Невозможность перевода стрелки с пульта управления
Введение
Настоящие методические указания определяют порядок действий оперативных работников хозяйства перевозок в наиболее часто повторяющихся нестандартных и аварийных ситуациях. В тоже время методические указания не содержат перечень действий, которые работники обязаны выполнять согласно должностным обязанностям в течение рабочего времени, в том числе направленные на недопущение нестандартных ситуаций.
Основная задача методических указаний выработать у оперативного персонала четкий безошибочный алгоритм действий в случае возникновения отклонений от нормального режима работы, который позволит не допустить травмирования пассажиров, работников железнодорожного транспорта, обеспечить безопасность движения поездов.
Практические навыки по порядку действий отрабатываются на тренажерах при обучении на профессию, в ходе стажировки на рабочем месте и на технических занятиях.
Нестандартная ситуация – непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнение принятых обязательств.
Аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки которые могут привести или провели к:
столкновению грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом;
сходу железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;
столкновению и сходу железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и другие передвижения, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;
столкновению грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек.
Глава 1. порядок действий ПОЕЗДНого ДИСПЕТЧЕРа В НЕСТАНДАРТНЫХ, АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Невозможность перевода стрелки с пульта управления
При невозможности перевода стрелки с пульта управления поездной диспетчер:
1) получив сообщение дежурного по станции о невозможности перевода стрелки с пульта управления:
делает соответствующую отметку на графике исполненного движения;
докладывает о неисправности диспетчеру дорожному (по району управления);
совместно с ним контролирует правильность действий дежурного по станции;
разрешает переводить стрелку на ручное управление курбелем;
определяет очередность пропуска поездов;
определяет возможность пропуска поездов по маршрутам в обход этой стрелки. При отсутствии такого варианта поезда пропускаются по маршруту, имеющему стрелку, которую невозможно перевести с пульта управления - стрелка по маршруту движения устанавливается курбелем и при отсутствии контроля ее положения на пульте управления запирается на закладку и навесным замком;
2) получает доклад дежурного по станции о свободности пути, стрелочных изолированных участков, правильности установки и замыкания всех стрелок (подвижных (поворотных) сердечников крестовины), входящих в маршрут, и исполнителях указанных операций с записью на регистраторе служебных переговоров;
контролирует выполнение регламента времени на приготовление маршрута;
3) дает устное разрешение на прием или отправление каждого поезда.
После устранения неисправности электромеханик производит соответствующую запись в журнале осмотра, о чем дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру, движение поездов осуществляется по сигналам.
При сильном ветре
При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, дежурный по станции обязан:
лично или через подчиненных работников проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода;
норму закрепления вагонов увеличить на три тормозных башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре - на семь тормозных башмаков; из расчета норм закрепления на каждые 200 осей закрепляемой группы (согласно пункту 9 приложения № 2 ИДП).
проинструктировать составительскую (кондукторскую) бригаду, других причастных работников об увеличении нормы закрепления вагонов тормозными башмаками в связи с возникновением сильного или штормового ветра и контролировать выполнение. При их отсутствии - лично выполнить такую работу;
вызвать начальника станции и доложить обстановку.
2.6. В случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов
1. Дежурные по станциям ограничивающим перегон получают по радиосвязи от машиниста локомотива сообщение о вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов.
2.1. Дежурный по станции получает от машиниста локомотива сообщение о возможности следования поезда или вывода с перегона.
2.2. Получает извещение по радиосвязи от машиниста локомотива о наличии неисправности в поезде.
2.3. При остановке поезда на подъеме передает сообщение диспетчеру дистанции пути.
При погасании пульт – табло
Питание поста электрической централизации переменным током осуществляется от двух фидеров - основного и резервного. При отключении обоих фидеров на станциях с количеством стрелок более 30 автоматически включается дизель генератор (ДГА). При перерывах в подаче электроэнергии на пост ЭЦ по обоим фидерам включается резервная электростанция, которая обеспечивает питание устройств ЭЦ переменным током.
