ЗАПРЕЩАЕТСЯ уходить из кабины при следовании на желтый и красный огни светофора, от предвходного до проследования станции, при следовании по предупреждению и до прохода встречного поезда.

В машинном отделении осмотреть через сетки аппараты в ВВК, проверить работу регуляторов напряжения и реле обратного тока (для ВЛ 10), напряжение на генераторах и ток зарядки батареи, работу вспомогательных машин, давление воздуха в цепи управления, давление масла в компрессорах, показание счетчика электроэнергии. Прослушать колесные пары электровоза на отсутствие ползунов. Произвести продувку холодильников компрессоров и маслоотделителей (при необходимости).

В задней кабине проверить давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали. Если регистрирующий скоростемер в задней кабине, то сверить показание скорости, часов, внимательно осмотреть запись писцов на скоростемерной ленте. Если остановились часы, то установить на правильное время. Обо всех недостатках, немедленно доложить машинисту. В зимнее время подогревать кабину электропечами.

При возвращении в рабочую кабину помощник машиниста вначале докладывает показание напольного и локомотивного светофора, о свободности пути, затем докладывает машинисту о показании приборов в задней кабине, работе вспомогательных машин и аппаратов в машинном отделении;

10. Помощник машиниста встает с рабочего места в следующих случаях:

а) при следовании по станции от входного сигнала до знака «Граница станции»;

б) при следовании по предупреждению от желтого до зеленого щита;

в) при следовании на жёлтый и красный сигнал светофора;

г) при следовании по переезду;

д) при появлении белого огня на АЛСН;

11. При встрече поездов, закрыть боковое окно, если было открыто, подать оповестительный сигнал, встать с рабочего места, подойти к машинисту и наблюдать за состоянием встречного поезда, обращая особое внимание на состояние букс и колесных пар, отсутствие дыма и искрения, крепление груза. После прохода встречного поезда доложить машинисту: «Замечаний по встречному поезду нет», (если есть, то какие);

12. При встрече поезда работниками железнодорожного транспорта выполнить сигнал бодрствования: встать, подать оповестительный сигнал и проводить работника до видимости через зеркало заднего вида. При отсутствии зеркала, провожать визуально, открыв окно. При подаче сигнала остановки немедленно доложить машинисту;

13. При приближении к переездам – доложить машинисту о наличии переезда, о его свободности и подавать оповестительные сигналы;

14. При приближении к знаку «Нефть» и «Газ» на расстояние 50 – 100 м: встать, открыть боковое окно и проверить место пересечения с нефтегазопроводом на отсутствие запаха газа, или разлива нефтепродуктов. При обнаружении запаха или разлива нефтепродуктов немедленно доложить ДСП (ДНЦ);

15. При остановке одиночного локомотива с применением песка помощник машиниста обязан напомнить о необходимости передвижения электровоза с запесоченного участка пути на чистые рельсы;

16. В случае отправления или проследования по боковым некодированным путям на всех станциях, где нет видимости выходного сигнала, вызвать дежурного по станции (блок - поста) по радиосвязи и убедиться в открытом положении выходного сигнала вашему поезду. При отсутствии информации от ДСП – считать сигнал запрещающим до его прямой видимости;

17. В случае приёма поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений согласно ИДП, помощник машиниста обязан докладывать положение кождой стрелки по маршруту следования;

18. В пути следования и при производстве маневровой работы в случае появления признаков сонливости, общей слабости принимать меры к поддержанию работоспособности; встать, открыть окна кабины, взбодриться - производя простые физические упражнения;

19. При вступлении поезда на блок участок или путь приёма станции с запрещающим показанием светофора, помощник машиниста должен подойти к рабочему месту машиниста и доложить:

- впереди красный;

- положение контроллера машиниста;

- положения ручек крана машиниста;

- давление в тормозной и напорной магистралях;

- необходимость снижения скорости до 20 км/ч за 400 – 500 метров до светофора.

После этого помощник машиниста обязан стоять на своём рабочем месте и наблюдать за показанием светофора и свободностью пути. Через каждые 30 – 40 сек. помощник машиниста обязан докладывать «Следуем на красный, скорость за 400 метров не более 20 км/ч, скорость по скоростемеру … (фактиечская), остановка».

После снижения скорости ниже 20 км/ч:

- следуем на красный;

- скорость на скоростемере …;

- остановка у красного.

В случае непринятия машинистом мер к остановке поезда, помощник машиниста обязан остановить поезд (локомотив) самостоятельно, одним из способов экстренной остановки;

20. При утере машинистом возможности управлять локомотивом помощник машиниста, не имеющий прав самостоятельного управления, обязан остановить поезд и по радиосвязи передать сообщение машинистам поездов о вынужденной остановке с указанием километра, оказать первую медицинскую помощь машинисту, доложить о случившемся дежурному по ближайшей станции для передачи диспетчеру.

Если помощник машиниста имеет право самостоятельного управления электровозом и заключение в формуляре машиниста-инструктора на вождение поездов, то ему разрешено довести поезд с повышенной бдительностью и уменьшенной скоростью до ближайшей станции, доложив о случившемся поездному диспетчеру.

СПОСОБЫ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА:

1. Установить ручку крана машиниста 394(395) в VI положение;

2. Установить ручку комбинированного крана в крайнее правое положение;

3. Установить ключ ЭПК под углом до свистка, чем вызвать срабатывание ЭПК;

4. Нажать на РБ и удерживать до срабатывания ЭПК;

5. На электровозах ЧС-7 выдернуть рукоятку СТОП;

6. В машинном отделении – установить переключатель АЛСН в нейтральное положение;

7. В задней кабине установить ручку комбинированного крана в крайнее правое положение;

8. В задней кабине – установить ключ ЭПК под углом до свистка.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) превышать установленные скорости.

б) отвлекаться от наблюдения за сигналами и состоянием пути; уходить из кабины при подъезде к желтому и красному сигналам, при следовании по предупреждениям, а также при подъезде к станциям и их проследовании;

в) выключать автостоп ключом ЭПК или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях (не внезапного) появления на локомотивном светофоре красного или желтого огня с красным при нормальном действии АЛСН и следовании со скоростью выше контролируемой при этих сигналах;

г) прерывать начавшееся автостопное торможение;

д) ставить переключатель режимов в положение «без АЛНС» на участках, оборудованных АЛСН, а также при следовании по путям станций, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН;

Е) при следовании по участку, оборудованному АЛСН, производить переключение красного огня локомотивного светофора на белый (за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией о порядке пользования АЛСН).

ПРИМЕЧАНИЕ:

На однопутных перегонах осмотр состояния поезда осуществляется по одним и тем же местам.

Наши рекомендации