Почитание Моисея и ветхозаветных праведников

«Во время гонений палачи держат в руках у себя тела мучеников, терзают, поражают бичами: так ужели их руки стали святы от того, что держали тела святых? Нисколько. Если же руки, державший тела святых, скверны по тому самому, что держали беззаконно; то те, которые имеют у себя Писания святых и оскорбляют их столько же, как и палачи тела мучеников, ужели поэтому будут заслуживать уважение? Не крайне ли было бы это безумно? Если беззаконное Удержание тел (святых) не только не освящает, но делает еще более скверными держащих: тем более чтение Писаний (пророческих) без веры не может принести пользы читающим. Так это именно настроение, с каким иудеи держат у себя (священныя) книги, обличает их тем в большем нечестии. Не имея пророков, они не заслуживали бы такого осуждения; не читая книг, не были бы так нечисты и мерзки. Теперь же они не заслуживают никакого снисхождения; потому что, имея проповедников истины, питают враждебное настроение и к самим проповедникам, и к истине»

(Свт. Иоанн Златоуст. Пять слов против иудеев).

О иудейских праздниках

«Но праздники их, скажете, имеют в себе что-то важное и великое! И их сделали они нечистыми. Послушай пророков, или, лучше, послушай самого Бога, какое сильное отвращение показывает Он к ним: «Возненавидех и отвергох праздники ваша» (Амос. V, 21). Бог ненавидит их. Не сказано, (что ненавидит) такой-то и такой-то праздник, но вообще все…» Говоря об иудейской пасхе, св. Иоанн указывает, что согласно закону она должна обязательно производиться в Иерусалиме, а так как новоиудеи производят ее на всяком месте, кроме Иерусалима, соответственно, она и не может считаться исполнением Ветхого Закона. Святитель говорит, что физическая невозможность совершать жертвы по Моисееву закону является яснейшим указанием Божиим, что соблюдение Ветхого Завета после заключения Нового уже не угодно Ему: «Как врач отводит больного от его неразумного требования, разбивая сосуд; так и Бог отклонил (иудеев) от жертв, разрушив самый город и сделав его для всех недоступным»

(Свт. Иоанн Златоуст. Пять слов против иудеев).

Прп. Никита Стифат:

«Бог возненавидел и отверг и служение иудеев, и субботы их, и праздники»

(Слово к иудеям).

Св. Иустин Философ в разговоре с Трифоном упоминает о действии Духа Святого в истории Израиля: «Дух, действовавший в пророках, помазывал и поставлял вам царей» (Триф. 52). Говоря о действии Духа Святого в ветхозаветные времена, св. Иустин утверждает, что силы Святого Духа перестали действовать у иудеев с приходом Христа (Триф. 87). Он указывает, что после пришествия Христа уже больше не было у них ни одного пророка. Вместе с тем св. Иустин подчеркивает продолжение ветхозаветных действий Святого Духа в новозаветной Церкви: «К нам перешло то, что прежде существовало в вашем народе» (Триф. 82); так что «молено видеть среди нас и женщин и мужчин, имеющих дары от Духа Божия» (Триф. 88); «этому научил нас Святой Дух пророчественный» (1 Ап. 44). И вообще христианство — «это учение, которое исполненно Св. Духа и изобилует силою и благодатью» (Триф. 8). Синагога и Церковь — это «два дома Иакова — один, рожденный от крови и плоти, другой — от веры и Духа» (Триф. 135).

Иудеи и конец мира

Согласно Святым Отцам, иудеям отведена одна из ключевых ролей во времена последнего отступничества и пришествия антихриста.

Прп. Иоанн Дамаскин:

«Иудеи не приняли Господа Иисуса Христа, истинного Сына Божия и Бога, а примут обманщика, который сам себя назовет богом».

