Часть III. Велесова Мудрость в Кощный век
Шуйный путь: Стезя Вещего Бога
В Кощный век Шуйный путь является самым коротким для искателя Высшей Мудрости, стремящегося к Духовному Самоосуществлению.
(Влх. Родосвет)
I
Сознание есть нечто большее, нежели обычная осведомлённость человека о яви своего существования и существовании внешнего окружения.
Сознание — это Вечное Всепроникающее Присутствие Вещего в человеке и во всём сущем без исключения.
Вещий — Тот, Кто осознаёт Себя во всём сущем и само это Осознание.
Следующие Стезёю Белеса — почитают Вещего Владыку как Источник Сознания Всемирья и Средоточие Сил Всебожья: Созидания, Поддержания и Разрушения, вслед за которым следует Возрождение (новое Созидание).
Это Вечное Коловращение и Вечное Возрождение представляют собой Велесов Круг рождений и смертей, в котором каждое рождение ведёт к смерти, а каждая смерть — к возрождению внове.
Приверженцы Десного (Правого) пути в Родноверии почитают Отца Небесного Сварога — Богом-Создателем нашего мира, Перуна Громовержца — Подцержателем Ряда[120] меж Явью и Навью, а Велеса Премудрого — Богом-Разрушителем этого мира.
Приверженцы Шуйного (Левого) пути почитают Вещего Бога — Единым Источником всего сущего, в Лике Самого Рода-Всебога пронизывающим Тремирье (Правь-Явь-Навь), в Лике Белобога (либо Перуна) хранящим, а в Лике Чернобога (либо Велеса) разрушающим миры.
Как Единое Сознание, проявляясь через бесконечное множество форм и принимая бесконечное множество обличий, остаётся по сути своей Единым, так и Вещий, проявляясь во Всемногих Ликах Родных Богов, остаётся Единым Всебогом Родом, заключающим в Себе всё сущее во всех трёх мирах.
Таким образом, почитая Вещего, приверженцы Шуйного пути почитают не одного из Родных Богов, но Единое Сознание — Всебога Рода, проявленного во всех вещах, но не исчерпываемого ими, Сущего за пределами всех форм и обличий, разлитого в Природе и одновременно Того, Чьим проявлением Она является.
II
От Имени Велеса (Волоса) происходят: Волшба, Воля, Власть и Величие.
Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Волохатого[121]Волшебника — Бога волхвов и Волхва Богов, сведущего во всякой волшбе и способного творить чудеса.
Приверженцы Шуйного пути ведают, что чистое Сознание Вещего, проявляясь как видимый мир (мир Яви) и ограничивая Себя плотскими формами, Само остаётся при этом за пределами всех ограничений, благодаря чему Его непосредственное влияние на мир форм может восприниматься живущими в нём существами как волшебство, как чудо, полностью или частично противоречащее законам мира Яви.
Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Бога-Повелите- ля Природы, велящего всякому животу -— повелевающего всеми живыми существами.
Приверженцы Шуйного пути ведают, что неотъемлемым свойством Сознания является Его способность к творческому волению, а так как Природа соотносится с Родом как тело соотносится с Духом, то во- ление Вещего есть ничто иное, как Священная Воля Рода, двигающая всё сущее в Природе.
Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Владыку — Хозяина живой Природы, возвышающегося над Нею, как князь над своими подданными.
Приверженцы Шуйного пути говорят, что Вещий — не столько Владыка, сколько воплощение самого принципа Владычества Духа над Материей, Рода над Природой, осуществляемого не насильственно, как владычество сильного над слабым, а органически естественно, как владычество разума над телом, единого разумного Организма над составляющими его клетками.
Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Великого Бога, превосходящего по Своей Силе и Мудрости многих других существ (камни[122], растения, животных, людей и духов).
Приверженцы Шуйного пути видят истинное Величие Вещего не в Его превосходстве над другими существами по количеству каких-то отдельных свойств, а в качественном отличии Единого Безграничного Сознания от ограниченного и обусловленного сознания тех многочисленных форм, в которые Оно облекается в Проявленном мире.
III
Вещий — чистое Сознание, проявляющее Себя как Собь (Истинное Я — A3 ЕСМЬ) в живых существах.
Воплощаясь в мире Яви, Собь (Дух) облекается душою и плотью отдельной особи, обладающей личностными качествами, отличающими её от других ей подобных существ.
С точки зрения отдельных, обусловленных существ, каждое из них обладает своей собственной Собью, отличной от Соби других существ.
Если же смотреть на мир глазами Вещего, то можно увидеть, что всё сущее и все живые существа, разделённые на уровне плотского тела и взаимосвязанные на уровне души, суть едины на уровне Соби, представляя собой что-то вроде волн, отличающихся друг от друга лишь величиной и длительностью существования, возникающих на поверхности Единого Океана Сознания Вещего и во свой срок растворяющихся в Нём, чтобы дать место другим волнам, следующим за ними.
Иными словами, Собь — Едина для всех существ, представляющих собой лишь частные проявления Единого Духовного Начала, Сущего за пределами всех форм и одновременно проявляющегося через них, наполняющего их Собой и тем самым дающего им возможность быть (существовать).
Высшей Духовной целью Родноверия является самопознание, в котором человек познаёт свою истинную природу (своё Истинное Я — A3 ЕСМЬ), свой Дух.
В сущности, самопознание есть ничто иное, как самораскрытие Духа — Самоосознание Вещего.
Родовой Искон учит нас: «Свято чти Родных Богов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя».
Познавая себя, мы познаём Всебожье, и через это наше самопознание Всебог поистине познаёт Себя.
IV
Когда сознание человека достигает в своём развитии уровня, на котором устойчиво пребывает в полной отрешённости от мирской суеты и одновременно в единстве со всем сущим без разделения, когда преодолевается разрозненность существования и всякая двойственность,и больше нет никакого различия между светом и тьмой, днём и ночью, добром и злом, бытием и небытием, временем и пространством, созиданием и разрушением, творением и растворением, тогда ограниченное и обусловленное сознание личности растворяется в Безграничном Необусловленном Сознании Вещего, Духовная природа человека отождествляется с Духовной природой Всебога, и разделение на субъект и объект полностью исчезает в изначальном Единстве Того, о Ком говорят: «Единый без другого».
Природа Сознания Вещего — неописуема, она выше всякого разумения и не может быть выражена в словах.
Тем не менее, традиционно выделяют три Её аспекта: Сверхличностный, Личностный и Безличный.
Сверхличностный аспект — это чистое Самосущее Бытие Всебога за пределами всех ограничений и всякой обусловленности чем бы то ни было.
Личностный аспект — это Сознательная Воля Всебога, приводящая в движение всё сущее, Духовная Божественная Личность, присущая миру.
Безличный аспект — это всепроникающее Присутствие Всебога во всём сущем, во всех без исключения живых существах и неживых предметах, разлитая повсюду Мировая Душа, пребывающая в вечном Блаженстве Самосуществования.
Постигая свою истинную — Божественную — природу, человек раскрывает Её как триединство Бытия-Сознания-Блаженства, лучащихся Самосиянным Светом Вечности.
Тот, чьё личностное сознание растворилось в Сознании Вещего без остатка, больше не отделяет себя от Него и свою волю от Его Воли.
Таких людей, на непосредственном опыте познавших своё изначальное единство с Вещим, называют вещими людьми, или волхвами.Вещий — Отец-Мать Проявленного мира.
V
Вещий – Отец-Мать Проявленного мира
Он — Сам Всеотец Род, пронизывающий Тремирье Родовым Столбом от верху до низу, Ост Мира, Ось Коловращения, Недвижимый Центр Коловрата Сердца, вокруг Которого вращаются все живые существа, неживые предметы и даже само время, закручиваясь в циклы по закону Велесова Свитеня[123].
Также Он — Сама Мать Природа, из Чьей плоти создан весь Дольний мир, Великая Мать, принявшая в Себя Гой Всеотца Рода, Та, из Чьего Лона вышли все живые существа.
Как Род, Вещий проявляет Себя в трёх Ликах: Род Всебог Вседержитель Всесущий, Род Небесный и Род Земной.
Род Всебог Вседержитель Всесущий — Сверхличностный, Личностный и Безличный, постигаемый на внутреннем опыте как Бытие- Сознание-Блаженство — Тот, Кого называют «Род как Сам».
Род Небесный — все Родные Боги (Лики Рода) и предки, Нетленное Хранилище Родовой Памяти и совокупной силы предков.
Род Земной — совокупность всех родов земных, живущих в Яви.
Родовым Исконом заповедано нам исполнить Родовой Долг — долг перед Родом Земным (сородичами и потомками), Родом Небесным (Родными Богами и предками) и Родом Всебогом Вседержителем Всесущим (Духовным Началом внутри нас — нашим Истинным Я). Исполнить долг перед Родом Земным — значит продлить вервь рода своего (родить и достойно воспитать своих детей) и оказывать посильную помощь нуждающимся сородичам; исполнить долг перед Родом Небесным — значит передать Силу Рода, что предки по вервям родов земных до нас донесли, своим потомкам (донести до потомков наследие предков, не только сохранив, но и приумножив его по мересвоей); долг перед Родом Всебогом Вседержителем Всесущим — познать себя, раскрыть Дух Рода в себе, воссоединиться в Духе с Вещим.
