Чем он преступил по неведению, и прощено будет ему.
Ваикра 6:7 (Левит)
и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему,что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным.
Ваикра 7:7 (Левит)
Как о жертве за грех, так и о жертве повинности закон один: она принадлежит священнику, который очищает посредством ее.
Пожалуйста, обратите особое внимание на выделенные выражения. Они недвусмысленно показывают на функциональное единство священника, жертвы и храма. Из этих мест Торы видно, что очищает от греха священник, посредством жертвы и только на территории храма.
Зхарья 12:10 (Захария)
А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они посмотрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
Зачем мы привели это место Писания? Кажется, что оно не подходит по смыслу. Следующий отрывок ответит нам на этот вопрос.
Зхарья 13:1 (Захария)
В тот день (в день, когда посмотрят на него, которого пронзили…) откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.
Друзья, омытие греха и нечистоты- это одновременное действие жертвы, священника и храма. Машиах, из уже упомянутого объяснения этого слова, (т.е. что Машиах – это Помазанный), строим следующие рассуждения. Помазание объединяло в себе священника и храм т.к. оба были помазаны одним маслом, делаем вывод, что факт помазания священника и скинии символично и указывает на то, что Машиах действует и через священника и через храм. В противном случае, т.е. без помазания не может вступить в действие ни скиния, ни священник, т.к. они освящались елеем- маслом помазания. Получается, что всему основа это помазание – Машиах. Йешуа, для того чтобы спасти свой народ, от греха в нас – в первую очередь, должен вобрать в себя все функции жертвы, священника и храма. Но как это возможно для одного человека? Это возможно только в одном случае, а именно: если этот человек будет помазан Богом для этой цели, потому, что на самом деле всё делает помазание. Йешуа же был помазан не просто маслом, а Самим Духом Адоная и Его силой.
Деяния 10:38
...Бог Духом Святым и силою помазал Йешуа из Нацерета
И потому что Всевышний помазал Его Своим Духом и силой, Он может быть одновременно и жертвой, и священником, и храмом. Безусловно, это «рэмэз» - намек на то, что Машиах умрет как жертва, оживет, чтобы стать вечным священником, и в себе самом создаст храм, т.е. место общения с Богом, общину людей, поклоняющихся Адонаю – Господу духовно и истинно. Йоханан недвусмысленно называет Бога и Его Мессию храмом в Новом Йерушалаиме:
Откровение 21:2, 3, 22
Я увидел святой город - новый Иерусалим. Он спускался с небес от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И я услышал громкий голос, прозвучавший от трона: - Это жилище Бога с людьми. Здесь Он будет жить с ними, и они будут Его народом, а Он будет с ними их Богом.
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Ягнёнок.
Мессия не мог быть жертвой, если бы не воскрес. Его кровь не имела бы пользы, если бы Он не воскрес. Поэтому воскресение Мессии нужно рассматривать как признак истинного Мессии и свидетельство того, что Он жертва, священник и храм. Нерушимое доказательство того, что Он Помазанный, т.е. Мессия. Об этом же говорит пророк Давид:
Тегилим 29:4,10 (Псалмы)
Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, ... Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить тебя? Будет ли сообщать истину твою?
К Евреям 1:3
(Мессия), будучи сияние славы и образ сущности Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (справа) престола величия на высоте.
Вариант перевода Давида Стерна:
Сын этот является сиянием Шхины –полным отображением сути Бога, поддерживающей все существующее своим могущественным словом; совершив собою очищение грехов, он сел по правую руку от ГаГдула БаМромим – силы свыше.
Тегилим 109:1 (Псалмы)
Сказал Господь Господу моему: седи справа от Меня, пока не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Этими отрывками мы хотим показать, что Мессия, по словам Давида, должен сесть рядом с Богом, после своего воскресения. И там Он будет сидеть до тех пор, пока все враги не будут положены под ноги Мессии.
Е Коринфянам 15:26
Последний же враг истребится – смерть,…
Взгляните на взаимосвязь греха и смерти. Пока есть грех, всегда будет существовать смерть. Спасение это и есть прощение грехов, а значит избавление от смерти
Римлянам 6:23
Ибо плата за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная в Мессии Йешуа, Господе нашем.
Итак, Йешуа благодаря тому, что помазан Богом, имеет власть прощать грех, очищая нас от «ецер га-ра», от греха в нас. Он убивает, закалывает грех в нас, так как Сам был заколот, взяв на Себя наши грехи. Взгляните, как Талмуд описывает уничтожение «ецер га-ра» (Сукка 52а):
«В будущем Всевышний возьмет дурное начало и зарежет его перед праведниками и перед злодеями, как зарезают скотину».
Сопоставьте ,пожалуйста, этот отрывок со следующими местами из Нового Завета: (перевод Коссиана)
Римлянам 8:3,4
Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти. Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того, чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу.
Шауль, ецер га-ра называл словом «плоть»:
Е Коринфянам 5:21
Не Знавшего греха Он сделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем
Давайте поверим Богу, чтобы действительно быть детьми Аврагама. Созвучно с этой мыслью Йешуа говорит:
Иоанна 8:39
…если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы.