Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали.
(Аль-Араф, 96)
Многие западные философы предлагают ислам как выход для всего человечества. В нем они видят спасение от морального упадка. Французский философ Дебюск сказал: «Запад никогда не знал ислама. Начиная с появления ислама запад занял по отношению к нему враждебную позицию. Он не ограничился просто возведением лжи и его резкой критикой, чтобы оправдать сражение с ним. Результатом этого стало искажение ислама, которое образовалось в головах западного человека. Нет сомнения в том, что ислам – это единство, в котором так нуждается сегодняшний мир, чтобы избавиться от современной слабости, которая обязательно приведет к уничтожению человечества».
Британский писатель и философ Джордж Бернард Шоу в своей книге «Мухаммад», которую в свое время сожгло британское правительство, когда стало понятно, что он признал истинность послания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его пригодность для всего человечества, сказал: «Мир крайне нуждается в человеке со складом ума Мухаммада. Этот Пророк возвел свою вечную религию на уровень уважения и возвеличивания. Эта религия сильнее всех иных религий: она вечная. Я вижу многих представителей своего народа, которые уже приняли эту религию на основе сильных доказательств. Они обнаружили для себя, что на этом материке – Европа – у этой религии есть большие возможности. Средневековые священнослужители, из-за своего невежества и слепой приверженности, изображали Магометанство в темных красках. Они считали Мухаммада врагом христианства».
В другом месте этой же книги он сказал: «Я же изучал жизнь этого замечательного человека и считаю, что он далек от этого. Его можно назвать спасителем человечества. Я уверен, что если бы такой человек, как он, руководил бы современным миром, то он успешно разрешил бы все мировые проблемы, и мы бы жили наконец-то в счастье и согласии, в которых мы так нуждаемся».
Британский историк Вайлз сказал: «Ни одна религия не идет вместе с цивилизацией на всех этапах её развитии, отгораживаясь от цивилизации стеной. Но настоящая религия, которая, как я обнаружил, соответствует цивилизации, где бы она ни была, это ислам… Кто хочет получить доказательство этому, пусть прочитает Коран и познакомится с его теориями, научными методологиями и общественными законами. Это книга религии, знания, общества, нравственности и истории. Если бы меня попросили дать определение исламу, то я бы сказал так: «Ислам – это цивилизация».
Вопрос порождает сам себя: «Почему они не желают ислама и не хотят, чтобы вы познакомили их с ним?» Они следуют своим же искажениям. Причина этого заключается в том, что они не смогут с помощью ислама отбирать имущество людей, взимая налоги и занимаясь ростовщичеством во имя открытой мировой экономики. Они не смогут сделать из женщин общественную собственность, доступную всем мужчинам, навязывая половую свободу. Они не смогут порабощать людей с помощью выдуманных законов, которые еще больше подчиняют одних людей другим. Но с помощью исламского законодательства никто не сможет отобрать твое имущество, оскорбить твою честь или поработить. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, ваша кровь, ваше имущество и ваша честь для вас есть столь же священными, сколь священным является этот ваш день в этом вашем месяце в этом вашем городе»[154].
В нашей жизненной реальности, когда сбиваешься с пути и находишь человека, который подскажет тебе правильный путь, то благодаришь его от всей души. Так что же можно сказать о том, кто укажет тебе путь к неиссякаемому счастью в вечной жизни – в Раю, а также предостережет тебя от пути, ведущего к неисчезающему несчастью – в Аду? Разве ты не должен выразить такому человеку искреннюю благодарность за то, что он спас твою душу и тело от Огня, вместо того, чтобы предостерегать людей от него? Таковым был Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который никогда не врал, не предавал ни до, ни после ислама. Он был идеальным примером для подражания в вопросах верности, преданности и честности. Он (мир ему и благословение Аллаха) еще с детства прославился своей честностью. Его даже называли «аль-Амин» – заслуживающий доверия. Когда до Ираклия – правителя римлян – дошло письмо Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в котором он призывал его к исламу, он спросил представителей народа Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о нём. У Абу Суфьяна ибн Харба спросили: «Приходилось ли вам раньше обвинять его во лжи?», и он ответил: «Подобного не случалось». Ираклий сказал: «Тот, кто не обманывал вас, не станет лгать, утверждая, что он является пророком Аллаха». Также о том, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) заслуживал доверия, говорит то, что когда он (мир ему и благословение Аллаха) скрыто переселился в Медину, опасаясь, что представители его народа помешают ему в этом, он оставил вместо себя в Мекке своего двоюродного брата Али (да будет доволен им Аллах), чтобы он вернул все имущество, вверенное ему (мир ему и благословение Аллаха) на хранение, его хозяевам. Поэтому его (мир ему и благословение Аллаха) прозвали «ас-Садик» (правдивый) и «аль-Амин» (заслуживающий доверия). Поэтому про него (мир ему и благословение Аллаха) нужно говорить так же, как говорил правитель римлян Ираклий: «Тот, кто не обманывал вас, не станет лгать, утверждая, что он является Пророком Аллаха».
Он тот, кто принес исламское законодательство, чтобы спасти тебя уже в этой жизни от несправедливости, беззакония и преступных систем; чтобы спасти твою метающуюся душу, которая видит столько противоречий между своей жизнью и выдуманными законами, которые ведут к обожествлению и поклонению людям. Также он дал тебе спасение от Огня после смерти. Поэтому исламское законодательство – это истина. Кто желает, пусть верует, а кто не желает, пусть не верует. Всевышний Аллах сказал:
Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложена только ясная передача откровения.
(Ан-Нур, 54)
Книга завершена.
За это – вся хвала Аллаху.
Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам!
[1] Сайид Кутб, «Фи Зыляль аль-Куран», (4/2215).
[2] Уильям Монтгомери Уотт – британский историк. “Ислам и христианство в современном мире”, (стр. 223-226).
[3] Edward Gibbon: ‘In the preceding volumes of this history, I have described the Triumph of barbarism and religion’. The Decline and Fall of the Roman Empire, vol. 3, ch. LXXI, p. 1068.
[4] Аль-Бухари.
[5] Euthanasia.
[6] Groningen Protocol, 2004, Eduard Verhagen, Netherlands.
[7] Nigel Cox.
[8] Louis XVI.
[9] Hanged, drawn and quartered, Sir Thomas Armstrong.
[10] Disembowelment or evisceration, Balthasar Gérard.
[11] Lynda Lyon Block.
[12] Drownings at Nantes, Noyades de Nantes.
[13] Death by crushing or pressing, Giles Corey.
[14] Richard Rice.
[15] Death by sawing.
[16] Dismemberment, Peru, Túpac Amaru II.
[17] Slow slicing, Joseph Marchand.
[18] Муслим.
[19] Aztec.
[20] Human sacrifice.
[21] Huitzilopochtli.
[22] Tlaloc.
[23] Huehueteotl.
[24] Xipe Totec.
[25] Annual Customs of Dahomey.
[26] Benin.
[27] Mu.
[28] Qin.
[29] Slavs.
[30] Perun.
[31] Roman Law, Table IV.A dreadfully deformed child shall be quickly killed.
[32] Oxyrhynchus, Egypt, 1 B.C. (Oxyrhynchus papyrus 744. G).
[33] Аль-Бухари, Муслим.
[34] Аль-Бухари.
[35] Аль-Бухари.
[36] Ибн Хиббан.
[37] «Сахих Фикх ас-Сунна», (8/4).
[38] Ахмад, Абу Дауд, аль-Хаким. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.
[39] «Аль-Мунтака», (135/7).
[40] Ибн Абу Шейба.
[41] Ахмад, Абу Дауд, аль-Хаким. «Сахих аль-Джами» аль-Албани.
