ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время стоянки спать, читать художественную литературу, заниматься посторонними делами;
5. Перед отправлением поезда напомнить машинисту о замере утечки в ТМ с грузовыми поездами, а в случае стоянки более 30 минут с грузовым и 20 минут с пассажирским поездом о проведении сокращённой проверки тормозов.
Проверка тормозов в пассажирских поездах по хвостовому вагону и по пяти вагонам в грузовых поездах производится:
а) после передачи управления машинисту второго локомотива;
б) при смене кабины на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины локомотива;
в) при падении давления в главном резервуаре ниже 5,5 кгс/см2;
г) при прицепке и отцепке дополнительного локомотива в голове поезда;
д) после стоянки более 30 минут с грузовым и более 20 минут с пассажирским поездом.
ПРИМЕЧАНИЯ:
-На станциях, где имеются штатные осмотрщики вагонов, во всех случаях производится сокращённая проверка тормозов;
-Во всех случаях самопроизвольного срабатывания тормозов во время стоянки, как на перегоне, так и на станции производится сокращённая проверка тормозов вагонниками, а при их отсутствии силами локомотивной бригады.
IX. ОТПРАВЛЕНИЕ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ.
При наличии разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре и отсутствии сигнала остановки, подаваемого работниками станции или с поезда, после объявления машинистом «Минуты готовности», помощник машиниста докладывает:
- «Стоянка составила … (количество) минут; тормоза опробованы (или не требуется), а для грузовых поездов - плотность тормозной магистрали … сек, справка ВУ-45 отмечена; показание манометров ГР и ТМ в рабочей кабине, положения ручки крана машиниста, приборы безопасности и радиостанция включены; (после повтора машинистом доклада, помощник машиниста продолжает), выходной (маршрутный) с … (№ пути) …; на локомотивном …, стрелки по маршруту (в пределах видимости); скорость следования по станции … ».
После выезда на перегон помощник машиниста объявляет установленные скорости движения по перегону и наличие предупреждений, время хода (для пассажирских поездов) и место опробование тормозов (при необходимости).
X. ОТЦЕПКА ОТ СОСТАВА
1. После прибытия на конечную станцию, доложить машинисту о необходимости протяжки скоростемерной ленты и разрядки тормозной магистрали на 1,5 кгс/см2 от зарядного давления;
2. Дожидаться закрепления состава или при необходимости, согласно ТРА станции, произвести закрепление состава самостоятельно;
3. Получить информацию от ДСП по радиосвязи: «Машинист … (поезда на … пути) состав закреплён … башмаками с … стороны. Разрешаю отцепить локомотив»;
4. Машинист или помощник машиниста: «Вас понял, состав на … пути закреплён … башмаками со стороны …, отцепляюсь»;
При отцепке локомотива от состава, по команде машиниста, сначала перекрыть концевой кран локомотива, а потом вагона. Разъединить и подвесить концевые рукава, привести механизм автосцепки в расцепленное состояние и подать машинисту сигнал «вперёд», для отцепки от состава.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ отцеплять локомотив до получения информации о закреплении состава, и проходить между локомотивом и вагоном, если расстояние между ними менее 10 метров.
Если при отъезде локомотива автосцепки не разъединяются, то велико трение между рабочими поверхностями большого и малого зуба автосцепок. Это трение можно уменьшить, если в плоскость сцепления поместить сырую или масляную щепку (стекло, гравий) или полить водой. Помещать руки вовнутрь автосцепок запрещается.
После открытия маневрового сигнала:
- получить план маневровых передвижений у ДСП и повторить его;
- получить от ДСП ответ о верном восприятии плана и команду «Верно. Выполняйте»;
- доложить машинисту о переходе на маневровое движение;
- доложить показание и номер маневрового сигнала;
- АЛСН и рации включены, САУТ выключена;
- стрелки по маршруту, скорость …;
При следовании по маневровым сигналам, выполнять раздел IV пункт 2.
XI. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К СДАЧЕ
При сдаче электровоза в депо выполняется следующее:
1. Затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом, подложить тормозной башмак (там, где это необходимо);
2. Проверить работу песочниц в обоих направлениях. Произвести продувку магистралей и проверить техническое состояние электровоза;
3. Произвести уборку в кабинах. Обтереть лобовую часть кузова и стёкла, поручни, двери рабочей кабины;
4. В зимнее время очистить от снега и льда тормозную рычажную передачу, убрать снег в форкамерах;
5. Обтереть экипажную часть, юбку электровоза и выполнить цикловые работы;
6.Сделать запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных неисправностях и номер выполненного цикла;
7. После сдачи локомотива локомотивная бригада предъявляется дежурному по депо, сдаёт установленным порядком маршрут машиниста, скоростемерные ленты, ключи управления и запорных устройств. При допущении во время поездки случаев брака, отказа узлов и агрегатов, нарушений графика движения, машинист и помощник машиниста обязаны предоставить рапорт на имя начальника депо с отражением обстоятельств и причин происшедшего.
При сдаче электровоза без отцепки от поезда очередной цикл не выполняется, но производятся следующие работы:
1. очистить лобовые стёкла;
2. очистить обносный лист кузова (юбку);
3. подмести кабины управления;
4. удалить подтёки смазки из под компрессоров и других агрегатов и узлов, обратив особое внимание на опасные, в пожарном отношении места;
5. проверить подачу песка под колёсные пары. Нарушения в подаче песка под колёсные пары устранить.
XII. СМАЗКА.
Уровень масла в картере компрессора должен быть между верхней и нижней рисками маслоуказателя. Если при проверке уровня масла он находится на нижнем уровне, то необходимо сделать запись в журнал формы ТУ-152. В зимнее время масло считается загустевшим, если оно не стекает с маслоуказателя, требуется электрический подогрев. Компрессор во время проверки должен быть выключен.
XIII. ОХРАНА ТРУДА.
(Выписка из инструкции по охране труда