Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки

(для МНК № 32105 или 3206)

№ зад. Условие Ответ φ0, λ0 С = …° – … мили
Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru φс= 44°51,6′N, λс = 36°52,6′Е. РМК Анапский: ОРП = 88,4° (ОРКУ = 288°), ГКК = 158,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 18уз. Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru РМК Железный Рог: ОРП = 338,1° (ОРКУ = 180°) φ0 = 44°50,1′N λ0 = 36°55,0′Е С = 96°– 1,1 мили
Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru φс= 44°53,6′N, λс = 36°42,9′Е. РМК Железный Рог: ОРП = 7,8° (ОРКУ = 330°), ГКК = 38,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 18уз. Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru РМК Анапский: ОРП = 89,9° (ОРКУ = 58°) φ0 = 44°54,8′N λ0 = 35°43,8′Е С = 3° – 2,6 мили
Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru φс= 44°55,4′N, λс = 36°53,2′Е. РМК Железный Рог: ОРП = 340,9° (ОРКУ = 230°), ГКК = 107,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 9уз. Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru РМК Анапский: ОРП = 100,1°; (ОРКУ = 355°) φ0 = 44°56,4′N λ0 = 36°53,0′Е С = 312° – 2,1 мили
Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru φс= 44°28,2′N, λс = 35°44,4′Е. РМК Ильинский: ОРП = 341,0° (ОРКУ = 284°), ГКК = 54,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 9уз. Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru РМК Кыз-Аульский: ОРП = 36,6° (ОРКУ = 344°) φ0 = 44°29,4′N λ0 = 35°47,2′Е С = 73° – 0,8 мили
Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru φс= 44°28,3′N, λс = 35°56,0′Е. РМК Кыз-Аульский: ОРП = 22,8° (ОРКУ = 81°), ГКК = 308,0°; ΔГК = –1,0°; V = 9 уз. Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru РМК Ильинский: ОРП = 325,1° (ОРКУ = 21°) φ0 = 44°28,4′N λ0 = 35°53,7′Е С = 208° – 0,8 мили

Выводы

1. Радиопеленгование– это процесс определения направления распространения электромагнитной волны от радиомаяка на судне.

2. Кардиоида – результирующая диаграмма направленности образующаяся из сложения диаграмм направленности рамочной и «вертикальной» антенн судна.

3. Со шкал судового радиопеленгатора снимаются значения:

- отсчета радиопеленга (ОРП) – с внутренней (подвижной);

- отсчет радиокурсового угла (ОРКУ) – с внешней (неподвижной).

4. Значение радиопеленга, снятое со шкал радиопеленгатора, для прокладки его на МНК должно быть исправлено поправками:

® поправкой курсоуказателя (DК);

® поправкой за радиодевиацию (f);

® ортодромической поправкой (y);

Лок. П = ОРП + DК + f + y .

5. Радиодевиация – угол, образованный истинным направлением распространяющейся радиоволны и ее направлением, которое определено радиопеленгатором на судне

f = ИРП (Орт. П) – ОРП или f = РКУ – ОРКУ.

6. Ортодромическая поправка – угол для перехода от ортодромических к локсодромическим пеленгам

y = Лок. П – Орт. П (ИРП); Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки - student2.ru

7. При определении места судна по радиопеленгам на круговые радиомаяки все они (пеленги) приводятся к одному (последнему) моменту.

8. Лучше всего (по точности) место по КРМКАМ определять днем; и не следует использовать этот способ в период восхода (захода) Солнца.

9. Для прокладки направления на КРМК, находящийся за рамкой карты, применяется геометрический «способ смещения».

Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».

ГЛАВА 20. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОМАЯКОВ В СУДОВОЖДЕНИИ

Радиостанции, работающие по запросу для пеленгования

А. Общие положения

Для определения местоположения судна, кроме штатных круговых радиомаяков, могут быть использованы некоторые радиостанции, несущие так называемую ЩТГ – службу (QTG service). Эти радиостанции имеют строго фиксированное географическое положение и наносятся на морские навигационные карты. По запросам судов они передают сигналы для пеленгования. Обычно за такое обслуживание с судов взимается плата.

Описание каждой радиостанции дается в виде таблицы, состоящей из 5-ти граф (см. табл. 20.1):

Графа 1 ª присвоенный номер, под которым курсивом указан ее международный номер;

Графа 2 ª название радиостанции и в скобках оригинальное его написание, номенклатурный термин, приближенные координаты;

Графа 3 ª позывной сигнал радиостанции дается буквами русского алфавита (иногда совместно с арабскими цифрами);

Графа 4 ª взимаемая с судов плата за обслуживание;

Графа 5 ª дополнительные сведения (о временном прекращении работы и др.).

Таблица 20.1.

№ п/п Название, номенклатурный термин, координаты Позывной сигнал Плата за обслуживание Дополнительные сведения
СЕНЕГАЛ
1645 Дакар (Dakar) Р (тр) 14°45¢N, 17°17¢W 6ЖА 3 франка (золотом) за передачу __
ГВИНЕЯ
Конакри (Conakry РТР) 9°31¢N, 13°43¢W 3bЦ __ __

Б. Порядок пользования радиостанциями, работающими по запросу для пеленгования

1.Судно вызывает радиостанцию, передает условный сигнал ЩТГ? (QTG?) и, если необходимо, указывает частоту, на которой радиостанция должна работать для пеленгования. Для некоторой части радиостанций эта частота дается в «РТСНО».

2.Свое согласие работать для пеленгования радиостанция подтверждает условным сигналом ЩТГ (QTG) (без вопросительного знака). После этого она передает сигнал для пеленгования в комбинации со своим позывным сигналом в течение времени, достаточного для определения пеленга (обычно передаются два тире продолжительностью по 10 с, сопровождающиеся позывными сигналами радиостанции).

Суда вызывают радиостанцию на частотах 500, 2182 кГц или на любой из рабочих частот радиостанции.

Наши рекомендации