Судьба Мессии, как судьба всего Израиля.

В этом разделе мы постараемся объяснить, почему Мессия в книгах пророков часто отождествляется с народом Израилем. Мы думаем, это потому, что задача и предназначение Израиля, которую этот народ должен был выполнить, была возложена на Мессию. И так же наказание за невыполнение этого призвания Мессия взял на Себя, из-за любви к своему народу. Мессия тождествен Израилю потому, что происходит от Израиля, и Ему не безразлична судьба своего народа. Тора говорит:

Дварим 27:26 (Второзаконие)

Проклят, кто не исполнит слов закона этого, и не будет поступать по ним.

Видите, что за не непослушание закону непременно придёт проклятие закона, обещанное Богом. Но, чтобы проклятие Всевышнего не постигло Израиль, Мессия принял это проклятие на Себя, так как написано:

Дварим 21:23 (Второзаконие)

…проклят пред Богом всякий повешенный на дереве…

Шауль об этом пишет следующее:

Галатам 3:13 (пер. Д. Стерна)

Мессия искупил нас от проклятия, определенного Торой, приняв проклятие вместо нас, поскольку в ТаНаХе говорится: Всякий повешенный на стойке попадает под проклятие

Но Мессия воскрес, чтобы дать Израилю прощение грехов. Итак, друзья, распятый и воскресший Мессия- это радостная новость для всего еврейского народа и для тех, кто поверил Мессии Израиля.

Хавакук 3:13 (Аввакум)

Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего.

Здесь пророк говорит, что Бог выступает для спасения своего народа, а так же для спасения Своего Мессии – Помазанного. Таким образом, мы видим, что пророк видит связь между спасением народа и спасением Мессии, более того, он видит это как одно спасение. Разве это не яркий пример пророческого отождествления Мессии и еврейского народа? Таким образом, наказание Машиаха- это наказание Израиля, а спасение Машиаха, это спасение Израиля.

Гошеа 6:1-3 (Осия)

В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю'.

Пророк говорит, что еврейский народ оживёт на третий день. Это так, потому, что Йешуа воскрес именно на третий день. Так пророки Хавакук (Аввакум) и Гошеа (Осия) видят Мессию и народ Израиля как одно целое. Мало того, Гошеа говорит, что Бог уязвит и исцелит, поразит и перевяжет раны, и вообще воскресит в третий день. О ком пишет Гошеа? Да о своём народе! Но это, как в зеркале, отразилось в судьбе Йешуа из Нацерета. Воскресение Мессии это всё равно, что воскресение всего еврейского народа. Разве это не добрая новость? Явление Мессии, как свет после тьмы и как поздний дождь, всегда желанный и долгожданный. Это станет более понятным, если слова Осии сопоставить с описываемым в книге Брит Хадаша о смерти и воскресении Мессии. Приход Мессии желанный и долгожданный потому, что только Он может исцелить уязвлённые раны, оживить свой народ, поднять его, чтобы Израилю жить перед лицом Бога. Перед лицом Бога, это значит вечно, навсегда, зная Господа как Моше лицом к лицу. Давайте помнить, что Мессия должен дать Израилю вечную жизнь.

От Иоанна 6:47

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

Итак, познаем, будем стремиться познать Господа – Мессию. Как сказал

Йешаягу (53:11)

…чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

Йона 2:1 (Иона)

И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона в животе этого кита три дня и три ночи.

В ответ на просьбу показать знамение, Йешуа ответил:

Матфея 12:39,40

…род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был в животе кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Воскресение же Мессии в третий день- это знак для Израиля. Знамение Ионы заключалось в том, что он, за непослушание Богу, был три дня в животе кита. Так и Мессия за непослушание Израиля три дня в земле.

Йешаягу 53:8,9 (Исаия)

...за преступления народа Моего перетерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он похоронен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

К тому же Йешуа, хотя и был рождён в Бэйт Лэхеме (Вифлееме), назывался пророком из Галилеи, т.к. вырос в Нацерете. Йона тоже был пророком из Галилеи. Это ещё одна параллель Йешуа с Йоной.

