Согласие, несовместимое с отклонением.
Подразумевается согласие сердца с тем, чего требует это свидетельство, выраженное словами и подтвержденное делами, и отклонение всего иного, если это противоречит смыслу свидетельства.
Сказал Аллах: «Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», - они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (Сура «Ас-Саффат», 35-36 аят)
В «ас-Сахихе» приводится хадис, передаваемый со слов Абу Мусы аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, (С.Г.В.), сказал:
«Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю дождю. Часть этой земли была хорошей, она впитала в себя воду, и на ней выросло много травы. Другая часть земли была бесплодной, но она задержала на себе воду, и Аллах сделал её полезной людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала на себе воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые стали сведущими в религии Аллаха Всевышнего, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, стали учиться сами и учить других, и тем, кто не обратился к этому сам, а также тем, кто не принял руководства Аллаха, с которым я был направлен к людям».
4) Подчинение, несовместимое с отказом.
Имеется в виду подчинение требованию искреннего поклонения одному лишь Аллаху, на которое указывают слова свидетельства, и отказ от поклонения чему бы то ни было иному.
Сказал Аллах: «Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему…»( «Аз-Зумар»:54 )
А так же: «Тот, кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять…» (Сура «Лукман», 22 аят)
5)Правдивость, несовместимая с лживостью.
Речь идёт о том, что когда человек произносит эти слова, его сердце должно находиться в согласии с его языком.
Сказал Аллах: «Алиф. Лам. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали?» Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов».(Сура «Аль-Анкабут», 1-3 аят)
В хадисе Муаз ибн-Джабаля (да будет доволен им Аллах) говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто свидетельствует что «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад Его раб и посланник» с правдивостью, исходящей из сердца, будет закрыт Ад».
6) Искренность, несовместимая с многобожием.
Здесь имеется в виду очишение знания от любых примесей многобожия посредством благого намерения. Сказал Аллах: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху…» (Сура «Аз-Зумар», 3 аят)
А так же: «...а велено им было только поклоняться Аллаху, будучи искренними в религии и оставаясь подобными ханифам...»(Сура «Аль-Байна», 5 аят).
В сборнике «Сахих аль-Бухари» от Абн Хурейры (да будет доволен им Аллах) приведены следующие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Наибольшего успеха благодаря моему заступничеству добьются те, кто станет произносить слова «Нет бога, кроме Аллаха « храня искренность в сердце и в душе».
7) Любовь, несовместимая с ненавистью.
Имеется в виду любовь, как к самим словам свидетельства, так и к тому, чего они требуют и на что указывают, а также любовь к тем, кто действует в соответствии с его смыслом, соблюдая все необходимые условия. Под этим подразумевается также ненависть к многобожию, несовместимому со смыслом этих слов.
Аллах Всевышний сказал: «Среди людей есть такие, которые приравнивают других к Аллаху и любят их также, как любят Аллаха, но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал».(«Аль-Бакара»:165)
В обоих «Сахихах» приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будетдоволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В.), сказал: «Не уверует никто из вас по-настояшему, пока не станет любить меня больше своих детей, своего отца и всех остальных людей».
В обоих «Сахихах» приводится хадис, передаваемый со слов Анаса, дa будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (С.Г.В.), сказал: «Лишь тот ощутит сладость веры, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит того или иного человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию, от которого спас его Аллах, также, как не желает он, чтобы его ввергли в огонь».