Говорит Шейхуль Ислам ибн Теймия
Да простит ему Аллах: «Поэтому был назван судящий не по книге Аллаха, к которому обращаются за судом тагутом».
(Маджмуату ль Фатава, 28 том, 201 стр.)
Сказал Имам Ибн аль Къайим:
И кто обратился за судом в тяжбе к кому либо, кроме Аллаха и Его посланника, тот обратился за судом к тагуту, а ведь ему было приказано проявлять неверие в тагута, и не проявит раб неверие в тагута, пока не будет направлять хукм только Одному Аллаху, подобно тому как это и есть на самом деле(то что решение принадлежит лишь Аллаху)
Конец Цитаты.
(Тарикъу ль Хиджратейн, 123 стр. Дар ибн Хазм)
Также он сказал рахимахуЛлах:
Таким образом, Тагут это все люди, к которым обращаются за судом помимо суда Аллаха и Его посланника.
«Илям аль Мукыин(1 том, 40 стр.)»
Сказал Шейх АбдуРрахман ибн Насыр Ассидий в своём тафсире:
"Каждый, кто судит не тем, что узаконил Аллах, тот является тагутом"
(Тафсир Ассидий, 1 том,363 стр.)
И когда ты понял, что тот, к кому обращаются за судом, помимо Корана и Сунны, уже только засчет этого является Тагутом, то станет ясно тебе, что само обращение на этот суд - куфр и ширк.
Ведь если это не было бы ширком, то он не был бы тагутом, ведь тагут это то, чему поклоняются помимо Аллаха, и это имя общее для всех видов ширка и неверия, а мусульмане и кафиры равны в совершении ширка и не оправдан в этом никто, кроме насильно принужденного.
А также если ты поразмышляешь над словами в передаче от Ибн Аббаса: "Куфр дуна Куфр"(Малое неверие) и поразмышляешь над вопросом, в котором мы, то станет очевидной тебе разница между судом не по тому, что ниспослал Аллах в некоторых ситуациях, и между обращением на суд тагута, ведь судящий там не бывает кафиром, а судящий здесь не только кафир, но и тагут.
Поразмышляй же, да помилует тебя Аллах.
И не высказался никто, кроме джахмитов о том, что если человек совершит ширк или проявит веру в тагута, не веря в него в сердце или не желая его в сердце, однако сделав это ради земной пользы, то не станет кафиром.
Более того, состоялось единогласие ученых Ахлю Сунна ва ль Джамаа на обратном.
И привёл Шейхуль Ислам в этом единогласие ученых, а также ясно высказался на то, что утверждающий о внутренней вере человека при наличии внешнего куфра, вылетает из Ислама сам, как это придёт далее.
Поразмышляй же над этой основой - возможно, откроются тебе двери многих из вопросов, а Аллах знает лучше.
Глава Седьмая:
В разъяснении того, что обращение на суд тагута является верой в него и неверием в Аллаха и Его посланника.
Сказал Толкователь Корана и большой ученый этой уммы, Ибн Касир, рахимахулЛах:
"И кто оставил ясный шариат, который был ниспослан Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, печати пророков, и обратился к другому, отменённому шариату, тот стал кафиром, что же тогда говорить о том, кто обратился за судом к "Аль Яса"(Закон Чингизхана) и поставил его перед шариатом Мухаммада?
Кто сделает это, тот станет кафиром по единогласию мусульман.
«Аль Бидая ва Ннихая ибн Касира»( 13 том, 139 стр.)
Говорит Всевышний Аллах:
Они (лицемеры) говорят: «Мы уверовали в Аллаха и Посланника и повинуемся». Но после этого часть их отворачивается, и они не являются верующими.
Когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается. Будь они правы, они покорно явились бы к нему. Неужели их сердца поражены недугом? Или же они сомневаются? Или же они опасаются того, что Аллах и Его Посланник несправедливо осудят их? О нет! Они и являются несправедливыми!
(Сура Нур, 50)
Сказал Аль Куртуби, рахимахуЛлах, в тафсире этого аята:
«Его слова :
«Напротив, они являются несправедливыми» то есть упорствующими, неверующими по причине их отворачивания от хукма Всевышнего Аллаха»
"Аль Джамиу ли Ахками ль Къуръан"
Конец цитаты.
Сказал Фахр Аррази в тафсире 60 аята суры "Аннисаъ":
«Третий вопрос: Имеется ввиду то, что некоторые люди желали обратиться к некоторым тагутам и не хотели обратиться на суд к Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха.
Сказал Къадый: «Обязательно считать, что это обращение за судом к тагуту есть куфр, а отсутствие довольства хукмом Мухаммада, мир ему и благословение есть куфр.
И указано на это с нескольких сторон:
Во первых то, что Аллах сказал: «Хотят обращаться на суд тагута, а ведь им было приказано проявлять в него неверие»
И сделал Аллах обращение на суд к тагуту проявлением веры в тагута, и нет сомнения в том, что вера в тагута есть неверие в Аллаха, точно так же, как неверие в тагута есть вера в Аллаха.