Гошеа 11:1 (Осия)

На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.

Пешат, т.е. прямое значение этого текста говорит о Мессии и об Израиле. А именно, что Мессия погибнет рано, а об Израиле, что в юности Израиль – Божий сын, был вызван из Египта. Так же в этом виден рэмэз (намёк), потому, что здесь Гошеа использует тот же приём тождественного описания Мессии и народа Израиля, именно так видит это пророчество Матитьягу (Матфей):

От Матфея 2:14,15(пер. Д. Стерна)

Итак, он (Йосеф – муж Мирьям) встал, взял ребёнка и мать и отправился ночью в Египет, где и оставался до тех пор, пока не умер Ирод. Это случилось, чтобы исполнилось сказанное Адонаем через пророка: «Из Египта призвал Я сына моего».

Ещё пример тождественного описания Мессии и народа Израиля содержится в 49 главе Йешаягу (Исаии):

Йешаягу 49:3

и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. ... И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя.

На первый взгляд, кажется, что здесь противоречие, сначала говорится, что раб – это Израиль, а потом рабом называется некто, кто почтен в глазах Бога, и призван обратить Иакова, чтобы он собрался к Богу. Друзья, здесь описывается служение Мессии, Его предназначение. Почему же здесь как бы стирается грань между Мессией и Его народом? Потому что Мессия принял добровольно судьбу Израиля, чтобы спасти его и осуществить миссию, которую Бог возложил на этот народ. Итак, Мессия и еврейский народ – это одно целое!!! К ним невозможно относится по- разному, т.е. любить Израиль и не любить Йешуа, или любить Йешуа и не любить Израиль!

33. Только во главе Мессии может быть собран Израиль.

Мессия за свой народ!

В этом разделе мы кратко коснемся темы сионизма.

Предлагаем вам определение этого слова из «БЭС - Большого Энциклопедического Словаря» издание Москва 2001 года:

«...идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там евр-го гос-ва. Возникла в конце 19 в. После 1948г. ориентирована на всемирную поддержку Израиля. Включает ряд течений – от социалистических и либеральных до шовинистических».

Резюмируя это определение можно сказать, что сионизм – это еврей и его земля. Давайте поразмышляем с вами, что значит еврей? Первым удостоился носить это звание Аврагам. Этот человек первый назван Торой, евреем. Хочется акцентировать внимание на том, что евреем Аврагам не родился, а он им стал. Чтобы доказать это утверждение, давайте обратимся к значению слова еврей и непосредственно к самой Торе. Слово еврей - «иври» с иврита буквально переводится так: «пришелец с другой стороны». Когда же он им стал? В первой книге Торы – Брейшит 14:13 Аврагам впервые был назван евреем. Итак, Аврагам стал пришельцем тогда, когда попал в чужую землю. А вот фактор, который привёл его в эту землю, как раз и будет предметом нашего рассмотрения.

Брейшит 12:1-4,6,7 (Бытие)

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. … И прошел Аврам по земле этой [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи. И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю эту.И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.

Друзья! Выделенные места показывают, что Аврам пошел, как сказал ему Господь. Это ни что иное, как послушание, основанное на доверии Богу. И именно в ответ на это послушание Бог даёт Авраму следующее обещание:потомству твоему отдам Я землю эту. Получается, что земля служит как бы наградой, за послушание Богу. Об этом говорит и весь ТаНаХ. Например: слова, сказанные Йицхаку Богом:

Брейшит 26:3-5 (Бытие)

странствуй по этой земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли эти и исполню клятву [Мою], которою Я клялся Аврагаму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли эти; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Аврагам [отец твой] послушался голоса Моего. …

Кажется, что Бога так сильно расположило послушание Аврагама, что Он решил благословить не только потомков Израиля, но и ВСЕ НАРОДЫ. И в чём же это благословение? В СЕМЕНИ Аврагама, Йицхака и Йакова. Смотрите, что сказал по этому поводу рав. Шауль, ставший в последствии посланником Машиаха:

Галатам 3:16

Но Аврагаму даны были обещания и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Мессия.

