Куфр тех кто отказывается платить Закат и сражается за это
Вопрос шестнадцатый.
Разве обвинение в неверии шейху ль-Исламом Ибн Теймией, да помилует его Аллах, группы отказавшейся от выплаты закята – когда это сделали те из арабских племён, кто совершил вероотступничество - было по причине их отрицания обязательности закята или по причине просто отказа и отсутствия выплаты?
[Собрание фатв 28/468-501. 501-508. 519 сказал шейх Такий ад-Дин, да помилует его Аллах: «Единогласны сподвижники и имамы, которые после них на сражении с отказывающимися выплачивать закят даже если они совершают пять молитв и постятся месяц Рамадан. И не было для них приемлемого сомнения, и они тем самым стали вероотступниками. И они сражались за отказ от выплаты закята, даже если были убеждены в обязательности этого, как то приказал Аллах».]
Ответ шейха Роджихи: Вероотступников, которые отступили от религии после смерти пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, несколько категорий. Из них те, которые вернулись к поклонению идолам, а так же те, кто стал отрицать пророчество пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и говорить: «Если бы он был пророком, то не умер бы» и все они являются кафирами, и нет на счёт них никаких затруднений. Так же из них те, кто отказался выплачивать закят и сподвижники сражались с ними со всеми, и не разделяли между ними, и назвали их вероотступниками (муртаддин). И сказали ученные, что тот, кто отказался выплачивать закят, такой становится кафиром. Потому что, когда он отказался от выплаты и сражался за это, это указывает на его отрицание (джухуд) закята, так как он совершил две вещи: отказался от выплаты и сражался за это. А что касается случая, когда человек отказался от выплаты, но не сражался за это, то закят забирается у него и он подвергается наказанию, но не становится кафиром. Однако, если он отказывается выплачивать и сражается за это, то он становится кафиром, потому что это доказательство на его отрицание закята. И вероотступники, которые отказались выплачивать закят, отказались и сражались за это, и это указало на то, что они отрицали его. И поэтому обращались с ними сподвижники как с вероотступниками и назвали их всех вероотступниками. И нет никакой разницы между тем, кто отрицает пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, или тем, кто поклоняется идолам, или тем, кто отрицает закят. Потому что он отрицает дело известное в религии по необходимости (всем известное дело).
Оригинал книги находится на официальном сайте шейха в HTML формате http://portal.shrajhi.com/Books/SubCat/2/
Конец примечания).
ثم كذلك كانت شرائع الإسلام كلها، كلما نزلت شريعة صارت مضافة إلى ما قبلها لاحقة به، ويشملها جميعا اسم الإيمان فيقال لأهله مؤمنون.
وهذا هو الموضع الذي غلط فيه من ذهب إلى أن الإيمان بالقول، لما سمعوا تسمية الله إياهم مؤمنين، أوجبوا لهم الإيمان كله بكماله، كما غلطوا في تأويل حديث النبي صلى الله عليه وسلم حين سئل عن الإيمان ما هو ؟ فقال: أن تؤمن بالله وكذا وكذا، (9
Продолжение говорит Абу Убейда аль-Касим ибн Саллям: Затем таким же образом были ниспосланы остальные обязанности шариата. Каждый раз когда ниспосылался новый приказ шариата, он присоединялся к тем приказам, которые были ниспосланы ранее, и все эти дела включались в общее название веры, и относительно них (тех которые совершали эти дела) говорили «верующие». И это то, место где ошиблись те, кто сказали что иман это только слово, когда они услышали что Аллах называет их верующими (после того как они произнесли ля иляха илля Ллах). После этого они приписали веру к этим людям в полноценном виде (даже если эти люди дел не делают), так же как эти люди ошиблись в понимании хадиса пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда ему задали вопрос относительно веры, что это? Он ответил: «Это вера в Аллаха, то-то и то-то».
