Многобожие и Неверие и их виды.
Многобожие (Ширк-арабское слово переводится или означает «уравнивание двух вещей».
В общем смысле под многобожием подразумевается равнение творений с Пречистым Аллахом в том, что является особенностью одного Аллаха. Такое многобожие проявляется в трех формах.
Первая форма- приобщение сотоварищей к Аллаху в господстве, т.е. равнение творений с Аллахом в том, что является особенностью Господа, или приписывание какого-либо из этих качеств кому-либо, кроме Него. К этим качествам относятся сотворение, ниспослание удела, умерщвление, управление вселенной и т.п.
Вторая форма-приобщение сотоварищей к Аллаху в обладании божественными именами и качествами, то есть равнение творений с Аллахом в каком-либо из этих имен и качеств. Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий» (Аш-Шура:11).
Третья форма – приобщение сотоварищей к Аллаху в обожествлении, то есть равнение творений с Аллахом в том, что является исключительным правом Бога. Это относится к намазу, молитве, посту, мольбе о спасении, жертвоприношении, обету и т.п.
Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха» (аль-Бакара:165).
В частном смысле, под многобожием понимается приобщение к Аллаху равных, к которым взывают так, как взывают к Нему, которых просят о заступничестве так, как просят Его, на которых надеются так, как надеются на Него, которых любят так, как любят Его. Это значение первым приходит на ум при упоминании слова многобожие, когда оно встречается в текстах Корана и Сунны.
Аллах Всевышний сообщил, что приобщение сотоварищей к Нему является величайшей несправедливостью (Лукман:13) и является единственным грехом, который прощается только тому, кто раскаялся в этом перед смертью: «Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Ниса:48). «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай, его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Аль-Маида:72).
Многобожие делится на два вида: большое и малое.
1. Большое многобожие - это приписывание Аллаху равного и поклонение ему так же, как Аллаху. Такое многобожие выводит из ислама и губит все остальные деяния. Если человек умрет, не покаявшись в нем, то он вечно пребудет в Геенне. Там с ним не покончат, чтобы он мог умереть, и мучения его нисколько не будут облегчены.
Большое многобожие проявляется в четырех формах:
-1 приобщение сотоварищей в мольбе, т.к. мольба – это одна из величайших форм поклонения; более того, это- суть самого поклонения. Пророк (с.а.в.) сказал: «Мольба- это само поклонение» (Тирмизи, Ахмад).
-2 приобщение сотоварищей в намерении и устремлении, так поступают люди, которые совершают праведные дела всецело ради мирских благ или ради, показухи и тщеславия, подобно заядлым лицемерам, не стремясь при этом угодить Аллаху и делать все только для того, чтобы заслужить довольство Аллаха. Эта форма многобожия является довольно скрытой, но чрезвычайно опасной.
Всевышний Аллах сказал: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, бесполезны их деяния» (Худ:15-16).
-3 приобщение сотоварищей в повиновении. Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (ат-Тауба:31). Этот аят истолковал Пророк (с.а.в.), когда Ади б. Хатим сказал ему: «Ведь мы же не поклоняемся им!» Тогда пророк (с.а.в.) обьяснил ему, что поклонением им является повиновение им тогда, когда они велят совершать грехи и изменяют закон Аллаха. Он сказал: «Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещенным, а если они разрешают запрещенное Аллахом, то и вы разрешаете себе это?» Ади ответил: «Да, это так». Пророк (с.а.в) сказал: «В этом и заключается поклонение им» (Тирмизи).
-4 приобщение сотоварищей в любви, здесь имеется в виду любовь как форма поклонения, подразумевающая возвеличивание, почитание, унижение и смирение.
У многобожия, являющегося антиподом Единобожия, есть пять разновидностей:
«Ширк истикляль» - это вид многобожия, основанный на поклонении двум разным божествам, присущий для зороастризма или дуализма.
«Ширк табгиз» - это вид многобожия, основанный на признании Единственности Бога - Всевышнего Аллаха, но состоящего из отдельных ипостасей. Подобно вере в «святую троицу», как в христианстве.