Свт. Ипполит Римский:

«Итак, когда Христа провозгласило писание львом и скимном Львовым, то подобное сказано и об антихристе. Моисей говорит так: «Дан, скимен львов, и изскочит от Васана» (Втор. 33, 22). Но дабы кто не погрешил, думая, что это слово сказано о Спасителе, пусть обратит на него внимание. Дан, говорит, скимен львов; назвав колено Даново, объявляет, что из него имеет родиться антихрист. Ибо как от колена Иудова рождается Христос, так от колена Данова родится антихрист. А что это так, Иаков говорит: «Да будет Дан змий, на земли седяй, угрызая пяту конску» (Быт. 49, 17).

Какой же это змий, как не антихрист, обольститель, о котором говорится в книге Бытия (3, 1), обольстивший Еву и запнувший Адама?» «Он призовет к себе весь народ иудейский от всех стран, в которых он рассеян, усвояя их себе как собственных чад, обещая им возвратить их землю и восстановить их царство и народ, дабы они поклонились ему как богу; как говорит пророк: "Соберет все царство свое от востока солнца до запада; те, коих звал и коих не звал, пойдут с ним"».

Свт. Кирилл Иерусалимский говорит, что антихрист

«ложно наименует себя Христом и сим наименованием обольстит иудеев, ожидающих мессию, а тех, которые из язычников, привлечет волшебными мечтами». «Антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения, то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие ко храму, внушая о себе ту мысль, что он от роду Давидова, и что ему должно создать храм, сооруженный Соломоном. Придет же он, когда в Иудейском храме не останется камня на камне, по определению Спасителя (Мф. 24, 2)». (Стена плача).

Прп. Ефрем Сирин:

«Всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его народ-убийца — иудеи. Посему и он как бы из предпочтения, помышляя о них, укажет всем им место и храм».

Свт. Иоанн Златоуст утверждает, что храм никогда не будет построен:

«Ибо, если бы они и имели надежду опять получить свой город, возвратиться к прежнему устройству и видеть свой храм восстановленным, чего, впрочем, никогда не будет, то и в таком случае не могли бы ничем оправдать того, что теперь делают»

(Пять слов против иудеев).

Больше книг на Golden-Ship.ru

Примечания

Это слово, на сирийском обозначающее «язычник», скорее всего, было принесено в Аравию сирийскими проповедниками, называвшими так нехристиан.

Подробнее: Зубов А. Б. История религий. Т. I. М., 1999.

Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммеда. М., 2003. — С. 94.

Хайдар Али. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997. — Сс. 21–22.

Ал-Маудуди Абу ал-Аала. Принципы ислама. — С. 72.

Этот христианский агиографический термин включает в себя как способность предсказывания, так и способность чтения мыслей.

Шейх Сащ Афанди. Мажмуатуль Фаваид // Ассалам. № 3 1999. — С. 8.

Шах Идрис. Суфизм. М., 1994. — С. 365.

Ат-Туси Абу Наср ас-Саррадж. Указ. соч. — С. 144.

Нубархш Джавад. Иисус глазами суфиев. М., 1999. — С. 25.

Читтик У. К. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. М., 1995. — С. 214.

Читтик У. К. Там же.

Шиммель Аннемари. Указ. соч. — С. 111.

Эта информация «Жития св. Феодора» косвенно подтверждается и арабскими источниками. В 866 г. Муавид по приказу своего брата-халифа был брошен в темницу и задушен, по-видимому, за переход в христианство.

В 30-е годы всех кряшен записали татарами. Народ был попросту забыт. И лишь недавно, в 1999 году эта народность снова была официально восстановлена в Российской Федерации. С конца 80-х гг. наблюдается культурное и духовное возрождение кряшенского народа.

Еще задолго до него в 1558 г. перешел в Православие кабардинский князь Салтан Идаров.

Мухаммед ибн Сулейман ат-Тамими. Книга единобожия. М., 2000. — С. 159.

Там же. — С. 165.

Там же. — С. 93.