[42] Муслим.
[43] Аль-Хаким.
[44] «Сахих Абу Дауд».
[45] «Сахих Абу Дауд».
[46] Ат-Тирмизи. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.
[47] «Сахих Абу Дауд».
[48] «Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 1638. Шуейб аль-Арнаут сказал: «Хороший хадис».
[49] Ат-Тирмизи. Аль-Албани подтвердил его достоверность в «Сахих аль-Джами», 7397; «Аль-Мишкат», 3601.
[50] «Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 1638. Шуейб аль-Арнаут сказал: «Хороший хадис».
[51] «Мавсуа аль-Фикх аль-Ислямий», Мухаммад ибн Ибрахим ибн Абд Аллах ат-Тувейджри.
[52] Ахмад. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. Шуейб аль-Арнаут сказал: «Достоверный хадис».
[53] «Stand your ground» laws.
[54] Christopher Stephen Grayling, Lord Chancellor and Secretary of State for Justice. http://www.independent.co.uk/news/uk/politics/the-burglar-is-unarmed-you-have-a-knife-so-what-do-you-do-next-8203046.html
[55] http://www.telegraph.co.uk/news/politics/conservative/9595589/David-Cameron-when-a-burglar-invades-your-home-they-give-up-their-rights.html
[56] Swinging, wife swapping, wife sharing, partner sharing, wife trading or wife lending.
[57] Swinging in America: Love, Sex, and Marriage in the 21st Century, By Curtis R. Bergstrand, Jennifer Blevins Sinski.
[58] Matilda Joslyn Gage, ‘‘Women, Church and State’’, Chapter VII, Polygamy, page 398.
[59] St. Augustine of Hippo, ‘‘Moral Treatises Of St. Augustine’’.
[60] Philip Schaff, ‘‘Nicene and Post-Nicene Fathers’’: First Series, Volume IV St. Augustine: The Writings Against the Manichaeans, and Against the Donatists, Book XXII, Page 289.
[61] Абу Дауд. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.
[62] Аль-Бухари.
[63] Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджах. Достоверный хадис.
[64] Ат-Тирмизи. Хадис мавкуф.
[65] Аль-Албани подтвердил достоверность этого хадиса в «Сахих Сунан Ибн Маджах» и «Сахих аль-Джами», 1857.
[66] «Ас-Сира ан-Набавия», Ибн Хишам. «Ат-Табакат», Ибн Сад. «Аль-Бидая ва ан-Нихая», Ибн Касир, который сказал: «Это – достоверная цепочка передатчиков».
[67] Абу Дауд, Ибн Маджах. «Сахих аль-Джами».
[68] Charlemagne.
[69] Saxons.
[70] Verden, 782 A.D.
[71] Capitulatio de partibus Saxoniae.
[72] Ustaša, Croatian Revolutionary Movement.
[73] http://www.nytimes.com/2007/05/24/world/americas/24pope.html?_r=0
[74] Albigensian Crusade or Cathar Crusade (1209–1229), Catharism, Pope Innocent III, Massacre at Béziers 1209.
[75] Massacre of Mérindol (1545), Waldensians.
[76] Riots of Toulouse 1562.
[77] Massacre of Vassy 1562.
[78] Michelade, Saint Michael’s Day (1567), Nîmes.
[79] St. Bartholomew's Day massacre 1572.
[80] Irish Confederate Wars 1641 – 1652.
[81] Anabaptists 1525 – 1660.
[82] Macarios III Zaim Patriarch of Antioch.
[83] Ибн Хиббан; «Сахих Абу Дауд», 2258.
[84] Аль-Бухари.
[85] «Сахих Абу Дауд».
[86] Муслим.
[87] Аль-Бухари.
[88] Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис». Аль-Албани подтвердил его достоверность в «Сахих ат-Тиргыб ва ат-Тархиб», 88.