Итак, благословение для Израиля и всех народов может реализоваться, только через Мессию.Ещё один пример:

Ваикра 20:22 (Левит)

Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их, - и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.

Делаем простой вывод: обитание на обещанной земле непосредственно связано с послушанием Божьим требованиям. В противном случае земля свергнет с себя. Ещё ряд примеров:

2-я Диврей ГаЙамим 33:8 (Паралипоменон)

...и не дам впредь выступить ноге Израиля из земли этой, которую Я укрепил за отцами их, если только они будут стараться исполнять все, что Я заповедал им, по всему закону и уставам и повелениям, данным рукою Моисея.

Слова «если только» вам о чём-то говорят? Бог призывает к послушанию Его мицвот (заповедей). Это условие, т.е. не покинете эрец Израэль (землю Израиля), если будете послушны. А если нет? Тогда рассеяние!!!

Дварим 30:1-4 (Второзаконие)

Когда придут на тебя все слова эти - благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой, и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, - тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой. Хотя бы ты был рассеян [от края неба] до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя,

Итак, рассеяние Израиля нужно рассматривать как результат его непослушания Богу. Теперь еврей живущий не в эрэц Израэль т.е. не в земле Израиля, задаст себе вопрос: в чём моя вина перед Богом? А мы, отвечая, спросим: ты никогда не мыслил плохо, никогда не был зависим от того, от чего зависим весь мир – от спиртного, от сигарет, от желания того, что есть у ближнего, от желания чужих женщин, ты никогда никого не оскорблял и т. д. Друзья! Этот список наших грехов можно продолжать до бесконечности. Но самое страшное, если мы отвергаем Божьего Мессию - источник прощения и очищения наших грехов. Грехи же есть у всех без исключения. Об этом говорил Шломо: «нет человека, который не грешил бы», а так же Давид «Все уклонились, сделались равно ненужными; нет делающего добро, нет ни одного». А так же рав. Шауль «все согрешили и лишены славы Божией». Следующий логический вопрос: как из этого тупика выйти?

Вы никогда не задумывались, почему учение Мессии называется «Бэсора Това» с иврита «Добрая Весть», на греческом это слово звучит как «Евангелие». Потому что это действительно добрая новость, новость о том, что грехи всех, как сказал Исаия, Мессия понёс на себе. РАЗВЕ ЭТО НЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ В СЕМЕНИ АВРАГАМА для всех народов?

Рав. Шауль говорит в своём письме:

К Римлянам 1:16

Ибо я не стыжусь благовествования (доброй вести) Мессии, потому что оно (благовестие) есть сила Божия к спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (греку, язычнику, не еврею).

Следующая цепь логических выводов покажет абсурдность сионизма без Бога и Его Мессии. Итак, учение Мессии спасает!!! Спросите от чего? Конечно, от внутренней тьмы, от греха, а значит от суда за него, судом же за грех является смерть (см. Рим.6:23). Следовательно, если мы не верим в Мессию Йешуа, то и остаёмся вне искупления, тогда, согласно справедливого требования Торы, попадаем под проклятие Закона. Одним из таких проклятий является рассеяние Израиля. Попадаем же мы под проклятия Торы из–за того, что остаёмся в грехах, (это в случае неверия в Него) т.к. Йешуа заплатил за наши преступления Торы своей кровью, а значит исполнить все требования Закона можно только через веру, отождествленную с Мессией, получая, таким образом, прощение от Бога. Поэтому, если мы возвращаемся в эрэц Израэль минуя веру и послушание Богу Аврагама, то мы навлечём ещё большие наказания. Ещё раз и ещё раз хочется повторить, что только через Мессию могут реализоваться все обещания, данные Аврагаму, Йицхаку и Йакову. В том числе и обещанная земля. Прочтите, пожалуйста, следующие цитаты из книги «Брит Хадаша» (Новый Завет):

От Матфея 24:26-31

Итак, если скажут вам: `вот, Он (Мессия) в пустыне', - не выходите; `вот, Он в потаенных комнатах', - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда зарыдают все племена земли и увидят Сына Человеческого, идущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края земли.