В случае выключения питания поста ЭЦ по обоим фидерам и неисправности резервной электростанции прекращается работа всех устройств электрической централизации, за исключением пригласительных сигналов входных светофоров.
Дежурный по станции обязан в этом случае перевод стрелок передать на ручное управление с помощью курбелей и организовать проверку свободности пути в поездных и маневровых маршрутах, а также движение по ним порядком, установленным ТРА станции.
Стрелочные рукоятки на пульте-манипуляторе при отсутствии переменного тока должны находиться в среднем положении.
При прекращении питания устройств ЭЦ переменным током сохраняется действие следующих устройств:
а) пригласительных сигналов входных светофоров;
б) горение красных огней на входных светофорах и их контроль на табло;
в) контроль участков приближения и удаления на табло;
г) контрольных лампочек искусственной разделки маршрутов;
д) лампочек контроля фидеров;
е) действие контроля местного управления стрелками.
После включения переменного тока дежурный по станции проверяет положение приборов управления и контроля на табло с действительным положением устройств на станции, после чего делает запись в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о включении питания поста ЭЦ, состоянии устройств СЦБ.
В случае отключения или переключения фидеров ДСП должен сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 и сообщить диспетчерам дистанций СЦБ и электроснабжения.
Список использованной литературы
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 г. № ЦРБ-756
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 г. № ЦД-790
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ и техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ от 31.12.1997 г. № ЦШ-530
Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) от 20.12.1999 г. № ЦШ-720
Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок от 15.06.2000 г. № ЦШ-762
Инструкция энергодиспетчеру дистанции электроснабжения железных дорог от 24.09.1999 г. № ЦЭ-684
Инструкция о порядке восстановления поврежденных устройств электроснабжения на железных дорогах от 27.12.2001 г.№ ЦЭ-871
Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электифицированных железных дорогах от 22.09.1995. № ЦЭ-346
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28.07.1997 г.№ ЦП-485
Правила безопасности и порядок ликвидации ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам от 25.11. 1996 г. № ЦМ-407
Руководство операторам по управлению устройствами на механизированных и автоматизированных сортировочных горках от 12.07.2007 г.
Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации от 13.12.1995 г. № ЦРБ-353
Регламент действий работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях (утвержден указанием МПС № Г-6435 от 22.12.1987 г).
Приказы начальников железных дорог по обеспечению безопасности движения поездов, в которых расписан порядок действия работников при возникновении нестандартных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ | |
Введение______________________________________________________________ | |
Глава 1. порядок действий ПОЕЗДНого ДИСПЕТЧЕРа В НЕСТАНДАРТНЫХ, АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ___________________________ | |
1.1. Невозможность перевода стрелки с пульта управления____________ | |
1.2. Нарушение электрического контроля положения стрелки_______________ | |
1.3. Отправление поезда по неправильному пути_________________________ | |
1.4. Сбой в графике движения поездов__________________________________ | |
1.5. При повреждении контактной сети или других устройств электроснабжения___________________________________________________ | |
1.6. В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения_______________________________ | |
1.7. В случае, когда поезд потерял управление тормозами_______________ | |
1.8. В случае ухода вагонов со станции на перегон____________________ | |
1.9. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне _________________ | |
1.10. В случае обнаружения неисправности ("толчка") в пути_______________ | |
1.11. Действия поездного диспетчера при срабатывании УКСПС____________ | |
1.12. Порядок действия в случае обнаружения в поезде колес идущих юзом или колес, которые издают сильные удары из-за ползунов__________________________________________________ | |
Глава 2. Порядок Действий дежурного по станции в нестандартных и аварийных ситуациях _________________________ | |
2.1. В случае осложнения эксплуатационной обстановки нарушением графика движения поездов___________________________________________________ | |
2.2. В случае пропуска пассажирского поезда по участку, не предусмотренному расписанием движения _________________________ | |
2.3. В случае, когда поезд потерял управление тормозами_________________ | |
2.4. В случае ухода вагонов со станции на перегон________________________ | |
2.5. При сильном ветре_____________________________________________ | |
2.6. В случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов_______________________________________________ | |
2.7. При сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит__________________ | |
2.8. При повреждении контактной сети______________________________ | |
2.9. В случае обнаружения неисправности («толчка») в пути___________ | |
2.10. При пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск__ | |
2.11. При приеме, отправлении поездов, при отсутствии контроля положения централизованной стрелки, взрез стрелки________________________________ | |
2.12. Прием, отправление поезда при ложной занятости стрелочного изолированного участка______________________________________________ | |
2.13. Прием поезда при ложной занятости пути приема____________________ | |
2.14. Прием и отправление поездов при ложной свободности пути и стрелочных изолированных участков_________________________________ | |
2.15. При прекращении подачи основного электропитания поста ЭЦ_________ | |
2.16. Стрелка не переводится с пульта управления ЭЦ _________________ | |
2.17. При погасании пульт - табло_______________________________________ | |
2.18. При производстве маневровой работы при запрещающих показаниях светофора_________________________________________________________ | |
2.19. Действия дежурного по станции, при срабатывании УКСПС___________ | |
Глава 3. Порядок действий дежурных по горке (ОПЕРАТОРов ГОРКИ) В НЕСТАНДАРТНЫХ, АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ_________________ | |
3.1. Особенности работы работников сортировочных горок _______________. | |
3.2. Порядок действий дежурных по горке (операторов) при неисправности горочных устройств________________________________________________ | |
Глава 4. Порядок Действий составителя поездов в нестандартных и аварийных ситуациях_________________________ | |
Глава 5. Действия работников хозяйства перевозок в аварийных ситуациях с опаными грузами ___________________________________ | |
Глава 6 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ___________________ | |
Список использованной литературы______________________________ |
Введение
Настоящие методические указания определяют порядок действий оперативных работников хозяйства перевозок в наиболее часто повторяющихся нестандартных и аварийных ситуациях. В тоже время методические указания не содержат перечень действий, которые работники обязаны выполнять согласно должностным обязанностям в течение рабочего времени, в том числе направленные на недопущение нестандартных ситуаций.
Основная задача методических указаний выработать у оперативного персонала четкий безошибочный алгоритм действий в случае возникновения отклонений от нормального режима работы, который позволит не допустить травмирования пассажиров, работников железнодорожного транспорта, обеспечить безопасность движения поездов.
Практические навыки по порядку действий отрабатываются на тренажерах при обучении на профессию, в ходе стажировки на рабочем месте и на технических занятиях.
Нестандартная ситуация – непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнение принятых обязательств.
Аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки которые могут привести или провели к:
столкновению грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом;
сходу железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;
столкновению и сходу железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и другие передвижения, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;
столкновению грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек.
Глава 1. порядок действий ПОЕЗДНого ДИСПЕТЧЕРа В НЕСТАНДАРТНЫХ, АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Невозможность перевода стрелки с пульта управления
При невозможности перевода стрелки с пульта управления поездной диспетчер:
1) получив сообщение дежурного по станции о невозможности перевода стрелки с пульта управления:
делает соответствующую отметку на графике исполненного движения;
докладывает о неисправности диспетчеру дорожному (по району управления);
совместно с ним контролирует правильность действий дежурного по станции;
разрешает переводить стрелку на ручное управление курбелем;
определяет очередность пропуска поездов;
определяет возможность пропуска поездов по маршрутам в обход этой стрелки. При отсутствии такого варианта поезда пропускаются по маршруту, имеющему стрелку, которую невозможно перевести с пульта управления - стрелка по маршруту движения устанавливается курбелем и при отсутствии контроля ее положения на пульте управления запирается на закладку и навесным замком;
2) получает доклад дежурного по станции о свободности пути, стрелочных изолированных участков, правильности установки и замыкания всех стрелок (подвижных (поворотных) сердечников крестовины), входящих в маршрут, и исполнителях указанных операций с записью на регистраторе служебных переговоров;
контролирует выполнение регламента времени на приготовление маршрута;
3) дает устное разрешение на прием или отправление каждого поезда.
После устранения неисправности электромеханик производит соответствующую запись в журнале осмотра, о чем дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру, движение поездов осуществляется по сигналам.