Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста при следовании по участку железной дороги
Условия | Помощник машиниста | Машинист |
После проследования всем поездом выходного светофора при наличии предупреждения об ограничении скорости на этом перегоне. | Проходной … Скорость по перегону … На … км; пк …, скорость … км/ч. | Понял…, Скорость по перегону … На … км; пк …, скорость … км/ч. |
За 2 км до действия предупреждения | На … км; пк … скорость … км/ч. Работа лейтера, тележки и т.д. | Понял. |
При подъезде к переносному сигналу уменьшения скорости. | Желтый щит, (диск) скорость … км/ч на … км; пк…. | Вижу желтый щит, скорость … км/ч на … км. |
При подъезде к сигнальному знаку «Начало опасного места». | Начало опасного места, скорость … км/ч. | Вижу начало опасного места, скорость … км/ч. |
При проследовании сигнального знака «Конец опасного места». | Конец опасного места. | Понял |
После проследования опасного места всем составом поезда. | Опасное место проследовали всем составом поезда, скорость по перегону … км/ч. | Понял, скорость … км/ч. |
При проследовании зеленого щита. | Зеленый щит. Скорость по перегону … км/ч. | Понял, скорость по перегону … км/ч. |
За 2 км до места проверки тормозов. | На … км проба тормозов, со скорости … км/ч. | Понял на … км проба тормозов, со скорости … км/ч. |
При приближении к установленному месту проверки действия автотормозов. | На…. км проба тормозов, скорость… км/ч. | Понял, на … км проба тормозов, скорость … км/ч. |
После проверке действия тормозов поезда. | Тормозной путь составил … м., норма … м. | Понял, тормозной путь … м. |
При наличии желтого огня на проходном светофоре. | Желтый, скорость не более … км/ч. | Вижу желтый, скорость не более … км/ч. |
При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием. | Смотри пункт 19 на стр. 26 | Вижу красный или «КЖ» на локомотивном светофоре. Выполняю. |
При следовании на красный через каждые 30 – 40 сек. | Следуем на красный, скорость … км/ч. Называет фактическую. | Вижу красный, скорость … км/ч. |
При проследовании проходного светофора с красным огнем, не горящего или с непонятным показанием после стоянки перед ним. | Скорость не более 20 км/ч. | Понял, скорость не более 20 км/ч. |
После проследования проходного светофора с красным огнем после стоянки перед ним и появлении на локомотивном светофоре разрешающего показания. | Скорость не более 40 км/ч до следующего светофора. | Понял, скорость не более 40 км/ч до следующего светофора. |
При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре на кодируемом участке. | На локомотивном белый. Скорость не более 40 км/ч. | Вижу, белый на локомотивном. Выполняю. |
При следовании к переезду в пределах видимости. | Внимание, впереди переезд | Вижу переезд. |
При приближении к переезду. | Переезд свободен. | Переезд свободен. |
При проследовании встречного поезда (при наличии замечаний) | По поезду без замечаний (характер замечаний). | При наличии замечаний информирует по радиосвязи, машиниста встречного поезда, ДСП, ДНЦ. |
Для осмотра поезда в пути следования | Внимание, наблюдаю за поездом. | Понятно, наблюдай. |
После окончания осмотра поезда. | По поезду без замечаний. (Или характер замечаний). | При наличии замечаний лично убедиться в этом. |
При зеленом огне на входном светофоре. | Зеленый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость по станции … км/ч. Остановка по расписанию (пасс.) | Вижу зеленый входной по …. пути. Скорость по станции … км/ч. Понял, стоим. |
При желтом огне на входном светофоре. | Желтый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость не более … км/ч. Остановка по расписанию (пасс.) | Вижу желтый входной по … пути скорость не более … км/ч. Понял, стоим |
При двух желтых огнях на входном светофоре. | Входной два желтых огня (на многопутных участках номер пути). Скорость не более … км/ч, по стрелкам не более … км/ч. Остановка по расписанию (пасс.) | Вижу два желтых на входном по … пути. Скорость не более … км/ч, по стрелкам не более … км/ч. Понял, стоим. |
После проследования входного сигнала. | Скорость … км/ч, стрелки по маршруту, путь свободен в пределах видимости или Маршрут приёма на … путь, путь свободен. | Вижу на … путь, путь свободен Скорость …км/ч. |
При вступлении на путь приёма. | Путь свободен с …пути выходной … Скорость … км/ч. | Вижу, свободен на выход с … пути … Скорость …км/ч. |
