Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится.
Здесь Даниэль очень хорошо описывает владычество Мессии – Сына Человеческого. Оно вечное, всепоглощающее и нерушимое.
Мессия - Сын Божий.
Многие, возможно, подумают, что понятие Сын Божий - это христианская выдумка. И для еврея равносильно богохульству. Такие мысли мы постараемся развеять, указав на следующие места ТаНаХа.
Мишлей 30:4-6 (Притчи)
Кто восходил на небо и нисходил? Кто собрал ветер в пригоршни свои? Кто завязал воду в одежду? Кто поставил все пределы земли? Какое имя ему? И какое имя сыну его? Знаешь ли? Всякое слово Бога чисто; Он – щит надеющимся на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
Тегилим 2:6,7 (Псалмы)
Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
Тегилим 2:12 (Псалмы)
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны (счастливы) все, надеющиеся на Него.
Тегилим 88:27 (Псалмы)
Он (Мессия) будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.
Йешаягу 9:6,7 (Исаия)
Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на плечах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа сделает это.
Арамейский перевод ТаНаХа Таргум Йонатан, выполненный в 1в. до н.э. переводит этот отрывок так:
С древних времён ему дано имя Чудный советник, Могущественный Бог, Живущий вечно, Мессия, в чьи дни увеличится мир
Я Диврей ГаЙамим 17:13 (Паралипоменон)
Я (Бог) буду ему (одному из сыновей Давида – Мессии) отцом, и он будет Мне сыном.…
Видите, Мессия – человек из династии Давида, должен быть сыном Всевышнего. А пророк Михей говорит, что Его происхождение из начала, от дней вечных. Итак, Мессия необычный человек.
Миха 5:2 (Михей)
И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
От Иоанна 8:58
Йешуа сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде чем был Аврагам,Я есть…
Раби Давид Кимхи (РаДаК) говорит о Мессии: «В мессианский век будет сказано, что Его происхождение из начала, от дней вечных. Из Вифлеема означает, что Он будет из дома Давида, потому что между Мессией и Давидом – царём существует длительный промежуток времени; и Он – Эль (Бог), вот почему Он происходит из начала, от дней вечных».
Талмуд учит, что при встрече учителя, ученик должен поцеловать ему руку. Давид во 2-м псалме говорит: «целуйте сына». Таким образом, Давид говорит о сыне как об учителе, которого нужно почтить. В случае отказа воздать Ему почести Израиль познает гнев Сына. В свою очередь надеющийся на Него будет счастлив. А пророк Гошеа обличая свой народ в идолопоклонстве, использует то же слово, говоря:
Гошеа 13:2
…и говорят они приносящим жертву людям: целуйте тельцов!
Здесь пророк указывает на то, что Израиль почитал идолов как своих учителей и, продолжая, говорит:
За то они будут как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы.
Книга Зоар, описывая термин сын – бар, добавляет:
«Ты пастырь добрый. О тебе сказано: почтите Сына. Ты велик здесь, внизу, Учитель Израилев, Господь служащих ангелов, Сын Всевышнего, Сын Святого, да будет прославлено Имя Его и Его Дух Святой».
Дорогие иудеи, вдумайтесь, ведь это наши книги! Это не христианство. Дорогие христиане, вдумайтесь, откуда вы берёте своё начало, и кому вы должны за своё духовное наследие. Эти цитаты из ТаНаХа и других еврейских источников, явно говорят о существовании Сына. Таким образом, понятие Сын Божий не является термином только Нового Завета. И не чужд иудаизму, если только иудаизм не чужд ТаНаХу. Мало того, только Сын Того, Кто выше всяких границ, может быть Машиахом. И если сын Давида будет называть Бога Своим Отцом и Бог будет называть Его Своим Сыном, то именно Он и будет являться еврейским Машиахом – царём Израиля.