VI
Все живые существа — братья и сестры в Единой Божественной Семье, рождённые Всеотцом Родом и Матерью Природой.
Все мы — дети Родных Богов, а Они — наши Вышние Родители, любящие нас и заботящиеся о каждом чаде Своём.
Приверженцы Десного пути почитают своими Вышними Родителями Отца Небесного Сварога, Бога-Кузнеца, твердь Земную и твердь Небесную сковавшего, и Ладу-Матушку Пресвятую Богородицу, родившую Светлых Богов-Сварожичей.
Приверженцы Шуйного пути, идущие Стезёю Вещего, почитают своими Вышними Родителями Велеса и Мару (Тёмный Лик Великой Матери Макоши).
Приверженцы Десного пути почитают Велеса — Скотьим Богом, Покровителем домашнего скота, богатства и живой Природы, а Его Божественную Супругу — Великую Матерь Макошь — Богиней-Покровительницей Земли (Самой Матерью Сырой Землёй) и одновременно Небесной Пряхой, прядущей нити Суцеб Мира, Которой помогают две Прибогини — Светлая и Тёмная: Доля и Недоля (Среча и Несреча, Жива и Мара).
Приверженцы Шуйного пути почитают Велеса — чистым Духом, владычествующим над плотью и всей скотьей (животной) природой, присутствующим в человеке как его Собь (Истинное Я — A3 ЕСМЬ), а Макошь — проявлением Его Сокрывающей Силы, облекающей Дух плотью, Той Силы, Которая в Лике Живы Светлой порождает иллюзию существования отдельных живых существ, а в Лике Мары Тёмной разрушает все плотские формы, освобождая Дух из плена Материи и даруя живым существам прозрение их истинной природы.
Первейшие Имена Великой Матери — Сокрывающей Силы Вегце- го, начинающей Великую Игру кажимостей отдельного существования живых существ и неживых предметов этого мира и завершающей её, когда приходит срок — суть: Мара, Морока и Маята, объединённые в одном Имени, наиболее почитаемом приверженцами Шуйного пути — Майя.
Майя — Маята этого мира, застящая очи даже мудрым, это Сила, порождающая кажимость существования отдельного личного «я», Мать «я», скрывающая за Своим морочным покровом наше истинное — Духовное — Я (A3 ЕСМЬ), заставляющая нас на время забывать, Кто мы есть на самом деле, делающая незаметным Присутствие в нас Духа Вещего и тем самым дарящая нам свободу выбора.
Таким образом, человек имеет возможность выбирать: скрывать ему своё истинное лицо под личинами отождествлений себя с какими- либо формами, или же, сбросив все личины, оставаться собой — Тем, Кем он был изначально и пребудет вовек.
VII
Традиционно выделяют Пять Деяний Вещего'. Творение, Сохранение, Разрушение, Сокрытие и Раскрытие.
Первое Деяние Вещего — Творение, или Само-Проявление, осуществляемое в лике Отца Небесного Сварога.
Второе Деяние Вещего — Сохранение, осуществляемое в Лике Перуна Громовержца, оберегающего Явь от Нави, а Правду от Кривды.
Третье Деяние Вещего — Разрушение, осуществляемое в лике Велеса Премудрого, освобождающего Бессмертный Дух из плена смертной плоти.
Четвёртое Деяние Вещего — Сокрытие. Это проявление той Силы Вещего Владыки, которая скрывает Истинно Сущее под покровами маяты и мороки, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Живы-Породительницы (Матери всех плотских форм, скрывающих собою Дух).
Пятое Деяние Вещего — Раскрытие, или Откровение. Это проявление той Силы Вещего Владыки, которая дарует Духовное прозрение и открывает истинное Ведание природы вещей, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Мары-Разрушительницы (высвобождающей Дух из пут Материи).
Приверженцы Десного пути почитают Вещего в Ликах Сварога- Творца, Перуна-Охранителя и Живы-Породительницы, пекущихся о порождении и сохранении жизни на Земле.
Приверженцы Шуйного пути почитают Вещего в Ликах Велеса Премудрого и Мары-Разрушительницы, ведущих души наши по Веле- сову Пути из тьмы невежества к Самосиянному Свету Божественной Мудрости, от ослепления плотскими формами к Духовному прозрению, из круговорота рождений и смертей к Бессмертию.