«Ширк такриб» - это вид многобожия, свойственный для тех, кто наряду с верой в то, что Вселенная создана Единственным Богом - Аллахом, поклоняется разного рода идолам, статуэткам, которые якобы являются посредниками в деле сближения с Богом. Таков был вид поклонения Аллаху арабов первого периода века «джахилийи».
«Ширк таклид» - это вид многобожия - подражательное поклонение идолам потомками арабов в последний период века «джахилийи».
«Ширк асбаб» - это вид многобожия, заключающийся в убеждении, что все во Вселенной, всякого рода законы якобы были созданы не Всевышним Аллахом, и что истинная причина кроется в самих вещах, которые порождают сами себя. Этот вид политеизма присущ натуралистам и философам-материалистам
2.Малое многобожие – это деяния, которые могут привести к большому многобожию, также те поступки, которые в священных текстах названы многобожием, хотя они не достигают степени большого многобожия. Это м.б. поступки, так и слова: незначительная показуха, выражение «так пожелали Аллах и ты» (нужно говорить: Так пожелал Аллах), выражение «если бы не Аллах и такой-то», если скажешь: «Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!», выражение «если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры» и т.п.
Различия между большим и малым многобожием:
1. Аллах прощает большое многобожие только после раскаяния, тогда как судьба того, кто совершает малое многобожие, зависит от воли Аллаха.
2. Большое многобожие губит все остальные деяния, тогда как малое многобожие губит только тот поступок, при совершении которого оно имело место.
3. Большое многобожие выводит человека из ислама, тогда, как малое многобожие не превращает его в неверующего.
4. За совершение большого многобожия человек навечно попадает в Ад и лишается возможности попасть в Рай, тогда как малое многобожие в этом вопросе подобно прочим грехам.
Многобожие (ширк) и неверие (куфр) - два близких понятия. Разница заключается только в том, что неверие - понятие более широкое, а многобожие более узкое и специфическое. В этом смысле всякий ширк - это куфр, но не всякий куфр - это ширк. Каждый многобожник- неверующий, но не каждый неверующий - многобожник. Ибо, многобожие возникает только в результате признания существования подобия Аллаху и приписывания Ему сотоварища. А неверие возникает в результате признания целого ряда различных убеждений.
Одним из видов неверия является приписывание сотоварища Аллаху. К примеру, признание существования двух божеств- это одновременно и многобожие, и неверие. Не верить в Конец Света - это только неверие и не является многобожием. В Суре Аль-Байина 1 аята Священного Корана люди Писания и многобожники упоминаются, как неверующие, относящиеся к разным категориям. Самый большой грех, который не прощается Всевышним, - это непризнание Его Единобожия, так как это является великой несправедливостью по отношению к Нему. И об этом так сказано в Священном Коране: «Поистине, Аллах не прощает того, кто приписывает Ему сотоварищей, но Он может простить любой другой грех, меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил большой грех».(Сура «Ан-Ниса», 48 аят)
Мудрец «Лукман», делая назидание своему сыну, сказал следующие слова: «О, сын мой! Не придавай сотоварищей Аллаху. Ибо, многобожие - это большой грех».(Сура «Лукман», 13 аят).
К числу проявлений многобожие относятся такие вещи как лёгкие формы стремления к показному, клятвы, если, приносящий их клянётся не Аллахом, произнесение фраз наподобие: «Как угодно Аллаху и тебе»-, и т.д. Сообщается, что однажды пророк, сказал: «Поистине, больше всего боюсь я, что впадёте вы в малое многобожие!» Люди спросили: «А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Это совершение чего-либо напоказ другим».Ахмад
Сообщается также, что однажды Пророк,(С.Г.В.) спросил людей: «He сообщить ли вам о том, чего я боюсь для вас больше, чем Антихриста!» Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха (с.а.в.)!» Тогда он сказал: «Скрытого многобожия, когда человек будет становиться на молитву и совершать её должным образом лишь потому, что будет знать о том, что на него смотрят люди». Ахмад передается со слов Абу Саида Аль-Худри.
Сообщается также, что пророк, (С.Г.В.), сказал: « Поклявшийся не Аллахом впал в многобожие». Абу Дауд и Тирмизи со слов Абдуллы бин Умара.