[89] «Сахих Ибн Маджах»; «Сахих аль-Джами», 6184.
[90] Аль-Бухари.
[91] Ат-Табарани. Аль-Албани подтвердил его достоверность в «Сахих ат-Тиргыб ва ат-Тархиб», 774.
[92] Муслим.
[93] Аль-Бухари, Ахмад, ат-Тирмизи.
[94] Аль-Бухари, Муслим.
[95] «Зад аль-Ма’ад», (3/603).
[96] Arianism – nontrinitarian, Arius.
[97] Look: ‘When Jesus became god’, page 191, Richard E. Rubenstein.
[98] «Аш-Шарх аль-Мумти», (8/22).
[99] «Аш-Шарх аль-Мумти», (8/7).
[100] «Тафсир Ибн Ашур».
[101] «Ат-Тафсир аль-Муйяссар».
[102] Аль-Бухари.
[103] Ат-Тирмизи, «Сахих Ибн Маджах». Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «ас-Сильсиля ас-Сахиха», 2356.
[104] Муслим.
[105] Coptic Synaxarium, Pope Benjamin I of Alexandria http://st-takla.org/Full-Free-Coptic-Books/Coptic-Synaxarium-or-Synaxarion_English/05-Topah/Coptic-Calendar_08-Toba.html#3.
[106] Pope Benjamin I of Alexandria.
[107] Saint Mark's Coptic Orthodox Cathedral (Alexandria).
[108] Ат-Табари (3/226).
[109] Ат-Тирмизи, «Сахих Ибн Маджах». Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «ас-Сильсиля ас-Сахиха», 2356.
[110] Абу Дауд; «ас-Сильсиля ас-Сахиха», 445.
[111] Муслим.
[112] Crimean War.
[113] Epirus Revolt of 1854.
[114] Аль-Бухари.
[115] Муслим.
[116] Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджах. «Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 2144.
[117] Аль-Бухари.
[118] Аль-Бухари.
[119] Муслим.
[120] «Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 3124.
[121] Аль-Бухари.
[122] Аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад». Аль-Албани подтвердил его достоверность в «Сахих аль-Джами».
[123] Аль-Бухари.
[124] Ибн Хиббан. Аль-Албани подтвердил его достоверность в «Сахих Абу Дауд», 1789.
[125] Аль-Бухари, Муслим.
[126] Муслим.
[127] Ибн Хаджар аль-Аскаляни.
[128] Муслим.
[129] Муслим.
[130] Муслим.
[131] У имама Ахмада.
[132] «Ас-Сильсиля ас-Сахиха».
[133] Муслим.
[134] Абу Дауд. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.
[135] Абу Дауд. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.
[136] Ат-Тирмизи: «Достоверный хадис».
[137] Муслим.
[138] От частого поклонения; прим. пер.
[139] Абу Дауд. Шуейб аль-Арнаут сказал: «Сильная цепочка передатчиков».
[140] Ибн Хиббан.
[141] Абу Дауд. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.
[142] Муслим.
[143] Ахмад. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих Абу Дауд».
[144] Ибн Хиббан.
[145] Ат-Тирмизи: «Достоверный хадис»; «Аль-Ирва».
[146] Муслим.
[147] Ат-Тирмизи.
[148] Ибн Хиббан.
[149] Ахмад. Достоверный хадис.
[150] Абу Дауд. Хороший хадис.
[151] Ат-Тирмизи. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.
[152] Аль-Албани: «Хороший хадис».
[153] Bart D. Ehrman ‘‘Misquoting Jesus in the Bible’’ LECTURE minute 33:00. /see also, Bart D. Ehrman "Jesus and the Adulteress," ‘‘New Testament Studies’’, xxxiv (1988) pp. 24-44./ See also, Bruce Metzger, A Textual Commentary on the Greek New Testament (Stuttgart, 1971), pages 219-221.
[154] Аль-Албани подтвердил достоверность этого хадиса.