Шейх Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб
Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб отвечая одному из адвокатов мушриков, который попробовал заявить что дуа к мертвым это малый куфр и привел сообщение Ибн Аббаса:
فنقول: كلام ابن عباس رضي الله عنهما فيمن لم يحكم بما أنزل الله من الشرائع التي منشأها الفروع خاصة مع الاعتراف بالقلب والإقرار باللسان إنما عدل عنه هو حكم الله كما قال عكرمة في قوله تعالى: {وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ} ان من عرف بقلبه انه حكم الله ولم يقر بلسانه ولم ينقد إليه بقلبه بل جحده فقد كفر كفراً لا إيمان معه وأن من اعترف بقلبه وأقر بلسانه أنه حكم الله ولكنه أخطأ الصواب وأتى بما يضاده من مسائل الفروع التي ليس لها تعلق بالأصل من غير استحلال فلا يدخل في الكفر الحقيقي
«Мы скажем в ответ: слова Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, касаются того, кто не правил по тому что ниспослал Аллах из числа шариата в лишь в ответвлениях, признавая сердцем и языком, что это хукм Аллаха, однако лишь отклонился от него.
Сказал Икрима касательно слов Аллаха: «Кто не правил по тому, что ниспослал Аллах те неверные» , что тот, кто признал своим сердцем, что это хукм Аллаха, но не признал языком, и не подчинился этому, однако отрицал это тот впал в такой куфр, с которым нет Имана. А кто же признал своим сердцем, и языком, что это хукм Аллаха, однако ошибся и не посудил по истине, и совершил что ей противоречит в вопросах ответвлений, которые не связаны с основами, без того, чтобы считать свое действие дозволенным тот не входит в настоящий куфр»
Затем имам привёл то что передано от саляфов в тафсире аята и причине ниспосылания, затем сказал:
وسبب النزول وان كان خاصاً فعموم اللفظ إذا لم يكن منسوخاً معتبر ولأن قوله تعالى ومن لم يحكم بما أنزل الله كلام داخل فيه كلمة من في معرض الشرط فتكون للعموم، لكن تحقيق معنى الآية ان الحكم بغير ما أنزل الله ان كان في الأصل من التوحيد وترك الشرك، أو كان في الفروع ولم يقر اللسان وينقد القلب فهو كفر حقيقي لا إيمان معه كما تقدم عن عكرمة، فأما من اعترف بقلبه وأقر بلسانه بحكم الله ولكنه عمل بضده ظاهراً في الفروع خاصة فليس بكفر ينقله عن الملة قال طاووس: ليس كمن كفر بالله وملائكته وكتبه ورسله، وقال الثوري عن ابن جريح عن عطاء أنه قال: هذا كفر دون كفر وظلم دون ظلم وفسق درن فسق. رواه ابن جرير وقال وكيع عن سعيد المكي عن طاووس قال: ليس الحكم في الفروع بغير ما أنزل الله مع الإقرار بحكمه والمحبة له ينقل عن الملة وعن طاووس عن ابن عباس قال: ليس بالكفر الذي تذهبون إليه. رواه الحاكم وقال على شرط الشيخين ولم يخرجاه. وقد جنح الخوارج إلى العموم لظاهر الآية وقالوا أنها نص في ان كل من حكم بغير ما أنزل الله فهو كافر، وكل من أذنب فقد حكم بغير ما أنزل الله فوجب أن يكون كافراً.
وقد انعقد إجماع أهل السنة والجماعة على خلافهم، ونحن لم نكفر إلا من لم يحكم بما أنزل الله من التوحيد بل حكم بضده وفعل الشرك ووالى أهله وظاهرهم على الموحدين أو من لم يقم أركان الدين عناداً وبغياً بعد ان دعوناه فامتنع وأصر أو من جحد ما جاء به الرسول صلى الله عليه وسلم من سائر الأمور الدينية والمغيبات الإيمانية.
«Даже если причина ниспослылания была частной, то обобщённость слова, когда аят не отмененный, принимается во внимание.
И также потому, что слово Аллаха: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах..» в нем есть слово «Кто..» в контексте условия, что даёт обобщённость.
Однако верным пониманием аята будет следующее:
Хукм не по тому, что ниспослал Аллах, в основах религии, как Таухид и осталвение ширка, либо в ответвлениях, не признавая языком или не подчиняясь сердцем является настоящим куфром, с которым нет Имана, как это предшествовало от Икримы.
Что же касается того, что признал сердцем и языком хукм Аллаха, однако совершил действие противоречащее ему внешне, лишь в ответвлениях то это не куфр, выводящий из религии.
Сказал Таус: «Это не такой куфр, как куфр того, кто не верует в Аллаха, Его Посланников, Книги, и Ангелов»
Передал Суфьян ас-Саури,от Ибн Джурейджа, от Ато: «Неверие меньше неверия, несправедливость меньше несправедливости, нечестие меньше нечестия». Пеередал это Ибн Джарир
И передал аль-Ваки от Саида аль-Макки, от Тауса, что он сказал: «Хукм в ответвлениях не по тому, что ниспослал Аллах, наряду с признанием хукма Аллаха, и любовью к нему не является выводящим из религии»
И от Тауса, от Ибн Аббаса: «Это не тот куфр, о котором вы думаете» Передал это аль-Хаким, и сказал: «Это на условиях аль-Бухари и Муслима, хоть они это и не передали»
Ихариджитысклонилиськочевидномуобщемусмыслуэтогоаята, исказали, чтоэтопрямойтекстотом, чтокаждыйктосудилнепотомучтониспослалАллахтоткафир.
И что каждый кто совершил грех, тот правил не по тому что ниспослал Аллах, и должен быть кафиром.
Исостоялосьиджма (единогласноемнение) уахли-СуннауальДжамаанапротиворечиеим!
И мы не выносим такфир никому, кроме того кто правил не по тому что ниспослал Аллах в таухиде, однако правил против таухида, и делал ширк, и проявлял уаля к его людям, и помогал им против муваххидов, или тому, кто не выполнял столпы религии упрямо и беззаконно, после того, как мы его призвали их выполнять, и он заупрямился, или тому, кто отрицал то, с чем пришёл Пророк, мир ему, из всех разделов религии и скрытых вещей в которые обязателен Иман»
Источник: «Ат-Тавдых ан таухид аль-холляк фи джауаби ахлиль Ирак», 1/141-142
Конец цитаты.
Я говорю:
Пусть же скажет мне любой разумный, ради Аллаха, где в этих словах хотя бы буква, говорящая о том, что обращающийся на суд тагута не становится кафиром?
Ведь мы привели ясные слова ученых на то, что такой человек становится кафиром, а также шариатские доказательства, однако враги Аллаха лишь приводят слова, сказанные о другом вопросе, а это утверждение такого положения, как «Куфр дуна куфр», как будто мы это отрицаем, и пытаются всё это подать «Под своим соусом».
Нет у вас, клянусь Аллахом, даже буквы от признанных ученых Ахлю Сунна, что обращающийся на суд тагута не становится кафиром если не считает это дозволенным, а у нас есть тексты из Корана, Сунны и высказываний ученых на противоположное!
И даже если приведёшь тридцатитомник
Ноги у лжи всё же короткие, запомни.
Заключение:
Знай же, да помилует Аллах тебя и нас, что вопрос обращения на суд тагута здесь разобран на нескольких совершенно ясных основах, и на некоторых разделениях и различениях, из них:
1) Что основа в словах «Вера» или «Куфр» - их основное значение, поэтому когда обратившийся на суд тагута назван верующим в него, или это явно понимается из смысла аята, это указывает на то, что совершивший это уверовал в тагута в прямом смысле этого слова.
2) Кто проявил веру в тагута или не проявил в него неверие, не становится мусульманином по единогласию ученых.
3) Нет разницы, проявится ли это в убеждении, слове или же деле.
4) Проявление неверия в Аллаха или же веры в тагута не будет оправданным ничем, кроме Икраха.
5) Существует разница между тем, чтобы обратиться на суд тагута, и между тем, чтобы обратиться на суд шариатского судьи-грешника, который развалит дело и присудит не так, как ниспослал Аллах, однако внешне не выйдет за рамки шариата, или отдаст приказ, противоречащий шариату, однако не приписывая это к шариату внешне, как сказал об этом шейх Али аль Худейр.
И это большой вопрос, кто поймёт его, тот избавится от сомнений в этом вопросе иншаа Аллах, и объединит между переданным от Ибн Аббаса в вопросе «Куфр дуна Куфр»(Куфр, не выводящий из Ислама), и между аятами Корана и сотнями высказываний ученых о том, что обратившийся на суд тагута кафир большим куфром, а также слова многих ученых о том, что заменивший закон шариата кафир.
И это разделение Путь людей сунны и больших ученых в этом вопросе, а также взгляд правдивых из числа ученых, как Шейх Али Аль Худейр и другие.
