Времена молитвы.(Сура и аят)

Вера в Ангелов.

Аренда и условия аренды.

Времена молитвы.

В Коране сказано:“… Поистине, верующим молитва предписана в установленное время». (Ниса:103).

“Вели (о Мухаммад!) твоему семейству молится в назначенное время” (Та-Ха:132).

Утренняя молитва. Ее время со второго рассвета до восхода солнца. Рассвет бывает двух видов: первый –(ложный), когда на восточной стороне появляется вертикальный свет, который быстро исчезает, и вновь наступает темнота; второй – (действительный), на восточной стороне горизонта появляется горизонтальный свет, который не исчезает.

Также Пророк (с.а.в.) сказал Билялю: «Не произноси азан до тех пор, пока не увидишь рассвет вот так». И при этом Пророк (с.а.в.) развел руки в стороны. Абу Дауд.

Утреннюю молитву предпочтительнее (мустахаб) выполнять, когда немного рассветет, однако с таким расчетом, чтобы осталось время перечитать эту молитву, если выяснится, что она не действительна по какой-либо причине. Пророк (с.а.в.) сказал: «Совершайте утреннюю молитву, когда займется заря, так как в этом случае вознаграждение больше». Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Хиббан.

Дневная молитва: Ее время от момента, когда солнце окажется в зените, до тех пор, пока тень каждого предмета не будет равной его двойной длине, плюс тень, которая была во время зенита. Ибн Аббас передает, что Пророк (с.а.в.) сказал: «Джибрииль (а.в.) был два раза моим имамом рядом с Кягбой. В первый день он прочитал со мной дневную молитву после зенита, а предвечернюю – когда тень предметов была равна их высоте. Во второй день он прочитал со мной дневную молитву, когда тень предметов была равна их высоте, а предвечернюю – когда тень предметов была равна их двойной высоте…».

Дневную молитву желательно, предпочтительнее летом выполнять попозже, а зимой раньше. Пророк (с.а.в.) сказал: «Выполняйте дневную молитву попозже, так как пик жары днем – это частичка жары ада». Бухари.

Предвечерняя молитва. Ее время после дневной, до захода солнца. Хадис выше приведен.

Предвечернюю молитву и зимой и летом предпочтительнее желательно выполнять попозже, но до того, как солнце начнет угасать.

Вечерняя молитва. Ее время от захода солнца до исчезновения света на западной стороне горизонта. Передает Умар мир ему, что Пророк (с.а.в.) сказал: «Время вечерней молитвы пока не исчезнет вечерняя заря». Вечернюю молитву всегда предпочтительнее и желательно выполнять пораньше.

Ночная молитва. Ее время до исчезновения света на западной стороне горизонта до второго рассвета.

Ночную молитву предпочтительнее и желательно выполнять в конце первой трети ночи.

Витр (нечетная) молитва читается после ночной молитвы, до второго рассвета. Молитву Витр предпочтительнее читать в конце ночи, однако если он боится проспать, то должен ее прочитать непосредственно перед сном. Пророк сказал: «Кто боится проспать, то пусть читает витр в начале ночи. А кто не боится проспать, то пусть читает витр в конце ночи. Поистине у ночной молитвы есть свидетели и это предпочтительнее». Муслим.

В облачный день предпочтительно выполнять предвечернюю и ночную молитвы пораньше, а все остальные молитвы попозже.

Запрещенное и нежелательное время молитвы.

В следующие три времени выполнение молитв и совершение суджуд тилява (земные поклоны при прочтении некоторых аятов Корана):

1. Во время восхода солнца.

2. Во время захода солнца.

3. Во время зенита.

Пророк (с.а.в.) сказал: « В три времени запрещается совершать молитв и погребение покойных, во время восхода солнца пока оно не поднимется, во время зенита, пока солнце не сместится хотя бы немного, и во время захода, пока солнце не сядет». Муслим.

Однако тому, кто не успел выполнит предвечернюю молитву до захода солнца, несмотря на это необходимо ее начать. И так как отсрочивание молитвы до этого времени – макрух, то после нее необходимо совершить покаяние. В отношении остальных молитв таких исключений нет.

Время, когда выполнение молитв – макрух:

1. После утренней молитвы и в течение получаса после восхода солнца.

2. После предвечерней молитвы до захода солнца.

Есть хадис об этом от Бухари.

Однако в это время разрешено выполнить ранее пропущенных или погребальных молитв и суджуд тилява. Человек, совершивший в это время таваф, не должен выполнять два ракагата добровольной молитвы.

Также нежелательно выполнение добровольных молитв перед молитвой фард утренней молитвы, исключением являются два ракагата утренней молитвы.

Вера в ангелов.

Вера в ангелов один из шести столпов веры, это - твердая убежденность в их существовании, а также в том, что Всевышний Аллах сотворил их для поклонения Ему и исполнения Его повелений: «Они почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям». (Сура 21 «Пророки» аяты 26-27). Вера в них включает в себя следующее: 1) вера в их существование; 2) вера в тех из них, чьи имена нам известны, как Джибриль; 3) вера в их свойства, о которых нам известно, вроде величия их строения; 4) вера в их функции, о которых нам известно, как Ангел Смерти.

Ангелы - одни из творений Аллаха, имеющие нежные тела из света, способные менять форму и принимать прекрасные обличья, обладающие огромной силой и способностью к передвижению. Они не едят, не пьют и не имеют пола. Этих творений так много, что их точное количество известно только Аллаху. Ангелы отличаются друг от друга внешним обликом. Они не находятся на одной ступени, и среди них есть такие, у которых два крыла, и такие, у которых три крыла, и такие, у которых четыре крыла, и такие, у которых шестьсот крыльев. Об этом написано в суре Фатыр:1. Ангелы в высшей степени прекрасны и красивы. Говоря о Джибриле, Всевышний сказал: «Научил его обладающий могучей силой и прекрасным сложением (или благоразумием). Он вознесся (или выпрямился)» Наджм:5-6. Еще одним качеством ангелов является их благородство и благочестие. Всевышний сказал: «…в руках посланцев благородных и покорных» (Абаса:15-16);«Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы». (Инфитар:10-11).

Еще одним их качеством является стыдливость. Знание тоже относится к качествам ангелов. Обращаясь к ним, Всевышний сказал: «Воистину, Я знаю то, что вы не знаете». Бакара:30. Великий и Могучий Аллах подтвердил существование у Ангеловзнаний, но сообщил, что Ему известно то, чего они не знают. Об ангеле Джибриле же в Коране сказано: «Научил его (Мухаммада с.а.в.) обладающий могучей силой» Наджм:5. Ат-Табари в толковании этого аята сказал: «Этому Корану Мухаммеда (с.а.в.) научил Джибриль (а.с.)». Это означает, что Джибрил (а.с.) обладает знаниями и способен обучать им.

В Коране и Сунне упоминаются и другие славные качества ангелов, свидетельствующие об их важной миссии и высоком положении.

1. Ангел Джибриль – на него возложена передача откровения от Всевышнего Аллаха Его посланникам.

2.Ангел Микаил - его имя также упоминается в Коране. Он отвечает за природные явления (как дождь, снег, ветер, урожай и т. д.)

3. Исрафил – оповещает о наступлении Судного Дня и о Воскрешений. В Конце Света он дважды дунет в трубу Ас-Сур. Один раз дунет,- погибнет все живое. Второй раз дунет, - и начнется воскрешение людей для отчета в Судный День. Ему поручено подуть в Рог.

4. Ангел смерти ему поручено забрать души творений. Ему помогают другие ангелы, которые являются к рабам, принимая разные обличья, в зависимости от их деяний. К праведникам они приходят в самом прекрасном облике, а к грешникам – в ужасном.

