Любая ли война, которую ведут мусульмане, является джихадом?

Следует учесть, что не каждая война, которую ведет та или иная исламская страна, является джихадом; и что не каждый сражающийся мусульманин является муджахидом. У джихада есть свои условия, и мы, как мусульмане, должны всегда разделять между пользами джихада и корыстями войны. Но сегодня многие СМИ всеми доступными способами, ведущими к исполнению определенных политических целей, пытаются исказить представление об исламе с помощью джихада. Они смотрят на мировые войны, и если таковые ведутся между христианами, то называют их «война между таким-то и таким-то государством», и не связывают эту войну с религией её участников. Но если речь идет о войне, одной из сторон которой являются мусульмане, то они говорят, что это «муджахиды-экстремисты объявили священную войну против христианской страны». Возникает вопрос: «Кто вам дал право называть эту войну джихадом, а её участников – муджахидами?». Такие люди должны знать, если эта война является джихадом, а её участники – муджахидами, то они должны поставить соответствующие цели джихада, соблюдая его этику и условия. Необходимо знать, что существует ряд политических факторов, которые правят этим миром, а также виды международных взаимоотношений, которые делают войну далекой от того, чтобы называть её джихадом, – это войны за ресурсы. Например:

1. Во время Крымской войны[112] 1853 г. между Российской империей и Османским халифатом. Великобритания и Франция выступили в этой войне против России, чтобы помочь своему союзнику, Османскому государству. Это, естественно, не называется джихадом и не является религиозной войной, потому что Россия, Великобритания и Франция – христианские страны, а Османское государство – мусульманская.

2. В 1854 г. греки, находившиеся под властью Османского государства, использовали возможность во время Крымской войны между Россией и турками, чтобы поднять Эпирское восстание[113] против турок. Его целью было выгнать турок из Греции. Теми, кто подавил это восстание, были Великобритания и Франция. Они перекрыли основные пути в Грецию, запретили экспорт из неё и подавили восстание, чтобы Греция и дальше пребывала под властью Османского государства, хотя оно являлось мусульманской страной.

Священная война

Является ли джихад в исламе священной войной, цель которой – силой заставить людей оставить свою религию и принять ислам, разрушив их церкви и места поклонения? Естественно, ответ будет «нет». Потому что существуют ясные тексты из Священного Корана, запрещающие принуждать людей отказываться от своих вероубеждений и принимать ислам. Всевышний Аллах сказал:

Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий.

(Аль-Бакара, 256)

Джихад ведется для донесения религии Аллаха людям, а не для принуждения к ней. Доказательством этому являются слова Всевышнего Аллаха:

Если они станут препираться с тобой, то скажи: «Я подчинил свой лик Аллаху вместе с теми, кто последовал за мной». Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: «Обратились ли вы в ислам?». Если они обратятся в ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов.

(Аль Имран, 20)

Причиной запрета на принуждение к принятию религии кроется в том, что наставление на истинную религию, её познание и следование является божественным даром, который Аллах дарует, кому пожелает. Этого нельзя достичь путем принуждения и силы. Доказательством этому являются слова Всевышнего Аллаха:

Вести их прямым путем - не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает. Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо.

(Аль-Бакара, 272)

Поэтому нельзя принуждать немусульман – иудеев или христиан – к принятию ислама. Если же это имело место, то их ислам не является действительным, потому что одним из условий принятия ислама является искренность, а не принуждение. Но кто-то может сказать: «По телевидению мы видим как в странах, где постоянно идет война, разрушают церкви». Тогда мы скажем: «Возможно, новость правдивая, возможно – нет. Но даже если допустим её правдивость, то сколько мечетей было разрушено в этих же странах?!! Когда вы говорите про страну, в которой постоянно идет страшная война, то естественно, что подобные инциденты будут иметь место. И они не связаны ни с исламом, ни с его принципами. Это нельзя назвать джихадом. И причина этого заключается в том, что многие люди были вынуждены бежать из этой страны или были убиты. Многие места поклонения были разрушены. Джихад противостоит всему этому и не признает этого».



Наши рекомендации