Когда выходит срок существования Проявленного мира и наступает Великая Ночь Сварога, Светлые Боги возвращаются к Своему Источнику — растворяются в Сознании Вещего, Того, Кто Был до того, как всё начало быть, Есть и Пребудет всегда.
VIII
Вещий — чистый Дух; Майя — Неотделимая от Него Сила Духа, порождающая и растворяющая во свой срок все явленные формы.
Вещий — запредельное Знание, превосходящее всякую двойственность; Майя — Сила, облекающая и зачаровывающая души живых существ маятой, сбивающая с Пути, но одновременно и Та, Кто дарует Духовное прозрение и наставляет на Путь.
Вещий — Владыка трёх Огней трёх Времён: Белого Огня Творения, Красного Огня Сохранения и Чёрного Огня Разрушения; Майя — Владычица Верхних и Нижних вод: Живой воды, нисходящей с Небес на Землю, и Мёртвой воды Подземья.
Правое око Вещего — Солнце, Светоч дня, левое — Луна, Светоч ночи. Его третий глаз — Велесово око — Огонь: Белый Огонь Творения — в Начале Времён, и Чёрный Огонь Растворения — в Конце Времён.
Трезубые Вилы в руках[124] Вещего —знак Его Власти над Тремирь- ем, а также символ изначального Единства Бога-Отца (Духа), Богини- Матери (Силы Духа) и Их Чада (Соби — Духовного начала в живых существах).
Чело Вещего осенено пеплом погребальных Крад — в знак сожжения в Огне Истинного Ведания всех мирских различий, суетных привязанностей и плотских вожделений. Места сожжения мёртвых тел, жальники и курганы — области Сознания, где Множественность плотских форм растворяется в Единстве Духа — вот первейшие места почитания Велеса и Мары.
Великий Змей Подземья, живущий в корнях Мирового Древа[125] — склоняет бесчисленные головы Свои перед Вещим Владыкой и Его Божественной Супругой.
Ослеплённые маятой люди, связанные узами вожделений плоти и мирскими привязанностями, страшатся приближения смерти и ищут прибежища у Светлых Богов, дарующих жизнь и процветание в мире Яви. Но приходит срок, и Вещий Судия призывает их к Себе Мариной тропой — из Яви в Навь, и они идут к Нему, оставив на Земле всё, чем владели при жизни.
Ибо с пустыми руками человек приходит в Явь, и с пустыми руками уходит во срок свой, и лишь те богатства его остаются нетленными, кои стяжал он в Сердце Вещем своём — в Обители Вещего.Великий Велес — Володетель двузубой обоюдоострой секиры, имеющей равную силу в Яви и Нави, Он — Тот, Кто владычествует в Смерти, проводник душ умерших и Закрадный Судия, но также и Тот, Кто ведёт души к новому рождению.
IX
Велесова Ладья, или Ладья Мёртвых — Месяц ясный, плывущий по звёздному млеку, Велесовой Дороге на небе — не имеет кормы: и спереди, и сзади у неё нос, украшенный резной головой Ящера. На убывающей Луне Велесова Ладья плывёт из Яви в Навь, увозя в мир Иной души умерших, а на растущей — из Нави в Явь, везя души новорождённых.
В Триглаве Всемирья (Правь-Явь-Навь) Велес покровительствует Нави. При этом различают Тёмную Навь — Пекло, обитель страждущих душ, и Светлую Навь — Ирий Небесный, обитель душ святых предков.
Велес — Великий Тёмный Бог, Непостижимый, Неведомый, Тай- ноликий, Сокрытый во Тьме; но для тех, кто глядит на Него Велесовым Оком Мудрости[126], Он предстаёт в образе ослепительного Самосиянно- го Света паче света сего.
Велес — воплощение Гойной Силы Рода, Тот, Кто в обличье Ярбо- га (Ярилы) творит зарод Матери Сырой Земле по весне, Чувственный и Страстный, и одновременно Тот, Кто всегда пребывает в отрешённости и невовлечённости в мирскую маяту, Тот, Кто превзошёл все плотские привязанности, и над Кем не властно желание.
Велес — одновременно Млад Ярило и Стар Кощей, Ярый и Хладный, Дородный и Кощный, как Его Божественная Супруга Майя есть одновременно Жива и Мара, вода Живая и вода Мёртвая, Жизнь и Смерть в их изначальном и нерасторжимом Единстве.Велес — Тот, Кто хранит Родовую Память и Родовой Искон на Десном пути, но Он также и Тот, Кто ведёт Шуйным путём готовых сделать шаг в Неизведанное, за пределы всех обусловленностей, в Неведомые Чертоги Родовы, в Обитель Неосквернённой Мудрости Вещего.
Велесов Свитень — Путь внутрь себя, воплощение движения не вдаль, но вглубь — Путь мудрых, Стезя, ведущая путника к Истоку всего сущего, за пределы всякой двойственности этого мира, в Нетленную Обитель Вещего в Сердце.
Услышавший в Сердце своём Вещий Зов — уже никогда не будет прежним; сделавший хотя бы шаг по Велесовой Стезе — изменится навсегда; узревший хотя бы отблеск Его Самосиянного Света — вмиг ослепнет для всех земных богатств и мирских привязанностей. Ему, Вещему, сущему в Сердце, являющемуся в обличии Света, Невыразимому, Пачеимянному, бесконечно далёкому и несказанно близкому, ведущему нас по Стезе — во слове вещем, а паче в Безмолвии Духа — великую славу творим! Гой, Велесе!
Слава Роду!
[2006]
КнигаПутника, называемая также Заветом Истины
I
Приветствую тебя, брат Мой! Ибо все идущие дорогой Истины — братья.
Тому, кто сам заблуждается, все другие кажутся сбившимися с пути, но не слепота делает людей свободными, а Истина.
Иные говорили тебе: Поклонись Богу нашему, ибо только Он есть Истина.
Я же говорю тебе: Не поклоняйся никому, но ищи Истину, и Она сделает тебя свободным, ибо тот, в ком Истина — что птица вольная на семи ветрах.
Истина — молот, разбивающий стены темниц, и песня, звучащая в тишине. Сильнее сильного Она, но не ухватить Её рукой, и не попрать ногами, и воинством сильных никак не одолеть.
Разве ты, зная, что есть день, поклоняешься дню? И, зная, что есть ночь, поклоняешься ночи? Но, постигнув природу их, живёшь с ними в ладу.
Так и Сама Истина, и Боги, что внутри тебя и вокруг в Природе — не требуют от тебя поклонения, но готовы открывать тайны Свои ищущему Знания.
Поистине, достоин презрения предавшийся низкопоклонству, и ничтожен бог, приемлющий его поклонение!
Ложь человека с душой раба творит ложных богов, чей путь — путь лжи. Ибо рабство Духа во сто крат хуже рабства плоти, а где Истина — там нет рабства и нет лжи.
Иные говорят тебе: Вера твоя слаба. Иди к нам, и мы дадим тебе веру и освободим от сомнений.
Я же говорю тебе: Достигшему Знания вера не нужна, а держащемуся за веру не нужны знания. Слепая вера — порабощает, а Знание Истины — освобождает.
Глупец живёт, веря в существование Силы, мудрый же стремится познать и овладеть Силой. Ибо что проку верить в то, чем невозможно воспользоваться?
Если же ты, насколько возмог, овладел Силой, то ты уже не веришь в Неё, но Ведаешь.
Так, есть путь глупцов — путь веры, ведущий в никуда; и есть путь мудрых — Путь Силы, открывающий Врата Истины. Каким путём последуешь ты?
Однажды обогрев руки свои у огня, разве станешь ты мёрзнуть во хладе ночи, как не ведающий об огне, или разожжёшь костёр?
Почувствовав хотя бы раз всю мощь Силы, разве удовольствуешься малой Её частью, или же отправишься на поиски Её?
Только глупец раз за разом возвращается к старому, страшась нового, и претыкается о те же самые камни на пути своём.
Иные говорят тебе: Верь в Истину.
Я же говорю тебе: Изведай Истину и верь Ей. Будь верен Истине и своему пути.
Доверяй мудрым, кои шли путём Истины до тебя, но не будь слишком доверчив. Ибо чужой опыт, хотя и может направить тебя по пути, никогда не приведёт тебя к Цели.
Ибо Цель пути — в Сердце твоём.
II
Я ищу ищущих.
Я жду пытливых.
Когда ты придёшь ко Мне, я приму тебя не как слугу, а как брата. Ибо, вставая на путь Истины, ты встаёшь на Мой путь.
Я — Меч Истины в твоих руках. Я — Голос Безмолвия твоего Сердца. Я — Зов Крови предков твоих.
Я — Бог, Который в тебе. Я — Свет света твоего, Душа души твоей.
Когда ты со Мной — ты знаешь, что Я с тобой.
Не ищи у Меня утешения и жалости — ищи урока и превосхожде- ния. Тогда Я заберу [у тебя] тебя, чтобы отдать Себя.
Я не продаюсь и не покупаюсь — Я отдаю Себя даром. Но поистине, нет Дара больше сего!
Найдя Меня в Сердце своём — отринешь своих прежних мёртвых богов, и прежними путями более не захочешь идти, и прежняя жизнь твоя умрёт для тебя.
Так в смерти обретёшь Жизнь.
Иные говорят: Всё предрешено.
Я же говорю тебе: Изменись сам, если хочешь изменить будущее.
Иные говорят тебе: Живи, сокрушаясь о грехах своих, в посте и молитве.
Я же говорю: Веселись и радуйся в честь Мою, ибо унылым не дано узреть Меня. Я Сам ликую в радости и вольной воле твоей!
Иные говорят тебе: Ты проклят от начала за грехи праотцев твоих и сам грешен от рождения.
Я же говорю: Ошибся — исправься. Упал — восстань. Поднимись, опираясь на то, что послужило причиной твоего падения. Только не верь в незыблемость «греха» и никогда не унывай!
Я всегда буду с пытливыми — с теми, кто не принимает ничего на веру. С теми, кто дерзает бросить вызов всем и вся — и даже Мне!
Я пирую вместе с заблудшими, но не оставившими поисков. Я пляшу как безумный с опьянёнными Любовью ко Мне. Я веду Звёздной Тропой души тех, кто отдал жизнь свою ради Истины.
Я остаюсь безучастным средь позолоченных храмов и украшенных драгоценностями алтарей в Мою честь, но не отвергну того, что предложено Мне на алтаре Сердца.
Я живу в смехе детей и в Сердцах, исполненных Любви.
Ибо Я — Истина твоего Сердца, брат Мой, и Сердце Истины.
Слава Роду!
[2007]
Игры Богов
I
Во Имя Жизни паче живущих, Славы паче славы и Света паче света сего, Лучезарного в Своём Собственном Сиянии и Необоримого в Силе и Мощи Своей, речено се:
Рождённый Светом, возросший Древом, ставший от Верху до Низу — Он есть Тот, Который скрыт под Покровом Великой Матери.
Проявленный, ставший всем этим — Он есть Тот, Кто прославлен Лоном Великой Матери и Светом, рождённым во Тьме.
Великое Бесформенное было осуществлено как Его Присутствие, ставшее в Яви всем сущим, а в Обители Сердца — Самим Пресущим.
Разделившись в сущем на Белого Бога и Чёрного, Явного и Навно- го, Кои сошлись в рати друг с другом, Пресущий скрыл Себя в сущем, и лишь Вещий сохранил Память о Первом Имени Его — Пачеимянного, Единого без другого, ибо Сам был Им.
II
Ведай, о ведающий, о Трёх, Кои суть Одно:
Есть Бездна, из Которой исходит Жизнь. Её природа — Тьма, Её обличье — Лоно Великой Матери, Её Имя — Мара, Владычица Предвечных Вод, Сама подобная Морю без берегов и без дна.
Есть белый свет — Обитель Живых, где души, следуя Закону Коловерти, переходят из тела в тело, из одной плоти в другую, где свет не есть Свет, и где тьма не есть Тьма. И есть Свет паче света сего, Сияющая Обитель Золотых Небес, превыше синего неба и белого света под ним, где Вещий дарует душам Память о том, кем они были до того, как возродились в Свете.
О сих Трёх говорят как о Великом Древе Миров, о Трёх Вратах Ве- дания и Трёх Ликах Того, Кто не имеет Собственного Обличья, хотя все обличья, сущие во всех трёх мирах, суть поистине Лики Его Самого.
III
Ведай, о ведающий, о Двух, Кои в Яви друг с другом ратаются:
Белый Бог, Десница Единого, принявший облик Владыки Силы, противостоит в мире сём Чёрному Богу, Шуйце Единого, принявшему облик Владыки Отражений.
Ратание Их подобно движениям дланей в рукоплескании, и чем сильнее противостояние Их — тем громче хлопанье Ладоней Единого, отмеряющее меру времён.
Так Двое, противостоя во внешнем, делают одно дело, ведомые Волей Единого, и Сила ищет Источник Свой, блуждая в Отражениях бесчисленных Отражений, пребывая при этом от веку нераздельной с Источником.
И Вещий улыбается, глядя на Игры Богов...
Слава Роду!
Книга Мудрости Владыки Шуйного пути
В поисках свободы я постигаю Мудрость Вещего Владыки, Он — Самосиянный Свет в моём Сердце. Тот, кто раскроет Его в себе — преодолеет смерть.Иного пути нет.
(Влх. Родосвет)
Так я слышал...
I
Рёк Вещий:
Я — над вами. Я — с вами.
Я — внутри вас.
В Сердцах тех, кто следует Стезями моими, Я — Благодать, Я — Радость, рождённая в Безмолвии.
Пребывающие в унынии -— не со Мною.
В унынии поклоняются они порождениям своего невежества — унылым богам, чуждым Радости Жизни.
Я же говорю вам: «Я — Радость».
В Радости — Истина.
Истина же — в Безмолвии. Так замыкается круг.
У Истины два ока: Муж-Солнце и Жена-Луна.
Сын же Их — подобен устам, Слово Моё рекущим. Потому Имя Его — Вещий.
Так Я становлюсь Двумя, а Двое — Тремя, из Коих происходит всё сущее.
Но и во всём многообразии Моих порождений Я остаюсь Собой — Единым Сущим, Нерождённым.
Безымянный, Безликий, не имеющий образа и имени, во всём рождённом Я — Вещий. Таково изречённое Имя Моё.
Под пламенеющими лучами Отца-Солнца и в холодном звёздном свете Матери-Луны — равно почтите Меня.
Великий Звий обвивает ствол Древа в семь колец. От зарода до коло- рода сочти семь Имён и прими семь Сил Моих, о ты, пробудивший Звия!
Я говорю тебе: «Ты — Огонь от Огня Моего. Ты — Пламя Сущего, Бог Семипламенный!»
Я говорю тебе: «Ты — Свет от Света Моего. В проблесках Света грядущий, Свет Самосиянный!»
Сварошм сковано, Макошью вьггкано, Белесом ведано — Слово Моё.
В Сердце Вещем — Слово Вещего запечатлено. Вовеки — да будет!
II
Рёк Вещий:
Хотя Моя Сокровенная Суть неописуема, Она может быть постигнута в непосредственном опыте.
Да не назовут Её: «Нечто», — ибо Она не есть что-либо. Да не назовут Её: «Ничто», — ибо всё сущее происходит из Неё, как колос из житного семени, и всё порождено Ею.
Да не скажут обо Мне глупцы: «Он здесь» или «Он там», — ибо не ведают Меня.
Да не скажут обо Мне мудрые: «Он есть то» или «Он есть это», — ибо ведают, что Я есть повсюду и равно есть всё.
Но сказавший обо Мне, что Я есть всё, — поистине не сказал обо Мне ничего.
Обличье Моё для несведущих — Тьма, для прозревших же — Са- мосиянный Свет паче света сего.
Обитель Моя — Сердце Вещее. Волосы Мои — Деревья Вечности.
Меж зародом и колородом Я — три потока Реки Жизни и семь островов на ней, кои ведомы мудрым.
Ниже зарода Я—в двух [основных] «хвостовых» узлах: в одном из них отражается Пекельное Пламя, а в другом видна тень Тысячешавого Звия[127].
Между челом иродником[128] — падающая капля Напитка Бессмертия[129] и Чара Серебряного Полумесяца[130], а также семь других узлов яри[131], в которых Я предстаю как:
1) Форма, рождённая из Бесформенного;
2) Звук Творения;
3) Безмолвие паче Звука;
4) Блаженство;
5)Пустота, пронизываемая Самосиянным Светом;
6) Озарение у Врат Растворения;
7) Полнота за пределами сознания, где взгляд [субъекта] полностью обращён внутрь.
Познать Меня — значит взойти выше Сокровенных Чертогов, где Отец и Мать полностью обнажены.
Познать Меня — значит постичь Мудрость Шуйного Пути, Мудрость Растворения, доступную лишь оседлавшему Возвратный поток.
III
Я — Тот, Кто и в движении остаётся Недвижим.
Я — Вечный Странник, бредущий дорогами звёзд.
Солнце и Луна осеняют Путь Мой.
И Я говорю: «Падший — поднимись! Спящий — пробудись!»
Возлюбившие ликование Земли — будьте со Мною!
Возлюбившие Безмолвие Неба — будьте со Мною!
Услышавшие Вещий Зов Мой — Зов Пачеимянного — будьте со Мною!
Готовые — пребудьте Мною!
Услышьте провозвестие Моё: «Реки Мои потекли вспять. Возвратный поток принесёт вас к Источнику. Чёрному веку на смену грядёт [век] Золотой!»
Праздник Огня и Воды совершил Поворот Времён.
Празднуйте, опьянённые восторгом Радости Моей, празднуйте непрестанно!
Пять путей дано вам: путь Обрядоверия, путь Преданности, путь Знания, путь Могущества и путь Самопознания[132]. Они —- пять жил Живы Моей суть.
Выдох Мой — подобен поцелую Смерти, лёгшему на чело этого мира.