Вот это истинный Сионизм, когда Ангелы Машиаха со звуком шофара, подобным звуку грома, соберут Его народ на земле Израиля. Йоханан в своей книге «Откровение», период, следующий сразу после этих событий, называет тысячелетним царством Мессии, которому будет предшествовать апофеоз в событиях человечества – это воскресение мёртвых см. Отк. 20:4-6. Шауль об этих временах пишет следующее:

1-е Коринфянам 15:51-55

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному этому нужно одеться в нетление, и смертному этому одеться в бессмертие. Когда же тленное это оденется в нетление и смертное это оденется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

Е Фессалоникийцам 4:13-18

Не хочу же оставить вас, братия, в незнании об умерших, что бы вы не скорбели, как другие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Йешуа умер и воскрес, то и умерших в Йешуа Бог приведет с Ним. Ибо это говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не опередим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при голосе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые в Машиахе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках во встречу с Господом на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга этими словами.

Получается, что нас должно волновать только одно -это возвращение к Мессии, а возвращение в эрэц Исраэл- это дело Самого Мессии.

Взгляните на отрывок из сидура «Тегилат ГаШем» стр. 292: «... со слов слуг Твоих, пророков, записано: все жители земли, (всё) население планеты! Когда взметнётся над горами знамя – вы увидите (его); когда раздастся звук шофара – вы (его) услышите. ... Затрубит в тот день (Всевышний) в большой шофар, и прийдут затерявшиеся в Ассирии и разбросанные по стране Египетской и склонятся пред Господом на святой горе в Иерусалиме. ...И явит им Себя Господь (в образе воина), и молнией мелькнет стрела Его, и Господь Бог затрубит в шофар и двинется на юг, (к горе Эйсава), подобно урагану; защитит их Господь воинств. Так защити же (и сейчас) народ свой, Израиль, даровав (ему) мир»!

Ещё оттуда же стр.274 «... да увидим мы своими глазами, как вернешься Ты, по милосердию Своему, в Сион. Благословен Ты, Господь, возвращающий свою Шхину в Сион»!

И в ответ на следующую молитву из того же сидура стр.273 хочется сказать Амэн: ... да будут возобновлены и восстановлены Тобою память о нас и внимание к нам; и память об отцах наших, и память о Машиахе, потомке Давида, раба твоего...

Итак, получение обещанной Аврагаму земли произойдёт только при возвращении Мессии. А попытки создания гос-ва Израиль без Бога и Его Мессии - это жалкие попытки непослушных детей самим создать царство Бога. Зачем тогда нам Мессия?

Йермиягу 31:10 (Иеремия)

Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: `Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое';

Собрать Израиль? Это под силу только Господу, т.к. Израиль всегда принадлежал, принадлежит, и будет принадлежать Богу. А Бог своей славы не отдаст никому.

Йешаягу 43:21,25 (Исаия)

Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. ...Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не вспомню.

Миха 2:12-13 (Михей)

Непременно соберу(Бог соберёт) всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь.

Стенорушитель- это одно из наиболее известных эпитетов Мессии. Выше мы уже говорили, что Мессия, приходится сыном Фареса, на иврите «бэн Пэрэц». В имя Пэрэц входит три буквы – это: «пэй», «рэш», «цади», и значение этого имени – «прорыв». Это слово однокоренное со словом «Порец», т.е. стенорушитель. Итак, перед возвращающимися из плена должен идти Мессия, а не наоборот.

