Треба третья: привязанность к отжившему
Рекут: суть Духовного ученичества — в Восхождении. Одни скажут: воистину так!
Ведающие же скажут, что всякое Восхождение по Стезе Духа немыслимо без самопожертвования. Взыскующий истинного Ведания всегда приносит в жертву самого себя. Восходя к Самосиянному Свету Духовного Прозрения, всяк жертвует собою старым — своими заблуждениями, самообманами, своим обветшавшим, неверным взглядом на Действительность.
Твои мороки, ветхие, неверные взгляды, груз отживших истин Моренина треба третья, коя суть привязанность к отжившему.
Поистине, есть ещё много всего, что и по воле, и помимо воли нашей в требу Морене приносится: духовная слепота, неведение хворь души и тела, безумие, злоба, ненависть, алчность, страх, ложь, распутство, леность, своекорыстие и т.д. — се тако же Мо ренины требы суть. Однако все множество оных есть лишь всяко-разные проявления трёх вышеозначенных.
Тако ведаю!
Слава Роду!
[2007]
Моренины топи (из речений радаря Родомира)
А се — Иносказание о Духовном Восхождении, Всякий шаг на последующую ступень Стези Духовного ученичества сопряжён с великой борьбой. Борьбой не с кем-либо, но в первую очередь с самим собой...
I
…и Я был человеком.
…и был Зов, и Я слышан его.
…и была Грань, Черта, Порог...
…и Я сделал шаг за...
…и стал Человеком... не тем, но иным...
…и Слово рёк — без слов, Безмолвием.
…и восходил — не сходя с места, Бездвиженьем.
…и зрел — без очей Невиданное.
…и внимал — без слуха Неслыханному.
Было ли то въяве? Грезилось ли? Тот, кто был — был ли Я?..
II
Я ловил отблеск Громовой Секиры, обжёгший МНЕ Сердце, чествовал дыхание Огня из Сварожьей Кузни, опалившее МНЕ душу. внимал Вещим Гуслям, дарившим МНЕ Веду...
Я слышал Зов. Я прозревал Путь...
Я видел...
СЕБЯ старого — позади,
Я видел ЕГО...
ОН тонул в трясине прошлого, ОН погружался в топкую дрягну Иншего...
В Моренины топи...
И ОН тянул ко МНЕ длани, в жажде увлечь за СОВОЙ. Вниз, Назад...
В Моренины топи...
ОН цепко держал МЕНЯ за одежды, мешая идти. ОН перемежал крик со стенаниями, мешая слышать. ОН тянул МЕНЯ в топкую трясину, влёк МЕНЯ за СОБОЙ Вниз. Назад...
В Моренины топи...
Я силился освободиться, рвал жилы, борясь с НИМ. С СОБОЙ...
Было ли то въяве? Грезилось ли? Тот, кто был — был ли Я ?
III
И Я видел Серп...
Средь болот и лихолесья, средь тьмы...
Серп, блистающий Лунным Серебром...
Серп Морены.
И Я ведал, что Её топи поможет превозмочь Её Серп...
И Я видел, как Златой Коловрат Даждьбожьсго Щита оборачивался иной стороной, становясь Рудяным Солнцем Мёртвых... И Я видел Серп Морены в СВОЕЙ руке...
И Я рассекал то, что связывает МЕНЯ и ЕГО. Я сёк ЕГО запяс тья, отсекал длани ЕГО, держащие МЕНЯ за одежды, толкающие МЕНЯ в дрягву, тянущие МЕНЯ за НИМ. Тянущие вниз, назад...
В Моренины топи...
Я убивал ЕГО. Убивал СЕБЯ...
СЕБЯ— старого...
Я приносил ЕГО в требу Морене...
Приносил СЕБЯ...
Оставлял умирать там, посередь сумрачного лихолесья, в Топях Иншего, в Трясинах Прошлого...
Оставлял ЕГО...
Оставлял СЕБЯ...
В Морениных Топях...
И оборотившись через левое плечо, Я видел, как сонмища Навьих духов заводят хоровод противосолонь вкруг НЕГО...