В другом варианте этого хадиса сообщается, что Пророк (с.а.в.)сказал: «...впал в неверие».
Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - Однажды к Пророку, (С.Г.В.), пришёл какой-то человек, желавший спросить его о чём-то, а потом этот человек сказал ему: «Как будет угодно Аллаху и тебе». Услышав это, посланник Аллаха, (С.Г.В.) воскликнул: «Ты что же, приравниваешь меня к Аллаху?! Говори: как будет угодно одному лишь Аллаху!» Ахмад, Ибн Маджа
Сообщается также, что Пророк, (С.Г.В.), сказал: «Не говорите: “ Как будет угодно Аллаху и Мухаммаду»-, но говорите:» Как будет угодно Аллаху, а потом уже Мухаммаду». Ахмад, Ибн Маджа со слов Хузайфы бин аль-Йамана.
Вероотступничество (Ридда).
Лексическое значение: «отступать, вернуться». Как термины «иртидад» и «ридда» означают «отступать, отходить от мусульманской веры или принять какую-либо другую веру». Отступившего же от веры человека называют вероотступником (муртадом). Хотя с точки зрения пребывания в неверии, неверующий и вероотступник имеют сходство, предписания
Лицемерие (Нифак).
Слово «нифак» означает «не приняв сердцем Аллаха, Его Пророка и все то, что он (С.Г.В.) сообщил людям, внешне производить впечатление человека, исповедующего Ислам. Как уже упоминалось ранее - это разновидность неверия. Людей, не принявших веру сердцем, но создающих видимость уверовавших, называют «мунафиками» - лицемерами. Поскольку в жизни о человеке составляется мнение по его внешнему виду, то к такому лжемусульманину-лицемеру относятся, как к мусульманину. Так как эти люди в действительности являются неверующими, то в будущей вечной жизни они заслуживают вечных мук.
«И среди людей есть такие, которые утверждают (языком, но не сердцем): «Мы уверовали в Аллаха и в Судный день». Но они не веруют». (Сура «Аль-Бакара», 8 аят)
«Это потому, что они сначала уверовали, а потом стали неверующими. Положена на их сердца печать, и они уже не поймут». (Сура «Аль-Мунафикун», 3 аят).
«Несомненно, лицемеры будут на самом нижнем слое Ада, и они не найдут там заступника». (Сура «Ан-Ниса», 145 аят).
Лицемерие бывают двух видов:
Большое лицемерие
Таковым является лицемерие, имеющее отношение к убеждениям, иначе говоря, выказывание приверженности к Исламу и сокрытие неверия. Виновные в подобном грехе окажутся на самом дне ада, ниже прочих неверных, о чём поведал Аллах Всевышний:
Малое лицемерие
Его называют ещё и «практическим лицемерием», а это значит, что проявления его многообразны. Так, например, сообщается, что Пророк, (С.Г.В.), сказал:
«Лицемера отличают собой три признака: если он рассказывает о чём-либо, то лжёт, если обещает что-нибудь, то не сдерживает своего обещания, а если ему доверяются в чём-то, то он предаёт».(Бухари и Муслим)
Сообщается также, что пророк, сказал:
«Истинным лицемером является тот, кто объединил в себе четыре качества, а отличающийся хотя бы одним из них не избавится от своего лицемерия, пока не избавится от этого качества. Четырьмя, о которых идёт речь, отличается тот, кто предаёт, если ему доверяются, лжёт, если рассказывает о чём-либо, поступает вероломно, если заключает договор с кем-либо, и преступает границы закона, если враждует с кем-нибудь».(Бухари и Муслим)
Большие грехи (кабаир) - это тяжкие проступки, об опасности которых предупреждают аяты и хадисы. Они являются причиной для наказания в земной и последующей вечной жизни тех, кто их совершил. Также к большим грехам относятся и другие, неупомянутые в хадисах и аятах Священного Корана поступки и деяния, которые по своей тяжести подобны большим грехам, упомянутым в хадисах и аятах. Самые большие грехи, которые не прощаются Аллахом, - это неверие и многобожие. Ибо Всевышний Аллах - Единственный Бог и нет другого Бога, кроме Него.