Там же. — С. 136.

Мухаммед ибн Сулейман ат-Тамими. Книга единобожия. М., 2000. — С. 159. Там же. — Сс. 11–12.

Там же. — С. 224.

Там же. — С. 146.

Мухаммед ибн Сулейман ат-Тамими. Книга единобожия. М., 2000. — С. 159. Там же. — С. 240.

Дословная цитата 112 суры Корана.

Αγ. Συμεών αρχιεπίσκοπου Θεσσαλονίκης. Τα Απαντα. Αθηναις, 1868. Σ. 22.

Darrouzes J. Tomos inedit de 1180 contre Mahomet // — P. 190.

Davreux J. Le codex Bruxellensis, II 4836. // Byzantion № 10. 1935 — P. 99.

Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. М., 1997. — С. 148.

Варденбург Жак. Мировые религии с точки зрения ислама // Христиане и мусульмане: проблемы диалога. М., 2000. — С. 329.

Яхья Осман. Человек и его совершенство в мусульманском богословии. / Медани Бессам. Указ. соч. — С. 76.

Св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. / Восточные Отцы и Учители Церкви IV в. Т. II. М., 1999. — С. 159.

Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1992. — С. 162.

Хайдар Али. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997. — С. 5.

Ахмад б. Ханбал. Акида (Символ веры). / Хрестоматия по исламу. М., 1994. — С. 413.

Св. Мелитон Сардийский. Указ. соч. — С. 535.

Св. Феофил Антиохийский. 3 книги к Автолику. / Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. — С. 153.

Ас-Суйути Джалал ад-Дин. Совершенство в коранических науках. М., 2000. — С. 128.

Ас-Суйути Джалал ад-Дин. Указ. соч. — С. 155.

Ас-Савваф Мухаммед Махмуд. Мусульманская молитва. М., 1994. — С. 62.

Аль-Хашими Махаммад Али. Указ. соч. — С. 31.

Ал-Газали Абу Хамид. Избавляющий от заблуждения. / Степанянц М. Т. Восточная философия. М., 1997. — С. 432.

ал-Багдади Абд ал-Кахир б. Тахир. Основы религии в богословии. / Хрестоматия по исламу. М., 1994. — С. 124.

«Евангелие истинно» — Коран.

Ответы св. Самона приводятся нами в кратком изложении.

Дневник св. равноап. Николая архиеп. Японского. Спб. 2003. С. 284.

Дневник св. равноап. Николая архиеп. Японского. Спб. 2003. С. 403.

Там же, 92.

Там же, 180.

Япония с точки зрения христианской миссии // Русский вестник, № 9, 1869.

Дневник св. равноап. Николая архиеп. Японского. Спб. 2003. С. 25.

Там же, 96.

Название буддийских служителей в Японии.

Дневник св. равноап. Николая архиеп. Японского. Спб. 2003. С. 121–122.

Там же, 705.

Там же, 59.

Там же, 43.

Там же, 64.

Свт. Николай Сербский. Стеклянные глаза Индии. Минск, 2001, с. 7.

Свт. Феофан Затворник. Письма. Вып. 1, пис. 186. Сс. 214-215.

Св. прав. Иоанн Кронштадский. Предсмертный дневник, запись под 25 Июля 1908 г.

Прп. Варсонофий Оптинский. Духовное Наследие. Беседы с духовными чадами, беседа за 29 марта 1912 г.

Тот самый Анания, которому апостол Павел предрекал незавидное будущее (Деян 23:3), и по повелению которого убили апостола Иакова, брата Господня.

Ныне знаменитая Стена Плача.

Цит по: Бренье Ф. Евреи и Талмуд. Париж, 1928. в источнике ссылки: Traite Chulin, folio 91, b., Sepher Zeror pa Mar, folio 107, b.

Память 4300 мучеников Наджранских Церковь отмечает 23 октября.

Наши рекомендации