Я видел, как они, повинуясь Воле Владычицы Иного, пожирают ЕГО тело...
ЕГО суть...
МОЮ ветхость...
Посредь Морениных Топей...
И Я знал, что поддавшись жалости к НЕМУ, к себе прошлому - Я окажусь там...
Я стану ИМ, и бестелесная хмарь пожрёт, поглотит МЕНЯ...
И Я оставлял ЕГО, Я становился СОБОЙ...
И полз, шел, бежал вперёд...
Из топей Иншего, ветхого, костного, из Морениных Топей — к Свету Ведания...
К блеску Небесной Секиры, к дыханию Огня из Сварожьей Кузни, к звукам Вещих Гуслей... Я слышал Зов.
Было ли то въяве? Грезилось ли? Тот, кто был — был ли Я!..
IV
...и Я был человеком.
...и был Зов, и Я слышан его.
...и была Грань, была Черта, Порог...
...и Я сделал шаг за...
...и стал Человеком... не тем, но иным...
...и Слово рёк — без слов, Безмолвием.
...и восходил — не сходя с места, Бездвиженьем.
...и зрел — без очей Невиданное.
...и внимал — без слуха Неслыханному.
Было ли то въяве? Грезилось ли? Тот, кто был — был ли Я?..
V
Я слышал Зов. Я прозревал Путь... Свершил Восхождение...
Слава Роду!
[2005]
Ее время (из речений радаря Родомира)
I
Её время — льдяно-снежная ширь, хоронящая ярь и сковывающая рост.
Её время — заменяющее надежду хладом и безмолвием.
Её время — ледяным Серпом секущее связь.
Её время — нет до и [нет] после — лишь вечное сейчас льда и снега...
II
И я был там.
Я видел мёртвое Древне со льдяным Сердцем.
Я видел хрупкое трепетание Огня средь белого простора.
Я видел Его голод — голод Огня, Коему не по зубам пища Тьмы.
Я видел Её Серп средь брони холодных Небес — знаменье Её торжества...
III
И я чувствовал.
Смятение — нет мысли, нет слова, нет силы.
Безмолвие — снег и лёд сковали [мои] уста и руки. И слово (мое] обратилось уродливой вязью звуков. И движенья [мои] обратились бессильным трепетанием — в такт трепетанию Огня, в такт трепетанию Сердца...
Безволие — снег и лёд хоронили [мою] ярь.
Страх — снег и лсд стали моей сутью, запечатав мысли и чувства — печатью Вечного Безмолвия...
IV
И я прозревал.
Её Волю, излитую в белый свет.
Её Волю — хладную Навь, ставшую подлинной сутью Явного мира.
Её Волю — Сон Светлых Богов, затворённые Врата Небесно го Чертога.
Её Волю — Чёрный Вран взмыл в поднебесье, по Её Слову обратясь чадящим мороком...
V
Так я увидел.
Не страшись Её Воли — Она указует ненужность и неважность многого из того, к чему [ты] привязан.
Не страшись Её Воли — Она дарует осознание [твоей] слабости, пробуждая стремление к обретению силы.
Не страшись Её Воли — Она выбивает [из-под тебя] опору, побуждая к Восхождению.
Не страшись Её Воли — Она явно показывает подлинный ужас бездвиженья, пробуждая волю к Свершению.
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2006]
Серп Морены
Зри: звёздными очами с ночного неба глядят на нас предки... Зри: колдовским серебром блистает средь них Месяц — Серп Морены...
Ведай, как речено:
Серп Морены — знак Меры, положенной всякому животу.
Серп Морены — знак Срока, отмерянного всему сущему.
Серп Морены — знак Порога, отделяющего былое от грядущего.
Серп Морены — знак Разделения, отрешения души живой от тела бренного.
Серп Морены — знак Единства разделённых частей в одном Целом.
Серп Морены — знак Конца, завершения земного бытия и верви жизни.
Серп Морены — знак Начала пути в Иное.
Серп Морены — знак Предела, отверзающего врата в Беспредельное.
Серп Морены — знак Времени неумолимого, приоткрывающего полог Вечности.