5. Ангел гор – на него возложено управление горами.

6. Ангел, наблюдающий за утробами матерей.

7. Ангелы, несущие Трон. Их четверо. В Судный День их будет восемь.

8. Ангелы Рая. Ридван-хранитель Рая.

9. Стражи Ада, которых возглавляют девятнадцать ангелов. Малик – хранитель Ада.

10.Посетители Дома наполненного. Ежедневно в этот храм входят семьдесят тысяч ангелов, которые больше никогда не возвращаются туда. Есть хадис об этом.

11. Странствующие ангелы, которые ищут собрания, на которых поминают Аллаха.

12. Благородные писцы (Кираман и Кятибин). В их обязанности входит записывать и подчитывать деяния творений. «Двое ангелов сидят справа и слева и записывают деяния. Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Каф:17-18).

13. Мункар и Накир – ангелы, которым поручено искушать и допрашивать рабов в могилах. Есть хадисы сообщающие об этом.

Вера в Ангелов

Суннитские Богословы тему «Вера в Ангелов» обычно рассматривали среди вопросов, посвященных пророчеству. Ибо именно Пророк (С.Г.В.) сообщил нам о существовании ангелов.

Эта тема занимает важное место среди столпов веры. В Священном Коране есть аяты, свидетельствующие о том, что верить в ангелов явля­ется обязательным для мусульманина.

«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, в Его Ангелов, Его Писания, Его Посланников...» (Сура «Аль-Бакара», 285 аят)

«...Это те, которые правдивы, и те, которые богобоязненны». ( «Аль-Бакара»:177)

Человек, не верящий в существование ангелов, является неверу­ющим (кяфиром), ибо он отрицает истинность приведенного выше Свя­щенного аята.

Всевышний Аллах в Суре «Аль-Бакара» 98аяте сказал следующее:

«Если кто является врагом (веры в) Аллаха и Его Ангелов, По­сланников, Джибриля, Микаиля, [то пусть знает], что сам Аллах - враг таким неверующим».

«Тот, кто не верует в Аллаха, Его Ангелов, Его Писания, Его По­сланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение». (Сура «Ан-Ниса», 136 аят)

Неверие в ангелов содержит в себе непризнание Божественного Откровения, Пророка, принесенной Пророком Книги и точности оповеще­ния о предписаниях религии. Ибо религиозные предписания были доне­сены до Пророков посредством ангелов.

Ангелы - это невидимые глазом, не воспринимаемые органами чувств, тонкие духовные (метафизические) создания, сотворенные из света.

Муслим в своем сахихе а также имам Ахмад в своем муснаде приводят хадис со слов Аиши (Р.Г.) что посланник Аллаха сказал : «Ангелы были созданы из света, джинны – из пылающего огня, а Адам – из того, о чем вам было сказано».

Поэтому, о них мы можем узнать лишь из Божественных Откровений, аятов и достовер­ных хадисов. Мы должны без сомнения довольствоваться этими знаниями.

То, что ангелы являются нематериальными, невидимыми и не ощу­щаемыми созданиями не означает то, что мы должны отрицать их су­ществование. Естественные науки не могут выдвинуть точных доказа­тельств или опровержений существования ангелов. Ангелы - создания метафизические, которые находятся за пределами объектов изучения естественных наук, опирающихся на наблюдения и эксперименты.

Однако человек, обладающий здравым рассудком, не может при­знать невозможным существование ангелов, более того, его разум под­сказывает, что это реально и возможно. Что же касается нас, то мы верим в ангелов, и признаем их существование, ибо нам известно о них из Свя­щенных аятов и хадисов. Из аятов Священного Корана, мы понимаем, что ангелы были соз­даны раньше людей: Всевышний Аллах сообщил ангелам о том, что Он создаст человека и сделает его наместником (халифом) на земле.