Посмотрите, как хорошо стыкуются мысли Нового Завета с ТаНаХом. В сущности, они являются одной книгой, т.к. понимание Нового Завета не мыслимо без понимания ТаНаХа. Читая следующие ссылки из Нового Завета (Брит Хадаша), вы увидите исполнившиеся предсказания ТаНаХа о Сыне Божьем.
От Матфея 3:16,17
И, погрузившись, Йешуа тотчас вышел из воды, - и вот, открылись Ему небеса, и увидел Йоханан Духа Божья, Который сходил, как голубь, и спускался на Него. И вот, голос с небес говорящий: Этот есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Этот же отрывок в переводе Д. Стерна:
Когда Йешуа принял погружение и вышел из воды, в тот момент небеса открылись, и он увидел Божий Дух, сходящий на него, подобно голубю, и голос с небес сказал: « Это Мой сын, любимый Мною. Я весьма доволен им».
От Матфея 17:3,5
И вот, явились им (ученикам – когда они были на Масличной горе с Йешуа) Моисей и Илия, с Ним беседующие.… Когда он еще говорил, вот, облако светлое осенило их; и вот, голос из облака говорящий: Этот есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
Голос с неба (бат коль) - Божий голос, несколько раз назвал Йешуа Сыном. Йешуа так же часто называл Бога своим Отцом. Мало того, то, что Йешуа действительно Сын Бога, доказывают Его чудеса и сила, которые являлись на глазах у всего Израиля. Масштаб этих чудес не уступает масштабу и силе чудес Моше. Сам Йешуа говорил:
Иоанна 10:32-38 (Совр. пер. НЗ на русский язык IBS)
Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями? Иудеи ответили: - Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за богохульство, потому что Ты, обыкновенный человек, выдаешь себя за Бога. Йешуа ответил: - Разве в вашем законе не написано: "Я сказал: вы - боги"? Если богами названы те, кому было дано слово Божье, а Писание не может быть упразднено, то как же вы смеете говорить, что тот, кого Бог освятил и послал в мир, богохульствует, потому что Я сказал: "Я Божий Сын"? Если Я не делаю то же, что делает Мой Отец, - не верьте Мне. Если же Я совершаю дела Моего Отца, то даже если вы не верите Моим словам, верьте делам, чтобы вы поняли и знали, что Отец во Мне и Я в Нем.
Ученик Мессии Шимон (Пётр) свидетельствует следующее:
Е Петра 1:17,18
Ибо Он (Мессия) принял от Бога Отца честь и славу, когда от великолепной славы принесся к Нему такой голос: этот есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот голос, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
Шимон говорит, что будучи с Ним на Масличной горе они слышали голос с Неба, который сказал: «этот есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
От Иоанна 12:28
Отец! Прославь имя Твое. Тогда пришел с неба голос: и прославил и еще прославлю.
От Матфея 22:41,46
Когда же собрались фарисеи, Йешуа спросил их:
что вы думаете о Мессии? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди справа от Меня, пока не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
Йешуа показывает то, что очень важно понять, а именно, что Мессия – Сын Всевышнего, а не только сын Давида. Это фундаментальное понимание, открывающее мессианский вопрос в его сути. Взгляд на Царство Божье и, конечно же, спасение, не может быть правильным без этого понимания. Более того, без признания того, что Мессия – Сын Божий немыслимы взаимоотношения с Богом т.к. написано:
1Иоанна 4:15 перевод Д. Стерна
Если кто-либо признаёт, что Йешуа – это Сын Божий, Бог в союзе с ним, а он – с Богом».
А так же:
1Иоанна 2:22,23 (Совр. пер.)
Кто такой лжец? Лжец - тот, кто отвергает, что Йешуа - Мессия. Такой человек – антихрист (т.е. против Мессии), он отвергает и Отца, и Сына. Тот, кто отвергает Сына, не имеет и Отца, а кто признает Сына, тот признает и Отца.
Друзья мои, давайте не будем враждовать с Мессией и поверим Богу Израиля. Взгляните ещё раз на слово АВЕН в разделе «Камень – Мессия»
Скорбь Йакова.