Слова РаМБаНа из Микраот Гедолот взяты из книги С. Полонского «Вот имена…»: «он (Пэрэц) был окружен барьером, и заключен внутри этого кольца. Вот почему сказано: Как ты расторг себе преграду? Фарес был первенцем: первенцем, силой Всевышнего, как написано: «Я дам ему первенца сына. Это написано о святом человеке, который должен прийти, - о Давиде, Царе Израильском, да продлятся годы его. Имеющий мудрость да поймет». Итак, Стенорушитель – это Мессия, потомок Переца и потомок Давида.

Миха 4:5-7 (Михей)

Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков. В тот день, (день, когда мы будем ходить во имя Господа Бога нашего) говорит Господь, соберу хромающее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромающее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века.

Это то, о чём мы выше говорили, это тысячелетнее Царство Мессии. Друзья, чем раньше мы поверим в Йешуа тем быстрее Он придет, чтобы собрать нас в эрец Исраэль – в земле Израиля. После того, как Мессия воскрес и перед тем как Он должен был покинуть своих учеников, поднявшись на небо (нечто подобное уже было в ТаНаХе – с пророком Элиягу), ученики спросили Йешуа следующее:

Деяния 1:6-12

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в это ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав это, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг стали перед ними два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Этот Йешуа, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.

На вопрос учеников, когда будет восстановлено царство в Израиле, Йешуа говорит: ваше дело нести моё послание, а восстановление царства в Израиле- это дело моего Отца. Он сам знает когда! Вы же получите силу от Духа, чтобы нести проповедь о Царстве. Ангелы же после вознесения Машиаха сказали, что Йешуа придет таким же образом, как и ушёл. Это ещё одно подтверждение того, что Он исполнитель пророчеств ТаНаХа, т.к. написано:

Зхарья 14:1-4

Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут дома, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу».

Сравните это место Писания с тем, что написал Даниил в 7:13,14.

Вы видите, что Мессия возвратится тогда, когда Израиль потерпит поражение от его врагов. Для более полного освещения этой темы рекомендуем вам книгу А. Каца «Израиль и время скорби Иакова».

И вот что примечательно, что ноги Его коснутся горы Елеонской, т.е. Он придет таким же образом, как и ушел, а именно: в телесном виде, на облаках небесных, на гору Елеонскую, для восстановления царства Израиль, в Эрец Исраэль.

Мессия родился в Вифлееме.

Когда царь Ирод услышал от магов, пришедших к нему с востока, что родился царь Иудейский, он позвал иудейских мудрецов того времени и спросил: «Где должен родиться Мессия?». В ответ он услышал: «в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля»

О том, что рождение Мессии было предсказано пророками, мудрецы того времени знали очень хорошо, о чем свидетельствует вышеприведённый факт. Итак, место, где должен родиться Мессия – это город Бэйт Лэхэм.

Миха 5:2 (Михей)

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

Особое внимание обратите на то, какого происхождения этот Владыка в Израиле, родившийся в Бэйт Лэхэме.

От Матфея 2:1-6

Когда же Йешуа родился в Бэйт Лэхэме (Вифлееме) Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы (маги, мудрецы, астрологи) с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должен родиться Мессия? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

В жизни Йешуа, как мы видим, исполнилось и это пророчество ТаНаХа.

35. Путь для Мессии будет приготовлен.

Кто и как приготовит путь для Мессии? На этот вопрос мы ответим в этом разделе.

Малахи 3:1, 4:5 (Малахия)

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною…

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.

Ангел, он же Вестник, и Элиягу пророк. Это одна и та же личность, которая по пророчеству придет перед Машиахом. Почему он называется ангелом? Потому что он возвестит о приходе Мессии, т.к. ангел в переводе означает вестник. Ему дано право от Бога, чтобы сказать Израилю: вот твой Мессия. Почему он называется пророком Элиягу? Потому, что этот пророк когда-то весь Израиль публично обличил и вернул к поклонению Богу, бросив вызов пророкам Ваала (См. 3Цар.18 глава. Она же 1Млахим). Так же и пророк, приготавливающий путь для Мессии, должен обличить весь Израиль и обратить его к Богу. Т.е. по силе духа, по своей функции и даже по внешнему виду приготавливающий путь для Мессии должен соответствовать пророку Элиягу.

