Йехезкель 17: 22-24 (Иезекииль)
Так говорит Господь Бог: и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную ОТРАСЛЬ и посажу на высокой и величественной горе. На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесет плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его. И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю.
Кедр – это династия Давида. Однажды Навуходоносор видел во сне большое дерево, под ветвями которого находились птицы. Даниил сказал царю, что это он и его царство (см. книгу Даниила 4 гл.). Из этого мы делаем вывод, что в вышеприведённом отрывке пророка Иезекииля кедр – это Царство Бога, а сама ОТРАСЛЬ – это Его Мессия. Пророк тем самым показывает, что Царство Бога и Мессия неразделимы. Итак, от Мессии произойдёт Царство Бога в среде Израильского народа. Почему в среде Израиля? Потому, что Царство Машиаха не будет передано другому народу.
Зхарья 3:8,9 (Захария)
…вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камнесемь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли этой в один день.
Во-первых, здесь говорится о том, что Мессия – раб Бога будет подобен камню, который был положен перед глазами Йегошуа. Т.е. первому камню, заложенному у основания 2-го храма. Можно сказать, что Мессия будет основой нового храма. Во-вторых, резьба на камне это завет, вспомните каменные скрижали, которые Моше (Моисей) принес с горы. Эти каменные плиты, на которых были написаны заповеди, так и назывались «скрижали завета». Итак, резьба на Мессии (раны)- это завет со Всевышним, в результате которого изгладится грех Эрец Исраэль в один день.
Хочется подчеркнуть, что изгладить грех можно только жертвой, которая в руках священника и только в условиях храма. Функционально Мессия Йешуа совместил в Себе жертву, священника и храм. В разделе «Взаимосвязь священника, жертвы и храма» читайте об этом более подробно.
В комментариях к пророку Зхарьи, которые составлены на основе Талмуда, мидрашей, классических ранних и поздних раввинских трудов, даётся понимание того, что такое краеугольный камень: «га-эвен га-роша»- буквально «камень начала». Начало строительства храма, подобно началу творения мира, и камень, заложенный первым в фундаменте храма, символизирует «эвен га-штия», т.е. «камень основы» - глыбу, сотворенную первой и ставшую строительным материалом для создания неба, земли и всего, что наполняет их… «камень основы» находился в храме, призванном соединить небо и землю». Тот же ком. к 9 стиху 3 главы говорит: «Ибо вот… положил Я перед Йегошуа…» означают, что первосвященник призван начать трудную работу по истреблению коренящегося в людях зла».
Друзья! Эти цитаты должны произвести в сознании некий параллелизм, чтобы узнать Того, Кто стал га-эвен га-роша, и Кто был эвен га-штия.
Шауль (Павел) говорит о Нём так:
Колоссянам 1:14-22
…в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Мессианской Общины; Он - начаток, первенец из мертвых, чтобы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою…
А вот в отношении слова ОТРАСЛЬ тот же иудейский комментарий (стр. 70) гласит: «Цемах – буквально растение от слова цамах – пророс, вырос. Одно из имён Машиаха – будущего еврейского царя, с началом правления которого исчезнет всё дурное в человеке и природе». Далее на стр.105: «Из места своего произрастет он. Потомок Зрубавеля, который поднимется и займет его место (Зрубавель это был царь в Израиле, который восстанавливал храм после вавилонского плена) и продолжая начатое дело, достигнет успеха… Это пророчество относится к Машиаху и намекает на то, что ему будет дано завершить дело освобождения еврейского народа».
Как видите, что и традиционный иудаизм и Брит Хадаша = Новый Завет, сходятся на том, что Зхарья говорил о Машиахе, называя Его ОТРАСЛЬЮ и КАМНЕМ. Следующий отрывок из Брит Хадаша проведёт ещё одну параллель между храмом и Мессией.
От Иоанна 2:19-21
Йешуа сказал им в ответ: разрушьте храм этот, и Я в три дня восстановлю его. На это сказали иудеи: этот храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня восстановишь его? А Он говорил о храме тела Своего.
В этих отрывках из Библии мы видим «рэмэз» – намёк, или даже «сод» – тайну, скрытую в словах: помазанный, камень, дом Божий. Из выше описанного объяснения мы знаем ,что помазанный это и есть Мессия, т.е. камень – Мессия. Это тот камень, в которого можно верить – согласно со словами Йешаягу (Исаия) 28:16. Судя по тому, что Йешуа говорил о своём теле как о храме, мы делаем вывод, что Мессия - камень и Дом Божий - это разные детали одного целого. Эти детали одного Мессии показывают нам: Его функции, значения, Его миссию, и смысл. Книга царей 2 глава 7:12-16 описывает обещание, данное Давиду в ответ на желание Давида построить Дом Господу. Господь ему говорит, что это не Давид построит Дом Всевышнему, а Он построит дом Давиду. Писание даёт подробное, но не совсем откровенное объяснение проекта этого дома. Главным действующим лицом этого объяснения является «семя» Давида (уже знакомый нам эпитет), которое, во-первых: «утвердит Бог навеки». Во-вторых: «милости своей не отнимет». В-третьих: с этим «семенем» Бог породнится, т.е.: «Я буду Ему отцом, и Он будет мне Сыном». В-четвёртых: через это «семя» царство Давида приобретёт вечный характер - согласно сказанному в стихе 16:
И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицом Моим, и престол твой устоит во веки.
Мало того, здесь прослеживается мысль о том, что дом Давида и царство Давида становится как бы одним целым и всё это через «семя» Давида. К тому же «семя», а не «семена» т.е. династия, семья Давида, его дом и царство будут вечными благодаря одному из его сыновей.
Тегилим 117:22,23 (Псалмы)
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла, это - от Господа, и есть удивительно в глазах наших.
Главный камень строения, обратите внимание, должен быть отвержен строителями. Кто такие строители, если не народ Израиля? Это же место писания из современного перевода Библии:
Отброшенный строителями камень стал во главе угла. Господь так сделал, и считаем это мы чудесным!
Многие говорят, что Йешуа не Машиах потому, что Его не принял собственный народ. Но как видно из этого места Писания Мессию должны были отвергнуть строители, а Он в свою очередь должен сделаться главной частью строения «га-эвен га-роша». Вот что говорит об этом Йоханан человек ,знавший Йешуа лично.
Иоанна 1:10,11
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
В дополнение см. Исход 6:9, где говорится, что Моисея тоже не слушали, это же не говорит о том, что он не пророк.
Йешаягу 8:13-15 (Исаия)
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.
Ответив на вопрос: кто будет камнем преткновения? мы увидим, что это Сам Всевышний. И многие преткнутся, упадут, запутаются, и причиной этого будет Тот, кто является Камнем преткновения и в то же время освящением.
От Луки 2:34 (Версия Д. Стерна):
Шимон благословил их и сказал матери ребёнка, Мирьям: этот ребёнок станет причиной тому, что многие в Израиле упадут и поднимутся, Он будет знамением, которому люди будут противиться;
Это сказал благочестивый старец Симеон в адрес Марии и родившегося младенца Йешуа, будучи движим Духом Святым.
Йешаягу 28:16 (Исаия)
Поэтому так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
Мы уже говорили, что в этот камень нужно верить!!! Идя от обратного ответьте на вопрос: если верующий в него не постыдится, то не верующий в него?...
Шауль недвусмысленно называет Мессию – камнем:
Коринфянам 10: 3,4 (Версия Д. Стерна):
... а также все они (вышедшие из Египта) ели одну и ту же пищу от Духа, и пили одно и то же питье от Духа, поскольку пили из Камня, посланного Духом, следовавшим за ними, а Камнем этим был МЕССИЯ…
От Матфея 21:42-46
Йешуа говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть удивительно в глазах наших? Поэтому говорю вам, что отнимется от вас Царство Божье и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, И старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его считали за Пророка.
Глядя на написанное у Даниила 26:44 Царство Мессии не будет передано другому народу. Что же имел в виду Йешуа, когда сказал, что отнимется от вас Царство Божье. Конечно, здесь идёт речь о лицемерах и самоправедниках, а не обо всём народе Израиле.
