И потому Он есть ходатай нового завета, чтобы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обещанное.
В первом завете преступления призванных к вечному наследию не уничтожались жертвами животных. В противном случае, зачем было Богу обещать приход совершенного искупления через нашего праведного Машиаха. Но эти призванные к вечному наследию, оказывается, могут получить обещанное только в результате смерти Мессии. Из этого можно сделать вывод, что новый завет – это то долгожданное, чего ожидали пророки и праведники древности. Это настоящий подарок от Бога
Хагай 2:6 (Аггей)
Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу,
Слова «еще раз потрясу» говорят о заключении договора, т. к. они ассоциируются с событиями, происходившими на Синае, потому что завет, заключённый через Моисея, сопровождался сотрясанием земли и т.п.
К Евреям 12:25-27
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав говорившего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим его мы, если отвернемся от Говорящего с небес, Которого голос тогда поколебал землю, и Который сегодня дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: еще раз означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
Итак, колеблемое будет изменено, а непоколебимое останется. Новый договор непоколебим, и как уже выше мы объясняли, его апогей будет сопровождаться изменением Вселенной, т.е. всего, что может быть поколеблено. Это раскрытие царства Мессии, царства Бога Израиля.
Необходимость в посреднике.
Некоторые иудейские раввины утверждают, что функция посредника чужда иудаизму. Конечно, многое будет зависеть от того, что мы считаем иудаизмом, но мессианские верующие уверены, что настоящий иудаизм – это вера в ТаНаХ. Писания пророков насыщены примерами посредничества между Богом и его народом. Один из таких примеров мы уже рассматривали, это посредничество Моисея.
Дварим 18:16-19 (Второзаконие)
так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе]; Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.
То, что народ попросил Моше передавать слова Бога, чтобы самим не слышать этого страшного голоса, Всевышнему понравилось. И Он сказал, что в ответ на эту просьбу Он даст народу пророка, которого они должны будут слушаться. Из этого можно сделать вывод, что как Моше, так и пророк, подобный ему, будут исполнять роль посредника. А именно: слышать Бога и передавать Его слова народу т.к. от непосредственного контакта с Богом народ отказался и правильно сделал, чтобы не погибнуть. Таким образом, открывшись всему народу явно, Бог приготовил всю нацию к принятию посреднического служения пророка, подобного Моше.
Также роль священника в народе Израиля была ролью посредника. Это нетрудно увидеть, прочитав первые главы книги Ваикра – Левит, в которых говорится, что священник и только священник может производить священнодействия в мишкане – скинии, а также в храме. И только один первосвященник однажды в год в праздник Йом Кипур – День Искупления мог войти в святое-святых. Что это такое, как не посредническое служение? Итак, мы видим, что пророк и священник это посредники между Богом и Его народом. Священник с жертвами представляет народ Богу, а пророк со словом от Бога, представляет Всевышнего своему народу. Для Иова например, мысль о посреднике не была чуждой, но более того, он пророчески понимал, что ему нужен особенный посредник, который будет равен Богу и человеку.
Ийов 9:19, 33
кто сведет меня с Ним…? Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас
Здесь Иов высказывает мысль о необходимости посредника. А дальше он говорит, каким должен быть этот посредник, т.е. равный Богу и человеку. Об этом говорят слова: «положил бы руку свою на обоих нас».
Ийов 16:19
И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!
Иов говорит, что этот заступник в небесах.
Ийов 17:3
Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! Иначе кто поручится за меня?