Серп Морены — знак Очищения, освобождения от всего старого и отжившего.
Серп Морены — знак Обновления через умирание.
Серп Морены — знак Возрождения к жизни новой.
Серп Морены — знак Прозрения, рассекающий пелену неведения.
Серп Морены — знак Перепутья, знаменующий врата выбора.
Серп Морены — знак Смерти, порождающей жизнь.
Серп Морены — знак Жизни, памятующей о смерти.
Серп Морены — знак Мудрости, приходящей в конце Пути.
Серп Морены — знак Пути, не имеющего конца...
Гой, Черна Мати! Гой-Ма!
Слава Роду!
[2004]
Радарь Морены
1. Ничего не стыдясь, никого не боясь, Священными Ядами Вещего Владыки опьянён, светом Чёрной Луны озарён, идёт радарь Морены по полям пустым, по лесам густым, идёт тропами всё нехожеными, идёт дорогами всё неезжеными.
2. Звери лютые ему вслед глядят, змеи-полозы из-под ног шипят, враны чёрные по-над главою его грают, духи-навии за ним путь заметают.
3. Куда ни ступит он ногою — под ним Мать Сыра Земля расседается, падями глубокими разверзается, из тех падей голоса нечеловеческие слышатся, очи звёздные на белый свет глядят.
4. Каждый шаг его по земле — расходится кругами по воде, Светом в Пустоте, тропами звериными, песнями лебедиными, звучащими в ночи струнами, тайными волховскими рунами.
5. От одного взгляда его — покровы маяты мирской расступаются, двери, запертые на замок, отверзаются, огни пламенем ярым разгораются, Окиян-море пучинами воздымается.
6. От одного прикосновения его — всё нечистое чистым становится, невежество знанием обращается, плоть смертная в Дух Бессмертный пресуществляется...
7. Так идёт он по Земле — яко по Небу, в глазах мудрых — мудрый, в глазах иных — иной, средь умных — безумный, средь незрячих — зрячий, не слепой, в воде не тонущий, в огне не горящий, в смерти — несмертный, в миру — нерождённый, на устах людских — безымянный...
Ведающий — ведает...
Слава Роду!
Влх. Богумил Мурин. Не жди Ее
Не жди и не зови Её, ибо...
В деснице Её — Острый Серп, в шуйце же — притаилась Ночь.
В Её очах — Тьма Непроглядная и Вечный Голод.
В Её устах — Слово Смерти и Прощальный Поцелуй.
В Её Сердце — бушует Пекельный Огонь.
В Её чреве — Лютая Зима.
В Её власах — Змеи всей земли. X. Не жди и не зови Её — Она Сама придёт к тебе...
Примечание влх. Велеслава:
К мудрому, отсекшему Мечом Истинного Ведания голову своей ложной самости, придёт Тёмная Мать Морена — Блага и Мудра; к иному же, чьё Сердце страхом смерти объято, придёт Она — Грозна и Безжалостна...
Слава Роду!
[2007]
Влх. Богумил Мурин. Марино зерцало
Марино зерцало сокрыто от глаз людских не в высях неприступных, не в глубинах подземельных, не за морями синими не за борами тёмными, но меж пас утверждено оно, у всякого на виду, у каждого пред очами, от того становясь лишь еще более сокрытым, ещё более не замечаемым.
Не мутнеет зерцало то от времени, но, наоборот, из века в век всё более чистым да прозрачным становится, слезами страдающих да кровью убитых омываючись.
Не отражает зерцало то ничего, что есть вокруг него, пи живого, ни мёртвого. Ничего из этого, но отражает оно суть деянию каждому. Истинно так!
Оправа его тяжела да изукрашена дивно, но не серебро, не злато его сжимает ободом, не медь и не железо, а лёд сердец мертвенно хладных, любовь и дружбу не ведающих, саму жизнь от вергающих и себя из мира нашего исторгающих.
Коли бить то зерцало — не разбить будет, коли огнём палить — не опалить будет, коли покровами пеленать — ис сокрыть будет. Нерушимо и недвижимо зерцало останется, делам нашим свидетельствуя.
