Летная эксплуатация радиовысотомера

10.7.1 Эксплуатационные ограничения

● При полетах над горной местностью, когда резкие изменения расстояния от земли до верто­лета и отражения от гор вносят большие ошибки в показания, радиовысотомером пользо­ваться не рекомендуется.

● При углах крена и тангажа более 20° погрешность измерения высоты полета увеличивается за счет влияния наклонной дальности.

● При полетах на малых высотах над слоем льда (снега) и над лесными массивами радиовысо­томер может измерять высоту с большой ошибкой. Поэтому при полетах на высоте менее 50 м в указанных условиях необходимо принять меры предосторожности.

● Включение радиовысотомера необходимо производить только после запуска двигателей или от наземного источника питания, а выключать радиовысотомер — после посадки вертолета до остановки двигателей.

10.7.2 Нормальная эксплуатация

Для включения радиовысото­мера:

● АЗС радиовысотомера включить.

● Выключатель РАДИО-ВЫС. ВКЛ. - ВЫК. установить в положение ВКЛ. Флажок бленкера уберется. Стрелка указателя высоты должна отклониться сначала в темный сектор шкалы, затем через 1...2 мин установиться в пределах нулевой риски шкалы.

● Если индекс опасной высоты был установлен в диапазоне измеряемых высот, то при проходе стрелкой индекса опа­сной высоты при ее движении "сверху—вниз" на передней панели указателя высоты загорится желтый светосигнализатор и в телефонах пилотов будет прослушиваться звуко­вой сигнал продолжительностью 3...9 сек. После прекраще­ния звукового сигнала желтый светосигнализатор будет продолжать гореть.

Для выключения радиовысото­мера

● Выключить выключатель РАДИОВЫС. ВКЛ. — ВЫК., установив его в поло­жение ВЫК.

Предполетная проверка радиовысотомера

● Включить питание радиовысотомера. После установки стрелки указателя высоты на нулевом делении шкалы выполнить следующие операции:

— установить индекс опасной высоты на деление шкалы 10 м;

— нажать кнопку ТЕСТ на фланце указателя высоты, при этом стрелка указателя должна установиться в пределах контрольного сектора шкалы (15±1,5) м, после чего желтый светосигнализатор на указателе погаснет;

— отпустить кнопку ТЕСТ, при этом стрелка указателя должна перемещаться к нулевому делению шкалы.

● В момент прохождения стрелкой индекса опасной высоты ("сверху—вниз") загорится желтый светосигнализатор и в телефонах пилотов будет прослушиваться звуковой сигнал продолжительностью 3...9 сек. После прекращения подачи звукового сигнала желтый сигнализатор будет продолжать гореть и погаснет только после выключения питания ради­овысотомера или в полете.

Выполнение полета

При использовании радиовысотомера в полете не требует­ся производить какую-либо регулировку его прибора, кроме установки индекса опасной высоты . Когда стрелка указателя проходит индекс опасной высо­ты» загорается желтый светосигнализатор на указателе, высоты и в телефонах пилотов в течение 3...9 сек. прослуши­вается сигнал звуковой частоты.

Светосигнализатор будет гореть все время, пока вертолет находится ниже установ­ленной опасной высоты, и гаснет, если вертолет вновь поднимается на высоту больше сигнализируемой.

В полетах на высоте, превышающей диапазон измеряемых высот, стрелка указателя находится за темным сектором шкалы со стороны больших высот. В этом случае при поте­ре радиолокационного контакта с землей стрелка указате­ля останется в темном секторе со стороны больших высот, на шкале указателя появится флажок бленкера (отказ). Бленкер уберется, т.е. восстановится работоспособность радиовысотомера, при снижении вертолета и восстановле­нии радиолокационного контакта с землей.

Неисправности

● Если при выполнении полета на высоте в пределах 0…300 м. на указателе высоты появился красный флажок блен­кера, стрелка указателя установи­лась в произвольном положении необходимо проверить включение АЗС питания и вы­ключателя РАДИОВЫС. - ВКЛ. - ВЫК., при необходимости включить АЗС и выключатель. Проверить работоспособность радиовысотомера с помощью встроенного контроля (кнопкой ТЕСТ).

● Повторное автоматическое выключение АЗС или перегорание предохранителя, а также отсутствие отработки контрольной высоты указывает на неисправность радио­высотомера. Неисправный радиовысотомер выключить.

● Если при нажатии кнопки ТЕСТ не отрабатывается контрольное зна­чение высоты или отрабатывается высота, отличающаяся от контрольного значения (15 ± 1,5 м.), флажок бленкера отказа не виден - это говорит о том, что радиовысотомер неисправен. Неисправный радио­высотомер выключить, показаниями его не пользоваться.

● Если при нажатии кнопки ТЕСТ не срабатывает сигнализация опас­ной высоты (световая, звуковая) следует проверить положениеиндекса опаснойвысоты, установить его на деление шкалы между контрольным сектором и текущей высотой полета. Нажать кнопку ТЕСТ. Если сигнализация не срабатывает — радио­высотомер неисправен, показаниями его не пользоваться. Неисправный радиовысото­мер выключить.

● Если радиовысотомер неисправен при полетах по ППП - доложить службе движения о неисправ­ности.

НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА KN 53

Назначение KN-53

Навигационная система KN 53 предназначена для вертолетовождения по всенаправленным радиомаякам ближней навигации VOR , выполнения предпосадочного маневра и захода на посадку в режиме ILS.

Наши рекомендации