Летная эксплуатация радиостанций ОРЛАН – 85 СТ
2.7.1 Эксплуатационные ограничения
● При выключении подавителя шумов для приема слабых, ниже реальной чувствительности приемника сигналов, прекращается непрерывный контроль работоспособности радиостанции и режим прослушивания аварийного канала на частоте 121,5 МГц.
● Одновременная работа обеих радиостанций Орлан - 85СТ запрещается.
● Радиостанция Ядро-1Г 1 и аэродромные KB радиостанции могут влиять на работоспособность радиостанции Орлан-85СТ на кратных частотах.
2.7.2 Нормальная эксплуатация
Контрольная проверка и подготовка к работе основной радиостанции Орлан-85СТ производится следующим образом:
● включите питание аппаратуры СПУ-7 автоматом защиты сети СПУ и подготовьте ее для работы с радиостанцией;
● установите переключатель радиосвязей на абонентских аппаратах в положение УКР;
● установите переключатель СПУ - РАДИО в положение РАДИО;
● подайте питание на радиостанцию, для чего включите автомат защиты сети КОМАНД. PC. На индикаторе ПДУ высветятся цифры частоты настройки радиостанции перед последним выключением;
● установите заданный канал связи. Для установки канала установите левую ручку на ПДУ в положение, соответствующее первым трем цифрам, а правую - в положение, соответствующее последним трем цифрам заданного канала связи.
● Для ускорения установки канала при работе с разносом 8.33 кГц в ПДУ предусмотрено два режима в зависимости от скорости вращения правой ручки:
- при медленном вращении происходит полный перебор всех каналов:
- при быстром вращении гаснут индикаторы десятков и единиц кГц и производится установка разряда сотен КГц.
После прекращения вращения ручки, примерно через 1секунду загораются индикаторы десятков и единиц КГц и ПДУ переходит в режим полного перебора каналов;
● проверьте работу подавителя шумов, для чего на пульте управления включите выключатель подавителя шумов ПШ - шумы приемопередатчика не должны прослушиваться;
● нажмите кнопку СПУ - РАДИО на ручке управления вертолетом до срабатывания второй ступени и дайте пробную передачу голосом. Во всех телефонах должна устойчиво прослушиваться собственная передача;
● установите двустороннюю связь с аэродромной радиостанцией или радиостанцией другого вертолета. Связь должна быть устойчивой.
● Выключите радиостанцию.
Проверка работоспособности резервной радиостанции производится аналогично.
Выполнение полета
После запуска двигателей:
● установите переключатели средств радиосвязей на абонентских аппаратах в кабине экипажа в положение УКР, а переключатели СПУ - РАДИО - в положение РАДИО;
● установите на пульте управления радиостанцией заданный канал связи в соответствии с планом ведения радиосвязи в порядке, изложенном выше;
● для перевода радиостанции с приема на передачу нажмите кнопку СПУ - РАДИО на ручках управления вертолетом до срабатывания второй ступени и дайте пробную передачу голосом, при этом в телефонах должна прослушиваться собственная передача;
- для включения подавителя шумов установите выключатель ПШ на пульте управления в верхнее положение;
- для прослушивания аварийного канала включите выключатель АП на ПДУ. При наличии сигнала на частоте аварийного канала в телефоны подается тональный (изменяющийся по частоте) сигнал и загорается индикатор АП на ПДУ.
2.7.3 Неисправности
При отсутствии ответа наземной радиостанции на запрос:
● Проверьте надежность подсоединения разъема шлемофона и его исправность по ведению внутривертолетной связи.
● Убедитесь в том, что АЗС КОМАНД. PC и СПУ-7 включены, переключатель радиосвязей на абонентском аппарату СПУ установлен в положение УКР, переключатель СПУ - РАДИО - положение РАДИО.
● Проверьте правильность установки необходимого канала связи.
● Проверьте, установлен ли регулятор громкости на пульте управления радиостанцией в положение максимальной громкости.
● Проверьте радиосвязь на других каналах.
● Если после указанной проверки радиосвязь не будет восстановлена, перейдите на работу по резервной радиостанции.
● При неисправности обеих радиостанций перейдите на работу по KB радиостанции, доложите службе УВД и действуйте по ее указаниям.
КОРОТКОВОЛНОВАЯ РАДИОСТАНЦИЯ ЯДРО-1Г1
Назначение
Бортовая приемопередающая коротковолновая радиотелефонная станция «Ядро-1Г1» предназначена для ведения связи с наземными KB радиостанциями и между летательными аппаратами в воздухе. Радиостанция обеспечивает беспоисковую и бесподстроечную симплексную связь.
Дальность двухсторонней радиосвязи составляет не менее 400 км при высоте полета 1000 м.
Комплект и размещение
В комплект радиостанции «Ядро-1Г1» на вертолете входят(Рис. 3.1) :
● Приемопередатчик , включающий в себя :
- приемовозбудитель Б1-Яр11-1А поз. 1;
- усилитель мощности Б4-Яр1 поз. 2;
- амортизационную раму Б10В-ЯрI поз. 3;
● Антенное согласующее устройство Б5А-Яр1 поз. 4;
● Пульт управления Б7А2-Яр1 поз. 5;
● Блок питания вентилятора Б18-Яр1 поз.6.
Рис.3.1. Внешний вид и размещение КВ радиостанции ЯДРО- 1Г1 на вертолете
● Приемопередатчик радиостанции установлен в радиоотсеке между шпангоутами № 13- 15;
● Пульт управления с наборным устройством Б7А2-Яр1 установлен на правой боковой панели верхнего электропульта;
● Антенное согласующее устройство Б5А-Яр1 установлено в радиоотсеке по правому борту в районе шпангоутов № 14-15.
● Блок питания вентиляторов Б18-Яр1 установлен в радиоотсеке по правому борту в районе шпангоутов № 14-15;
● Радиостанция работает на тросовую антенну, установленную справа и слева от хвостовой балки от шпангоута № 15 фюзеляжа до стабилизатора.