Вдох Мой — Огненная Кровь в Серебряной Чаше.
Белая птица Севера прорекла Тайное Имя Моё.
Се — гряду. Ветер Последних Времён срывает листву с Дерев.
Зрите: кровь почитающего сливается с Кровью Почитаемого.
Серебряная Чаша замыкает круг...
IV
Рёк Вещий:
Из Золота Я выковал Серебро, из Серебра — Медь, из Меди — Железо.
В чёрной окалине Железа века сего Я вижу проблески грядущего Злата[133].
Словно зияющими ранами — зарницами разорвано небо, и серп в руке Жнеца[134] возвещает Закат Времён.
И Я хохочу раскатистым смехом, когда несведущие трепещут в страхе, предчувствуя приближение грозы.
Я — Бог с головой Быка, очи Мои — очи Ворона, Мудрость Моя — Мудрость Вещего Звия.
Дух, владычествующий над плотью — Бог Скотий -— Имя Моё.
Лишь полностью обнажившись, превзойдя плотское в себе — постигнешь Меня, всегда Обнажённого.
Лишь сбросив с себя все личины и все покровы — постигнешь Того, Кто скрыт за всеми личинами и всеми покровами мира сего.
Пламя погребального костра достигает Небес. В смерти низшей самости раскрывается Бессмертие Духа Живого[135].
То, что изошло из Меня Огнём — стало плотью твоей.
Но внутри неё сокрыто Древнее Пламя.
Маята мира сего — лишь ответ на похоть твою, и если есть зло в мире сём, то это слепота неведения твоего.
Но и она — лишь одна из ступеней на Пути Вещего.
И вот — Я умаляюсь тобой, и Я восхожу тобой.
Песнь Моя — Вещий Зов в Сердце твоём.
Мудрость Моя — безумие твоё.
Ночь Моя — день твой.
Свет Мой — тьма твоя.
Утро Моё — вечер желаний твоих.
Багряная Кровь выглядит чёрной в ночи века сего, в свете белой Луны. В этом — ключ, если ты понимаешь.
V
Рёк Вещий:
На разных ступенях Пути — разные Знаки Мои узришь.
Пять Имён Моих ведай: Воля, Любовь, Ведание, Сила (Могущество) и Безмолвие.
Воля Моя — в каждом свершении, Любовь Моя — в соединении, Ведание Моё — в постижении, Могущество Моё — в превосхождении, Безмолвие Моё — в речении и молчании равно.
.Восторг Мой — в тебе, рекущем: «Я — Ты!»
Радость Моя — в ликовании Сердца твоего.
Путь Мой — идти назад, не возвращаясь по своим следам, но замыкая Круг. В этом — суть Шуйного пути.
Ибо Десницей — даю, Шуйцей же — сбираю. Так было и так будет вовек.
Я — Порождающий [Своих] Отца и Мать, и Я же — Их вечно рождающийся Сын.
Я — Возвращающий, и Я — Возвращающийся.
Я — Владыка всей плоти, Превосходящий плоть.
Мне ведомо всё мирское, хотя Я — не от мира.
Я есмь Тот, Кто владычествует в Ином, хотя Я — всегда здесь.
Ветви Вечнозелёного Древа брошены к Моим ногам.
Нерождённое становится Порождающим, Порождающее становится Порождаемым, Порождаемое возвращается в Нерождённое. Так замыкается Круг.
Се — возвещаю Возвращение.
Слышащие Мой Зов и внемлющие ему — следуют за Мной.
Иным — иные Дары Мои.
Каждому — по мере его.
По мере его Любви.
Будет, как речено.
Слава Роду!Истинная Собь
Я — Сам Вещий, пребываю в Сердце твоём как Высший Божественный Дух.
Я — твоя истинная Собь, Чистое Сознание, пребывающее в Вечном Блаженстве.
Я — Высшая Самость Тремирья, Душа всех душ во Вселенной.
Собь бессмертна, смертно лишь тело.
Собь нельзя убить, нельзя сжечь в огне и утопить в воде.
Слуги Мары (Смерти) на властны над Собью.
Собь сияет в Сердце ярче Солнца, светлее самой яркой звезды.
Собь — Высший Дух, наделяющий Солнце, и Месяц, и звёзды Сиянием Своего Света.
Собь неразрушима, не подвержена рождениям и смертям.
Собь — То, Что было, есть и пребудет в прошлом, настоящем и будущем.
Собь — Вечное, Бесконечное Божественное Присутствие во всём сущем.
Собь — Истина, Сознание и Блаженство, в Сердце мира A3 ЕСМБ!
Слава Роду!
[2007]