Формы ниспослания откровений

Мусульманские богословы отмечали, что откровение Аллаха ниспосылалось пророку Мухаммаду (С.Г.В.) в разных формах:

Первой формой(самой ранней) были благочестивые или правдивые сновидения, которые приходили подобно утренней заре. Они начались еще до начала пророчества и продолжались на протяжении всей жизни Посланника Аллаха.

Второй формойниспослания откровений было внушение. Ангел Джибрил (Г.С.) внушал его Пророку (С.Г.В.) и оно доходило до его разума.

Третьей формойбыло явление ангела в образе человека, и свидетелями такого ниспослания откровений иногда становились сподвижники. Подтверждением этого, является известный хадис Умара бин аль - Хаттаба о том, как ангел Джибрил (Г.С.) предстал перед пророком Мухаммедом (С.Г.В.) в образе опрятного мужчины с жгучими черными волосами, в совершенно белой одежде, и расспросил его об исламе, о вере и о добродетели. В хадисе сообщается, что после его ухода, пророк Мухаммад (С.Г.В.), сказал: «Это Джибрил (Г.С.) явился к вам, чтобы научить вас вашей религии» (Муслим).

Что примечательно, ангел Джибрил (Г.С.) приходил к пророку Мухаммаду (с.а.в.) в образе сахаба - Дыхъи аль - Кальби.

Четвертой формойбыло появление ангела Джибрила (Г.С.), сопровождавшееся звуком, напоминавшим звук колокола, (эта форма была самой тяжелой). Аиша (Р.Г.) сообщила: «Я видела, как откровение нисходило к нему в очень холодный день. И когда оно покидало его, его лоб был покрыт потом». (Бухари).

Эта форма была наиболее тяжелой для Пророка (С.Г.В.) потому, что ангел крепко сжимал его, в результате чего его лоб покрывался испариной, а его верблюдица садилась на колени. Если он сидел верхом.

Пятой формойбыло явление ангела Джибрила (Г.С.) в том облике, в котором он был сотворен. Подобное случалось с ним дважды.

Всевышний говорит: «...Он вознесся (или выпрямился) на наивысшем горизонте. Потом он приблизился и спустился. Он находился от него (Джибрил от Мухаммада) на расстоянии двух луков или даже ближе. Он внушил его рабу откровение, и сердце не солгало о том, что он увидел. Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится сад пристанища».(Сура «Ан-Наджм», 5-15 аяты)

Таким образом Пророк Мухаммед (С.Г.В.) видел ангела Джибрила (Г.С.) в том облике в котором он был сотворен, вначале на наивысшем горизонте, а затем у Лотоса крайнего предела.

«Посланник Аллаха рассказывал - что ангел Джибрил (Г.С.) имеет огромное сложение, и занимает все пространство, между небом и землей». (Бухари, Муслим и Тирмизи).

Шестой формой было то, как Аллах вменил Пророку Мухаммеду(С.Г.В.) совершение 5 обязательных намазов. Это произошло путем внушения, без посредства ангела, когда Пророку (С.Г.В.) было позволено подняться выше семи небес. (Ион аль - Кайим).

Седьмой формойбыла «беседа» Слышание Речи Аллаха, не видя Его, без посредничества, без места, без образа, без направления. Речь Аллаха не состоит из букв и звуков. «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения, или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он –Возвышенный, Мудрый» (Сура «Аш-Шура», 51 аят)

Гидда и его виды.

Аль-гидда (счет) – это период, в течение которого женщина после развода или смерти мужа не имеет права выйти замуж, он зависит от положения женщины. Этот период так называется, потому что женщина считает месяцы или недели.

Виды аль-гидды, их четыре:

1. Если разведенная – свободная женщина но у нее бывают менструации, то ее аль-гидда равна трем полным месячным циклам.

2. Если у нее не бывает менструаций, то ее аль-гидда равна трем месяцам.

3. Если свободная супруга осталась вдовой и она не беременна, то ее аль-гидда равна 4 месяцам и 10 дням.

4. Если вдова или разведенная супруга беременна, то ее аль-гидда длится до тех пор, пока не родит.

Если разведенная – невольница, то:

1. если она не беременна, то ее аль-гидда равна двум месячным циклам (или 1,5 месяца, если не бывает менструаций);

Если она осталась вдовой, то ее аль-гидда равна 2 месяцам и 5 дням;

2. если она беременна, то ее аль-гидда длится до тех пор, пока она не родит, и все равно была она разведена или осталась вдовой.

Если супруг дал развод во время менструаций, то отсчет аль-гидда начинается после окончания этих менструаций.

Если супруг дал развод во время болезни, от которой умер, то действителен будет аль-гидда для вдовы, но если аль-гидда после развода длиннее, то действителен будет он.

В этом есть определенная польза для разведенной, ибо она вправе наследовать его имущество только в течение ее аль-гидда.

БИЛЕТ №23

Наши рекомендации