Несколько слов о подчинении Аллаху
Для того чтобы быть мусульманином, раб должен проявлять подчинение Аллаху в двух направлениях.
· Внешнее и внутреннее подчинение общему, всемирному закону Аллаха. У каждого создания во вселенной своя роль в поклонении Аллаху. Мусульманин должен смиренно принять предопределенное Аллахом для него место и роль во всеобщем поклонении.
· Непосредственное действие поклонения соответственно конкретному приказу Аллаха.
Оба вида, требуют полного подчинения Аллаху, поэтому ислам и таслим (подчинение) образуются от одного корня. Только когда раб подчинится непосредственному религиозному приказу Аллаха и общему предопределению Аллаха во вселенной, когда будет поклоняться целенаправленно, а не плыть по течению своих страстей и бунтарских желаний, тогда он заслуживает звания Ислама, и тогда его называют мусульманином.
Разъяснение плодов смиренности перед Всевышним Аллахом
Когда сердце мусульманина пребывает в успокоении поминанием Аллаха, поклонением Ему, чтением Его слов, оно приблизится к Господу и упокоится в Его милости, достигнет пика своих мечтаний. Вера даст спокойствие, искренность, счастье. И тогда сердце не сможет радоваться, биться… не сможет жить иначе.
Аллах заполнит нишу, занятую ранее низкими желаниями, похотью и настойчивыми, назойливыми страстями, сбивающим с пути шайтаном. Аллах заполнит эту нишу милостью Всемогущего Милостивого, восстановит духовный дефицит и даст источник сил в молитве взамен потере предыдущих ориентиров. Милостивый и Мудрый Аллах разделил молитвы временным промежутком для того, чтобы сильнее ощутить насколько загрязняется сердце, еще сильнее желать прихода следующей молитвы и с еще большим желанием, покорностью и смирением совершить ее так, чтобы каждая часть тела поклонялась Аллаху должным образом, в молитве, в которой раб полностью устремится к Господу. В молитве, которая украсит душу в Судный день, за которую Господь вознаградит и введет в Свой рай.
У всего свои плоды, плод молитвы – стремление к Аллаху
Плод поста – очищение души, плод обязательного пожертвования – очищение имущества, плод хаджа – прощение, плод джихада – покорение души Аллаху, ведь Аллах купил ее у Своих рабов за рай. Так, плод молитвы – стремление раба к Аллаху и стремление Аллаха к рабу. Более того, все плоды всех упомянутых вышее заключены в стремлении к Аллаху в молитве.
Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не сказал: зеница ока для меня в посте, или в большом и малом паломничестве, или каком-либо другом деле. Он сказал: «В молитве – услада моих очей». Вдумайся в слова Пророка. Он не сказал: «С молитвой», - имея в виду, что успокаивается, непосредственно совершая молитву, как влюбленный не успокаивается, пока не воссоединится с любимой, как боящийся не успокоится, пока не войдет в знакомое и безопасное для него место. Успокоение полнее и насыщеннее при непосредственном воссоединении с причиной успокоения, нежели созерцанием издали. Поэтому когда подходило время душевного отдыха, он говорил: «О Билял, дай нам отдых в молитве».
Почему отдых в молитве?
В вышеупомянутом сообщении Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, имел в виду: объяви созыв на молитву, чтобы мы отдохнули, совершая ее, от тяжести и проблем этого мира, как отдыхает путник, когда достигнет оазиса, разобьет лагерь и обустроится – останется позади бремя и опасности дороги.
Вдумайся в его слова - «дай нам отдых в молитве». Ведь он не сказал: «Дай нам отдохнуть от молитвы». Так говорят лишь те, кто молится с трудом, «из-под палки». Для таких людей молитва – мучение. Они радуются и отдыхают, когда она, наконец, заканчивается. Так происходит, потому что сердце этого молящегося наполнено другим, молитва же отрывает его от любимых его сердцу мирских дел. Он мучается на протяжении всей молитвы. Он знает, что молитва необходима, но молится, как нельзя плохо, что можно заметить по его поступкам в молитве: быстрое совершение поклонов, отвлечение от Господа, спешка, неискренность. На его языке одно, а в сердце другое надо быстрее завершить молитву и отдохнуть, а не отдохнуть, совершая молитву. Это не та молитва!
Есть разница между молящимся поневоле, для которого молитва – плен физический и моральный, и молящимся с желанием, для которого молитва - душевное и физическое блаженство и источник существования.
Что касается первого, то молитва для его души подобна тюрьме и сковыванию его тела, мешая ему тем самым ввязываться в гущу опасностей. Возможно, он получит из-за этой молитвы прощение грехов и награду или получит милость Аллаха соразмерно своему поклонению в ней. А может получиться так, что он будет наказан за те недостатки, что имели место в ней.
Что касается второго, то молитва для него как сад, в ней он находит спокойствие для своего сердца, усладу для своих очей, наслаждение для себя, покой для своего тела, упражнение для своего духа. Поэтому он прибывает в блаженстве и живет в благоденствии. Он обязательно будет приближен к Аллаху, и ему дадут высокое положение у Аллаха. Он будет соучастником праведных наших предшественников в их наградах, более того, он получит высшую награду, которая будет касаться только его, и единолично будет иметь высокое положение и близость к Аллаху, которая является дополнительной степенью к имеющейся у него обычной награде.