Всевышний Аллах сказал: «Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись» (Йа син 36: 55-56).

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) в отношении толкования слов: «будут заняты наслаждением», сказал: “Занятие это будет заключаться в лишении девственностей”. Абу Ну’айм в “Сыфатуль-джанна” 375, ат-Табари в “ат-Тафсир” 10/23. Иснад сильный. См. “Тахкыкъ Сыфа аль-джанна” 2/209.

Со слов ‘Икримы и Абу Миджляза сообщается, что когда спросили Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) о словах Всевышнего Аллаха:«обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением» (Йа син 36: 55): “Чем они будут заниматься?” Он ответил: “Лишением девственности”. Абу Ну’айм в “Сыфатуль-джанна” 376, Ибн Аби ад-Дунья в “Сыфатуль-джанна” 277. Шейх Хамуд ат-Тууейджири назвал иснад достоверным. См. “Итхаф аль-джама’а бима джаа филь-фитан уаль-маляхим уа ашрат ас-са’а” 2/379.

Теперь, что касается иного толкования данного аята, а именно, что Ибн ‘Аббас якобы сказал: “Они будут играть на струнах”. Это сообщение не достоверно. Имам Абу Хатим сказал об этом толковании: “Вероятно это ошибка от передатчика, ибо поистине, речь шла о лишении девственности”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/276.

Также и имам Ибн аль-Джаузи об этом сказал: “Это мнение не является достоверным”. См. “Задуль-масир” 7/27.

Следует отметить, что «половой акт» в вышеупомянутых словах сподвижников не является единственным наслаждением, которым будут заняты обитатели Рая, однако это всего лишь одно из них.

Всевышний Аллах также сказал: «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: “Это уже было даровано нам прежде”. Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (аль-Бакъара 2: 25).

Муджахид сказал: “Т.е. супруги очищенные от месячных, справления малой и большой нужды, мокроты, слюней, выделений и родов”. См. “Тафсир ‘Абдур-Раззакъ” 1/63, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 265.

Также Всевышний Аллах во многих аятах Своей Книги сообщил о том, что дарует Своим праведным рабам супруг из числа райских гурий:

«Воистину, богобоязненные пребудут в безопасном месте, в Райских садах и среди источников. Они будут облачены в атлас и парчу и будут восседать друг против друга. Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами» (ад-Духан 44: 51-54).

«Они будут, прислонившись, возлежать на ложах, выстроенных в ряд, и Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми гуриями» (ат-Тур 52: 20).

«Их женами будут черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам»(аль-Уакъи’а 56: 22-23).

Описывая положение обитателей Рая, Всевышний также сказал:

«Они будут лежать, прислонившись, на матрацах, выстланных снизу парчой, а свежие плоды этих двух садов будут склоняться низко. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (ар-Рахман 55: 54-56).

«Там есть девы хорошие, прекрасные. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они – черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (ар-Рахман 55: 71-74).

Когда Дамру ибн Хабиба спросили: “Войдут ли в Рай джины?” Он ответил: “Да, и довод этому слова Аллаха: «С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн». Для джиннов будут джины женского пола, а для людей женщины”. ат-Табари 22/247, Абу аш-Шейх в “аль-‘Азама” 1162.

Что касается слов: «черноокие и большеглазые», то Муджахид сказал об этом: “Их глаза и сердца обращены лишь на их мужей, и они не желают видеть кого-либо иного”. Ибн Аби Шейба 13/130, Ханнад ибн ас-Сари в “аз-Зухд” 16, 17. Исследователь сборника «аз-Зухд» подтвердил достоверность.

А про праведных женщин мира этого, заслуживших Рай, Всевышний Аллах сказал:«Мы сотворим их заново и сделаем их девственницами» (аль-Уакъи’а 56: 35-36).

Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла одна старая женщина, которая сказала ему: “О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы Он ввел меня в Рай!” Он ответил ей: «О мать такого-то, поистине, старуха в Рай не войдет». Она стала уходить плача, и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажите ей, что она не войдет в Рай, будучи старухой, ибо, поистине Всевышний Аллах говорит: «Мы сотворим их заново и сделаем их девственницами» (аль-Уакъи’а 56: 35-36). ат-Тирмизи в “аш-Шамаиль” 2/29, аль-Байхакъи в “аль-Ба’с уа-ннушур” 2/68, Абу аш-Шейх в “Ахлякъ ан-наби” 182. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2978.

Доводы из Сунны:

Следует отметить, что относительно райских гурий и полового акта в Раю существует большое количество недостоверной информации. Однако необходимо знать, что наличие в той или иной теме множества недостоверных хадисов не указывает на то, что относительно этого не может быть достоверных хадисов!

Зайд ибн Аркъам (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один иудей пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О Абу-ль-Къасим, разве ты не заявляешь, что обитатели Рая будут там кушать и пить?» После чего он обратился к своим спутникам со словами: «Если он признается в этом, то я продолжу спор». На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Конечно! Поистине, каждому из обитателей Рая будет дарована сила ста человек в еде, питье, страсти и половом акте!» Иудей сказал: «Но воистину, тот, кто кушает и пьет, обязательно должен справлять нужду!» На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Справление нужды обитателей Рая будет выражаться в выделении пота из кожи, запах которого будет подобен запаху миска. А вся пища будет перевариваться в желудке»”. Ахмад 4/367, Ибн Хиббан 16/413, аль-Баззар 3522, Абу аш-Шейх в “аль-‘Азама” 608. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: ад-Думьяты, аль-‘Иракъи, аль-Бусыри, Ибн аль-Къайим, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади. См. “аль-Матжуру-ррабих” 351, “Тахридж аль-Ихья” 5/305, “аль-Итхаф” 10/470, “Хади аль-аруах” 169, «Сахих аль-джами’» 1627, “ас-Сахих аль-муснад” 350.

Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующему в Раю будет дарована сила равная тому-то и тому в половом акте». Его спросили: “О посланник Аллаха, он будет в состоянии на это?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Ему будет дарована сила ста человек». ат-Тирмизи 2536, ат-Таялиси 2012, Ибн Хиббан 15/413, аль-Байхакъи в “аль-Ба’с” 353. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къайим, ас-Саффарини, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. “аль-Мухтара” 2005, “Хади аль-аруах” 505, “Шарх сулясият аль-Муснад” 1/276, «Сахих аль-джами’» 8106.

Абу Хурайра(да будет доволен им Аллах)рассказывал: “Как-то пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «О посланник Аллаха, будем ли мы иметь близость с нашими женами в Раю?» На что он ответил: «Поистине, человек в течении дня будет устремляться к сотне девственниц»”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 2/12, Абу Ну’айм в “Сыфатуль-джанна” 373, ад-Дыя аль-Макъдиси в “Сыфатуль-джанна” 1/82. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къайим, ас-Суюты, аль-Альбани. См. “Сыфатуль-джанна” 127, “аль-Итхаф” 10/473, “Хади аль-аруах” 517, “аль-Будур ас-сафира” 570, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 367.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Будут ли обитатели Рая иметь близость со своими женами?” Он ответил: «Да, при помощи полового органа мужчины, который не ослабевает, полового органа женщины, который не перестает быть влажным, и непрерывной страсти». аль-Баззар 3524, Абу Ну’айм в “Сыфатуль-джанна” 366, аль-Байхакъи в “аль-Ба’с уа-ннушур” 366. Хафиз аль-Бусыри в “аль-Итхаф” 10/473 и исследователь книги «Сыфатуль-джанна» - шейх ‘Али Рида назвали хадис хорошим в силу существования усиливающих его путей.

Также со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Будем ли мы вступать в половой акт в Раю?” Он ответил: «Да, клянусь Тем, в чьих руках моя душа! Вы будете делать это с силой и страстью, а когда мужчина встанет со своей жены, она вновь станет чистой девственницей». Ибн Хиббан 2633, ад-Дыя аль-Макъдиси в “Сыфатуль-джанна” 1/83. Имам Ибн Хиббан, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3351, “Тахридж Сахих Ибн Хиббан” 16/415.

