И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, не оставленным.
Спаситель Сиона с воздаянием и наградой за зло и добро. После этого наш народ будут называть святым, искупленным, а Йерушалаим не брошенным, а найденным Господом!!! Кто такой спаситель Сиона, у которого во власти награда и воздаяние? Без сомнения, это Мессия. Это еще одна из Его функций – спасать свой народ, наказывать и награждать его. Подобная, спасительная миссия Машиаха прослеживается в первом помазаннике, которого Шмуэль помазал в цари над Израилем – в Шауле (Саул):
1-я Шмуэля 9: 16 (1-я Самуилав Син. Биб. 1-я Царств)
Завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему - Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян; ибо Я обратил внимание на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня.
Итак, царь призван спасать свой народ!
Йешаягу 63:1-3 (Исаия)
Кто это идет от Едома, в красных ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем, топтал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
63 глава Йешайягу описывает нам картину некоторого человека, одетого в одежду, как бы окровавленную, на что указывает фраза «одеяние красное…как у топтавшего в точиле». Что это за личность, одетая в такие одежды, которая говорит правду и имеет силу, чтобы спасать? Вы не ошибетесь, если скажете, что это Мессия. Здесь Йешайягу его описывает как первосвященника в Йом Кипур (День искупления), так как первосвященник в этот день был одет в белые священнические одежды, в которых он, согласно с Торой, приносил жертву за себя и за народ. Это день, когда он единственный раз в году мог войти в Святое Святых для получения прощения себе и всему народу. Представьте сами, как выглядел этот священник, выходя из скинии в белой одежде после жертвоприношения. Да, он был весь запачкан кровью. Почему Мессия топтал точило в гневе и ярости? Гнев и ярость – это реакция праведного царя на беззаконие, но он запятнал не чьи-то одежды кровью, а свои собственные. Здесь говорится об искуплении, прощении и спасении, которое принесет Божий царь – Мессия - для своего народа. Сравните с этими мыслями следующие места из Брит Хадаша.
Иоанна 19:1-5 (Современный пер. НЗ на русский язык IBS)
Тогда Пилат приказал бить Йешуа. Солдаты сплели из веток терновника венок, и надели его на голову Йешуа. Они одели Его в красную мантию, подходили к Нему с возгласами: - Да здравствует иудейский царь! - и били Его по лицу. Пилат вышел еще раз и сказал иудеям: - Смотрите! Вот, я вывожу Его еще раз, чтобы вы убедились, что я не нахожу в Нем никакой вины. Вот, человек, - сказал Пилат, когда Йешуа вышел в терновом венке и в пурпурной мантии.
Йешуа предстал перед своим народом в том виде, который описал пророк Йешаягу в вышеприведённом отрывке, а именно Йешаягу 63:1-3 в красных ризах, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей, изрекающий правду, сильный, чтобы спасать, Он запятнал всё одеяние Своё. Разве эта сцена не напоминает первосвященника в день искупления – в Йом Кипур? Конечно, могут прозвучать вопросы: разве этот назарянин, униженный, оскорбленный, стоящий в терновом венце и в пурпурной мантии величественный? Да! И ещё раз да! Потому что Он добровольно пошел на это из-за любви к своему народу. Разве он избитый и обессиленный может претендовать на то, что он выступает в полноте силы? Да! И ещё раз да! Потому что Он, ходящий по воде и воскрешающий мёртвых, имел силу, чтобы остановить эти страсти в любой момент. Но Он не сделал этого. Почему? Потому что имел превосходящую разумение силу любви! Разве он изрекающий правду, который молчал на допросах? Да! И ещё раз да! Потому что всю правду Он говорил до этого на протяжении 3-х лет. И Пилату на допросе Он сказал:
От Иоанна 18:37
Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой.
Разве сегодня у Него есть сила для спасения? Да! И ещё раз да! Потому что невозможно пересчитать людей, семей, судеб, разбитых сердец, которые получили восстановление, исцеление и радость, поверив в Йешуа от чистого сердца. Но всё равно главное благо раскроется только с Его возвращением. Друзья, это не только теория, это история и наша современность. Люди! Дети Израиля! Вы должны увидеть тайну Божью в этих параллелях глазами своего сердца. И пусть поможет вам в этом Всемогущий.
Тегилим 71:7–11 (Псалмы)
в дни его (т.е. в дни Мессии) процветет праведник, и будет обилие мира, пока не перестанет быть луна; он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли; падут перед ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах; цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему;
Эти пророчества еще ждут своего исполнения при возвращении Мессии. Это очень хорошо объясняется в Новом Завете. Йоханан называет это тысячелетним царством Машиаха. Именно в тысячелетнем царстве Израиль получит в вечное наследство Эрец Исраэль (землю Израиля). Машиах соберет на ней всех потомков Иакова и всех верных Ему. Некоторые подробности о возвращении Мессии смотрите в разделе о вечном завете.
Даниэль 7:13,14 (Даниил)