Количество больших грехов оспаривалось. Причина этому - различные передачи хадисов. В одном из своих хадисов наш Пророк (С.Г.В.) сказал следующее: «Хотите, я сообщу вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими? ...Это многобожие, непочтительное отношение к родителям и лжесвидетельство».
В другом же хадисе говорится: «Остерегайтесь семи страшных, губительных грехов: придание сотоварища Аллаху, колдовство, убийство невинного человека, неправомерное использование имущества сирот, занятие ростовщичеством, дезертирство с поля боя, обвинение целомудренной мусульманки в прелюбодеянии».
Таким образом, было определено семь величайших грехов. Согласно передаче Абу Дауда количество больших грехов достигает девяти. К упомянутым выше семи грехам было добавлено еще два: непослушание родителей и совершение какого-либо запрещенного действия в главной Мечети Аль-Харам.
Неверие «куфр» в мусульманском вероучении понимается как полное или частичное непризнание информации, содержащей в Коране или Сунне. Ислам призывает мусульман веровать, что каждая буква и слово Корана является Божественной Речью. Хадисы есть достоверные и не достоверные. В связи с этим мусульманское вероучение призывает мусульман признавать только достоверные хадисы, следовательно, отрицание недостоверной не является неверием.
Неверие (куфр) бывает двух видов: большой куфр и малый куфр. Большое неверие обрекает человека на вечные страдания в Аду, в то время как малое неверие человек заслуживает наказание, но не вечные страдания.
Большое неверие, т.е. большой куфр проявляется в пяти формах:
1. Неверие по причине того, что человек считает истину ложью (куфр ат-такзиб). Это – убежденность в том, что посланники Аллаха были лжецами, и если человек считает их лжецами на словах или в сердце, то он является неверующим. Аллах сказал: «Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или считает ложью истину, которая явилась к нему? Разве не в Геенне будет обитель неверующих?» (Аль-Анкабут:68).
2. Неверие по причине отказа от истины и высокомерия(куфр аль-иба ва аль-истикбар). Такой человек знает о правдивости Посланника (с.а.в.), и знает о том, что он принес истину от Аллаха, однако он не повинуется его приказам и не выполняет его повелений по причине высокомерия и упрямства. Всевышний сказал: «Вот Мы сказали ангелам: «Падайте ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих» (аль-Бакара:34).
3. Неверие по причине сомнения (куфр аш-шакк). В этом случае человек колеблется и не испытывает уверенности в правдивости посланников. Такую форму неверия называют пребывания в догадках, поскольку они являются противоположностью уверенности и убежденности. Доказательством служат слова Всевышнего: «Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное». Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу» (аль-Кахф:35-38).
4. Неверие с отвращением от истины (куфр аль-ирад). Под отвращением здесь подразумевается полное отвращение от религии, когда человек слухом, сердцем и знаниями отворачивается от того, чтопринес посланник. Аллах сказал: «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чегоих предостерегают» (аль-Ахкаф:3).
5. Неверие с проявлением лицемерия (куфр ан-нифак), имеется в виду лицемерие в воззрениях, когда человек выдает себя за верующего и скрывает свое неверие.
Лицемерие бывает двух видов: лицемерие в воззрениях и лицемерие в поступках.
Лицемерие в воззрениях – это большой куфр и выводит человека из ислама. Проявляется в шести формах: отрицание правдивости посланника; отрицание правдивости чего-либо из того, что он принес; ликование от унижения религии посланника; и неприязнь к торжеству религии посланника.
Лицемерие в поступках -это проявление малого неверия и не превращает человека в неверующего. Тем не мение оно расценивается как тяжкое преступление и большой грех. Некоторые из них упомянуты в следующем хадисе Пророка(с.а.в.): «Истинным лицемером является тот, кто объединил в себе следующие четыре качества: если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его; если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если он заключает с кем-нибудь договор, то поступает вероломно; если же он препирается, то ведет себя непристойно. А тот, кто отличается хотя бы одним из этих качеств, не избавится от лицемерия до тех пор, пока не избавится от этого качества» (Бухари, Муслим).