Война же с этим камнем не может быть выиграна, так как этот камень и есть царство Машиаха, поставленное Всевышним. Поэтому Йешуа сказал: тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Победа в этой конфронтации на стороне Мессии, т.к. «семя жены» не смотря на удар в пятку, поражает в голову своих врагов. А друзья Мессии должны делать следующее.
Е Петра 2:4,5
Приходя к Нему (к Мессии), камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устраивайте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Мессией Йешуа.
7. Мессия – сын Фареса.
В иудейском молитвеннике «Шивхей Геулим» сказано: «раздвинешь ты границы свои вправо и влево, и Господа будешь превозносить. И, встречая Машиаха, человека из рода Переца, будем мы радоваться и ликовать». Итак, Мессия – согласно с иудейской интерпретацией должен быть потомком Переца (Фареса). Мы с этим абсолютно согласны, т.к. и ТаНаХ и Брит Хадаша говорят то же самое.
Брейшит 38:28,29 (Бытие)
И во время родов ее (Фамари) показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И дано ему имя: Фарес (что значит прорыв, расторгающий).
Из родословных Йешуа видно, что Он является прямым потомком Переца.
Лука 3:33
Йешуа – сын Фареса.
Итак, Мессия должен являться потомком Фареса? Конечно же, потому что Мессия обязательно должен быть сыном Давида, а Давид является потомком Фареса согласно описанной родословной в книге Руфь 4:18 -22. Чудесное рождение Фареса символично, можно даже сказать- это пророческое рождение, говорящее о том чудесном расторжении преграды, которое Йешуа совершил своей смертью и воскресением. Он расторг разделение, разделяющее нас с Богом:
Йешаягу 59:2
Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отворачивают лицо Его от вас, чтобы не слышать.
Из писаний книг Брит Хадаша – Новый Завет мы знаем, что после смерти Йешуа завеса, отделяющая святое святых от всего храма, разорвалась сверху донизу. Это говорит о том, что Всевышний сделался доступным для своего народа и любого другого народа через разорванную плоть Мессии. Более подробно смотрите в разделе «Пророк, подобный Моше». Здесь так же можно сказать и о перегородке, разделяющей мужчин и женщин в синагоге – мхица. А так же стена, которой был обнесён храм, и на которой была надпись, запрещающая входить любому язычнику под страхом смерти( смотри Иосиф Флавий «Иудейские древности» 15:11:5 и «Иудейская война» 5:5:2; 6:2:4). Именно об этом писал Шауль, он же Павел, обращаясь к язычникам в послании к Ефесянам:
Ефесянам 2:11 – 17 (вар. перевода Д. Стерна)
…помните, кем вы были раньше: вы, язычники по происхождению… в то время у вас не было отношений с Мессией. Вы были отчуждены от общественной жизни Израиля. Вы были чужды Божьим договорам, воплощавшим Божье обещание. В этом мире у вас не было надежды и не было Бога. Теперь же вы, некогда бывшие далеко, приблизились, благодаря пролитию крови Мессии. Ибо ОН Сам наш шалом – мир, Он сделал нас обоих одним целым и разрушил мхицу, разделявшую нас… Кроме того, когда Он пришёл, то в качестве доброй вести Он провозгласил шалом и вам, дальним, и ближним (т.е. язычникам и евреям), возвестив о том, что через Него все мы имеем доступ к Отцу в едином Духе.
Здесь говорится о разделении между евреями и язычниками в смысле доступа к Богу. Так же в отношении мужчин и женщин.
Галатам 3:27-28. (Пер. Д. Стерна)
Поскольку все вы погрузились в Мессию, оделись в Мессию, в котором нет ни еврея, ни язычника; ни раба; ни свободного; ни мужчины, ни женщины; но в союзе с Мессией Йешуа все вы одно.
Ещё раз подчеркнём, что здесь не говорится о снятии различия между мужчиной и женщиной, как таковое, (в противном случае мы ходили бы в одни душевые и т.п.), а так же между евреем и язычником (иначе мы бы сделали вывод, что Израиль уже не избранный народ). Имеется в виду свободный доступ в общение с Богом для всех не зависимо от пола и национальности.