«И сказал твой Господь ангелам: «Я поставлю на земле намест­ника». Они спросили: «Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и превозносим Твое совершенство?» Аллах ответил: «Воистину, Я подаю О ТОМ, ЧТО вам неведомо». (Сура «Аль-Бакара», 30 аят)

Свойства ангелов.

Свойства, отличающие ангелов от других созданий таковы:

1. Ангелы, будучи сотворенными из света, являются светлыми духов­ными (метафизическими) созданиями. Им не присущи такие характерные дня людей качества, как сон, потребность в еде, питье, усталость, пресы­щение, скука, молодость, старость. Они не принадлежат ни к женскому, ни к мужскому полу, и не сочетаются браком. В Священном Коране говорится:«Те, кто находится у Него (ангелы), не пренебрегают поклонени­ем, и это им не в тягость. Они славят [Аллаха] и днем и ночью без устали». (Сура «Аль-Анбийя», 19-20 аят).

«[О, Мухаммад!] спроси их, почему это у твоего Господа только дочери, а у них - сыновья. Разве Мы сотворили ангелов женщина­ми? И разве они были свидетелями этому? Нет же! Они утверждают это по своей лживости: «Аллах породил». Ведь они просто лгут».(«Ас-Саффат»:149-152 ).

2. Ангелы всегда повинуются Аллаху и безропотно выполняют обя­занности, для исполнения которых были созданы. Они заняты служением Аллаху и постоянно прославляют Его. В Коране в связи с этим сказано: «Они боятся своего Господа, который (властвует) над ними, и со­вершают то, ЧТО им велено». (Сура «Ан-Нахль», 50 аят).

«Да ведь они - почитаемые рабы. Они не говорят ни единого слова до того, как скажет Он, и действуют целиком по Его указаниям. Он ведает о том, что случилось до них и что будет после них. Они могут заступиться только за тех, кем доволен Аллах, и сами они со­дрогаются от страха перед Ним». (Сура «Аль-Анбийя», 26-28 аят)

3. Ангелы обладают крыльями. Они стремительны в своих дей­ствиях. Это сильные и могучие существа, способные в мгновение ока с небес достичь земли. В Священном Коране о них сказано: «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, назначившему послан­цами ангелов, обладающих двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он увеличивает в (Своем) творении то, что хочет. Воистину, Аллах - Всемогущий над всем». (Сура «Фатыр», 1 аят)

Мы верим в то, что у ангелов есть крылья, но не станем говорить об их сути ничего. Крылья ангелов - не подобны крыльям птиц, самолетов ими каких-либо других летательных аппаратов. Сущность их ведома лишь Аплаху и Пророкам, которым довелось увидеть ангелов в их подлинном виде. Количество крыльев демонстрирует их степень значения перед Аллахом. Большое их количество необходимо для скорейшего выполнения приказаний Аллаха и оповещения о том, что они - посланники Аллаха. В одном из славных аятов, повествующих о Судном дне, сказано: «Ангелы воспарят по краю небес, и восемь [ангелов] понесут трон Господа твоего над собой». (Сура «Аль-Хакка», 17аят)

Одним из атрибутов, присущих ангелам, являются крылья.

Что же касается посланника Аллаха, то он сообщил, что видел Джибрила в том виде, в каком его создал Аллах, и было у него шестьсот крыльев.

По велению Аллаха Всевышнего, ангел может принимать че­ловеческий облик, ибо Джибрил, мир ему, предстал перед Марям в образе приятного на вид человека, что же касается посланни­ка Аллаха, (С.Г.В.) то к нему он явился в виде человека в ослепительно белых одеждах, волосы которого были иссиня чёрными. Человеческий облик принимали и те ангелы, которых Аллах посылал к «Ибрахим»у и Луту, мир им обоим.

Вот что сказал Аллах Всевышний относительно их поклоне­ния, полного подчинения и покорности: «Трон» (Аль-Арш) – это самое большое тело, сотворенное Аллахом. То, что он будет находиться на плечах этих ангелов, говорит о том, что они являются созданиями, в высшей степени сильными и могучими.