Пророк (с.а.в.) также сказал: «Лицемера отличают три качества: если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если обещает что-нибудь, то не сдерживает обещания; а если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его» (Бухари).
Малое неверие (малый куфр) – это ослушание Аллаха. Он не выводит совершающего его из ислама, но обрекается на суровое наказание (например, убийство человека).
Всевышний сказал: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили» (ан-Нахль:112).
Пророк (с.а.в.) сказал: «Два качества являются проявлением неверия в людях: порочение родословной и причитания по покойникам» (Муслим).
Пророк (с.а.в.) также сказал: «Не возвращайтесь после меня к неверию, рубя головы друг другу» (Бухари и Муслим).
Притязания на знание сокровенного и то, что связано с этим, каждый мусульманин обязан остерегаться лжецов и обманщиков, которые утверждают, что им известно сокровенное, и тем самым возводят навет на Аллаха. Они сами впали в заблуждение и сбили с пути многих других. Это относится ко всем колдунам, лжецам, астрологам, предсказателям и т.п.
Аллах открывает часть сокровенного знания некоторым из творений путем божественного откровения. Что же касается абсолютного сокровенного знания, то оно известно только Аллаху. Кто же может после этого заявлять о знании сокровенного, если Аллах оставил его у Себя.?!
Аллах сказал: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» (аль-Джинн:26-28). Здесь речь идет об относительном сокровенном знании, которое сокрыто лишь от некоторых творений. ?????????
Неверие (куфр)
Лексическое значение слова «куфр» означает «скрывать», «покрывать», «закрывать». В терминологии же слово куфр означает «отрицать вещи, являющиеся достоверно известными, как донесенные Пророком Аллаха (С.Г.В.) и подвергать их клевете». Изложившие свою точку зрения по поводу содержания «веры», дали определение и «неверия». Слово «кяфир» или «скрывающий истинную, правильную веру» означает «неверующий». Множественное число слова «кяфир» звучит, как «куффар» и «кяфара». В женском роде употребляется, как «кяфира». Слова «икфар» и «такфир» означают «обвинение мусульманина в неверии, приравнивая его к неверующему. Если человек уйдет из жизни, будучи неверующим, то он будет обречен на вечные муки Ада. Вот, что говорится об этом в Священном Коране:
«Поистине, те, которые не веровали и умерли неверующими, - над ними проклятие Аллаха, и ангелов, и всех людей». (Сура «Аль-Бакара», 161 аят).
«Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! И каждый раз, как их кожа будет сгорать, Мы будем заменять ее новой, чтобы они сполна вкусили наказания». (Сура «Ан-Ниса», 56 аят).
«Куфр инкари»
Этот вид неверия означает «непризнание сердцем Аллаха, Пророка Мухаммада (С.Г.В.), а также его предписаний, подкрепленное еще и отрицанием на словах.
«Поистине, для тех, которые не уворовли все равно, увещевал ты их или нет - они не уверуют». (Сура «Аль-Бакара», 6 аят)
«Куфр джухуд».
Этот вид неверия означает «знать сердцем то, что только Аллах является Богом, но при этом не заявлять об этом вслух и не принимать столпов веры». Этот вид неверия присущ шайтану и известному иудею Умайе б. Ас-Салту. Всевышний Аллах сказал.
«Когда к ним явилось от Аллаха Писание (т.е. Коран), подтверждающее истинность того, что у них было раньше (т.е. Таурата), - ведь раньше они просили победы над неверующими, - так, когда к ним явилось то, о чем им было известно заранее, они отвергли его. Да будет проклятие Аллаха над неверующими!» (Сура «Аль-Бакара», 89 аят)
«Куфр инади» (неверие из-за высокомерия и упрямства).
Так называется вид неверия, возникающий по таким причинам, как зависть, извращенность, заблуждение, слава, почет, забота о положении в обществе, национализм. В результате человек, принимающий сердцем Аллаха и Его истину, не воспринимает Ислам, как религию, несмотря даже на то, что время от времени правильно высказывается об этой истине. Такой вид неверия возникает, когда человек, стыдясь своих единомышленников, не может пересилить свою гордость и самолюбие. Поэтому этот вид неверия называют «необоснованным неверием». Дяде Пророка Мухаммада (С.Г.В.) - Абу Талибу был присущ этот вид неверия.
