Стрелка не переводится с пульта управления ЭЦ
Дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика СЦБ, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок:
При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления необходимо проверить, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом, не произошло ли завала остряков, тяг грузом, снегом и т.д.
Если после такой проверки дежурный по станции выяснит и устранит причину не перевода стрелки, ему разрешается возобновить пользование устройствами.
О причинах нарушения нормального действия устройств СЦБ и устранении их дежурный по станции должен сделать запись в последней графе журнала осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.
Если на пульте управления отсутствует контроль положения централизованной стрелки, то ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте лично дежурным по станции или другим работником, указанным в ТРА железнодорожной станции. Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а в ее электроприводе выключен блок-контакт (опущена курбельная заслонка). Ключ от запертой стрелки должен храниться у дежурного по станции или другого работника согласно ТРА железнодорожной станции.
Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем показании светофора до устранения неисправности или выключения стрелки с сохранением пользования сигналами. По маршрутам, в которые стрелка входит в положении, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.
В необходимых случаях до устранения неисправности дежурный по станции с согласия поездного диспетчера может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Перевод стрелки курбелем (курбельная заслонка должна быть опущена) осуществляется дежурным по станции, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником хозяйства перевозок, указанным в ТРА железнодорожной станции.
После устранения неисправности и восстановления действия стрелки курбельную заслонку поднимает вверх электромеханик СЦБ.
При переводе на ручное управление одной из спаренных стрелок или стрелки с подвижным (поворотным) 1 сердечником крестовины - вторая стрелка или подвижный сердечник тоже должны переводиться на ручное управление.
При переводе курбелем спаренных стрелок или стрелки с подвижным сердечником крестовины обе стрелки или стрелка и подвижной сердечник должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение.
При переводе стрелки с подвижным сердечником крестовины на ручное управление (курбелем) - первым должен переводиться и запираться подвижный сердечник, а затем остряки стрелки с запиранием их установленным порядком.
После каждого перевода стрелки при помощи курбеля дежурный по станции должен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в положение, соответствующее положению стрелки, а при кнопочном управлении нажать кнопку соответствующего положения.
Для получения контроля положения стрелки, переведенной курбелем, если соответствующий изолированный участок показывает занятость, дежурный по станции должен распломбировать и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки, а в необходимых случаях - предварительно произвести искусственную разделку маршрута.
Если на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров. В правильности установки в маршруте стрелки, переводимой курбелем, дежурный по станции убеждается по докладу работника, осуществляющего перевод этой стрелки, и по контрольным приборам на пульте управления.
Если электрический контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на рукоятку (кнопки) таких стрелок надевается колпачок (колпачки), стрелки (подвижные сердечники крестовины) запираются в маршруте на закладки и навесные замки, ключи от которых во время движения поездов должны храниться у дежурного по станции или другого работника согласно ТРА железнодорожной станции. О положении и запирании таких стрелок в маршруте дежурный по станции должен убеждаться лично или по докладам работников хозяйства перевозок, назначенных для этой цели. Движение поездов по маршрутам, в которые входят такие стрелки, должно производиться при запрещающих показаниях светофоров.
При погасании пульт – табло
Питание поста электрической централизации переменным током осуществляется от двух фидеров - основного и резервного. При отключении обоих фидеров на станциях с количеством стрелок более 30 автоматически включается дизель генератор (ДГА). При перерывах в подаче электроэнергии на пост ЭЦ по обоим фидерам включается резервная электростанция, которая обеспечивает питание устройств ЭЦ переменным током.
В случае выключения питания поста ЭЦ по обоим фидерам и неисправности резервной электростанции прекращается работа всех устройств электрической централизации, за исключением пригласительных сигналов входных светофоров.
Дежурный по станции обязан в этом случае перевод стрелок передать на ручное управление с помощью курбелей и организовать проверку свободности пути в поездных и маневровых маршрутах, а также движение по ним порядком, установленным ТРА станции.
Стрелочные рукоятки на пульте-манипуляторе при отсутствии переменного тока должны находиться в среднем положении.
При прекращении питания устройств ЭЦ переменным током сохраняется действие следующих устройств:
а) пригласительных сигналов входных светофоров;
б) горение красных огней на входных светофорах и их контроль на табло;
в) контроль участков приближения и удаления на табло;
г) контрольных лампочек искусственной разделки маршрутов;
д) лампочек контроля фидеров;
е) действие контроля местного управления стрелками.
После включения переменного тока дежурный по станции проверяет положение приборов управления и контроля на табло с действительным положением устройств на станции, после чего делает запись в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о включении питания поста ЭЦ, состоянии устройств СЦБ.
В случае отключения или переключения фидеров ДСП должен сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 и сообщить диспетчерам дистанций СЦБ и электроснабжения.