Смотрится в него Мара-Матушка Тёмная, но и Она в оном Себя не зрит, ибо не красования для заглядывает Государыня Тьмы в хладный зерцала лик, по желаючи спознать чрез него, каковых горестей и несчастий сами себе мы ещё причинить успели, каковыми бедами да несчастьями свет белый прирос. И видит Она то...
Зерцало не обмануть и не подкупить, ибо нет в нём жизни. Но. если можешь, тако сделай, чтобы хотя бы тебя оно не трогало, не находя в тебе ничего достойного внимания Госпожи Смерти. Сделай тако. Если можешь...
Слава Роду!
[2007]
Влх. Богумил Мурин. Тринадцать кос Мары
Чёрные власы Мары заплетены в косы долги и прекрасны Число их — тринадцать.
Первая коса Черновласой — та, которой косит Она травы жизни.
Вторая коса Темноокой — вервь, что спускает Она радетелям своим, силу им даруючи.
Третья коса Её — Змей лют, что пожрёт Землю-Матушку в пору свою.
Четвёртая коса Губительницы — тропа, коею души иные идут во Навь на испытания тяжкие, а радетели Её — за знанием.
Пятая коса Мары — Забыть-река, что мир Живых от мира Мёртвых отделяет, и всяк, кто её перейдёт, о бывшей жизни забудет.
Шестая коса Яролицсй — пояс, коим Она своими руками препоясала стаи Чернобога.
Седьмая коса Мрака Славитсльницы — плеть тяжка Кощеева, во мучение душам неправедным данная.
Восьмая коса Тяжкой — цепь злата чёрного, на коей висит таен ларец с заповедями Чернобожьими.
Девятая коса Тайной — вязка нитей судьбины злой, узла ми связанных и оборванных.
Десятая коса Матушки Смерти — висельника петля, заботливо протянутая.
Одиннадцатая коса Владелицы Серпа — хвост падучей мзды, знаменующей величайшие беды.
Двенадцатая коса Тихоидущей — смертная мерка, по которой для усопшего готовят домовище.
Тринадцатая коса Ласковой — мост во Ино и из Ино ведущий, что кажется нам во часы гаданий.
Слава Роду!
[2007]
Влх. Богумил Мурин. Марины четки
Верный ли Путь|1] вёл меня или нет, но оказался я гам, где не хотел, но куда шёл. Во Пекельной глубине|2], у самых врат..
С телом волка, главою чёрного льва, хвостом змеи, крылами врана великого, рычали звери Пекельные[3] на меня, Хозяйки своей покой оберегаючи.
Она же, на чётках чёрных подсчёт наобратно[4] вела.
Молвила Мара «тринадцать» — и лето уступило место зиме.
Молвила «двенадцать» — и год стал на месяц короче.
«Одиннадцать» — просели небеса, одну из подпор[5] стра-тив.
«Десять» — дрогнула, зашаталась средь гор величавшая [6].
«Девять» — лопнула цепь|7| из тех, что доселе сковывали Кощного Бога[8] в пещере тайной.
«Восемь» — оборвались нити судеб[9], одна за одной.
«Семь» — и стало в семье на одного меньше.
«Шесть» — словно пруд в жаркое лето, высохло до капли Окиян-море, пустыней обратившись.
«Пять» — ушёл к пращурам государь державы могущественной, перестав сотрясать подлунный мир, а затем и державы Встало.
«Четыре» — треснул повдоль Дуб Всемирья|10].
«Три» — не сдержали тяжести земной Рыбы Предвечой, на дно павши.
«Два» — и угасло Солнце, оставив Луну без пары|12].
«Один» — и вот уже Род-Всеотец заснул крепким сном, нося в прошлое всё, что было допреж...
Я слушал, Она же считала...