Является обязательным обратиться к этому разделению и именно такому толкованию «Куфр дуна куфр», что это разваливание следствия и подтасовка некоторых доказательств или подобное этому, или же просто отдавание приказа, явно противоречащего шариату без приписывания этого шариату и не являющегося законом тагута, а не явное намеренное утверждение тагутского хукма в противоречие тексту, согласно единогласию на куфр совершившего последнее, приведенное имамом Аль Багауий в тафсире.
Таким образом, у нас есть несколько картин:
1) Человек, «Разваливающий дело» и подтасовывающий всё таким образом, чтобы ему подошёл соответствующий приговор по шариату и выносит его.
И такой не становится кафиром, как и обратившийся к нему на суд. И если мы скажем, что это и есть «Куфр дуна куфр», то оппоненту нечем будет ответить, кроме того, что правители тех или иных времён поступали так то или так то. Хотя историей не аргументируется в вопросах убеждения.
2) Человек, явно приказывающий то или иное дело, противоречащее шариату, однако без узаконивания или отношения этого к шариату непосредственно, как если судья или правитель приказывает убить того или иного человека по причине личной неприязни за мелкий проступок, или присудил чтобы вору не отрубали руку из жалости к определенному человеку, однако не относя это к шариату и не узаконивая это.
Такой не становится кафиром, как и обратившийся к нему на суд.
На это также можно сказать, что это куфр дуна куфр, но при условии, что этот человек вобщем и целом судит только по шариату, и в некоторых вопросах отклонился таким образом.
3) Человек, выносящий суждение, основываясь на тагутский закон, такой человек тагут и кто обратился к нему на суд становится кафиром.
Возможно, у кого то возникнет вопрос: «Почему же этот вопрос не разъяснялся и не разъясняется учеными, почему скрываются многочисленные тексты ученых, почему даются фетвы, разрешающие неверие при необходимости, несмотря на всю нелепость этого при малейшем рассмотрении основ шариата?»
И это правдивый вопрос и правильный, и будет сказано:
Знай, что этот вопрос, как и многие другие сегодня имеет строго политические подоплеки, ведь если все эти правительственные ученые, дающие фетвы и имеющие влияние, станут запрещать людям, живущим в странах куфра эти суды тагута, суды шайтана, суды фемиды и нечестия на земле, то неизбежно из этого возникнет два вопроса, которые вернутся к этим же шейхам, а это:
1) Хиджра из этих стран куфра, ведь если мусульмане поймут, что вынуждены совершать куфр, живя в этих странах, то обязательным образом из этого вытекает необходимость покидать эти земли и переселяться в Исламские. Однако мы знаем, что этим правительственным марионеткам это невыгодно, потому что их правительство ограничило количество проживающих на их земле визами и запретами, и они утверждают, что это(Саудия) единственная страна в мире, достойная называться страной Таухида, однако не принимают мухаджиров и даже открыто лгут на религию Аллаха, чтобы этого не происходило.
2) Джихад на пути Аллаха. Нет сомнения в том, что мусульмане, если поймут невозможность проживания в странах куфра а также невозможность переселения в так называемую «Страну Таухида» Саудию, то им останется лишь одно джихад на пути Аллаха, а разрешать это не входит в планы марионеточных ученых правителя.
Именно поэтому даются глупые и нелепые фетвы, противоречащие ясным основам, построенные на сомнениях, лжи и наговоре, однако Всевышний Аллах по своей мудрости не оставляет Свою религию без поддержки, даже если соберется тысяча лживых ученых и проплаченных крикунов.
Аллаха прошу принять этот труд, у Него прошу воздаяния щедрого и прощения объемлющего, Аллах знает обо всём лучше. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Абу Аниса Ад-Дагестаний.
[1] Здесь шейх ясным образом выразился, что убийство следует за сам суд, а не за желание в сердце или же его отсутствие
[2]Посмотри же на сомнение опередивших, и насколько оно близко к сомнению этих, и те и другие оправдываются так называемой «Дарурой»(необходимостью)
[3]Посмотри, как шейх назвал это сомнение шайтанским, в то время как подобное утверждают толпы из ученых и студентов на сегодняшний день, и это великая беда, просим у Аллаха благополучия.
[4] Ещё одно место, в котором шейх ясно выразился о том, что именно обращение на суд тагута является куфром, а не внутренние побуждения человека
[5]Посмотри же, да благословит тебя Аллах, на этот величественный манхадж, и разъяснится тебе, насколько далеки к нему многие из сегодняшних проповедников
[6]Мы используем слово «Враги Аллаха», потому что именно они стали теми, кто придумал эту фитну и стал упорно отстаивать и распространять её. Несмотря на то, что за ними последовали некоторые ошибившиеся простолюдины и требующие знание.