«Куфр нифак».
Этот вид присущ лицемерам (мунафикам), которые на словах заявляют о вещах, в которые следует верить, но сами не воспринимают и не одобряют их сердцем.
Есть слова, убеждения, поступки, приводящие к неверию (куфру), а риддат, т.е отступление от веры, это прекращение Ислама. Это тоже считается неверием.
Имам Ан-Науауий в своих книгах: «Аль-Минхадж». и «Раудат Ат-Толибин» сказал:
«Отступление от веры - это прерывание Ислама: убеждениями,поступками, словесно, несмотря на то, были ли эти слова сказаны в виде шутки, из-за упрямства или по убеждению»
Каждому мукалляфу необходимо обязательно изучить эту тему. Потому что если человек не имеет знаний в этой области, то он находится в опасности. К сожалению, некоторые невежественные люди не изучали должным образом данную тему и поэтому говорят,что якобы «такого нет в Исламе», что «мусульманин никак не может отступить от Веры», «это слова каких-то сектантов» и т.д. Ни в коем случае не надо верить таким людям. Умение сохранить Веру очень важно. Нужно быть очень осторожным в поступках, словах. Осторожность это есть такуа (Богобоязненность). Наши предки очень много писали об этом во многих книгах. Особенно наши ханафитские ученые. Для доказательства вышесказанного, в целях опровержения недостойных высказываний невежественных людей, что якобы это сектантство и т.д. ниже приводятся имена известных людей и изречения некоторых из них, поэтому поводу:
Имам Ан-Насафий, Книга «Аль Акаид Ан-Насафия»
Аллама Сагдуддин Масгуд ибн Умар Тафтазони, Книга «Шарху Акаиду Ан-Насафия» высказал много изречений о неверии.
Т.е. означает «Кто приписывает недостойное, то ЧТО не присуще Аллаху (т.е. недостатки) или издевается над ОДНИМ ИЗ Имен Аллаха или издевается над одним из Повелений Аллаха или отрицает Его Предупреждения, также кто желает чтобы один из Пророков не был Пророком с целью унижения или враждебности, также кто смеется соглашаясь с тем кто говорит неверие(куфр) - тот отступает от Веры»
Ахмад Зияуддин Аль Кумушханауий - великий ханафитский ученый, 32 муршид Накшбандийского тариката, уалий(святой) у которого было около 1000000(миллион) муридов(учеников), Книга «Джамигуль Мутун», ученый в этой книге собрал информацию из 50 книг по Акаиду изданные с VII по XVIII век, в данной книге о словесном куфре было написано 101 (!) страница. На стр. 97 автор сказал:
«Является обязательным считать неверующими (кяфирами) приверженцев секты«муджассима»«(это люди которые считают Всевышнего телом), потому что они говорят, что у Аллаха есть место - Аль Арш.
Также сказал на стр. 190 в конце этой темы: «В книге «Баззозия» сказано: «некоторые глупые люди говорят что якобы: «разъяснения о куфре в фетвах, только всего лишь для того, чтобы испугать людей», на самом деле это не истина. Это ложь. Потому что ученые, которые разъяснили что такое харам, халяль, иман, куфр, - чисты и далеки от обмана. Они больше и лучше нас знали Куран, Хадисы».
Ибну Габидин, известный ханафитский ученый, автор многотомной книги «Фатауа Аль Хиндийа». В этой книге он много написал о куфре, например на стр. 259, том 2, сказал: «Ханафитские ученые сказали, «кто приписывает Богу место, тот отступает от Веры или кто говорит, что «Бог на небе» также отступает от Веры».
Шейх Абдул-Азиз (основа Ислама).
Это книга на старо-татарском языке издана 1882 году. В этой книге 6 стр. о словесном куфре, т. е. как человек может попасть в неверие языком. Например, на 23 стр. сказано: «Если один ваиз (т.е. проповедник) стоя на минбаре говорит слова неверия, да сохранит нас Аллах от этого, и народ принимает это, то все они отходят от веры. Сказать «мы не знаем» - не является оправданием». На этой же стр. сказано: Т.е. «если человек говорит, когда его сын умер: «Он Аллаху был нужен, поэтому Аллах его взял», - отступит от веры». Там же: Т.е.: «Кто перед употреблением спиртного скажет бисмиллях (т.е. с именем Аллаха) - отступит от веры».
Исламские ученые разделили неверие на три вида:
· Неверие в убеждениях
· Неверие в поступках
· Неверие в словах
Отступает от веры (становится неверующим) тот, кто:
-исповедует иную религию кроме Ислама;
-отрицает даже один Аят из Курана;не верит в единогласно подтвержденное пророчество даже одного из Пророков Аллаха;
-считает Халялем то, что единогласно подтверждено как Харам, или считает Харамом то, что общеизвестно среди мусульман как Халяль;
-уподобляет Аллаха созданным или сравнивает Его с созданными им явлениями, как тело, цвет, образ, рождение, исчезновение и т.д.;
-приписывает Аллаху место или направление;
-тот кто отрицает хотя бы один из сыфатов Aллаха подтвержденных иджма (единогласное решение геологов) также кто убежден, что Аллах тело сидит на Арше,тот отступает от Веры, даже если он считает себя мусульманином. Аль-Арш это самое огромное создание Аллаха.
Сказано в Куране: «Аллах властвует над Аршем» (Сура «Та Хa», 5 аят)
Этот Аят нельзя толковать в смысле: «утвердился» или «сидеть», отступает от Веры тот, кто убежден в этом, потому что Аллах не нуждается в этом.
Если ваххабит скажет нам: «Почему вы, переводя этот Аят, говорите, что Aллах властвует над Аршем, Он ведь властвует надо всем?»
То мы скажем: «В этом Аяте речь идет именно об Аль-Арше, т.к. это самое огромное создание. Если такое огромное создание находится под Властью Аллаха, то все остальное тем более подвластно Ему».
Доказывая это мы приводим Аят из Курана где сказано: «Аллах – Господь Великого Арша» (Сура «Ат-Тауба», 129 аят)
Этот Аят не означает, что Аллах является только Господом Арша. Этот Аят также доказывает, что Арш является самым огромным созданием.
Имам Абу Ханифа сказал: «Мы подтверждаем, что Аллах Всевышний Властелин Арша, Он не нуждается в нем, и не утвердился на нем». Он сохранил Арш и другие создания без нужды в этом. Если бы Он нуждался в этом, то не смог бы дать бытие Вселенной, а также другим созданным. Аллах Превыше всех недостатков.
Аллах Был до того как создал что либо, Он был и не было «где» и «что», Он создатель Всего, поэтому кто говорит «я не знаю мой Господь на земле или на небе?»тот отступает от Веры.
Сказал имам Али (Р.Г.): «Аллах создал Аль-Арш, показывая Свое Могущество и не сделал это местом для Себя»(передал Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Различие между течениями»).
Также сказал: «Аллах существовал до того как создал место, и сейчас Он существует таким, каким Он был, т.е. без места»
Аллаху присущи самые величественные Сыфаты, достойные только Его. И Он превыше всех недостатков, т.е. того, что недостойно Его, как например, невежества, слабости, места, границ, объема, цвета.
Саляфит имам Абу Джа'фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. хиджры) сказал: «Нельзя приписывать Всевышнему Аллаху границы, пределы углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений, которые присуще для всего созданного».
Неверие в поступках.
Неверием по поступкам считается:
- поклонение другому, кроме Аллаха,
- бросить Куран в грязные места,
- бросить в мусорный ящик лист бумаги, зная, что на нем написаны информация об Исламе, или одно из имен Аллаха,
- носить на себе какой либо знак неверия, для благословения этим знаком, возвеличивая его или считая, что это разрешено в Исламе,
- совершает действие, которое единогласно подтверждено, что оно совершается только неверующим,
Неверие в словах.
