В случае обнаружения неисправности («толчка») в пути
1. Получает по поездной радиосвязи от машиниста поезда сообщение по форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист .... поезда N .... на ..... км пикета обнаружил "толчок" (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости ...... км/ч".
2. Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста о наличии "толчка" в пути,
прекращает отправление очередных поездов на этот перегон,
сообщает о "толчке" машинистам всех нечетных (четных) поездов и дорожному мастеру (бригадиру пути), диспетчеру дистанции пути, поездному диспетчеру.
3. Машинисты вслед идущих поездов, получив сообщение о наличии "толчка", обязаны проследовать указанное место со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановится, о выявленных на месте препятствия недостатках сообщать по радиосвязи машинистам за ними идущих поездов и дежурному по станции, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности.
4. Дорожный мастер, а при его отсутствии - бригадир пути на первом, отправляемом со станции, поезде выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению неисправности и открытия движения со скоростью соответствующей безопасности движения.
Если "толчок" был заявлен в темное время суток и работники, проверявшие путь, не обнаружили неисправности, то ограничение скорости движения до 25 км/час продолжает действовать до повторной проверки в светлое время суток.
2.10. При пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск
1. Дежурный по станции после отправления на перегон, имеющий затяжной спуск, пассажирского, грузопассажирского, почтово-багажного и людского поезда:
открывает входной светофор следующему поезду только при свободности двух блок-участков;
предупреждает машиниста о том, что он следует за пассажирским поездом.
2. Дежурный по станции отправления получает сообщение от машиниста поезда, следующего по перегону с затяжным спуском, в случае увеличения поперегонного времени хода на 10 мин.
3. На станциях, предшествующих затяжному спуску, где предусмотрено полное опробование тормозов с десятиминутной выдержкой, производить его после полного убеждения, что тормозная магистраль в поезде не имеет перекрытий концевого крана или пробок. Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней.
2.11. Прием, отправление поездов при отсутствии контроля положения централизованной стрелки, взрезе стрелки
При отсутствии контроля положения централизованной стрелки (без взреза стрелки или схода подвижного состава) дежурный по станции обязан:
1. прекратить движение подвижного состава по данной стрелке (при потере контроля под проходящим поездом принять меры к остановке поезда);
2. выключить звонок «взрез стрелки»;
3. сделать запись в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46;
4. вызвать электромеханика СЦБ, дорожного мастера (при их отсутствии старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 времени сообщения, должности, фамилии работника, кому сообщено с последующей отметкой времени их явки и личной росписью работников;
5. доложить поездному диспетчеру, сообщить дежурным инженерам (диспетчерам) дистанций пути, СЦБ, электроснабжения;
6. сообщить начальнику станции (заместителю начальника станции, главному инженеру) или работнику, исполняющему его обязанности;
7. для приготовления маршрута приема (отправления) поезда, в который входит стрелка потерявшая контроль:
7.1. сделать запись в журнале Осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеля работнику хозяйства перевозок, указанному в техническо-распорядительном акте станции;
7.2. дать указание работнику хозяйства перевозок на перевод курбелем в требуемое положение стрелки, не имеющей контроля положения, и на выключение в электроприводе блок-контакта и запирание данной стрелки на закладку и навесной замок;
7.3. получить доклад от работника хозяйства перевозок об установке стрелок, переводимых курбелем, по маршруту, выключении блок-контакта в электроприводе и запирании стрелки на закладку и навесной замок;
7.4. после перевода стрелки курбелем для получения контроля ее положения, стрелочную рукоятку (кнопку) установить в то же положение, в которое она переведена. Если контроль положения стрелки, переводимой курбелем, на аппарате управления сохраняется, дежурный по станции в правильности их установки в маршруте убеждается по докладу работника, переводившего стрелку, и по показаниям приборов на аппарате управления;
7.5. стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;
7.6. при наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут приема или отправления поезда набрать из попутных маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления (при маршрутной централизации) до открытия сигналов поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и надеть на них красные колпачки. Свободность пути по маршруту следования проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления.
7.7. ключ от стрелки, запертой на закладку и навесной замок хранится у дежурного по станции или другого работника согласно техническо-распорядительного акта станции;
7.8. на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки;
8. сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок» и запереть маршрут с помощью кнопок электрического замыкания, убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло);
9. при наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда»;
10. доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте;
11. получить устное разрешение поездного диспетчера на прием (отправление) поезда. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона с двухсторонней автоблокировкой и на перегон без проходных светофоров дежурный по станции должен получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути перегона);
12. при отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой установить требуемое направление автоблокировки, изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути данного перегона. Изъятый ключ-жезл вставляется в аппарат после фактического занятия отправляющимся поездом перегона (после вступления его на первый блок-участок удаления);
13. произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пунктах 9.24, 9.30 инструкции ЦД-790, а также пунктах 2.11 (18), 2.17 (21) техническо-распорядительного акта станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора;
14. при приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика;
15. в журнале движения поездов (форма ДУ-2 и ДУ-3) в графе «примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 8 Общих положений инструкции ЦД-790;
16. при приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «РС» указать номер приказа, время его передачи машинисту, литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора), а также фамилию машиниста поезда, принявшего приказ. Текст регистрируемого приказа дежурный по станции должен записать в журнал движения поездов формы ДУ-2 (ДУ-3) или в специальный журнал.