Польза веры в предопределение.
Учение ислама о предопределении не причастно к тому, что некоторые мусульмане на протяжении веков под предлогом веры в предопределение проявляют малодушие, нерадение и лень. Если вдуматься в учение ислама о предопределении, то можно увидеть, что оно приносит много пользы и является источником благополучия человека и всего народа в целом.
Если человек правильно уверовал в предопределение, то это ощутимо сказывается на его жизни и приносит ему большую пользу. Вот некоторые из плодов этой веры:
Вера в предопределение – путь к избавлению от многобожия.
Многие мыслители считают, что добро исходит от Аллаха, а зло - от других божеств. Они так говорят потому, что не хотят приписывать зло Всевышнему Аллаху. Огнепоклонники считали, что свет-это творец добра, а тьма-творец зла. Мусульмане, которые считают, что Аллах не создавал Своих рабов или их неверные поступки, фактически признают существование творцов помимо Аллаха. Абсолютное единство Аллаха признает только тот, кто убежден, что Аллах - единственный Создатель всякой вещи, что Его воля, направленная на Его творения, всегда свершается, и все, чего Он пожелает, сбывается, а то, чего Он не желает - нет.
Твердость на прямом пути и в радости и в горе.
Вера в Предопределение помогает человеку идти по прямому пути, так что оказываемая ему милость не делает его неблагодарным, а постигающая его беда не приводит его в отчаяние. Он знает, что всякая милость и все блага даруются Аллахом и не являются результатом его проницательности и умелых действий: «Все блага, которые вы имеете, - от Аллаха»
(Нахль:53)
Когда же этого человека постигает беда, он знает, что это-предопределение Аллаха и испытание, поэтому он не беспокоится и не отчаивается, наоборот он проявляет терпение и ждет от Аллаха за это награды, и эта вера вселяет в сердце верующего спокойствие и удовлетворение. И таких Аллах восхваляет:
«…которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они заслуживают благословения своего Господа и милости, и они следуют прямым путем» (Сура «Аль-Баккара», 156 аят)
1. Люди, которые верят в предопределение, всегда проявляют осторожность:
«Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!» (Сура «Аль Аграф», 99 аят)
Сердца людей постоянно переворачиваются и изменяются, они находятся между двух пальцев Милостивого Аллаха, и Он переворачивает их, как пожелает. Искушений, которые пускают свои стрелы в сердца людей, слишком много, поэтому верующий всегда остерегается, чтобы ничто не сбило его с правильного пути, и он боится завершить свою земную жизнь дурными деяниями. Такое положение вещей не может порождать в человеке лень и нерадение, наоборот, это пробуждает в нем усердие и старание, дабы не сбиться с прямого пути, а также призывает совершать благие деяния и отстраняться от грехов. Кроме того, сердце верующего человека всегда остается привязанным к Аллаху, поэтому он обращается к Нему с мольбами, просит Его о помощи, молит Его о твердости на пути истины, а также просит у Него здравия и благоразумия.
Решимость преодолевать трудности.
Если человек верит, что и добро, и зло, которые его постигают, уже предначертано, верит, что его удел и смерть в руках Аллаха, то он стойко и решительно преодолевает все трудности и не боится опасности. Эта вера укрепляет сердца праведных людей и придает им силы и решимости в борьбе за истину и справедливость. Они не боятся никаких упреков, когда делают то, что угодно Аллаху, ибо знают, что все в руках Аллаха и все, что им предначертано, свершится. Никто не сможет лишить человека того удела, который предопределил ему Аллах, и никто не сможет дать ему то, в чем отказал ему Аллах.
Избавление от позора.
Когда человек достигает желаемого ,то не обольщается самим собой, ведет себя скромно, старается не демонстрировать свои успехи, потому что его успех-это всего лишь милость Аллаха. Оказавшись в ситуации неудачи и потерь над ним по крайней мере не будут насмехаться.
3. Ростовщичество (ар-риба) и ее особенности (сура и аят).
1.Ростовщичество при продаже.
2.Ростовщичество под залог ( ломбард или ипотека) и в займ.
Эти оба вида запрещены (харам) в Исламе. Причем и ростовщик, и берущий деньги под проценты совершают великий грех.
Риба- заем денег в рост, под проценты, с целью наживы на чужих нуждах и страданиях строго запрещен Кораном. Взимание процентов делает богатых людей еще богаче, а бедных еще беднее.
В Коране сказано: «Аллах запрещает заниматься ростовщичеством и уничтожает прибыль от роста. Он увеличивает имущество, из которого дается милостыня, и воздает за нее. Аллах не любит тех, которые настаивают на разрешении запретного. Им (как ростовщичество), не любит тех, которые продолжают заниматься ростом. Поистине, Аллах не любит нечестивца!» 2:276.
В Коране сказано: «Те, которые дают деньги в рост, восстанут, как восстает тот, кого дъявол поверг своим прикосновением. Они говорят, что торговля и ростовщичество- одно и то же, т.к. в обеих операциях есть обмен и прибыль, и поэтому оно должно быть разрешено. Аллах объявил, что разрешено и что запрещено,- это не их дело, - и того сходства , про которое они говорят, не существует. Аллах разрешил торговлю, но запретил ростовщичество. Тот, кто послушен заветам Аллаха и удержится от ростовщичества, тому будет прощено то, что было в прошлом до запрещения ростовщичества: дело его принадлежит Аллаху и Его прощению. Те, кто эту мерзость повторяет,- обитатели огня, они в нем вечно прибудут!».2:275.
Аллах Всевышний сказал: «Верующие! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что достается вам с ростом, если вы верующие.Если же вы не сделаете этого, знайте о войне Аллаха и его Посланника с вами, если же вы покаятесь, то вам останется ваш капитал, дабы не притесняли вы и не притесляли вас» (Аль-Бакара:278).
Пророк (с.а.в.) велел сторониться семи дел несущих погибель: «Придавание Аллаху сотоварища, колдовство, убийство человека, потребление процента, потребление имущества сироты, бегство при сражении, т.е. с поля боя, клевета на целомудренных верующих женщин. Аль Бухари, Муслим). Посланник Аллаха(с.а.в.) проклял получающего проценты, дающего их, регистрирующего это дело и свидетелей при этом. Муслим.
От Абдуллаха ибн Ханзаля передается: «Один дерхем, полученный в качестве роста (под проценты), заведемо хуже, чем совершение 63 прелюбодеяний» (приводится у Ахмада и ад-Дару Кутни).
Ростовщичество при продаже, например, пшеница хорошего качества обменивается на пшеницу плохого качества. Этого нельзя делать. Билял пришел к Пророку(с.а.в.) с хорошими финиками. Пророк (с.а.в.) спросил: «Откуда эти финики?». Тот ответил: «Унас были плохие финики, и мы поменяли 2 сага плохих фиников на один саг хороших фиников». Пророк(с.а.в.) сказал: «Это ростовщичество, так нельзя, но если ты хочешь хороших фиников, продай свои плохие финики, а на вырученные деньги покупай хорошие финики» (Аль-Бухари, Муслим)
Ростовщичество под залог или займ, это случай, при котором человек закладывает свое имущество под определенную сумму денег с условием возврата большей суммы, или когда берет деньги взаймы с условием возврата этих денег с процентами.
БИЛЕТ№5
Виды воды и ее качества.