Йешаягу 56:3-7 (Исаия)
Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: Господь совсем отделил меня от Своего народа, и да не говорит евнух: вот я сухое дерево. Ибо Господь так говорит о евнухах, которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, чем сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
Воссоединение язычников с евреями в Машиахе Шауль называет тайной Мессии. Таким образом, одна из преград, которую Мессия разрушит – это преграда греха, разделяющая Бога с человеком, и еврея с язычником. Ещё одна преграда – это преграда вокруг Торы предохраняющая её нарушение см. Трактат Авот 1:1, где сказано: «…возведите ограду вокруг Торы». Комментарий к этому месту по Меири гласит: «Создайте систему запретов, ограничений и установлений, дополняющую запреты и предписания Торы, чтобы «оградить» людей от случайного нарушения её законов».
Поскольку Мессия устраняет грех внутри нас, то нет нужды созидать предохраняющую нарушение ограду вокруг Торы, потому, что Тору Мессия вкладывает во внутрь нашего сердца, как написано у пророка:
Йермиягу 31:33,34
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: познайте Господа, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню больше.
Итак, Йешуа сын Переца, сын прорыва, именно Он совершил величайший в истории человечества прорыв. Прорыв, через мощную стену греха, навстречу Богу. И этот путь, путь прорыва Он поможет совершить всем верующим в Него, т.к. Его жертва способна действовать непрестанно. Альтернативного варианта освобождения ни Бог, ни Библия не дают.
См. в дополнение этому, раздел: «Только во главе Мессии может быть собран Израиль. Мессия за свой народ» о слове СТЕНОРУШИТЕЛЬ, которое является одним из имен Мессии.
8. Примирителю из колена Иудина покорятся народы.
Из этого раздела вы увидите, что Мессия произойдет из колена Иуды и непосредственно повлияет на все народы. Мало того, пророк Аггей 2:7 говорит, что Он – Мессия, «ЖЕЛАЕМЫЙ всеми народами»
Брейшит 49:10 (Бытие)
Не отойдет скипетр (т.е. власть и сила) от Иуды и законодатель от чресл его (т.е. от его семьи), пока не придет Примиритель (или евр. ШИЛО), и Ему покорность народов.
Мессии должны покориться все народы (гоим). Что это? если не принятие учения Мессии, Его Духа, Его господства. Христианский мир тому доказательство – это язычники, принявшие Йешуа – еврейского Мессию, хотя и не всегда правильно, это принятие выражалось. Это нужно с прискорбью признать. Потому, что именно из-за людей, признающих Йешуа Мессией, еврейский народ часто страдал. Невежество, к сожалению, процветает и среди христиан. Но друзья! Неужели из-за этого Мессия становится грешным? Конечно же нет! См.:
Галатам 2:17,18
Если же, ища оправдания в Мессии, мы и сами оказались грешниками, то неужели Мессия есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
Т.е. если я созидаю сам в себе грех, который Мессия разрушил, то сам себя делаю преступником. Вот это и есть ответ на выше заданный вопрос.
Возвращаясь к теме о влиянии Мессии на народы, сопоставьте следующие слова пророков:
Йешаягу 11:10 (Исаия)
И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.
Корень Иессея – это имя Мессии, так как Мессия происходит из семьи Давида, а Давид является потомком Иессея – в еврейской традиции Йишая. Но почему «корень»? Потому, что не Йишай держит Мессию, а Мессия Йишая.
Йешаягу 49:6 (Исаия)
И Он сказал: мало того, что Ты (Мессия) будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое распространилось до концов земли.
Давайте зададим вопрос: распространяется ли спасение Божье до концов земли сегодня? Друзья, нужно получить особую помощь, чтобы этого не заметить. Не заметить, как именем Йешуа еврейского Мессии сегодня восстанавливаются, исцеляются, освобождаются люди по всему миру!!!
Йешаягу 55:4 (Исаия)
Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам.
