Нарушения и наказания в хадже.
Действия, которые являются нарушением во время хаджа и умры делятся на два вида.
1. Нарушения ихрама, т.е. совершение запрещенных действий.
2. Нарушения в действиях хаджа или умры.
Нарушения ихрама:
1. Для мужчин надевание сшитой одежды.
Если паломник надевал сшитую одежду в течение срока, равного дню или ночи, то он должен совершить жертвоприношение.
Если надевал в течение срока, меньшего, чем день или ночь, но больше часа, то дается подаяние в размере саадака фитр.
Если надевал на время меньше часа, то должен дать подаяние, равное стоимости горсти пшеницы.
Если накрывался только сшитой одеждой не надевая, то это не считается нарушением.
Если надевает одежду, обработанную благовониями, то он должен совершить два жертвоприношения, т.к. совершил два нарушения.
Надевание обуви, покрывающую щиколотки, считается нарушением.
Если это продолжалось в течение дня или ночи, то совершается жертвоприношение.
Если меньше этого срока, то дается подаяние в размере саадака фитр.
2. Для мужчин покрывание головы.
Если покрыто минимум четверть головы или лица и это продолжалось равного одному дню или ночи, то делается жертвоприношение.
Если было меньше дня или ночи, то дается подаяние равное саадака фитр.
Если паломник покрывает лицо или голову предметами, не предназначенными для этого, то это не считается нарушением. От Умму аль-Хусайн передается: «Мы совершили паломничество вместе с Пророком (с.а.в.) и я видела Усаму и Биляля рядом с ним. Один из них вел его верблюдицу, а другой прикрывал от солнца одеждой. И это продолжалось до бросания камней». Муслим.
3. Покрывание лица.
4. Использование благовоний.
Если умастил (обработал) один орган (имеются в виду такие крупные органы, как голова, рука, бедро и т.д.) или больше этого, то совершается жертвоприношение.
Если обработал меньше этого, то дается подаяние в размере саадака фитр.
Если благовоний было много или они были концентрированными, то в обоих случаях необходимо совершить жертвоприношение. Если же при использовании благовоний меняется местонахождение, то необходимо совершить столько жертвоприношений, сколько раз менялся местонахождение.
Использование хны приравнивается использованию благовоний.
Обрабатывание одежды благовониями также является нарушением.
Обработка больше квадратной пяди (примерно 20Х20см), совершается жертвоприношение.
Обработка квадратной пяди, то дается подаяние в размере саадака фитр.
Обработка меньше квадратной пяди, то дается подаяние в размере горсти пшеницы.
Если благовоний много или они концентрированные, то во всех случаях совершается жертвоприношение.
5. Подстригание, сбривание и выдергивание волос.
Для паломника подстригание, сбривание и выдергивание волос с любой части тела считается нарушением.
Если он удалил четверть волос одного органа или больше, то совершается жертвоприношение.
Если он удалил меньше четверти волос одного органа, то дается подаяние в размере садака фитр.
В отношении женщин то же самое, но для них определена длина волос, подстригание которой является нарушением, она равняется кончикам пальцев (1см).
Положение хронически больных в отношении нарушений: нарушения по уважительной причине (болезнь, сильный холод или жара, личная непереносимость и т.д.), то для него существует особое искупление.
Если за это нарушение предусмотрено жертвоприношение, то он может:
А) совершить жертвоприношение.
Б) дать подаяние в размере 6кг пшеницы, раздав его шестерым нуждающимся.
В) поститься в течение трех дней.
Если за это нарушение предусмотрена раздача подаяния, то он может:
А) Дать подаяние в размере 1кг пшеницы.
Б) Поститься один день.
Передается от Кягбы ибн Гаджра мир ему: «Пророк (с.а.в.) подошел ко мне в Худайбие. Моя голова в это время была полна вшей. Он сказал: «они доставляют тебе неудобство?» Я ответил: «Да» Он сказал: «Побрей голову». И обо мне был ниспослан аят: «А если кто из вас болен или у него страдание в голове, то – выкуп постом или милостынею, или жертвой…» 2:196. И Пророк (с.а.в.) сказал: «Постись три дня, или дай подаяние в размере одного фарка (пшеницы) шести нуждающимся…». Бухари. (Один фарк равен трем сагам, и один саг равен 2кг).
6. Подстригание ногтей.
Если подстрижены все ногти одного органа, то совершается жертвоприношение.
Если меньше пяти, то подается саадака в размере 1 кг пшеницы за каждый подстриженный ноготь. Это даже в том случае, если он подстриг пять ногтей, но с разных органов.
Если при подстригании всех ногтей паломник менял свое местонахождение, то должен совершить столько жертвоприношений, сколько раз менял свое местонахождение при этом.
7. Охота и помощь охотнику во время охоты.
Паломник, который убил на охоте животное или помогал в охоте, на эту сумму режет жертвенных животных и раздает их мясо нуждающимся (стоимость убитого животного определяют двое надежных мусульман) или дает подаяние в размере стоимости килограмма пшеницы одному нуждающемуся. Если убит хищное животное и мясо запрещенное в пищу, то искупление не больше стоимости одной овцы. Пророк сказал: «Гиена- дичь, за нее режется овца». Если это животное угрожало ему, то на нем нет искупления.
Мясо животного, убитого на охоте паломником, считается мертвечиной. Такое мясо запрещено не только в пищу, но и для продажи и покупки.
8. Половое сношение и прелюдия к нему.
От Биляля ибн Рабах, от Ибрахима ан-Нахги передается: «Кто поцеловал (жену) в состоянии ихрама, должен совершить жертвоприношение». Мухаммад.
Если паломник, находящиеся в состоянии ихрама, вступит в половое сношение до стояния на Арафате, то его паломничество считается испорченным. И он должен совершить жертвоприношение, продолжить паломничество вместе со всеми и восполнить его через год. От Зайда ибн Нугайма передается, что человек из племени Джазам вступил в половое сношение с женой, которая тоже была в состоянии ихрама. Когда спросили у Пророка (с.а.в.) он сказал: «Восполните свое паломничество и совершите жертвоприношение». Абу Дауд.
Если он вступит в половое сношение после стояния в Арафате, но до тавафа посещения, то должен зарезать крупное животное (верблюд, корова).
Если он вступит в половое сношение после подстригания волос, но до тавафа посещения, то должен зарезать овцу.
Если паломник, совершающий умру, вступил в половое сношение до выполнения четырех кругов тавафа, то его умра испорчена. Он должен ее продолжить, совершить жертвоприношение и восполнить эту умру. Если же он вступил в половое сношение после совершения четырех кругов тавафа, то его умра действительна, но он должен совершить жертвоприношение.
Нарушения в действиях хаджа и умры:
1. Совершение тавафа в состоянии осквернения.
За совершение тавафа без удуъ или гусля предусмотрены следующие искупления.
А) Тот, кто совершил таваф прибытия или прощальный таваф без удуъ, должен за каждый круг дать подаяние в размере 1кг пшеницы. То же самое относится ко всем тавафам нафль.
Б) Тот, кто совершил таваф приветствия или прощальный таваф без гусля, должен совершить жертвоприношение.
В) Тот, кто совершил таваф посещения без удуъ, должен совершить жертвоприношение.
Г) Тот, кто совершил таваф посещения без гусля, должен зарезать крупное животное (корову или верблюда).
Если кто-либо, совершив какой-либо таваф без удуъ или гусль, совершит его вновь, но уже с омовением, то с него искупление снимается.
2. Оставление ваджиба.
А) Тот, кто оставил нахождение в Муздалифе после утренней молитвы, должен совершить жертвоприношение.
Б) Тот, кто оставил бег между холмами Сафа и Марва, должен совершить жертвоприношение.
В) Если кто-либо оставил бросание всех камней во все дни, или бросание большего числа камней в один день, должен совершить жертвоприношение. А тот, кто оставил бросание меньшего числа камней в какой-либо день, то должен дать подаяние.
Г) Если кто-либо покинет Арафат до захода солнца, то должен совершить жертвоприношение, а если он успеет вернуться на Арафат до захода солнца, то искупление снимается.
Д) Тот, кто оставил совершение прощального тавафа или большего числа его кругов, должен совершить жертвоприношение. А за оставление меньшего числа кругов должен дать подаяние. Если паломник совершит этот таваф заново, то искупление снимается.
3. Нарушения порядка действий.
А) Если паломник, выполняющий хадж Кыран или Таматту, совершит жертвоприношение до бросания камней или подстрижет волосы до жертвоприношения, совершается дополнительное жертвоприношение.
Б) Если паломник, совершающий хадж Ифрад, подстрижет волосы до бросания камней, то он должен совершить жертвоприношение.
4. Просрочивание фарда или ваджиба.
Передается от Ибн Аббаса: «Кто совершил какое-либо действие хаджа раньше или позже, должен совершить жертвоприношение». Ибн Аби Шайба.
Если совершающий хадж Кыран или Таматтуг совершит жертвоприношение после дней праздника, то должен совершить еще одно жертвоприношение.
Мучения в могиле.
Период существования человека после смерти, до последующего воскрешения проходит в могиле
После захоронения к умершему подходит два Ангела: Мункар и Накир, которые допрашивают его. Для тех, кто правильно ответит на их вопросы, могила станет местом отдыха, а для тех, кто не смог достойно ответить, могила будет местом мучения. Пророк (с.а.в.) сказал: «Могила – это один из садов Рая или одна из бездн Ада». Первая остановка Вечной жизни, яма, наполненная огнем, для неверного и лицемера, и прекрасный сад для верующего. Передается от Пророка (с.а.в.) , что в ней люди подвергаются мучениям за ослушание Аллаха, как если человек не очищается от собственной мочи, распространяет сплетни, присваивает что-либо из добычи не имея на это права, лжет, просыпает намазы, оставляет чтение Корана, совершает прелюбодеяние, ростовщичеством, отказывается возвращать долг и т.д. Спасает от мучений в могиле благое дело, сделанное исключительно ради Аллаха, испрашивание у Аллаха защиты от Его наказания, чтение суры 67 и т.д.