Аллах Всевышний сказал: «Каждое сказанное человеком слово записывается Ангелом (Кираман и Катибин)» (Сура «Каф», 18 аят)
Из этого Аята мы знаем, что каждое слово хорошее оно или плохое и даже слова в которых нет вреда и нет пользы, все они записываются двумя Ангелами.
Человек отвечает за произнесенные им слова, поэтому если кто-то сознательно сказал слова неверия, т.е. слова выводящие его из Ислама, и при этом он не был сумасшедшим, говорил умышленно и не было угрозы для его жизни, т.е. он не был под угрозой смерти со стороны кого либо, не было опережения языка, т.е. когда человек хотел произнести одно, а вырвалось из уст другое, то сказанное им слово выводит его из Ислама.
Кто ругает Аллаха или уподобляет Его созданным или говорит, что у Него есть сын, сестра или жена - это неверие;
Кто говорит«это страна, забытая Богом» - неверие;
Кто говорит «я ненавижу Аллаха» - тот отступает от Веры;
Кто обманывает и при этом добавляет, Аллах свидетель моим словам - тот отступает от Веры, потому что он приписывает Аллаху невежество;
Издевается над Раем или предупреждениями Аллаха, т.е. над тем, что передано нам от Аллаха через Пророков и известно среди мусульман;
Насмехается над религиозными ритуалами - Намазом, Хаджем и другими.
Правило таково: Каждое убеждение, поступок или слово, указывающее на издевательство над Аллахом, Его Книгами, Посланниками, Ангелами, законами, обещаниями, предупреждениями или же над мусульманскими обрядами -является неверием. Будьте осторожны с этим в любом состоянии.
Сказал Имам Насафий в своей книге «Акида Насафия»:
т.е. «Издевательство над шариатом - неверие». Сказано в Куране: «Если ты их спросишь, то они ответят «мы только углубились в беседы и забавлялись», скажи - «разве не над Аллахом, Его Аятами и Его Посланником вы издевались?» - Не оправдывайтесь, вы оказались неверными, после того, как уверовали» (Сура «Ат-Тауба», 65-66 аят)
Если человек из-за своих неверных убеждений, слов или действий перестал быть мусульманином и не успевает принять Ислам до смерти, то он умирает вероотступником, и за свое неверие такой человек в Конце Света окажется в числе глубоко несчастных. Он войдет в обитель вечных страданий - Ад, из которого уже никогда не выйдет, ибо неверие есть тягчайший грех, который Аллах не прощает.
Сказано в Куране: «Те, которые не веровали и умерли неверующими, над ними проклятие Аллаха, ангелов и всех праведных людей. Они останутся в Аду, вечно и не будет облегчено им наказание и мучение, и никогда не будет им Милость Аллаха» (Сура «Аль-Бакара», 161-162 аят)
Сказано в 217 Аяте Суры «Аль-Бакара»: «Те, которые отступают от Веры и умирают неверующими, теряют все свои благодеяния. И они являются обитателями Ада, и останутся в нем вечно»
Сказано в Куране: «Те, которые отступали от Веры и умерли неверующими, не смогут ничем выкупить себя и спастись от наказания Всевышнего Аллаха, даже если они смогут представить все золото, которым наполнена земля. Для них будет мучительное наказание, и не будет у них помощников» (Сура «Али Имран», 91 аят)
Мусульманин в течение всей своей жизни должен сохранять свою Веру и беречься от всего, что может ее нарушить.
Исламские ученые сказали: «Кто совершил один из видов неверия, все доброе и все вознаграждения пропадают, аннулируются благодеяния, которые он совершал раньше. Новые благодеяния начнут учитываться только после принятия Ислама».
Сказано в Куране: «Все хорошие и добрые дела пропадут у того, кто отступил от веры». (Сура «Аль-Маида», 5 аят)
Чтобы вернуться в Ислам, нужно отказаться от неправильных убеждений и произнести 2 исламских свидетельства на арабском пли своем языке один раз с намерением принять Ислам. Тогда человек становится верующим.
Важно!Принимающему Ислам необходимо сожалеть о совершенном ранее неверии и иметь твердое убеждение не совершать подобного в будущем.