Со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Будут ли обитатели Рая вступать в половой акт?” Он ответил: «Да, с силой и страстью! Однако нет в Раю ни семяизвержения, ни смерти». ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/138, Ибн Аби ад-Дунья в “Сыфатуль-джанна” 265, аль-Байхакъи в “аль-Ба’с” 379. Хафиз аль-Бусыри в “аль-Итхаф” 10/473. Исследователи книги “аль-Маталиб аль-‘алия” 12/665 во главе с шейхом Са’дом аш-Шасри назвали хадис хорошим в силу усиливающих его путей.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Из-за того, что семяизвержение прерывает наслаждение полового акта в мире этом, а смерть прерывает наслаждение жизнью в целом, в Раю эти явления будут отсутствовать”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 20/356.

Упомянув приведенные хадисы, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Половой акт обитателей Рая не будет вводить их в состояние полового осквернения, из-за чего они бы нуждались в очищении. И при этом у них не будет слабости или потери сил. Напротив, половой акт их будет доставлять им лишь блаженство и наслаждение и, в момент его совершения, у них не будет даже малейшей боли или проблемы. Наиболее же совершенными в этом будут те, кто сильнее всех оберегал себя от запретных отношений в мире этом”. См. “Хади аль-аруах” 524.

На основании сказанного становится ясно, что среди хадисов о половом акте в Раю есть хадисы достоверные сами по себе, а также достоверные в силу существования усиливающих путей их передач. А это, в свою очередь опровергает заявление невежд, считающих все хадисы на данную тему недостоверными.

Единогласное мнение:

Учитель имамов Ибн аль-Джаузи и Ибн ‘Асакира – Абу Закария ас-Сальмаси сказал в своем послании, посвященном вероубеждениям четырех имамов: “Они единогласны в том, что все рассказы, которые упомянуты в Коране, будь то о пророках, о Судном дне, о предыдущих общинах, о ‘Исе, – следует понимать буквально. Нет в этом ничего из намеков, таинств или секретов. Это же касается и всего, что упоминается о Рае, будь то вкушение пищи, питье, половой акт, гурии, вечно-юные отроки или одеяние. Также следует относиться и к наказаниям Ада, как плоды дерева Закъум, напитки из кипятка, огненные оковы и т.п.; мосту Сырат, весам, и расчету, – все это истина! Не будет там больше смерти, боли или страданий. И не будут там готовить на кострах, подобно тому, как это делается в мире этом. А что касается того, кто не согласиться и воспротивиться чему-либо из сказанного, такой выйдет из Ислама по причине противоречия Корану, Сунне и единогласному мнению ученых!” См. “Маназиль аль-аимма аль-арба’а” 126.

Итак, Коран, Сунна и единогласное мнение ученых указывают на то, что в Раю будут истинные и вполне ощутимые блаженства, представить которые, однако, человеческий разум не в состоянии. И нет никаких сомнений в том, что: никах; наслаждение половым актом; вечная девственность, присущая райским женщинам, лишение которой не доставит им неудобств и боли; а также все связанное с этим и о чем говорилось в приведенных хадисах, является частью блага, уготованного Всевышним Своим праведным рабам. Мысль же об отсутствии всего этого или некого аллегорического его толкования нелепа и смехотворна!

Однако необходимо помнить о важных правилах поведения в отношении мусульман, которые в силу своего невежества или других причин отрицают или не признают различные положения Ислама. Таких людей нельзя торопиться обвинять в неверии. И уж тем более нельзя этого делать в отношении отрицающих наслаждения интимной жизни в Раю, поскольку этот вопрос, хоть и имеет достоверные доказательства, все же не настолько известен и распространен среди мусульман, а в Коране и известных сборниках хадисов об этом не говорится так однозначно и прямо. Посему наша задача заключается в мягком и мудром увещевании несведущих мусульман и обучении их истине, в том числе и касательно этого вопроса.

Наши рекомендации