Во вторых, слова Всевышнего: «Но нет, клянусь Твоим Господом, не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй во всем, что запутано между ними» до слов Всевышнего:
«И подчинятся полностью» (Ан Нисаъ, 65)
И это ясный текст на такфир того, кто не доволен хукмом Посланника, мир ему и благословение.
Конец цитаты.
И не сказал: "И сделал Аллах желание обращения на суд к тагуту проявлением веры в тагута", а сказал "Обращение на суд к тагуту", поразмышляй же.
Сказал шейх Сулейман ибн АбдиЛлях Али шейх в
"Тайсир аль Азиз Аль Хамид":
" Поистине, тому кто узнал, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, необходимо подчиняться Его решению и полностью подчиниться Его приказу,который пришел от Него через пророка Мухаммада, мир ему и благословение. И кто засвидетельствовал, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, а затем обратился за судом к кому либо, кроме посланника Аллаха в спорных моментах, тот является лживым в своем свидетельстве.
Затем сказал : "А слова Всевышнего: "А ведь им было приказано проявлять в него куфр"
В этом доказательство на то, что обращение на суд тагута является отрицающим Иман, и его противоположностью, и не состоится иман, кроме как с проявлением куфра в него и отсутствием обращения к нему на суд, а тот, кто не проявил неверие в тагута, тот не уверовал в Аллаха.
А в словах Аллаха: "Шайтан хочет ввести их в далекое заблуждение" :" то есть потому, что желание обратиться на какой либо суд, кроме Книги Аллаха и Сунны Его посланника есть подчинение шайтану,а он лишь зовет своих товарищей к адскому наказанию. И в этом аяте далиль на то, что отсутствие обращения на суд тагута, которым и является все, что помимо Книги Аллаха и Сунны Его посланника является обязанностью(фарз), а также на то, что обращающийся к кому либо помимо него не является верующим, более того, даже не мусульманин."
(Источник: Глава о словах Всевышнего: "Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали..")
Сказал шейх АбдуРрахман ибн Хасан в Шархе на Китаб Аттаухид, после разъяснения смысла слова "Тагут", и что в него входит суждение судьи не по тому, что ниспослал Аллах:
Сказал Имам Малик: "Тагут это всё, чему поклоняются помимо Аллаха", и точно также тот, кто призывает к суждению не по тому, что ниспослал Аллах Всевышний и Его посланник, тот приобщил ему сотоварища в том, с чем пришёл посланник Аллаха и в том, что приказал Аллах Всевышний в своих словах: "Суди между ними тем, что ниспослал Аллах и не следуй за их страстями и остерегайся их, чтобы они не сбили тебя от чего либо из того, что ниспослал тебе Аллах, если же они отвернутся, то знай, что Аллах лишь хочет поразить их.."( Аль Маида, 49) А также в словах Аллаха: "«Но нет, клянусь твоим Господом, не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй во всем, что запутано между ними, до конца аята» (Сура Ан Нисаъ, 65).
А кто оставил то, что приказал Аллах и Его посланник, таким образом, что рассудил между людьми не тем, что ниспослал Аллах, или потребовал этого, следуя за своей страстью и желанием, тот сбросил со своей шеи Ислам и веру, даже если он утверждает, что является верующим, ведь поистине, Всевышний Аллах порицал того, кто хотел этого, и назвал их лжецами в их утверждении имана, в Его словах: "Они утверждают", и в этом отрицание их имана, так как слово "Язамуна" обычно употребляетс именно на того, кто утверждает являющееся ложью, по причине его противоречия тому, что это обязывает и по причине его действия в том, что его отрицает, и это подтверждают слова АЛлаха: "А ведь им было приказано проявлять куфр в него(в тагута)" , потому что неверие в тагута является столпом Таухида, как это пришло в аяте суры "Аль Бакъара", и если не осуществится этот столп, то не будет человек единобожником.
(Фатху ль Маджид, 430, 431 стр.)
Поразмышляй также и здесь над его словом "Каждый", ведь слово "Куллюн", которое он употребил - из сильнейших обобщений у ученых по Усулю и арабскому языку, и этот большой ученый Ислама также обобщил и не конкретизировал, согласно чему у нас есть основания утверждать, что он считал абсолютно любое обращение на суд тагута - верой в него и куфром в АЛлаха, будь оно одиночным или же нет.
