Дополнение по сборке летающих людей
Ну что? Вы еще не намучались с Фотошопом?) Еще не ощутили всю прелесть фотошопного маньячества?! Тогда мы идем к вам!!
Для тех, кто уже на собственной шкурке убедился, насколько важно, чтобы в кадре все менялось как можно меньше – ловите эти советы!
Во-первых. Как я уже говорил, чтобы сборка в Фотошопе прошла легко и без лишнего гемора - важно, чтобы ни параметры съемки, ни ракурс, ни диафрагма в процессе съемки НЕ менялись. А при смене положения опорных стульев - нужно максимально тщательно повторять позы ног/рук/тела. Потратив на эти детали лишние 10 минут на съемке, вы сэкономите себе пару часов работы за компом и куууучу нервных клеток ;)
НО если все эти проблемы в кадре все-таки есть - вешаться и отпускать эмо-челку еще рано. Собрать кадр конечно можно. Просто придется хитрить.
Итак, хитрость №1: многие искажения ФР и перспективы можно исправить уже в Фотошопе - для этого идем в режим Трансформации (CTRL+T) и подгоняем ВСЕ файлы, чтобы они накладывались друг на друга максимально правильно. Пока без масок.
И сразу же, хитрость №2: чтобы работать с трансформацией было удобнее, сделайте редактируемому слою 50% прозрачность. А все остальные слои отключите (кроме текущего слоя и слоя-фона).
Хитрости №3 и №4: создавая маску, ее границы старайтесь размещать на однородных поверхностях или вдоль реальных линий. Кроме того, самым первым кадром, который вы накладываете на пустой фон, должен быть кадр с наилучшей позой. На примере внизу – нас в этом кадре устраивает все, кроме положения ног (они на стуле). Поэтому первым мы наложим именно его, а маску проведем по поверхности шкафов (тут не будет заметно шва между двумя кадрами), вдоль полочки (тоже не будет заметно шва), вдоль торца книги и по поверхности парты (с теми же целями)
Когда основной кадр выровнен и наложен – пришло время взяться за остальные. И здесь, если модель сильно двигалась между кадрами, то повторить позу один-в-один наверняка не удастся. В результате – вот такой косяк:
Если выровнять кадры по положению ног, то шкаф ступенькой улетит к потолку. Это произошло, потому что ноги Леры оказались не на том уровне, где были в первом кадре.
ВАЖНО: при такой проблеме все верхние кадры зачастую нужно выравнивать именно по положению модели, а не по фону, как мы делали с первым кадром.
К сожалению, при таком сильном «скачке» шкафов на заднем плане, выровнять их уже не удастся. Единственный выход – полностью скрыть их маской. Здесь потребуется аккуратно обвести ноги Леры – и удобнее это сделать не кисточкой, а любым инструментом выделения. Здесь мы воспользуемся «Быстрым Выделением» (прячется под маленькой черной стрелочкой у инструмента «Волшебная палочка») и, используя его режимы «+» и «-», создадим выделение вокруг ног. Подправить его можно инструментом «Лассо» или «Прямолинейное Лассо».
Выделение готово. Теперь (только после того, как будет готово выделение!) - создадим маску из этого выделения. Либо через выпадающее меню (1), либо при помощи кнопки создания маски на панели слоев (2).
(1) (2)
И в итоге получаем:
(3) маска (4) итог