Зхарья 10:4 (Захария)
Из него (т.е. из дома Иуды) будет краеугольный камень, из него – гвоздь, из него – лук для брани, из него произойдут все народоправители.
Родословная Йешуа, приводимая Матитьягу и Лукой показывает, что Он происходит от Иуды. См. так же 5–й раздел.
Лука 3: 33
Йешуа сын Иуды.
Йешуа - это ПРИМИРИТЕЛЬ из семьи Йегуды. Шауль об этом говорит во 2-м письме кКоринфянам:
Коринфянам 5:19-21
потому что Бог в Мессии примирил с Собою мир, не защитывая людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Мессии, и как бы Сам Бог убеждает через нас; от имени Мессии просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом.
Далее посмотрим, что пророки говорят о глобальном обращении язычников к еврейскому царю – к Мессии. Т.к. Тора говорит, что примирителю из колена Иуды покорятся народы.
Йешаягу 2:2-4 (Исаия)
И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по путям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Миха 4:1-3 (Михей)
И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Здесь вы видите, что два пророка написали практически слово в слово пророчества, относящиеся к взаимоотношениям язычников с еврейским Мессией. Йешуа и Его учение, если посмотреть объективно, весьма глобально как никто и ничто другое, повлияло на весь мир. Но тогда, где же мир предсказанный пророками в дни Мессии. В полной мере, шалом придет с возвращением Машиаха. Потому, что если Мессия сразу утвердил бы своё владычество явно, то не было бы возможности спастись народам верой и стать учениками и детьми Аврагама, подражая вере Аврагама. Смотрите об этом более подробно в 17-м разделе: «Обещание вечного (нового) завета». А то, что Йешуа был против насилия, войн и т.п., видно из Его слов:
От Матфея 26:52
Тогда говорит ему (Петру) Йешуа:возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, от меча погибнут;…
Более подробно об исполнении пророчеств о мире и процветании народа Израиля в Царстве Мессии мы поговорим немного дальше.
9. Мессия- восстановитель Израиля и свет для язычников.
В дополнение к этому разделу см. раздел «Только во главе Мессии может быть собран Израиль. Мессия за свой народ»!
Йешаягу 27:6 (Исаия)
В грядущие [дни] укоренится Иаков, даст ОТПРЫСК и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.
В Микраот Гедолот к Йешаягу 2:2 рабби Давида Кимхи говорится, что выражение «грядущие дни» это то же, что дни Мессии. Получается, что дни Мессии захватывают достаточно большой промежуток времени, в который укоренится Иаков, даст ОТПРЫСК (т.е. появится Мессия) и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная, это значит, что язычники будут верить в Бога Израиля, что ещё может быть в глазах Всевышнего плодами?
Йешаягу 49:5-7 (Исаия)
И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое распространилось до концов земли. Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святой Его, презираемому всеми, поносимому народом (как вы думаете, какой народ поносит Мессию), рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святого Израилева, Который избрал Тебя.
Поскольку Машиаха избрал Бог, а не человек, то именно Бог, всех покорит под ноги Мессии. Так что цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который избрал Мессию. Но здесь мы хотели бы обратить внимание на то, что Мессия послужит, в первую очередь, своему народу, т.е. Израилю.
От Матфея 15:24
... Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
От Матфея 10:6
(Йешуа говорит посланникам) … на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите, а идите лучше к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное
Это царство Мессии, которое не будет передано другому народу, которое разрушит все царства, а само будет стоять вечно. Дан. 2:44.
Перед самим восхождением на небо ученики спросили у Йешуа следующее:
Деяния 1:6-8
Поэтому они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в это ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Свидетельство о Мессии должно дойти до края земли и как ещё сказал Йешуа, что будет проповедана эта добрая новость всем народам и тогда придёт конец. Т.е. всемирное распространение учения Машиаха будет предшествовать восстановлению царства Израиля.