(Комментарий Руслана: Опровержение им на понимание этого хадиса, хадис: Когда к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибыла делегация [племени] бану 'Абд-аль-Кайс, он спросил: «Что это за делегация?» (или: Кто эти люди?) Они ответили: «Раби'а». Он сказал: .«Добро пожаловать людям (или: делегации), которые не посрамлены [сейчас] и не станут сожалеть [в будущем]!» Они сказали: «О посланник Аллаха, мы приезжаем к тебе издалека, ведь нас отделяют от тебя эти неверные из [племён] мудар, и мы можем приезжать к тебе только в священный месяц . Дай же нам ясное веление, [чтобы] мы передали его тем, кто остался за нами, и благодаря этому вошли в Рай». Тогда он отдал им веление относительно четырёх [вещей] и запретил четыре [других]. Он велел им верить в одного лишь Аллаха и спросил: «Знаете ли вы, что такое вера и одного лишь Аллаха?» Они сказали: «Аллах и посланник Его знают [об этом] лучше». Тогда [пророк] (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это — свидетельство о том, но нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершение молитвы, выплата закят, [соблюдение] поста в рамадане и выделение вами пятой части (хумс) военной добычи». (Сахих Муслим).
А почему в хадисе Джибраила тогда Пророк саля Ллаху алейхи ва салам под иманом упомянул только убеждения сердца как вера в Аллаха, ангелов, пророков, книги, судный день, и предопределение с его добром излом? Потому что в этом же хадисе он упомянул и Ислам под которым упомянул дела органов тела как намаза, пост, закат, хадж, а когда Ислам и Иман приходят в одном контексте то под иманом начинает подразумевается дела сердца, а под Исламом дела органов тела. Но если одно из них приходит в отдельном контексте то есть только иман или только Ислам, тогда оба смысла входят сразу по этому в хадисе Абдуль Кайса под иман вошли и убеждения в сердце и дела органов тела.)
) وحين سأله الذي عليه رقبة مؤمنة عن عتق العجمية فأمر بعتقها وسماها مؤمنة،(10) وإنما هذا على ما أعلمتك من دخولهم في الإيمان ومن قبولهم وتصديقهم بما نزل منه، وإنما كان ينزل متفرقا كنزول القرآن.
Говорит абу Убайд: А также они неправильно поняли хадис, когда задал вопрос (Пророку саля Ллаху алейхи ва салам) один человек который был обязан освободить верующую рабыню, и он повелел ему чтобы он освободил ее и сказал что она верующая. Но этот хадис нужно понимать так, как я уже научил тебя, что это начальное вхождение в веру, и то что они уверовали в правдивость того, что ниспослано им, и вера ниспосылалась по чуть-чуть по чуть-чуть также как ниспосылался Коран.
والشاهد لما نقول والدليل عليه كتاب الله تبارك وتعالى، وسنة رسول الله صلى الله عليه، فمن الكتاب قوله: ]وَإِذَا مَا أُنزِلَتْ سُورَةٌ فَمِنْهُم مَّن يَقُولُ أَيُّكُمْ زَادَتْهُ هَـذِهِ إِيمَانًا فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُواْ فَزَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَهُمْ يَسْتَبْشِرُونَ [( التوبة /124) وقوله ]إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ [( الأنفال /2) في مواضع من القرآن مثل هذا.
И свидетель на то, что мы говорим, и довод это Книга Аллаха, Благословен Он и Возвышен, и Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что касается Книги, Всевышний Аллах сказал: «Когда ниспосылается новая сура, то из людей есть такие которые говорят «Кому из вас эта сура добавила имана?» а что касается тех которые уверовали, то это добавляет им веры и они радуются» (Ат-Тауба:124) и Он сказал: «Верующие это только те, когда поминается Имя Аллаха трепещут их сердца, а когда читаются им аяты Аллаха это добавляет им веры, и уповают они на Господа» (Аль-Анфаль:2). Во многих местах Корана приходят подобные аяты.
أفلست ترى أن الله تبارك وتعالى لم ينزل عليهم الإيمان جملة كما لم 4 /2 ينزل القرآن جملة ؟ فهذه
الحجة من الكتاب، فلو كان الإيمان مكملا بذلك الإقرار ما كان للزيادة إذا معنى، ولا لذكرها موضع.