Сказал Шейх Сулейман ибн Сахман Аннедждий,
после разъяснения смысла слова "Тагут" и передачи определения Имама ибн Аль Къайима к этому слову: "И заключение этого, что тагут бывает трёх видов: Тагут в суждении, Тагут в поклонении, и тагут в подчинении и следовании, и мы в этом послании будем говорить о Тагуте в суждени, ведь многие из групп, причисляющих себя к Исламу, стали обращаться к обычаям своих отцов, и стали называть это обычаем Рифакъа, как некоторые говорят закон Уджман, или закон Къахтан, и другие названия, и это и есть сам по себе тагут, которого Аллах приказал сторониться, и упомянул Шейхуль Ислам в своей книге "Аль Минхадж" и ибн Касир в своём тафсире, что кто совершил это, тот стал кафиром в Аллаха, и добавил ибн Касир: "С ним является обязательным вести сражение, пока он не вернётся к хукму АЛлаха и Его посланника"
(Фатава Аиммати Ннадждийя, 1 том, 337, Аддурару Ссания, 10 том, 502 стр)
Сказал Алляма Сулейман ибн Сахман:
Упоминая историю мунафика, которого убил Умар, да будет доволен им Аллах, по причине его обращения на суд к Тагуту : «И вот так следует поступать с теми, кто обращается на суд тагута, и если этот праведный халиф убил этого человека за одно лишь желание обратиться на суд тагута, то тот, у кого это является обычаем, кроме которого он не доволен ничем ни для себя, ни подобных себе, тем более достоин и его нужно убивать ещё первее по причине его отступничества от Ислама, и нечестия, которое он распространяет на земле, ведь поистине, нет никакого блага для людей, кроме как если Аллах будет единственным, кому они поклоняются, Ислам их религией, а Мухаммад их пророком, за которым они следуют и к шариату которого они обращаются на суд, и когда отсутствует это, становится великим нечестие людей и становится явной их испорченность.
И слова Аллаха Всевышнего: «Разве ты не видел тех, которые считают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и ниспослано тем, кто был до тебя...» до конца аята, разъясняют, что утверждающий о вере в Аллаха и Его посланника, и при этом обращающийся не к Исламскому шариату является лжецом и лицемером, заблудившимся от прямого пути».
(Аддурар Ассания, 10 том, 506 стр.)
Затем сказал он также, рахимахуЛлах:
«И если это обращение на суд является куфром, то ведь споры всегда бывают только ради дунья, как же может быть дозволенным становиться кафиром ради этого? Ведь поистине, не уверует человек, пока не будет Аллах и Его посланник ему любимее, чем всё, что помимо них, и пока не станет посланник ему любимее чем его отец, мать и все люди вместе взятые.
Поэтому, даже если уйдет всё, что у тебя есть в земной жизни, не станет тебе дозволенным обращаться к тагуту ради неё, и даже если тебя будут вынуждать и ты встанешь перед выбором: обратиться ли на суд тагута или же пожертвовать всем, что у тебя есть в земной жизни, станет обязательным ля тебя жертвовать ею, и не будет дозволенным тебе обращаться за судом к тагуту.»
(Аддурару Ссания, 10 том, 510 стр.)
Сказал шейх Хаммад ибн Атийкъ в послании :
"Путь избавления от муваля к муртаддам и многобожникам" :
"А что касается второго вопроса: А это вещи, посредством которых мусульманин становится муртаддом" затем упомянул эти вещи и сказал : "Четырнадцатое : Обращение за судом к чему либо, кроме Книги Аллаха и Сунны Его посланника" затем сказал: " и пример этого то, во что попало подавляющее большинство бедуинов и те, кто подобен им, а именно их обращение за судом к обычаям их отцов и к тому, что установили их предки из проклятых законов, которые они называют шариатом "рифакъа", они ставят его перед Книгой Аллаха и Сунной его посланника. И кто сделал это, тот кафир,- сражение с которым является обязательным, пока он не вернется к хукму Аллаха и Его посланника."
Также он сказал:
" Жители этой страны еще больше стали ругать Аллха и Его религию, и установили среди законоа выдуманные законы, с помощью которых они управляют людьми, противореча Книге Аллаха и Сунне Его посланика, а ты уже понял, что одного этого достаточно для выведения совершившего это из Ислама"
(Хидаяту Тторийкъ, мин Расаили ва фатауа шшейх Хаммади бни Атийкъ) , стр. 162)
Сказал Алляма Мухаммад ибн Насыр Али Муаммар:
"А еще яснее в этом вопросе слова Аллаха Всевышнего : "Если вы спорите в чем либо, то верните это к Аллаху и Его посланнику, если вы являетесь верующими в Аллаха и Судный День" ( Сура Ан-Нисаъ , 59)
Это - доказательство на обязательность возвращения всех спорных мест во всем, о чем спорят люди и в чем они расходятся во мнениях изо всей религии, будь то основы или подробности к Аллаху и Его посланнику, а не к кому либо, кроме Аллаха и Его посланника.
И потому Он сказал :" Если вы являетесь верующими в Аллаха и Судный День"
Таким образом, это условие, при отсутствии которого отрицается и обусловливаемое, и указывает это таким образом на то, что обратившийся за судом не к Аллаху и Его посланнику в спорных моментах выходит из того, что обязует Иман в Аллаха и Судный День"
(Маджмуату Ттаухид, 12 послание, 361 стр.)
Говорит Алляма Хиджаза Мухаммад ибн Ахмад аль Хифзыйв послании "Степени поднимающихся к положению муваххидов в науке Таухида" :
"Тагут это общее имя для всего, чему поклоняются помимо Аллаха. И Тагут каждого народа жто тот, кому они поклоняются помимо Аллаха, или же за кем они следуют не на основании ясного знания, или же тот, кому они подчиняются в ослушании Аллаха, или же кто судит их по тому, что ниспослал Аллах.
Конец цитаты.
Говорит Алляма, шейх АбдуЛлах ибн Мухаммад Аннаджрий аль Яманий,