Обратите внимание, что по милости Божьей Мессия сделался служителем и для язычников Рим.15:8-9, чтобы исполнить пророчества о том, что народы покорятся Ему. После предложенного спасения народам Мессия восстановит Израиль т.к. написано «…седи справа от Меня (Бога) пока не положу врагов Твоих (т.е. врагов Мессии) под ноги Твои» (псалом 109:1). Итак, восстановление Израиля состоится при сошествии Мессии с небес, так как Он будет сидеть с правой руки Всевышнего до тех пор, пока все враги не будут побеждены. По словам Шауля – Павла, последний враг – это смерть 1Кор 15:26, следовательно, полная - видимая победа над смертью будет выглядеть как воскресение праведников, и сопровождаться сошествием Мессии с небес. И как уже было сказано, результатом этого будет восстановление царства Израиль в контексте Мессианских пророчеств о периоде мира и процветания в эрэц Израэль – земле Израиля во главе с Машиахом. Такое восстановление Йоханан – Иоанн в книге Откровение называет тысячелетним царством, о котором говорили так же пророки в ТаНаХе. Отголоски этого глобального действия уже начали происходить во время смерти Йешуа.
Матитьягу 27:51-53 (Матфей) пер. Д. Стерна:
В этот момент парохет – занавес в храме разодрался надвое сверху донизу, и случилось землетрясение, и обрушились скалы. Также открылись гробницы и тела многих умерших святых вернулись к жизни; а после того, как Йешуа воскрес, они вышли из гробниц и вошли в святой город, (Йерушалаим) где многие видели их.
От Иоанна 11:51-53
…Йешуа умрёт за народ и не только за народ, но чтобы и рассеянных детей Божьих собрать воедино. С этого дня решили убить Его.
Этими словами Йоханан объясняет слова первосвященника, когда тот сказал, что лучше погибнуть одному, чем погибнуть всему народу. Здесь просматривается ещё одна цель смерти Машиаха, а именно: собрать рассеянный Израиль и присоединить к нему уверовавших язычников.
Йешаягу 51:16 (Исаия)
И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: ты Мой народ.
Видите, Йешаягу говорит, что Мессия будет объявлять слова Всевышнего Который, в свою очередь покроет Машиаха тенью своей руки чтобы сказать Сиону: ты Мой народ. Таким образом, служение Мессии усилит призвание Израиля как народа Божьего.
Зхарья 2:10-12 (Захария)
Ликуй и веселись, дочь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Цеваот послал Меня (Мессию) к тебе (Израилю). Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим.
Это потрясающая Божья мысль, т.е. то, что многие народы прибегут к Господу через посещение народа Израиля Машиахом, этот факт является критерием, определяющим настоящего Мессию. Друзья, то, что в Мессию Израиля уже половина вселенной верит, говорит о том, что Бог уже посылал Мессию к Израилю! Не так ли? Кульминацией этого процесса будет вот что: «Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле,и снова изберет Иерусалим».
От Иоанна 1:11,12
Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими.
Брейшит 49:24 (Бытие)
это первая книга Торы,которая говорит что:
...от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда пастырь и твердыня (т.е. Мессия) Израиля.
Т.е. Мессия придёт от Бога и признаки прихода Мессии так же даны Богом. И если мы не будем усердными в изучении этих признаков, то мы никогда не узнаем Мессию, Его приход. И в таком случае останемся вне спасения Божьего. Друзья! Вдумайтесь в следующие слова, которые Мессия Йешуа сказал, глядя на Йерушалаим со слезами:
Лука 19:41-44
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто сейчас от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
Сегодня наше поколение должно узнать время посещения, чтобы нас не постигла та же участь.
Песах и Мессия.
Давайте посмотрим на контекст праздника Песах (Пасха).
Это праздник свободы, это радость освобождённых рабов, это Божья любовь к своему народу Израилю, это суд над врагами Бога и Его народа. Основной фигурой в этом празднике является агнец – ягнёнок. Благодаря крови которого, смерть прошла мимо поверивших Моше (Моисею). Песах так и переводится – пройти мимо, перешагнуть. Это особенный праздник в жизни каждого еврея потому, что свобода еврея в то историческое время привела народ Божий к договору и закону, которые (т.е. договор и закон) должны были сохранить Израиль на протяжении веков. Условия этого праздника можно прочесть в книге Шмот (Исход) 12 глава. Более подробно мы посмотрим на три стиха этой главы – 11, 12, 13.
