Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста при следовании по участку железной дороги

Условия Помощник машиниста Машинист
После проследования всем поездом выходного светофора при наличии предупреждения об ограничении скорости на этом перегоне. Проходной … Скорость по перегону … На … км; пк …, скорость … км/ч. Понял…, Скорость по перегону … На … км; пк …, скорость … км/ч.
За 2 км до действия предупреждения На … км; пк … скорость … км/ч. Работа лейтера, тележки и т.д. Понял.
При подъезде к переносному сигналу уменьшения скорости. Желтый щит, (диск) скорость … км/ч на … км; пк…. Вижу желтый щит, скорость … км/ч на … км.
При подъезде к сигнальному знаку «Начало опасного места». Начало опасного места, скорость … км/ч. Вижу начало опасно­го места, скорость … км/ч.
При проследовании сигнального знака «Конец опасного места». Конец опасного места. Понял
После проследования опасного места всем составом поезда. Опасное место проследовали всем составом поезда, скорость по перегону … км/ч. Понял, скорость … км/ч.
При проследовании зеленого щита. Зеленый щит. Скорость по перегону … км/ч. Понял, скорость по перегону … км/ч.
За 2 км до места проверки тормозов. На … км проба тормозов, со скорости … км/ч. Понял на … км проба тормозов, со скорости … км/ч.
При приближении к установленному месту проверки действия автотормозов. На…. км проба тормозов, скорость… км/ч. Понял, на … км проба тормозов, скорость … км/ч.
После проверке действия тормозов поезда. Тормозной путь составил … м., норма … м. Понял, тормозной путь … м.
При наличии желтого огня на проходном светофоре. Желтый, скорость не более … км/ч. Вижу желтый, скорость не более … км/ч.
При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием. Смотри пункт 19 на стр. 26 Вижу красный или «КЖ» на локомотивном светофоре. Выполняю.
При следовании на красный через каждые 30 – 40 сек. Следуем на красный, скорость … км/ч. Называет фактическую. Вижу красный, скорость … км/ч.
При проследовании проходного светофора с красным огнем, не горящего или с непонятным показанием после стоянки перед ним. Скорость не более 20 км/ч. Понял, скорость не более 20 км/ч.
После проследования проходного светофора с красным огнем после стоянки перед ним и появлении на локомотивном светофоре разрешающего показания. Скорость не более 40 км/ч до следующего светофора. Понял, скорость не более 40 км/ч до следующего светофора.
При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре на кодируемом участке. На локомотивном белый. Скорость не более 40 км/ч. Вижу, белый на локомотивном. Выполняю.
При следовании к переезду в пределах видимости. Внимание, впереди переезд Вижу переезд.
При приближении к переезду. Переезд свободен. Переезд свободен.
При проследовании встречного поезда (при наличии замечаний) По поезду без замечаний (характер замечаний). При наличии замечаний информирует по радиосвязи, машиниста встречного поезда, ДСП, ДНЦ.
Для осмотра поезда в пути следования Внимание, наблюдаю за поездом. Понятно, наблюдай.
После окончания осмотра поезда. По поезду без замечаний. (Или характер замечаний). При наличии замечаний лично убедиться в этом.
При зеленом огне на входном светофоре. Зеленый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость по станции … км/ч. Остановка по расписанию (пасс.) Вижу зеленый входной по …. пути. Скорость по станции … км/ч. Понял, стоим.
При желтом огне на входном светофоре. Желтый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость не более … км/ч. Остановка по расписанию (пасс.) Вижу желтый входной по … пути скорость не более … км/ч. Понял, стоим
При двух желтых огнях на входном светофоре. Входной два желтых огня (на многопутных участках номер пути). Скорость не более … км/ч, по стрелкам не более … км/ч. Остановка по расписанию (пасс.) Вижу два желтых на входном по … пути. Скорость не более … км/ч, по стрелкам не более … км/ч. Понял, стоим.
После проследования входного сигнала. Скорость … км/ч, стрелки по маршруту, путь свободен в пределах видимости или Маршрут приёма на … путь, путь свободен. Вижу на … путь, путь свободен Скорость …км/ч.
При вступлении на путь приёма. Путь свободен с …пути выходной … Скорость … км/ч. Вижу, свободен на выход с … пути … Скорость …км/ч.  
После проследования выходного (при безостановочном пропуске). Маршрут с … пути, путь свободен или Стрелки по маршруту, путь свободен в пределах видимости. Скорость … км/ч. Вижу с … пути, или правильно скорость … км/ч. Путь свободен.
При зеленом огне на выходном светофоре. Выходной с … пути на … путь зеленый. Скорость по перегону … км/ч. Вижу выходной зеленый с … пути на … путь. Скорость по перегону …. км/ч.
При пропуске поезда по некодированному пути. Локомотивный белый, выходной (маршрутный) с … пути зеленый (желтый). Белый локомотивный, выходной (маршрутный) с … пути зеленый (желтый).
При наличии повторительного светофора. Повторительный по … пути зеленый (не горит). Вижу повторительный по … пути зеленый (не горит).
Отправление при неисправности выходного (входного) светофора. Выходной станции … (название станции) с … пути, лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на проследование, (письменное разрешение), маршрут отправления с … пути в пределах видимости готов. Скорость не более 20 км/ч. Стрелка по маршруту. Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста.
Приём поезда на станцию при неисправности входного светофора. Входной … (название станции) по … пути лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование, маршрут приёма на … путь готов. Скорость не более 20 км/ч. Стрелка по маршруту. Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста
В начале маневровой работы или после смены кабины управления и приведения локомотива в движение. Проверка вспомогательного тормоза до полной остановки. Выполняю.
При прицепке локомотива к составу. Остановка за 5 – 10м. После осмотра автосцепки и подачи сигнала на сцепление: Скорость прицепки не более 3 км/ч. Выполняю.     Выполняю. Скорость не более 3 км/ч.

