Автор: Имам Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям.
С тахкыком шейха Абдуль хамида Аль Хаджури преподавателя в Дамадже.
Книга переписана с аудио уроков Руслана Абу Ибрахима. Первые 5 уроков это вступление Руслана, и только с 6 урока начинается чтение самой книги. Коричневым цветом в книге выделены слова Руслана чтобы отделить их от слов автора книги. Книгу переписали два брата, я Арслан провел и добавил пользы от себя с других источников, обычны указывая это словами «примечание от редактора стенограммы» и выделяя начало текста и конец зеленым цветом.
В конце книги на 135 стр. я составил список того какие пользы и темы затронуты в каждом уроке.
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Сегодня с соизволения Всевышнего Аллаха начнем изучать важную тему в Акиде-Иман, что означает вера человека. И важность этого вопроса заключается во многих факторах: из них то, что Всевышний Аллах связал с этими названиями, т.е. названия веры и неверия счастья и несчастья. И также связал с этим то, заслуживает ли человек войти в Рай или в Огонь. К тому же Аллах указал и узаконил в своей книге то, что сила и влияние на земле Аллах даст тем, которые описываются Иманом.
Сказал: ”Пообещал Аллах тем, которые уверовали из вас, и тем которые творили благие деяния, что Он оставит их халифами на земле”.
И сказал также: «Поистине те, которые уверовали и творили благие дела, направит в их сторону Любовь, Всевышний Аллах».
Говорит Аллах, исключая верующих из числа терпящих убыток в Суре ‘Аср: «Клянусь временем. Поистине, каждый человек находится в убытке, кроме тех которые уверовали и творили благие дела, и заповедовали друг другу истину, и заповедовали друг другу терпение».
И указал Всевышний Аллах, чтобы быть исключенным из тех кто в убытки из числа людей огня то что человек должен описываться верой.
Говорит Всевышний: «Возвышает Всевышний Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех из вас, которые обладают знанием возвышением».
И также Всевышний Аллах указал на то, что именно верующие люди защищены как в дунья (в этой жизни) так и в ахира (последней жизни) от мучений Всевышнего Аллаха и также от Его хватки и защищены они от всякой несправедливости и от всякого притеснения.
Говорит Всевышний Аллах: «А тот, кто творил благи дела и при этом являлся верующим то, он может, не боятся несправедливости и может, не боятся притеснения прав».
Этот аят является важным, Всевышний Аллах указал что совершение всего лишь добрых деяний не достаточно для того чтобы человек был счастливым, и стал в безопасности от всего дурного, потому что Аллах сказал: «А тот кто творил благие дела и в это время он был верующим…» тогда он из тех из тех. Потому что мы видим что некоторые из неверующих совершают некоторые благие деяния кто то открывает дома для сирот кто-то совершает другие благие деяния. Однако это не принесет им пользы и не защитит их от дурного в этой жизни и следующей жизни.
Сказал Всевышний Аллах: «Тот, который творит благие дела из мужчин и женщин и при этом является верующим, то мы оживим его благой жизнью».
И также важность вопросов имана заключается в словах Имама Мухаммада ибн Хусайна аль-Аджурри который сказал в своей книге Ащ-Щар’ия на странице 125, издательство даруль китаб аль араби, сказал: «Знайте же, да помилует Аллах нас и вас, то что, то на чем ученые мусульман, что вера является обязательной на всех творениях».То есть являетсяобязательным для всех творений Аллаха уверовать в Аллаха и проявить неверие в тагута (всего того чему поклоняются по мимо Аллаха).
Еще упомянем, что первое разногласие в нашей умме (общине мусульман) произошло в вопросах веры, это что называется вопросы названий и постановления (асма валь ахкам), под этим имеется ввиду то, что если человек совершит большой грех в этой жизни, то кем он называется, верующим или неверующим или грешником. И соответственно, исходя из того какое название он носит, вытекает то, какое постановление на него применяется. Если мы говорим что он верующий, соответственно он будет в Раю. Если мы говорим что он неверующий из-за совершения большого греха соответственно он в огне и т.п.
И относительно этих названий и вытекающих из них постановлений разошлись люди на несколько мазхабов. А конкретно это хариджиты, му’тазилиты и мурджииты, и противоречит им всем Ахлю сунна уаль джамаа.