Ответ на шубухаты (сомнения).
В этом вопросе разногласие»
Ответ: В любом вопросе разногласие, даже вопрос существования Аллаха в нём есть разногласие между атеистами и мусульманами. Однако разногласие в нашем случае между кем и кем?
Между ахли-Сунна, среди которых в первые три века не было никакого разногласия – с одной стороны. А чьё же слово у нас на противоположной стороне?
1. Бишр аль-Мариси
Лидер джахмитов и их столп.
Он — Бишр Ибн Гыяс аль-Мариси аль-Джахми, родился примерно в 200 году хиджры, был главой джахмитов. Сказал о нём аз Захаби: «Он был главой джахмитов и их ученым, и ненавидели его учёные и множество вынесло ему такфир, и он не застал Джахма Ибн Сафвана, но принял его мнения от его последователей» см. «Ас-Сияр», биография аль-Мариси
Позиция ученых по отношению к нему:
Сказал имам ахли-Сунна, Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим: «Бишр аль-Мариси, да проклянёт его Аллах.. Вынесли ему такфир Суфьян Ибн Уейна, Абдуллах Ибн аль-Мубарак, Аббад Ибн Аввам, Али Ибн Асым, Яхья Ибн Саид аль-Каттан, Абдур-Рахман Ибн Махди, Уаки Ибн аль-Джаррах, Абу ан Надр, Хашим Ибн Касим, Шабаба ибн Саввар, аль-Асвад Ибн Амир, Язид Ибн Харун, Бишр Ибн Валид, Юсуф Ибн Табба, Сулейман Ибн Хассан аш Шами, Мухаммад и Али, сыновья Убейда ат-Танависйана, Абдур-Раззак Ибн Хаммам, Абу Катада аль-Харрани, Абдуль Малик Ибн Абдуль Азиз аль-Маджишун, Мухаммад Ибн Юсуф аль Фирьяби, Абу Нуейм аль-Фадль Ибн Дукайн, Абдуллах Ибн Масляма аль-Канаби, Бишр Ибн аль-Харис, Мухаммад Ибн Мусаб аз Захид, Абу аль-Бухтари, Уахб Ибн Уахб ас-Сауаи аль-Мадини, судья Багдада, Яхья Ибн Яхья ан-Найсабури, Абдуррах Ибн Зубейр аль-Хумейди, Али Ибн аль-Мадини, Абдус-Салям ибн Солих аль-Харави, Хасан Ибн Али аль-Хальвани». Источник: «Шарх усуль аль-и'тикод», 3/425.
Сказал о нём имам Ибн Батта: «Он относится к числу главарей куфра, и имамов заблуждения, которые отрицали Коран, и Сунну, и отвергли Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, выявив куфр в них намеренно и явно, противостоя им и злобствуя, несправедливо и выявляя неверие!». Источник: «Аль-Ибана», 8/63.
Сказал Ахмад Ибн Ханбаль о нём когда он умер:
«Да наполнит Аллах его могилу Огнём!» См. «Ас-Сунна лиль Халляль», 1717.
И в книгах саляфов можно найти жесточайшие высказывания о нём, и ученые Ислама многократно пытались убить и распять его, однако он всякий раз по воле Аллаха избегал смерти. И сказал о нём халиф правоверных Харун ар Рошид: «Если я смогу добраться до него, я убью его так, как никого никогда не убивал!». см. «Масаиль Ахмад уа Исхак», 1/109.
Такова была позиция мусульман, их ученых и правителей по отношению к Бишру аль-Мариси.
И если это стало ясно, то самым первым, от кого упоминается такой тауиль к хадису «Создал Аллах Адама по Своему Образу» - является Бишраль-Мариси!
Говорит хариджит Раби аль-Ибади в своем «Муснаде»:
«И сказал Бишр аль-Мариси: «Другое толкование этого хадиса – то, что Аллах сотворил Адама по его образу, о котором Он знал что сотворит его в нём, уже созревшим, и не перевёл его из капли в кусочек мяса, а из кусочка мяса в кости» Источник: «Муснад ар-Раби», 1/318.
Смысл этого что он опять же вернул дамир на Адама, мир ему!
2. Имам факих Абу Саур.
Вынесли ему табди` за это слово и назвали джахмитом великие имамы ахли-Сунна того времени, и по Милости Аллаха он покаялся
3. Имам Ибн Хузейма
Порицали имама за этот его тауиль ахли-Сунна и упоминали это из числа его ошибок, и некоторые ученые сказали, что это ложь на него и что он такого не говорил. И опроверг его шейх уль Ислам Ибн Теймия сильнейшим опровержением.
4. Шейх Аль-Альбани.
Последовал в этом за Ибн Хузеймой аль-Альбани, и порицали его ахли-Сунна нашего времени за это сильным порицанием и написали опровержение на него
Из тех кто опроверг шейха аль-Альбани в этом вопросе:
1. Имам алляма муджахид Хамуд ат Тувейджри, да смилуется над ним Аллах, написавший книгу «Акыдату ахлиль Иман фи хольки Адама аля сурати ар-Рахман» («Акыда людей Имана касательно сотворения Адама по Образу Милостивого»), где опроверг шубухаты шейха аль-Альбани сильнейшим опровержением и привёл позицию ученых ахли-Сунна
Скачать книгу можно тут: http://www.alukah.net/Web/twaijiry/0/41587/
И к книге сделал такдим шейх Ибн Баз, и книгу похвалили очень многие уляма.
И мы уже приводили некоторые цитаты шейха из этой книги.
2. Шейх алляма мухаддис Абдуллах ад-Дувейш, да смилуется над ним Аллах, написал книгу «Дифа ахли-Суннати уаль Иман ан хадис хольки Адама аля сурати ар-Рахман» («Защита людей Сунны и Имана хадиса о создании Адама по Образу Милостивого»)
Сказал шейх Абдуллах ад-Дувейш в начале книги, упомянув слова шейха аль-Альбани:
"Кончилось то что упомянул шейх аль Альбани с сокращением, и когда я поразмыслил над этим, я нашёл это лишенным тахкыка и довода, далёким от слова ахли-Сунна уаль джамаа, и согласным со словом заблудших джахмитов". Источник: «Дифау ахли-Суннати уаль иман ан хадис хольки Адама аля сурати ар-Рахман», 3.
Скачать книгу можно тут: http://www.ahlalhdeeth.com/vb/attachment.php?attachmentid=69710&d=1249227031
И помимо этих двух книг, написанных в опровержение на шейха аль-Альбани, когда увидели ученые его отрицание этого хадиса, они начали усиленно разъяснять, что этот хадис достоверен и что местоимение возвращается на Аллаха, и об этом было написано множество работ и посланий, среди которых:
1. Послание шейха Хаммада аль Ансари и шейха Такиюддина аль-Хиляли аль-Магриби, где они утвердили акыду ахли-Сунна и что противоположное – мнение джахмитов
2. Очень подробно поговорил об этом вопросе шейх Абдуллах аль Гунайман во втором томе книги «Шарх китаб ат таухид мин сахих аль Бухари».
3. И также все остальные современные шейхи ахли-Сунна хоть и не писали отдельных работ и книг, но увеличили разъяснение этого вопроса и что это акыда ахли-Сунна уаль джамаа.
5. Ашариты и матуридиты.
Ну и конечно, это слово заблудших сектантов ашаритов и матуридитов муаттылей в их ложных книгах да воздаст им Аллах по заслугам!