VIII. НА СТОЯНКАХ.





Стоянки на промежуточных станциях:

1. Сразу после прибытия на промежуточную станцию записать в маршруте машиниста время прибытия. В темное время суток включить яркий свет в кабине;

2. Время стоянок на станции локомотивная бригада обязана использовать для осмотра, проверки технического состояния электровоза, приведения его в культурный вид и выполнения необходимого служебного ремонта (ТО-1).

- стоянка 1 мин – л/бр. наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров;

- стоянка до 3 мин – помощник машиниста производит беглый осмотр механической части и проверку букс на нагрев;

- стоянка свыше 3 мин. – осмотр механической части производит машинист.

НАРУШАТЬ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ, ТО ЕСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ ВРЕМЯ СТОЯНКИ ДЛЯ ОСМОТРА ЛОКОМОТИВА ЗАПРЕЩЕНО;

3. Спускаться с локомотива разрешается только после полной остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к электровозу, предварительно осмотрев место спуска. В ночное время рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедиться в безопасности выхода.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ сходить с электровоза и производить осмотр со стороны проходящего поезда. Если остановка была произведена с применением песка (экстренное торможение), особенно при следовании резервом, и при этом пропало напряжение в КС, ЗАПРЕЩАЕТСЯ спускаться с электровоза при поднятом токоприёмнике!

4. В первую очередь осмотреть свой локомотив, и только затем выполнять другие работы (осматривать проходящие поезда, выполнять ТО-1, продувать локомотив).

При осмотре механической части электровоза обратить особое внимание на работу песочниц, проверить нагрев корпуса буксы, состояние моторно-осевых подшипников, кожуховых и шапочных болтов, предохранительных устройств. Температура крышки буксы не должна превышать 20º - 35º С выше температуры окружающей среды. Максимальный нагрев корпуса буксы в районе подшипников не должен превышать 80º С. Проверять нагрев тыльной стороной ладони.

При обнаружении неисправности ходовых частей, немедленно доложить машинисту (при необходимости согласовать действия с ДСП или ДНЦ).

Если время стоянки позволяет, то осмотр локомотива и осмотр проходящих поездов можно совмещать, для чего помощник машиниста должен стоять возле головной кабины и соблюдая ТБ наблюдать за поездами. В тёмное время должен быть включен прожектор.

Во время стоянки произвести продувку Г.Р. электровоза через спускные краны, в зимнее время произвести очистку тормозной рычажной передачи от снега и льда.

Наши рекомендации