После проследования выходного (при безостановочном пропуске). | Маршрут с … пути, путь свободен или Стрелки по маршруту, путь свободен в пределах видимости. Скорость … км/ч. | Вижу с … пути, или правильно скорость … км/ч. Путь свободен. |
При зеленом огне на выходном светофоре. | Выходной с … пути на … путь зеленый. Скорость по перегону … км/ч. | Вижу выходной зеленый с … пути на … путь. Скорость по перегону …. км/ч. |
При пропуске поезда по некодированному пути. | Локомотивный белый, выходной (маршрутный) с … пути зеленый (желтый). | Белый локомотивный, выходной (маршрутный) с … пути зеленый (желтый). |
При наличии повторительного светофора. | Повторительный по … пути зеленый (не горит). | Вижу повторительный по … пути зеленый (не горит). |
Отправление при неисправности выходного (входного) светофора. | Выходной станции … (название станции) с … пути, лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на проследование, (письменное разрешение), маршрут отправления с … пути в пределах видимости готов. Скорость не более 20 км/ч. Стрелка по маршруту. | Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста. |
Приём поезда на станцию при неисправности входного светофора. | Входной … (название станции) по … пути лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование, маршрут приёма на … путь готов. Скорость не более 20 км/ч. Стрелка по маршруту. | Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста |
В начале маневровой работы или после смены кабины управления и приведения локомотива в движение. | Проверка вспомогательного тормоза до полной остановки. | Выполняю. |
При прицепке локомотива к составу. | Остановка за 5 – 10м. После осмотра автосцепки и подачи сигнала на сцепление: Скорость прицепки не более 3 км/ч. | Выполняю. Выполняю. Скорость не более 3 км/ч. |
VIII. НА СТОЯНКАХ.
Стоянки на промежуточных станциях:
1. Сразу после прибытия на промежуточную станцию записать в маршруте машиниста время прибытия. В темное время суток включить яркий свет в кабине;
2. Время стоянок на станции локомотивная бригада обязана использовать для осмотра, проверки технического состояния электровоза, приведения его в культурный вид и выполнения необходимого служебного ремонта (ТО-1).
- стоянка 1 мин – л/бр. наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров;
- стоянка до 3 мин – помощник машиниста производит беглый осмотр механической части и проверку букс на нагрев;
- стоянка свыше 3 мин. – осмотр механической части производит машинист.
НАРУШАТЬ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ, ТО ЕСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ ВРЕМЯ СТОЯНКИ ДЛЯ ОСМОТРА ЛОКОМОТИВА ЗАПРЕЩЕНО;
3. Спускаться с локомотива разрешается только после полной остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к электровозу, предварительно осмотрев место спуска. В ночное время рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедиться в безопасности выхода.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ сходить с электровоза и производить осмотр со стороны проходящего поезда. Если остановка была произведена с применением песка (экстренное торможение), особенно при следовании резервом, и при этом пропало напряжение в КС, ЗАПРЕЩАЕТСЯ спускаться с электровоза при поднятом токоприёмнике!
4. В первую очередь осмотреть свой локомотив, и только затем выполнять другие работы (осматривать проходящие поезда, выполнять ТО-1, продувать локомотив).
При осмотре механической части электровоза обратить особое внимание на работу песочниц, проверить нагрев корпуса буксы, состояние моторно-осевых подшипников, кожуховых и шапочных болтов, предохранительных устройств. Температура крышки буксы не должна превышать 20º - 35º С выше температуры окружающей среды. Максимальный нагрев корпуса буксы в районе подшипников не должен превышать 80º С. Проверять нагрев тыльной стороной ладони.
При обнаружении неисправности ходовых частей, немедленно доложить машинисту (при необходимости согласовать действия с ДСП или ДНЦ).
Если время стоянки позволяет, то осмотр локомотива и осмотр проходящих поездов можно совмещать, для чего помощник машиниста должен стоять возле головной кабины и соблюдая ТБ наблюдать за поездами. В тёмное время должен быть включен прожектор.
Во время стоянки произвести продувку Г.Р. электровоза через спускные краны, в зимнее время произвести очистку тормозной рычажной передачи от снега и льда.