зейд. Он принадлежал к известному племени бану Зейд из племён Куда‘а, живущих в центре Неджда. Родился в городе Шакра в начале месяца зу-ль-хиджжа 1364 года от хиджры. Позже переехал в эр-Рияд. В 1388 году от хиджры он заочно закончил с отличием факультет Шариата.

Шейх получил достойное воспитание. Его семья была благородной, состоятельной и известной своей праведностью и богобоязненностью.

Шейх много беседовал с учёными, посещал их лекции и уроки в Мекке и Медине. Среди его наставников и учителей были бывший муфтий Саудовской Аравии шейх ‘Абду-ль-‘Азиз ибн Баз и шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты. Последний оказал огромное влияние на своего ученика, привив ему любовь к арабскому языку и страсть к его глубокому изучению, что наложило отпечаток на все его сочинения и на стиль его речи.

Шейх трудился в области судопроизводства в Медине, а также был имамом и хатыбом в Мечети Пророка * в Медине. В 1400 году от хиджры был назначен уполномоченным саудовского Министерства юстиции.

Был назначен членом Высшего Судебного Совета, затем — представителем Королевства в Международной Ассоциации Исламского фикха, и занимал должность председателя Ассоциации с 1405 года от хиджры и до самой своей кончины. Также являлся членом Ассоциации Исламского фикха при Лиге мусульманского мира.

В 1413 году от хиджры стал членом Ассоциации крупнейших мусульманских учёных и Постоянного Комитета исламских исследований и фетв.

Во время работы в области судопроизводства продолжил учёбу заочно в высшей Академии судопроизводства и получил степень магистра, а затем — доктора.

Шейх Бакр — автор многих трудов, из которых около пятидесяти уже изданы. Его исследования точны и подробны и в то же время отличаются красотой и богатством языка.

Шейх (да помилует его Аллах) скончался во вторник 28 числа месяца мухаррама 1429 года от хиджры, что соответствует 5 февраля 2008 года по христианскому летоисчислению.

Введение

Хвала Аллаху и мир и благословение Посланнику Аллаха, членам его семьи, его сподвижникам и всем кто верен ему.

Небольшой труд, который предлагается вашему вниманию, посвящён обращению к Аллаху с мольбами (ду‘а — دعاء). Что представляет собой обращение к Всевышнему с мольбами? Какова его сущность? Какое положение занимает оно среди обрядов поклонения? Какие правила мы должны соблюдать при обращении к Господу с мольбами и поминании Его? Каков этикет обращения к Всевышнему с мольбами? Что способствует получению ответа на мольбу? Ответы на эти вопросы вы найдёте в книге моего покойного отца шейха Бакра ибн ‘Абдуллаха Абу Зейда (да покроет его Всевышний Аллах Своей безграничной милостью). Книга называлась «Исправление представлений об обращении к Аллаху с мольбами», однако некоторые братья (да воздаст им Всевышний Аллах благом) выразили желание издать её под названием: «Обращение к Аллаху с мольбами: его сущность и правила».

Да вознаградит Всевышний Аллах тех, кто способствует распространению полезного знания и да помилует Всевышний шейха, простит ему и возвысит его степень в Раю. Амин!

‘Абдуллах ибн Бакр Абу Зейд

Часть первая. Обращение к Аллаху с мольбами: определение, этикет и причины получения ответа

В этой главе собраны полезные сведения об обращении к Аллаху с мольбами. Они почёрпнуты из текстов Корана и Сунны, а также из слов и жизни наших праведных предшественников, унаследовавших своё знание от Посланника Аллаха *.

В краткой форме раскрыты следующие темы: «Сущность обращения к Аллаху с мольбами и его место среди обрядов поклонения», «Необходимые условия и этикет обращения к Аллаху с мольбами», «Как получить ответ на мольбу». В последней теме упоминается о важности следования примеру Посланника Аллаха * и знания периодов времени, мест и состояний, способствующих получению ответа на мольбу.

Важно отметить, что здесь собраны самые основы, и целью автора не было подробное раскрытие упомянутых тем. Он желал собрать наиболее важные и полезные сведения об обращении к Аллаху с мольбами.

Глава первая

Наши рекомендации