О желательности уразы в понедельник и четверг.
https://youtu.be/X6aMyXXEVnA
Вопрос: «Какого постановление уразы в день понедельника и в день четверга?»
Ответ:
В хадисе главы (Хадис 662) явное доказательство, что желательно держать уразу в понедельник. И пришло от имама Ат-Тирмизи в хадисе от 'Айши радыйа Ллаху анха, то, что она сказала: «Посланник Аллаха салля Ллаху алейхи уа саллям, стремился держать уразу в понедельник и в четверг», это мнение считал правильным шейх Мукбиль в своем "ас-сахих Муснад".
Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Дела (людей) представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост». (Этот хадис приводится у имама Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ибн Хузейма от Усама ибн Зейда, а также этот хадис приходит у Ат-Тирмизи (747) со слов Абу Хурейры. Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих ат-таргыб», № 1029
Но вместе с этим все иснады этих хадисов слабые, но вместе с тем, что хадис этот приходит сразу с несколькими иснадами и он доходит до уровня достоверности, и правильное понимание этого хадиса, что ураза в понедельник и четверг является желательным).
[Примечание редактора стенограммы]:
Абу Хурайра (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) передаёт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдал пост в понедельник и четверг, и его спросили: «О Посланник Аллаха! Ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?» Он ответил: «В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся — о них Аллах говорит: “Оставьте их, пока они не помирятся”». Ибн Маджа и другие. См. «Сахих ат-таргыб», № 1028, и «Тамам аль-минна», с. 413.
Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о соблюдении поста в понедельник. Он сказал: «В этот день я родился, и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Хадис передал Муслим (1162).
Некоторые приверженцы нововведений говорят что этот хадис довод делать маулид (праздновать) день рождения Пророка, саля ЛЛаху алейхи ва салам.
Ответ им:
1. Пророк обращал внимание на день недели, а не на дату рождения. Поэтому по вашей логике, было бы правильнее проводить мероприятия каждую неделю «ар-Радд аль-Кауи» ат-Туейжири с. 61.
2. В хадисе пришло, что пророк выделял день недели, в который он родился уразой, а вы выделяете дату его рождения празднествами и едой.
Сказал Всевышний, обращаясь к иудеям: «Неужели вы просите заменить то, что лучше тем, что хуже?». (2:61).
В этом проявляется ваше сходство с иудеями. Каково же положение того, кто последовал в своих деяниях за шиитами, причем крайними из них – фатимидами (они первые придумали маулид), и вместе с этим, стал подобен многобожникам-курайшитам и иудеям?!
Имам аш-Шатыби сказал: “Известно, что совершение маулида в известной форме у людей, является внедренным в религию нововведением, а любое нововведение – это заблуждение! А что касается расходования средств на нововведение, то это не дозволено”. См. “Фатауа аш-Шатыби” 203.
Хафиз ас-Сахауи сказал: «Совершение маулида пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается от кого-либо из праведных саляфов первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!». («Субуль аль-Худа», 1/439)
Ибн аль-Хадж аль-Малики (737 г, ученый из маликитского мазхаба) сказал: «В числе того, что было привнесено в религию из новшеств – это мероприятия мавлида в месяце Раби аль-авваль, хотя его сторонники считают эти мероприятия наилучшим поклонением. На самом же деле, в них присутствует много нововведений и совершается много запретного». (Мадхаль, 1/480).
Имам аш-Шаукани сказал: “Я до сих пор не смог найти довода, указывающего на законность маулида ни в Коране, ни в Сунне, ни иджма’, ни аналогии, никакого аргумента! Наоборот, мусульмане единогласны в том, что этого не было во время первых лучших поколений, и того поколения, которое было после них и после них”. См. “аль-Фатх ар-раббани” 2/1087.
[Конец примечания].
______________________________________________________________
Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани "Булуг Аль Марам" Название: «Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака».
(Помощь от Знающего в изучении хадисов "Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).
Автор комментария: