Деяния для, которых необходимо совершение Вуду

Положение 102. Омовение строго обязательно:

1- При чтении намаза, кроме намаза по усопшему.

2- При совершении ритуального хождения вокруг святой Каабы « Таваф» во время Хаджа.

3- При соприкосновении к записям Священного Корана и имени Аллаха.

Положение 103. Если намаз или обязательное хождение вокруг святой Каабы совершится без

Вуду, то они считаются недействительными.

Положение 104. Тот, кто не имеет Вуду не должен прикасаться к следующим записям:

• записям Корана (кроме переводов)

• имени Всевышнего (в порядке обязательной предосторожности нет разницы на каком

языке будет написано: например «GOD»).

Положение 105. Для нижеприведенных дел желательно совершать Вуду:

• для чтения намаза по усопшему,

• для того, чтобы идти в мечеть или в храм Имамов (да будет мир над ними),

• для чтения Священного Корана,

• имея при себе Коран,

• прикасаясь к обложке или полям Корана,

• посещая могилы покойников.

Когда аннулируется «Вуду»

Положение 106. Если одно из нижеприведенных обстоятельств произойдет с человеком, то его

Вуду считается недействительным:

• при исхождении мочи, кала или при выходе желудочных газов,

• после сна, если не будут слышать уши и видеть глаза (при легкой дремоте, Вуду не

считается нарушенным),

• при одержании (потере рассудка),

• при обмороке (потере сознания),

• при опьянении,

• при менструации4.

«ГУСЛ»

(РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ ВСЕГО ТЕЛА)

Иногда для чтения намаза и других деяний, которые необходимо совершать с помощью Вуду,

совершение «гусл»-а становится обязательным.

Процедура совершения ритуального омовения тела

Положение 107. Будь то обязательное омовение тела (например, «гусл-джанабат» (омовение,

вызванное половым контактом)) или желательное (например, «гусл-джум’а» (пятничное

омовение) необходимо вымыть полностью тело, голову и шею. Иными словами, все категории

«гусл» в совершении не имеют разницы, и разница только в их намерениях.

Положение 108. Гусл можно выполнить двумя способами, совершая «гусл-тартиби» (омовение

по частям) и « гусл-иртимаси» (одновременное омовение всего тела).

Совершая «гусл-тартиби» и определив его как таковое, в порядке обязательной

предосторожности необходимо вымыть сначала голову и шею, затем все тело и желательно

сначала правую часть тела и наконец левую.

Ритуальное омовение «гусл-иртимаси» будет верным, если, определив его для себя как

таковое, совершающий его сразу полностью окунется в воду или будет погружаться в воду

постепенно, до тех пор, пока тело полностью не скроется под водой. И для совершения «гусл-

иртимаси» необходимо такое количество воды, чтобы человек мог полностью погрузить себя в

нее.

Условия правильного совершения «гусл»-а

Положение 109. Все те условия, которые уже оговаривались в отношении правильности

выполнения (ритуального омовения) Вуду5, типа чистоты воды и принадлежности ее

совершающему омовение, являются также обязательными и для (ритуального омовения

категории) «гусл». Однако при совершении омовения «гусл» нет необходимости мыть тело сверху

вниз, так же как и при совершении «гусл-тартиби» нет необходимости после мытья одной части

тела сразу начинать мыть другую его часть.

Положение 110. Тот, кто должен совершить несколько омовений тела, может посредством

намерений всех их, совершить один гусл.

Положение 111. Тот кто совершит ритуальное омовение тела после полового сношения «гусл

джанабат» не должен совершить Вуду для намаза и с другими видами омовения тела может также

прочесть намаз (даже с желательным омовением тела - «гусл-мустахаб»), но с омовением тела,

вызванное средними регулами6 «гусл-истехаза- мутавассите» невозможно читать намаз,

необходимо также совершить Вуду.

Положение 112. Во время одновременного омовения тела «гусл-иртимаси» или омовения по

частям «гусл-тартиби» не обязательно, чтобы все тело было чистым и если тело очистится с

погружением в воду или обливанием воды с намерением омовения тела, то омовение будет

считатся верным.

Положение 113. «Гусл-джабира» в совершении подобно «Вуду-джабира»7.

4 то положение относится женщинам и для большего ознакомления можете обратиться в положение 135.

5 Условия вузу были оговорены в отношении правильности выполнения вузу в положении 74.

6 Омовение тела, вызванное регулами относится к женщинам.

7 Пояснения совершения «вузу-джабире» было оговорено в положениях 91-101

Обязательные омовения тела

Положение 114. Обязательные омовения бывают семи видов

• «гусл-джанабат» - ритуальное омовение тела после полового сношения,

• «гусл-масс майит» - ритуальное омовение, вызванное прикосновением к умершему,

• «гусл-майит» - ритуальное омовение умершего,

• «гусл-хайз» - омовение вызванное менструацией,

• «гусл-истихаза» - омовение, вызванное регулами,

• «гусл-нифас» - омовение послеродовых кровотечений,

• «гусл-назр» - обязательное омовение посредством торжественного обещания или

клятвы, т.е. обязательством человека совершить омовение.

«Гусл-джанабат»

Положение 115. При извержении полового семени человека, будь то во сне или при половом

контакте, даже если семя (сперма)8 не выйдет наружу, то этот человек становится оскверненным

половым сношением «джаниб» и необходимо для чтения намаза и других деяний, для которых

нужно совершить «Тахарат» (очищение), совершить «гусл-джанабат»

Положение 116. Если сперма придет в движение, но не выйдет наружу, то не является

причиной « джанабат» (осквернения)

Положение 117. Тот, кто знает, что сперма вышла наружу или знает, что, то-что вышло

наружу является спермой, то становится «джаниб»-ом (оскверненным) и должен совершить гусл.

Положение 118. Если у человека выйдет наружу жидкость и он не будет знать моча ли это или

сперма, или что-то другое, и если эта жидкость выйдет с чувством вожделения, резкими брызгами

и после этого тело станет бессильным, то та жидкость является спермой, но если не будет всех

этих признаков или будет иметь лишь некоторые из них, то эта жидкость не является спермой. Но

по отношению к больному достаточно одного из этих признаков, чтобы оскверниться например

извержение полового семени с чувством вожделения.

Положение 119. Желательно после извержения полового семени человека, уринировать

(помочиться) и если не выпустит мочу и после совершения омовения тела выйдет наружу

жидкость, и человек не будет знать сперма ли это или нет, то эту жидкость следует понимать как

сперму.

Наши рекомендации