Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции

1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru

для по­лу­че­ния 15 кДж теп­ло­ты по­тре­бу­ет­ся оксид каль­ция мас­сой

1) 3 г

2) 6 г

3) 12 г

4) 56 г

По­яс­не­ние.

По урав­не­нию ре­ак­ции при рас­хо­до­ва­нии 1 моль ок­си­да каль­ция вы­де­ля­ет­ся 70 кДж теп­ло­ты,

тогда при рас­хо­до­ва­нии n моль ок­си­да каль­ция вы­де­ля­ет­ся 15 кДж теп­ло­ты.

со­ста­вим про­пор­цию: n/1= 15/70

m(CaO) = M*n

m(CaO) = 56*15/70 = 12 г.

При­ме­ча­ние.

В усло­вии дано гру­бое зна­че­ние теп­ло­во­го эф­фек­та ре­ак­ции, более точ­ная ве­ли­чи­на — 64,8 кДж.

2. B 25 № 172. Какой объём (н.у.) ам­ми­а­ка может тео­ре­ти­че­ски об­ра­зо­вать­ся при вза­и­мо­дей­ствии 50 л (н.у.) азота с не­об­хо­ди­мым объёмом во­до­ро­да?

1) 100 л

2) 50 л

3) 25 л

4) 75 л

По­яс­не­ние.

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru

По урав­не­нию ре­ак­ции от­но­ше­ния азота и ам­ми­а­ка

1 моль — 2 моль

50 моль — х моль

объ­е­мы для газов от­но­сят­ся так же, как их ко­ли­че­ства ве­ще­ства, от­сю­да объем ам­ми­а­ка равен 100 л.

3. B 25 № 2353. Объём (н. у.) ок­си­да уг­ле­ро­да(IV), об­ра­зо­вав­ше­го­ся при сжи­га­нии 50 л (н. у.) про­па­на в из­быт­ке кис­ло­ро­да, равен

1) 55 л

2) 150 л

3) 200 л

4) 100 л

По­яс­не­ние.

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru объем уг­ле­кис­ло­го газа будет в 3 раза боль­ше объ­е­ма ис­ход­но­го про­па­на, зна­чит он будет равен 150 л.

4. B 25 № 2439. Объём (н. у.) газа, ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии 50 л (н. у.) ок­си­да уг­ле­ро­да(II) с из­быт­ком кис­ло­ро­да, равен

1) 40 л

2) 50 л

3) 80 л

4) 25 л

По­яс­не­ние.

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru объем уг­ле­кис­ло­го газа будет равен объ­е­му угар­но­го газа.

5. B 25 № 2482. В со­от­вет­ствии с тер­мо­хи­ми­че­ским урав­не­ни­ем ре­ак­ции

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru

для по­лу­че­ния 160 кДж теп­ло­ты ис­поль­зу­ет­ся вода мас­сой

1) 9 г

2) 18 г

3) 27,2 г

4) 44,4 г

По­яс­не­ние.

По урав­не­нию ре­ак­ции при рас­хо­до­ва­нии 1 моль воды вы­де­ля­ет­ся 64,8 кДж теп­ло­ты,

тогда нужно чтобы при рас­хо­до­ва­нии n моль воды вы­де­ли­лось 160 кДж теп­ло­ты.

со­ста­вим про­пор­цию: n/1= 160/64,8

m(воды) = M*n

m(воды) = 18*160/64,8 = 44,4 г.

6. B 25 № 2611. В со­от­вет­ствии с тер­мо­хи­ми­че­ским урав­не­ни­ем ре­ак­ции

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru

для по­лу­че­ния 634 кДж теп­ло­ты по­тре­бу­ет­ся ам­ми­ак ко­ли­че­ством ве­ще­ства

1) 3 моль

2) 4 моль

3) 2 моль

4) 1 моль

По­яс­не­ние.

По урав­не­нию ре­ак­ции при рас­хо­до­ва­нии 4 моль ам­ми­а­ка вы­де­ля­ет­ся 1268 кДж теп­ло­ты,

тогда нужно чтобы при рас­хо­до­ва­нии n моль вы­де­ли­лось 634 кДж теп­ло­ты.

со­ста­вим про­пор­цию: n/4= 634/1268

n=2

7. B 25 № 2654. Какой объём (н. у.) ок­си­да уг­ле­ро­да(II) можно окис­лить 27 л (н. у.) кис­ло­ро­да?

1) 13,5 л

2) 54 л

3) 50 л

4) 27 л

По­яс­не­ние.

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru объем угар­но­го газа будет в 2 раза боль­ше объ­е­ма кис­ло­ро­да, зна­чит 54 л.

8. B 25 № 2697. Объём (н. у.) ок­си­да уг­ле­ро­да(IV), ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся при окис­ле­нии 2 л (н. у.) ок­си­да уг­ле­ро­да(II) кис­ло­ро­дом воз­ду­ха, равен

1) 1 л

2) 2 л

3) 3 л

4) 4 л

По­яс­не­ние.

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru объем уг­ле­кис­ло­го газа равен объ­е­му угар­но­го газа.

9. B 25 № 3084. Какой объём (н. у.) во­до­ро­да об­ра­зу­ет­ся при пол­ном раз­ло­же­нии 110 л (н. у.) ме­та­на до про­стых ве­ществ?

1) 220 л

2) 22 л

3) 110 л

4) 440 л

По­яс­не­ние.

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru объем во­до­ро­да в 2 раза боль­ше объ­е­ма ис­ход­но­го ме­та­на, зна­чит он равен 220 л.

10. B 25 № 3298. Какой объём (н.у.) ам­ми­а­ка может тео­ре­ти­че­ски об­ра­зо­вать­ся при вза­и­мо­дей­ствии 50 л (н.у.) азота с не­об­хо­ди­мым объёмом во­до­ро­да?

1) 100 л

2) 50 л

3) 25 л

4) 75 л

По­яс­не­ние.

Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru

объем ам­ми­а­ка будет в два раза боль­ше объ­е­ма азота, зна­чит он равен 100 л.

11. B 25 № 4115. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции, тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние ко­то­рой Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru вы­де­ли­лось 1479 кДж теп­ло­ты. Масса об­ра­зо­вав­шей­ся при этом воды равна

1) 100 г

2) 110 г

3) 120 г

4) 130 г

По­яс­не­ние.

Со­ста­вим про­пор­цию:

при об­ра­зо­ва­нии 36 г воды вы­де­ля­ет­ся 484 кДж тепла

при об­ра­зо­ва­нии х г воды вы­де­ля­ет­ся 1479 кДж тепла

От­ку­да Экзаменационные задания. 1. B 25 № 30. Со­глас­но тер­мо­хи­ми­че­ско­му урав­не­нию ре­ак­ции - student2.ru (г)

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

Наши рекомендации