Летная эксплуатация радиовысотомера
10.7.1 Эксплуатационные ограничения
● При полетах над горной местностью, когда резкие изменения расстояния от земли до вертолета и отражения от гор вносят большие ошибки в показания, радиовысотомером пользоваться не рекомендуется.
● При углах крена и тангажа более 20° погрешность измерения высоты полета увеличивается за счет влияния наклонной дальности.
● При полетах на малых высотах над слоем льда (снега) и над лесными массивами радиовысотомер может измерять высоту с большой ошибкой. Поэтому при полетах на высоте менее 50 м в указанных условиях необходимо принять меры предосторожности.
● Включение радиовысотомера необходимо производить только после запуска двигателей или от наземного источника питания, а выключать радиовысотомер — после посадки вертолета до остановки двигателей.
10.7.2 Нормальная эксплуатация
Для включения радиовысотомера:
● АЗС радиовысотомера включить.
● Выключатель РАДИО-ВЫС. ВКЛ. - ВЫК. установить в положение ВКЛ. Флажок бленкера уберется. Стрелка указателя высоты должна отклониться сначала в темный сектор шкалы, затем через 1...2 мин установиться в пределах нулевой риски шкалы.
● Если индекс опасной высоты был установлен в диапазоне измеряемых высот, то при проходе стрелкой индекса опасной высоты при ее движении "сверху—вниз" на передней панели указателя высоты загорится желтый светосигнализатор и в телефонах пилотов будет прослушиваться звуковой сигнал продолжительностью 3...9 сек. После прекращения звукового сигнала желтый светосигнализатор будет продолжать гореть.
Для выключения радиовысотомера
● Выключить выключатель РАДИОВЫС. ВКЛ. — ВЫК., установив его в положение ВЫК.
Предполетная проверка радиовысотомера
● Включить питание радиовысотомера. После установки стрелки указателя высоты на нулевом делении шкалы выполнить следующие операции:
— установить индекс опасной высоты на деление шкалы 10 м;
— нажать кнопку ТЕСТ на фланце указателя высоты, при этом стрелка указателя должна установиться в пределах контрольного сектора шкалы (15±1,5) м, после чего желтый светосигнализатор на указателе погаснет;
— отпустить кнопку ТЕСТ, при этом стрелка указателя должна перемещаться к нулевому делению шкалы.
● В момент прохождения стрелкой индекса опасной высоты ("сверху—вниз") загорится желтый светосигнализатор и в телефонах пилотов будет прослушиваться звуковой сигнал продолжительностью 3...9 сек. После прекращения подачи звукового сигнала желтый сигнализатор будет продолжать гореть и погаснет только после выключения питания радиовысотомера или в полете.
Выполнение полета
При использовании радиовысотомера в полете не требуется производить какую-либо регулировку его прибора, кроме установки индекса опасной высоты . Когда стрелка указателя проходит индекс опасной высоты» загорается желтый светосигнализатор на указателе, высоты и в телефонах пилотов в течение 3...9 сек. прослушивается сигнал звуковой частоты.
Светосигнализатор будет гореть все время, пока вертолет находится ниже установленной опасной высоты, и гаснет, если вертолет вновь поднимается на высоту больше сигнализируемой.
В полетах на высоте, превышающей диапазон измеряемых высот, стрелка указателя находится за темным сектором шкалы со стороны больших высот. В этом случае при потере радиолокационного контакта с землей стрелка указателя останется в темном секторе со стороны больших высот, на шкале указателя появится флажок бленкера (отказ). Бленкер уберется, т.е. восстановится работоспособность радиовысотомера, при снижении вертолета и восстановлении радиолокационного контакта с землей.
Неисправности
● Если при выполнении полета на высоте в пределах 0…300 м. на указателе высоты появился красный флажок бленкера, стрелка указателя установилась в произвольном положении необходимо проверить включение АЗС питания и выключателя РАДИОВЫС. - ВКЛ. - ВЫК., при необходимости включить АЗС и выключатель. Проверить работоспособность радиовысотомера с помощью встроенного контроля (кнопкой ТЕСТ).
● Повторное автоматическое выключение АЗС или перегорание предохранителя, а также отсутствие отработки контрольной высоты указывает на неисправность радиовысотомера. Неисправный радиовысотомер выключить.
● Если при нажатии кнопки ТЕСТ не отрабатывается контрольное значение высоты или отрабатывается высота, отличающаяся от контрольного значения (15 ± 1,5 м.), флажок бленкера отказа не виден - это говорит о том, что радиовысотомер неисправен. Неисправный радиовысотомер выключить, показаниями его не пользоваться.
● Если при нажатии кнопки ТЕСТ не срабатывает сигнализация опасной высоты (световая, звуковая) следует проверить положениеиндекса опаснойвысоты, установить его на деление шкалы между контрольным сектором и текущей высотой полета. Нажать кнопку ТЕСТ. Если сигнализация не срабатывает — радиовысотомер неисправен, показаниями его не пользоваться. Неисправный радиовысотомер выключить.
● Если радиовысотомер неисправен при полетах по ППП - доложить службе движения о неисправности.
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА KN 53
Назначение KN-53
Навигационная система KN 53 предназначена для вертолетовождения по всенаправленным радиомаякам ближней навигации VOR , выполнения предпосадочного маневра и захода на посадку в режиме ILS.