Ангелы за короткое время могут преодолевать очень большие расстояния. Но их действия не похожи на действия людей. Аллах, по Воле которого молния в мгновение ока достигает земли, может позволить ангелам обойти все небеса и земли, так быстро, как только Он этого захочет. В одном из аятов говорится о том, какой скоростью они обладают:

«Ангелы и Дух (т.е. Джибриль) подымаются к месту получения повелений за день, равный по земным меркам пятидесяти тысячам лет». (Сура «Аль-Мааридж», 4 аят).

4. Ангелы могут принимать разные обличия и форму по указанию и с разрешения Аллаха. К примеру, Джабраиль (Г.С.) иногда представал перед нашим Пророком (С.Г.В.) в облике сахаба Дыхья, а однажды, в облике неизвестного никому человека. также, как рассказывается в аяте, он показался в облике человека перед благочестивой Марьям.

«(О, Мухаммад!) Вспомни и расскажи то, что сказано в Коране о Марьям, о том, как она ушла от своих родных в восточном направле­нии (от дома) и укрылась от них за завесой. Мы послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он воплотился пред ней в пригожего человека».(«Марьям», 16-17 аят)

Группа ангелов, принесших Пророку «Ибрахим»у (Г.С.) весть о том, что у него родится сын, предстала перед ним в облике лю­дей. Он же, подумав, что это гости, приготовил для них пищу:

«Наши посланцы (т.е. ангелы) пришли к «Ибрахим»у с радостной вестью, сказали: «Мир!» Он ответил: «Мир!» - и, не мешкая, принес жареного ягненка. Увидев, что они не тронули еды, он догадался, что они - не гости, и ему стало боязно перед ними. Посланцы ска­зали: «Не бойся, воистину, мы посланы к народу Лута». (Сура «Худ», 69-70 аят)

Этот аят дает нам еще и сведение о том, что ангелы ничего не едят и не пьют.

5. Ангелы невидимы для глаз. Но это не говорит о том, что ангелы не существуют: наши глаза созданы так, что мы не можем их видеть. Если бы Всевышний Аллах, изменив Свои законы природы, существующие сейчас, создал бы человеку глаза, способные видеть ангелов, то тогда бы мы увидели их.

Пророки могут видеть ангелов в их подлинном виде. Через Ангела Джабраиля (Г.С.) им ниспосылались откровения от Аллаха. Коран именно таким образом был передан Пророку Мухаммаду (С.Г.В.).

Их могут увидеть и другие люди, когда ангелы, сменив свой вид, при­нимают другой материальный облик, например, человека. В хадисе, из­вестном под названием «Хадис Джибриля», в котором рассказывается о столпах веры, Исламе и ихсане, Джибриль (Г.С.) предстал в облике обычного человека.

Наша неспособность видеть ангелов, не может являться причиной отрицания их существования. Ибо мы принимаем такие вещи, как душа, ум, интеллект, радость, печаль, хотя и не видим их глазами. И ангелы также невидимы для глаз, как наши души и разум.

6. О сокровенных знаниях ведает только Всевышний Аллах, ангелам они неизвестны. Они знают ровно столько, сколько им сообщил Всевышний. В Священном Коране в связи с этим сказано следующее: «И Аллах научил Адама всем именам, затем спросил о них ангелов и велел им: «Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искрен­ний». Ангелы ответили: «Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - Всеведущий, Мудрый». Аллах сказал: «О, Адам! Разъясни им [суть] имен». Когда Адам разъяснил ангелам [суть.| имен, Аллах сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю со­кровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?»( «Аль-Бакара»:31-33).

Кроме того: «Скажи: «Из тех, кто на небесах и на земле, только Аллах ведает сокровенное». (Сура «Ан-Намль», 65 аят)

Из этих аятов становится понятно, что ангелам неведомы знания о сокровенном.

Наши рекомендации