Давайте теперь посмотрим на внешний вид пророка Элиягу:

2-я Млахим 1:6-8 (4-я Царств)

И сказали ему (царю Израильскому): навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь спрашивать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова эти? Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан вокруг талии. И сказал он: это Илия Фесвитянин.

Для царя Охозии внешний вид пророка сказал ему о том, что это пророк Элиягу = Илия. Возможно, именно поэтому авторы Евангелий описывают внешний вид того, кто, по их мнению, приготавливал путь Мессии:

Матфея 3:4

...имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный вокруг бедра, а пищею его были саранча и дикий мед

И этим человеком был Йоханан Гамтабэль, что в переводе с еврейского означает Иоанн погружающий, с греч. Креститель. Он приглашал весь Израиль совершить тшуву, т.е. возвращение к Богу, покаяние. И подтверждал этот акт возвращения твилой т.е. погружением в воду. Таким образом, он приготавливал путь в сердцах еврейского народа для Мессии. Исаия называет этого человека «голосом, кричащим в пустыне»

Йешаягу 40:3-5 (Исаия)

Голос кричащего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи пути Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и увидит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни сказали это.

Для сравнения прочтите места Писания Нового Завета

От Матфея 3:1-4

В те дни приходит Иоанн Креститель (Йоханан Гамтабэль) и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: голос кричащего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте пути Ему.

От Иоанна 1:19-23

И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Мессия. И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я голос, кричащий в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

Йоханан предпочёл назвать себя так, как назвал его Йешаягу. Почему же он отказался назвать себя пророком Илией? Потому, что он в своей сути им не являлся, а был только в духе и силе Илии, т.е. был как Илия по функциональным и внешним признакам. Что бы кто ни подумал, что Илия вернулся с неба. Скорее всего, Бог старался обойти возможность заставить людей поверить в Мессию знамениями с неба. Он хотел разумного принятия и веры, движимой любовью к Богу, а не принудительным фактом знамения. Хотя, не смотря на это, Йешуа творил неисчислимое количество чудес. Но никогда не совершал их напоказ, а просто из любви и сострадания к людям.

В нижеследующем отрывке Лука описывает интересную сцену встречи старика Шимона с младенцем Йешуа, который, не видя ни одного чуда, узнал в этом младенце Мессию. Лука говорит, что этот старик ожидал, когда Бог утешит Израиль. Этот цадик = праведник ждал Мессию. Бог сказал ему, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит Мессию Адоная. Когда Шимон взял на руки младенца, он сказал:

От Луки 2:25-35 (пер. Д. Стерна)

Теперь, Адонай, согласно твоему слову, Ты отпускаешь своего слугу с миром; ибо я видел своими глазами твоего Йешуа…

Слово СПАСЕНИЕ с иврита это ЙЕШУА с конечной буквой «гэй», т.е. женского рода. Обратите внимание, что Шимон назвал Мессию спасением

так же о нём говорил и Йешаягу: «и увидит всякая плоть [спасение Божие]». Но, всякая плоть увидит тогда, по словам Йешаягу, когда придет «голос, кричащий в пустыне»

Это слова самого Мессии:

От Матфея 11:7-10,14

что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? (т.е. слабого человечка) Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? (т.е. богатого и знатного). Носящие мягкие одежды находятся в домах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего перед лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою… И если хотите принять, он есть Илия, которому нужно придти.

От Матфея 14:5

И хотел (Ирод) убить его (Иоанна), но боялся народа, потому что его считали за пророка

Еврейский народ - современник Иоанна считал его пророком.

Таким образом, приход Мессии был приготовлен пророком, вестником во всём соответствующим Элиягу. Видите, что и эта пророческая часть ТаНаХа исполнилась в жизни Йешуа ГаНоцри.

Наши рекомендации