Толкование сему:
[1] ПУТЬ —тропа Духовного искания, стезя поиска Бога в себе и в окружающем. Может как привести к 1 (,ели, так и завести в гущу мирской маягы...
|2] ПЕКЕЛЬНАЯ ГЛУБИНА — «Тот свет» или «Та сторона», «То, Что за краем». Иномирье, место, где обитают неживые, отжившие и не жившие. Образ сокровенного пространства, той области сознания нашего, куда пробиваются упорными радениями, абы осознать связания миров.
|3| ЗВЕРИ ПЕКЕЛЬНЫЕ — образы людских страхов и страстей, что не дают нам двигаться путём Духовным.
|4| ПОДСЧЁТ НЛОБРАТНО — счёт назад, используемый в волшбе, в том числе чёрной, для сведения на нет чего-либо: хоть хвори, хоть жизни.
[5] ОДНУ ИЗ ПОДПОР - согласно преданиям пращуров, белый свет утверждён на двенадцати подпорах хрустальных, что упираются в небосвод, от земли его отделяя. Утрата одной из пол- пор ведёт к нарушению равновесия и является одним из знамений окончания мира. Старые волхвы сказывали, что и на одной из подпор свет белый устоять сможет, доколе будет на ту пору жить середь пас хоть один человек, что до Богов ходок и Богам за мир радением своим люб.
[6| СРЕДЬ ГОР ВЕЛИЧАЙШАЯ — Свят-гора (именуемая также Мер-горой), один из образов Сварогом утверждённого на земле Божественного Алатыря-камня. Её нерушимость есть залог нерушимости света белого. Во теле же человеческом гору сию сопоставить можно лишь с сердцем.
[7] ЛОПНУЛА ЦЕПЬ — Боги-Кузнецы, Сварог с Огнебогом Сварожичем, заковали во двенадцать крепчайших цепей Кощея. Бога Тьмы, дабы Тот свет белый не порушивал. За год одна из цепей, а то и все цепи разом — мало ослабевают, сдаваясь напору гнева Бога Разрушений и Бед, но вновь укрепляются, когда земные кузнецы, завет предков памятуя, в полночь на Коляду по нескольку раз бьют молотами своими по пустой наковальне. В кон не времён Кощей оборвёт цепи и выйдет из пещер наружу... Також цепи те — узы мира и жилы тела.
|8| КОЩНОГО БОГА — Бога Тьмы, Смерти, Зла. Кощей почитаем и как один из Ликов Чернобога, а иные сказуют, что Черно- бог — лишь одно из Имён Тёмного Владыки.
[9| НИТИ СУДЕБ — судьбу всякого живого существа прядут три сестры, Божественные Пряхи Мокошь и Доля с Недолею. [По другой вереи и, Доля и Недоля — дочери Великой Матери Макоши (Мокоши). Также Они могут почитаться как Её Собственные Лики: Светлый — Доля (Среча, Жива), и Тёмный — Недоля (Несреча, Мара). — Прим. влх. Велеслава.] Старшая сестра, Мокошь-Матушка, Судьбы Подательница, нить долгую скручивает пальцами; средняя — Недоля — нити тянет, узлы на них вяжет, нити тончит и обрезывает; младшая же Доля — клубочки сматывает, как может нити в порядок приводит: где связывает оборванное, где узлы иные развязывает.
[10] ДУБ ВСЕМИРЬЯ — Ост Всемирья, иервопосаженное дре- во, на коем свет белый раскинулся привольно — Небом-Правью по ветвям зелёным, Миром-Явью по стволу крепку, Подземельем- Навью по кореньям глубоким. Сказывают вещие, что се — столб позвоночный Рода-Вссотца.
[11] РЫБЫ ПРЕДВЕЧНЫЕ — три белорыбицы, о «зубах же- 1езных, глазах медяных, чешуе серебряной», на спины коих Род-Всеотец Землю-Матушку возложил, абы не сгинула во пучинах Окиян-моря.
|12] БЕЗ ПАРЫ — всё, что на свете есть, Родом понарождено парами, по двое, чтобы уравновешен был свет белый, и было бы в нём всего поровну. Когда же настанет срок явиться в мире такой силе, что сможет без пары даже светила наши оставить, одно без другого, как мужа без жены — тогда начнётся Закат Мира...
Слава Роду!
[2007]