Глава вторая: Кто посчитает нормальным покидать шариат, станет неверным.
Имам ибн Таймия говоритz:\User\Мои документы\c[1][1].2.4.2.html - 1_pr#1_pr:
Любой, кто скажет "Человек, произносящий свидетельство единобожия, войдет в Рай и не будет подвергнут мучениям, даже если он не будет следовать положением Ислама и избегать запретного", такой станет вероотступником и неверным. Его следует пригласить к покаянию. Если он покается, то все хорошо; в противном случае он подвергается умерщвлению.
Наоборот, произносящие свидетельство состоят из различных групп. Например, двуличные не то, чтобы войти в Рай, они глубже всего в огне.
(Маджмуъуль-Фатауа, 35/106)
Ибн Таймия сказал:
Хумайди сказал, что как-то он услышал от людей, как они говорили: "Тот, кто признал обязательность намаза, закята, поста и хаджджа, но вместе с этим за всю свою жизнь не сделает ничего из перечисленного, таковой является верующим, даже если будет совершать намаз, спиной направляясь на къиблу. Достаточно того, что он уверует в них и не отвергнет их обязательность и обязательность направления на къиблу ".
Тогда я (Хумайди) сказал:
- Говорить такое есть явственный куфр и идти против книги Аллаха, сунны Посланника, , и исламских ученых.
Великий Аллах повелевает:
"И не было им приказано ничего иного как, только будучи ханифами (единобожниками), поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию.
(Ясное знамение(98), 5)
Я слышал как абу Абдиллях Ахмад бин Ханбаль (имам Ахмад) сказал: "Кто скажет это, тот станет неверным по отношению к Аллаху. Кроме этого опровергнет то, что пришло от Аллаха".
(Маджмуъуль-Фатауа, 7/209)
Ибн Таймия сказал:
Имам Ахмад передал от Халафа б. Хаййана, что Макиль бин Убайдуллах аль-Абси сказал:
К нам пришел Салим аль-Афтас с идеологией (умеренной) мурджии. Мы вместе с Маймуном б. Махраном, Абдуль-Каримом б. Маликом и другими с ненавистью отвернулись от него. Абдуль-Карим даже поклялся именем Аллаха, что не будет находиться вместе с ним под одной крышей, кроме как в масджиде (если Салим войдет в масджид, то не покидать же абдуль-Кариму обязательный намаз).
Макиль продолжает рассказывать:
Я с ними подискутировал а затем вместе с некоторыми моими друзьями мы пошли к Ата б. аби Рабаху. Он как раз в это время читал аят 12/110. Я сказал ему:
- Нам нужно кое о чем с тобой поговорить.
Он согласился и тогда я сообщил ему, что некоторые люди говорят, что намаз и закят не входят в состав религии.
Тогда он сказал:
- А разве Аллах не сказал: "А ведь им не было приказано ничего иного, как только поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию (от ширка), будучи ханифами (свободными от ширка и заблуждений) и выполнять молитву (намаз) и давать закят. Это и есть прямая религия (вера)!"
(Ясное знамение(98), 5)
Согласно этому аяту, и намаз и закят входят в состав религии.
Я продолжил:
- Они также говорят, что вера не возрастает.
Ата сказал на это:
- Разве Аллах не низвел аят "Он — тот, кто ниспослал покой в сердца верующих, дабы прибавилась вера к их вере".
(Победа(48), 4)
Вот, здесь вера возрастает.
Далее я ему сказал:
- Они приписывают эти воззрения тебе. Как до меня дошло, ибн Зарр со своими сторонниками пришли к тебе и представили эти воззрения тебе. И ты, оказывается, подтвердил их…?
Тогда Ата два или три раза сказал:
- Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества, Нет, я такого не говорил.
Затем (Макиль) продолжил:
Как-то раз, я пришел в Мадину, подошел к Нафи и сказал ему:
- Эй Абу Абдиллях, У меня есть вопрос к тебе.
- Вопрос открытый?
- Нет, нужно поговорить с глазу на глаз.
- Сколько есть скрытных дел, в которых нет добра.
- Нет, это другое.
Он сделал послеобеденный намаз, встал и взял меня за одежду. Затем, не дожидаясь, что я ему скажу, вышел через маленькую дверь и сказал:
- Ну, что там у тебя?
- Удали этого человека. Останемся наедине.
Тогда тот, сказал ему:
- Отойди.
Я рассказал ему все то, что говорили те люди.
Он сказал:
- РасулюЛлах, , сказал: "Мне повелено сражаться с людьми пока они не станут свидетельствовать свидетельством "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулюЛлах", пока не станут делать намаз и давать закят. Если они выполнят это, то уберегут от меня свою кровь и имущество, кроме соответствующих прав Ислама на это (жизнь и имущество). Личные их счеты же принадлежат Аллаху”.
(То есть намаз и закят это условие Ислама)
Тогда я сказал:
- Они также говорят следующее: "Мы признаем, что намаз фард (обязателен), но не делаем. Мы веруем, что алкоголь это харам, но пъем. Мы признаем, что с матерями жениться харам, но мы женимся".
Как только я это сказал, он произнес:
- Кто сделает это, станет неверным.
(Маджмуъуль-Фатауа, 7/204-205)