List of Call Signs and Numerical Identities of Stations

(MMSI – Maritime Mobile Service Identity) (List VII)

7) Руководство по использованию МПС и МПСС (GMDSS Handbook)

8) Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию, том3

IAMSAR - International Aviation and Maritime Search and Rescue (Vol 3)

Тема 2.31 Судовое оборудование ГМССБ

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ или DSC - Digital Selective Calling) - это всемирно принятая система общего назначения для избирательного вызова в направлениях:

· «судно-берег»,

· «судно-судно»,

· «берег-судно».

Система используется в VHF-УКВ и MF/HF-ПВ/КВ диапазонах на специально выделенных частотах, как для целей безопасности мореплавания, так и для организации рутинной связи.

В системе используются следующие классы излучений, сдвиги частот и скорости модуляций:

1. В ПВ и КВ-диапазонах классы излученийF1В и J2В со сдвигом частоты 170 Hz-Гц. При частотной телеграфии, получаемой путем подачи звуковой частоты на вход однополосного передатчика (J2В), центральная частота в спектре звукового сигнала на входе модулятора передатчика составляет 1700 Hz-Гц;

2. В УКВ диапазоне класс излученияфазовой модуляцииG2В. При этом частотно манипулированная поднесущая равна 1700 Hz-Гц, а частоты манипулирующих посылок - 1300 и 2100 Hz-Гц.

Технические и эксплуатационные характеристики системы ЦИВ и эксплуатационные процедуры описаны в Рекомендациях 493-9 и 541-8 Международного консультативного комитета по радио (МККР), а также в «Положении о создании зоны ответственности А1 в морских бассейнах Российской Федерации» от 1 декабря 1995 года.

ГМССБтребует применения ЦИВ для оповещения о Бедствии (Distress) и приема/передачи вызовов с приоритетом Cрочности (Urgency) и Безопасности (Safety), для чего каждая радиостанция, зарегистрированная как станция ГМССБ , получает свой 9-значный номер (Rec. ITU-R M.585-2) - MMSI (Maritime Mobile Selective-call Identity):

ИдентификаторБереговой станции(Coast Station)

MIDXXXX,

где 00 - отличительные цифры береговой радиостанции;

MID (Maritime Identification Digits) - код страны, которой принадлежит данная станция (код России - 273); ;

ХХХХ - регистрационный индивидуальный номер станции.

Например, ЦИВ-DSC идентификатор береговой радиостанции Российского порта Владивосток - 002734412 (выбирается из справочника List of Coast Stations).

ИдентификаторСудовой станции (Ship Station)

MIDXXXXXX,

где MID (Maritime Identification Digits) - три цифры, обозначающие код страны, под флагом которой находится судно (код России - 273);

ХХХХХХ - индивидуальный номер, конкретного судна.

Идентификаторгруппы судов

MIDXXXXX,

где 0 - отличительная цифра группового номера;

MID - код страны, которой принадлежат суда (код России - 273);;

XXXXX - номер, присвоенный конкретной группе судов.

Где можно найти информацию по этим номерам-идентификаторам:

а) в адмиралтейском справочнике (Admiralty List of Radio Signals);

б) в справочниках Международного Союза Электросвязи (МСЭ-ITU):

(List of Coast Stations, List IV; List of Ship Stations, List V);

в) в руководстве по ГМССБ (GMDSS HANDBOOK, MASTER PLAN, Ann 1).

Тема 2.31 Судовое радиооборудование ГМССБ

Во всех районах ГМССБ-GMDSS должна быть обеспечена постоянная возможность аварийного оповещения. Для этих целей IMO разработаны минимальные требования к составу радиооборудования в зависимости от района плавания и его размещению, а также эксплуатационные требования к этому оборудованию.

Минимальный состав радиооборудования в зависимости от района плавания приведен в Таблице.

Оборудование А1 А2 А3 А4
УКВ-ЦИВ VHF-DSC + + + +
ПВ/КВ-ЦИВ MF/HF-DSC - + + +
СЗС INMARSAT (А/В или С) - - + +
ПРМ-RCV NAVTEX 518 кГц-kHZ + + + +
АРБ-EPIRB + + + +
РЛО-SART + + + +
Переносная УКВ Handheld VHF + + + +

Тема 2.32 Аварийное оборудование ГМССБ

Аварийный Радио Буй (АРБ)

Emergency Position Indicated Radio Beacon (EPIRB)

List of Call Signs and Numerical Identities of Stations - student2.ru List of Call Signs and Numerical Identities of Stations - student2.ru List of Call Signs and Numerical Identities of Stations - student2.ru List of Call Signs and Numerical Identities of Stations - student2.ru

АРБ-EPIRB спутниковой системы КОСПАС-SARSAT обеспечивают передачу оповещений о бедствии и пригодны для судов любого района плавания. Эксплуатационные требования к данным АРБ-EPIRB изложены в Резолюции А.810 (19) IMO. Основные из этих требований:

· АРБ-EPIRB должен автоматически включаться после свободного всплытия.

· Установленный АРБ-EPIRB должен иметь местное ручное включение. При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ-EPIRB установлен в устройстве, обеспечивающем его свободное всплытие.

· АРБ-EPIRB должен быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, и лампочкой, автоматически включающейся в темное время суток для указания местоположения АРБ-EPIRB.

· АРБ-EPIRB должен выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 метров.

· Устройство отделения АРБ-EPIRB должно обеспечивать его автоматическое отделение от тонущего судна. Механизм отделения должен срабатывать до достижения глубины 4 метра при любой ориентации судна.

· Должна обеспечиваться водозащищенность электрических компонентов АРБ-EPIRB на глубине до 10 метров в течение не менее 5 минут.

· Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы АРБ-EPIRB в течение по крайней мере 48 часов.

На наружной стороне корпуса АРБ-EPIRB указывается дата истечения срока службы батареи. Ее следует контролировать для своевременной замены батареи. АРБ-EPIRB включают в себя функции проверки без излучения. Проверка осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного изделия.

Достоинства АРБ-EPIRBКОСПАС-SARSAT:

· не требуется ввод координат судна, так как последние определяются по величине доплеровского сдвига частоты сигнала радиобуя, принятого на спутнике;

· зона действия системы КОСПАС-SARSAT не имеет ограничений.

Недостаток системы:

· время доставки сообщения на береговой центр может достигать до 1-1,5 часов в Северном полушарии и до 2 часов в Южном полушарии с учетом времени ожидания пролета спутника и времени движения спутника до ближайшего берегового центра.


Наши рекомендации