وأما الحجة من السنة والآثار المتواترة في هذا المعنى من زيادات قواعد الإيمان بعضها بعد بعض، ففي حديث منها أربع، وفي آخر خمس، وفي الثالث تسع، وفي الرابع أكثر من ذلك.
Разве ты не видишь, что Аллах, Благословен Он и Возвышен, не ниспослал им веру одним разом, также как не ниспослал Коран одним разом? Это явный довод из Книги, и если бы вера сподвижников была уже абсолютной только с икъраром (то что они когда то сказали ля иляха илля Ллах), то не было бы никакого смысла Всевышнему говорить что новые постановления добавляют веру, и это было бы не к месту здесь.
Что касается Сунны и асаров которые пришли к нам в мутаваттир, относительно того что основы веры пополнялись и приходили одна за другой, то в некоторых хадисах приходит четыре новых постановления, в некоторых пять, в третьем шесть, и в четвертом больше чем это.
فمن الأربع، حديث ابن عباس عن النبي صلى الله عليه وسلم: " أن وفد عبد القيس قدموا عليه فقالوا يا رسول الله إنا (11) هذا الحي من ربيعة، وقد حالت بيننا وبينك كفار مضر، فلسنا نخلص (12) إلا في شهر حرام، فمرنا بأمر نعمل به وندعو إليه من وراءنا، فقال آمركم بأربع، وأنهاكم عن أريع، الإيمان، ثم فسره لهم: شهادة أن لا إله إلا الله، وأن محمدا رسول الله، وإقام الصلاة، وإيتاء الزكاة، وأن تؤدوا خمس ما غنتم، وأنهاكم عن الدباء والحنتم والنقير والمقير " (13).
Что касается хадиса, где перечислено четыре новых постановления, то это хадис Ибн Аббаса от пророка, мир ему и благословение Аллаха: «То что делегация Абдуль Къайс (они были из самых первых людей, которые приняли Ислам, и их мечеть была второй в Исламе в которой был проведен пятничный намаз) пришли к пророку, мир ему и благословение Аллаха, они сказали: «О посланник Аллаха мы являемся племенем из местности Раби’а, но между нами и между тобой кафиры из местности Мудар, и мы не можем освободиться от их угрозы, и прийти к тебе кроме как в запретные месяцы (Мухаррам, Зуль Хиджжа, Зуль Ка’да и Раджаб), и раз мы не можем приходить к тебе постоянно то ты прикажи нам те дела которые мы будем совершать постоянно, и будем призывать к ним тех, кто за нами, и он сказал: «Я приказываю вам четыре вещи, и запрещаю вам четыре вещи. Первое что я вам приказываю, это Иман, а вера это засвидетельствовать что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Аллаха, и выстаивать намаз и выплачивать закят, и чтобы вы отдавали пятую часть трофеев. И запрещаю сосуд из сушенной тыквы, кувшины из глины, и сосуд из пальмового пня, и сосуд обмазанный смолой» (Во времена джахилии, люди пили много хамра, а эти сосуды быстро грелись и то что есть в них начинало быстро бродить, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, желая отдалить их от этого запретил им это). (Аль-Бухари, Муслим). (Этот хадис явный довод что дела входят в веру, по этому имамы порицали мурджиитов за то что они заявляли что дела не входят в веру)
1- قال أبو عبيد: حدثنا عباد بن عباد المهلبي قال حدثنا أبو جمرة (14) عن ابن عباس عن النبي صلى الله عليه بذلك.
Говорю я, Абу Убайд: «Передал нам Аббад ибн Аббад аль-Мухаллябий, сказал: «Передал нам Абу Джамра, от Ибн Аббаса от пророка, мир ему и благословение Аллаха, этот самый хадис» (Абу Убайд жил до Аль-Бухари и Муслима, и поэтому он привел хадис, а потом иснад).
Урок.
Автор серии лекций: Руслан абу Ибрахим Татарстани.