Заповеди для действий, аннулируюших намаз

Разговор:

Положение 253. Если молящийся, специально , произнесет одно слово (даже если оно будет

состоять из одной буквы), которое будет означать что-либо, то его намаз аннулируется.

Положение 254. Если молящийся по забывчивости, во время совершения намаза произнесет

слово, например, из-за невнимания, что совершает намаз, то его намаз не аннулируется.

15 Для большего ознакомления с другими действиями, которые аннулируют намаз, можете обратить к книге

«Таузих-ал-масаил» положение 1135.

Положение 255. Кашель или чихание не аннулируют намаз.

Положение 256. Во время намаза молящийся не должен с кем-то здороваться, но если кто-то

поздоровается с ним, то он обязан ответить на это приветствие в том же виде, в котором оно было

произнесено, например, если скажут «Салям алейкум», то в ответ нужно сказать «Салям алейкум»

Смех и плач, вызванные мирскими причинами:

Положение 257. Если молящийся специально громко засмеется, то это аннулирует его намаз.

Положение 258. Улыбка не аннулирует намаз.

Уклонение от киблы:

Положение 259. Если молящийся, специально отвернется от киблы, так, что по мнению людей,

его тело не будет направлено в сторону киблы, то его намаз аннулируется.

Положение 260. Если молящийся, по забывчивости или по какой-либо другой причине, во

время намаза отвернется в сторону от киблы так, что не с правой и не с левой стороны не будет

иметь направление в сторону киблы, то его намаз будет неверным. Если молящийся, после

совершения намаза, но не до завершения времени, поймет, что он совершал намаз не в сторону

киблы, то этот намаз нужно совершить заново, но если узнает об этом после завершения времени

намаза, то нет необходимости читать этот намаз заново.

Положение 261. Если молящийся во время намаза отвернет лицо от киблы, но его тело будет в

сторону киблы, если его шея будет согнута так, что сможет видеть сзади себя, то это будет

считаться как уклонение тела от киблы, о котором было сказано в предыдущем положении.

Прием пищи и питье:

Положение 262. Если молящийся во время намаза поест или выпьет что-либо, что про него

нельзя будет сказать, что он совершает намаз, то его намаз аннулируется.

Положение 263. Если молящийся специально, во время намаза, съест или выпьет что-либо и

хотя сам вид совершения намаза этим действием не будет искажен, то в порядке обязательной

предосторожности, его намаз аннулируется.

Совершение действий, которые искажают вид намаза:

Положение 264. Если молящийся при совершении намаза совершит действие, которое изменит

вид намаза, например, начнет махать руками, прыгать вверх или что-то другое в этом роде и если

даже эти действия будут совершены по забывчивости, то его намаз аннулируется.

Положение 265. Если молящийся при совершении намаза будет настолько тихим и

молчаливым, так что нельзя будет сказать, что он совершает намаз, то его намаз аннулируется.

Положение 266. Прерывание обязательного намаза без уважительной на то причины, в

порядке обязательной предосторожности, является харамом, кроме безвыходных положений

например таких как:

1. Спасение жизни.

2. Сохранение имущества.

3. Предотвращение ущерба телу или имуществу.

Положение 267. Прерывание намаза для уплаты долга людям, при нижеприведенных условиях

не будет предосудительным:

1. При совершении намаза не может уплатить долг.

2. Кредитор просит уплатить долг.

3. Время для совершения намаза еще имеется, т.е. может вначале уплатить долг, а затем

совершить намаз.

Положение 268. Не желательно прерывать намаз ради сохранения имущества, которое не

имеет большого значения.

Положение 269. Не желательно при чтении намаза совершать нижеприведенные действия:

1. Закрывать глаза.

2. Играться пальцами или руками.

3. Молчать во время чтения суры «Фатиха» или другой суры, а также зикра, для того,

чтобы послушать чей-то разговор.

4. Всякое действие, которое является нескромным и не почтительным.

5. Немного поворачивать лицо в правую или левую сторону (так как значительное ,

поворачивание лица сводит намаз на нет)

Перевод Азана и Икамата

Аллаху акбар. (Аллах Велик)

Ашхаду ан ла илаха иллаллах. (Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха)

Ашхаду анна Мухаммадан расулуллах. (Свидетельствую, что Мухаммед посланник Аллаха)

Ашхаду анна Алийан валийуллах. (Свидетельствую, что Али Вали16 Аллаха)

Хайа ала-с-салах. (Спешите на молитву)

Хайа ала-л-фалах. (Спешите к спасению)

Хайа ала хайрил-амал. (Спешите к благому делу)

Кад камати-с-салах. (Совершается молитва)

Аллаху акбар. (Аллах Велик)

Ла илаха иллаллах. (Нет божества, кроме Аллаха)

Перевод намаза

(Аллах Велик)

Сура «Аль-фатиха»

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху - Господу обитателей) миров,

Милостивому, Милосердному,

Властителю дня Суда!

Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи

веди нас прямым путем,

путем тех, которых Ты облагодетельствовал,

не тех, что попали под Твой гнев, и не путем заблудших.

Сура «Аль-ихлас»

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Скажи «Он - Аллах, Единый, Аллах, Вечный.

Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему».

Зикры руку’

(свят мой Господь, Великий и Славный)

Зикры суджуд

(свят мой Господь, Всевышний и Славный)

Тасбихат-арбаа

«Свят Аллах, слава Аллаху, и нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик».

Ташаххуд и Таслим

(Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единственного, без сотоварища)

(И свидетельствую, что Мухаммед раб Его и пророк Его)

(Боже мой, благослови Мухаммада и род Мухаммада).

(Да будет, о Пророк, мир над тобой, милость и благословение).

(Да будет мир над нами и над рабами Божьими).

(Да будет над вами мир, милость Аллаха и его благословение Аллаха).

16 Слово «Вали» имеет много значений, но в данном случае, произнесением этого свидетельства, признается

право наследования Имамом Али, духовной и светской власти после Пророка Мухаммеда.

Наши рекомендации