Очевидное доказательство пророчества.
Пророчество можно доказать, только опираясь на твердый аргумент, не вызывающий никаких сомнений. Этим твердым аргументом является чудо, продемонстрированное Пророком или же достоверная информация (мутаватир – достоверная информация (мутаватир) – это сообщение, переданное большой группой здравомыслящих лиц, заслуживающих полного доверия, от очевидцев до наших дней) об этом чуде.
В наши дни существуют доказательства, касающиеся Пророка Мухаммада (С.Г.В.) До нас дошли достоверные сообщения о многих чудесах, совершенных им. Самое главное же чудо, дарованное нашему Пророку – это Священный Коран. Его пророчество подтверждается твердыми доказательствами.
Чудо (Мугджиза).
Лексическое значение слова «мугджиза» – действие, перед лицом которого, человек оказывается бессильным и беспомощным. Терминологическое значение этого слова – сверхъестественное явление, совершаемое Пророками по Воле Всевышнего Аллаха.
Характеристику чуда, которое на краткий и преходящий миг приостанавливает силу естественных законов Аллаха в природе, именуемых «Адатуллах» или «Суннатуллах», невозможно объяснить с точки зрения естественных наук. Если бы такого рода события можно было бы объяснить при помощи разума и существующих законов природы, то тогда они вышли бы из разряда сверхъестественных, чудесных событий, а были бы заурядными явлениями.
Чудо – это необыкновенное явление, происходящее по Воле Аллаха у людей, которым дано пророчество, для поддержки их призыва, т.к. пророческую миссию доказать можно только, опираясь на твердый аргумент, не вызывающий никаких сомнений. Чудо представляет собой сверхъестественное, из ряда вон выходящее событие, которое не под силу совершить никому из людей, кроме Пророков. Чудеса у Пророков возникают, как результат просьбы людей, в ответ на их следующие слова: «Докажи нам, что ты сказал правду». И тогда, Пророк по Воле Аллаха демонстрирует чудо. Для того, чтобы событие было чудом, оно должно обладать следующими особенностями: Чудо на самом деле является Действием Аллаха. Выражение «чудо Пророка» является иносказательным, так как оно возникает через Пророка или же подтверждает его правоту. Чудо – это событие сверхъестественное, не соответствующее законам природы. Чудо происходит у людей, наделенных пророческой миссией.
Чудо должно соответствовать желанию и утверждению Пророка. Например, рассечение моря, после того, как им сказано, что «он сдвинет гору», – не является чудом.Чудо, возникающее после факта отрицания пророчества или клеветы на Пророка, бывает более эффективным и действенным. Например, когда община или некоторые из нее, до сведения которых Пророк доносит религиозные предписания, станут отрицать его пророчество, возводя на него ложь, бросая ему в лицо вызов, притесняя, стараясь поставить в трудное положение, говоря ему следующее: «Мы не верим в то, что ты истинный Пророк. Если ты действительно являешься Пророком Бога, то докажи это». И тогда, в ответ на это возникает чудо, как доказательство его пророчества и свидетельство правоты утверждений Пророка.
Чудо должно носить характер события, недоступного для совершения его простым человеком. Это должно быть событие, равное или подобное которому человеку не дано осуществить.
Иные сверхъестественные явления
Ирхас
Это сверхъестественные явления, происходящие у Пророков до их пророчества. Например, Пророк Иса (Г.С.) разговаривал, будучи младенцем, находясь в колыбели.
«Услышав их речь, Иса с дозволения Аллаха сказал им: "Я – раб моего Владыки. Он мне дарует Евангелие и сделает меня пророком»(Сура «Марьям», 29-33 аяты)
Карамат
Это сверхъестественные явления, происходящие у святых праведников (аулия). По мнению ученых Ахли Сунна, аулия – это человек, который очень щепетильно выполняет повеления Корана и Сунны и избегает грехов.
Карамат возникает праведника, который не может его демонстрировать, в любое время и оно не подвластно ему.
Валаят
Валаят – это степень приближенности к Аллаху, достигнув которой человек становится праведником (вали). По мнению Исламских ученных вали – это человек, который выполняет приказы Корана и Сунны очень щепетильно и избегает грехов. Об этом сказано в Священном Коране: «О да, ведь для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться. Те, которые уверовали и были благочестивы, – для них – радостная весть в ближайшей жизни и в будущей. Нет перемены словам Аллаха, это – великий успех!» («Юнус»: 62-64 )
Пророк Мухаммад (С.Г.В.) сказал: «Они такие люди, когда их увидите, сразу вспоминаете Аллаха».
С точки зрения феноменальности, между мугджиза и караматом нет разницы. Разница лишь в том, что му'аджиза возникает у Пророка, который открыто демонстрирует его людям, как подтверждение своего пророчества, а карамат возникает у святого праведника, который не призван его демонстрировать, как подтверждение. Об этом сказано в Священном Коране: «...Каждый раз, когда Закариййя входил к ней в покои, находил при ней пропитание и (однажды) спросил: «О Марйам! Откуда у тебя это?» она ответила: «Это от Аллаха. Воистину, Аллах дарует пропитание, кому пожелает, без ограничения».( « Имран»: 37 )
Карамат Асхаби Кахф
Об этом сказано в Коране: «Не думаешь ли ты, что обитатели пещеры, (те,) о которых говорится в «Ар-Ракиме», были чудом, превосходящим Наши знамения? (Вспомни,) как юноши укрылись в пещере и сказали: «Господи наш! Даруй нам Твою милость и веди нас в нашем деле прямым путем». Мы запечатали их души в пещере на долгие годы. Потом Мы разбудили их, чтобы показать, какая из двух (спорящих) сторон правильно определит, сколько они пробыли (в пещере)». (Сура «Аль-Кахф», 9-12 аят)