«Ешьте же его так: пусть будут талии ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его (ягнёнка) с поспешностью: это – Пасха Господня. (Из этого видно, что сам ягнёнок является Пасхой). А Я в эту самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
Итак, если Проходящий по Египту не увидит крови на доме, то будет произведён суд. Вы можете спросить, какая же здесь связь с Мессией? Давайте вместе ответим на этот вопрос. ТаНаХ говорит нам о страдающем Мессии, о Мессии Искупителе, о Мессии по статусу Мелхиседека (статус царя и священника). Как говорил сам Йешуа:
От Иоанна 5:39
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне.
Итак, центральной фигурой ТаНаХа является сам Мессия. И согласно с пророчествами ТаНаХа, Мессия должен принести своему народу освобождение. В первую очередь от греха в нас, от «ецер га-ра». По словам Шауля (Павла) ,Мессия это и есть Песах:
1-е Коринфянам 5:7,8
Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Мессия, заклан за нас. Поэтому станем праздновать не со старой закваской, не с закваскою порока и лукавства, но с пресным хлебом чистоты и истины.
Шауль здесь сравнивает хамец с ецер га-ра, т.е. квасное - это грех, а пресный хлеб - это праведная жизнь. Шауль не случайно так пишет, т.к. в еврейской традиции празднику Песах предшествует действие, которое называется: «бдикат хамец», т.е. поиски квасного и «биур хамец», т.е. сжигание квасного. Каждая еврейская семья должна была избавиться от квасной пищи и только потом кушать ягнёнка. И Шауль подчёркивает ту же мысль, а именно: прежде, чем соединяться с Мессией, покайтесь, очистите себя верой и водой, и да будет вся ваша жизнь праздником с чистотой и истиной.
Так же пророк Йоханан (Иоанн) называет Йешуа из Нацерета – Ягнёнком Божьим:
Иоанна 1:29
На другой день видит Иоанн идущего к нему Йешуа и говорит: вот Ягнёнок Божий, Который берет на Себя грех мира.
Грех мира- это прежде всего грех внутри нас – «ецер га-ра».
Итак, основной фигурой в празднике Песах является ягнёнок, благодаря крови которого смерть прошла мимо поверивших Моше. Если мы поверим выше перечисленным пророчествам, то сделаем следующий вывод: если Проходящий по Египту не увидит крови на доме (т.е. на доме вашего сердца), то будет произведён суд. Если же мы поверим в искупительную кровь Мессии, то суд Божий пройдёт мимо нас, и таким образом, исполнится пасха в нашей жизни. Смотрите, что Йешуа говорил о маце и вине во время пасхального сэдэра.
Матфей 26:26-28(современный пер. Нового Завета)
За ужином Йешуа взял хлеб, благословил его, разломил и дал своим ученикам со словами: - Возьмите и ешьте, это тело Мое. Затем Он взял чашу, поблагодарил за нее Бога и предложил ее ученикам со словами: - Пейте из нее все. Это Моя кровь завета, проливаемая за многих людей для прощения грехов.
А так же слова Шауля о том же действии: (тот же перевод)
1Коринфянам 11:23-26
Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Йешуа в ночь, когда Он был предан, взял хлеб и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: "Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне". После ужина Он взял и чашу, говоря: "Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне". Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
Почему Шауль говорит, что, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа? Потому, что мы, таким образом, подтверждаем, что ТЕЛО и КРОВЬ Мессии является нашей Пасхой. А так же, как ягнёнок в Египте был последней точкой в нашем освобождении, так и Йешуа является последней точкой в нашем освобождении от греха в нас – «ецер га-ра», полнотой нашей свободы. Итак, Йешуа – наш Песах. Его тело и кровь - это знамение для Того, кто пройдёт по «Египту» совершая суд. Сам Йешуа придал этому огромное значение:
Иоанна 6:53-56
Йешуа же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Кто ест Мою Плоть и пьёт Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Так как Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь