И обслуживанию локомотивов машинистом без помощника

Машиниста в эксплуатационном локомотивном депо

Свердловск-Сортировочный

I. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286;

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162;

указания Министерства Путей Сообщения Российской Федерации
от 4 июля 1997 г. № В-796у;

распоряжения ОАО «РЖД» от 13 августа 2013 г. № 1754;

распоряжения ОАО «РЖД» от 28 июня 2012 г. № 1281р;

инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД»
№ 2707р;

«Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) утвержденные приказом Минтранса России от 3 июня 2014 г. № 151;

распоряжения ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. № 2817р
«Об утверждении Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях на инфраструктуре ОАО «РЖД»;

распоряжения ОАО «РЖД» от 11 января 2016 г. № 4р «О введении в действие Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)»;

приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 г. № 44.

распоряжения ОАО «РЖД» от 8 сентября 2016 г. № 1839р «О внесении изменений в Типовую инструкцию организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста
(в одно лицо) утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 11 января 2016 г. № 4р»;

1.2. Настоящая инструкция определяет основные положения
и требования к организации работы машинистов локомотивов грузового движения эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный (далее – машинистов) без помощников машинистов, требования к локомотивам при обслуживании их без помощников машинистов, а также порядок взаимодействия машинистов с причастными работниками.

1.3. Работа машиниста без помощника машиниста осуществляется на локомотивах серии 2ЭС6 и ВЛ11 в вывозном движении на станциях Екатеринбургского узла: Екатеринбург-Сортировочный, Исеть, Шувакиш, Гипсовая, Звезда, Аппаратная.

II. Требования к машинисту локомотива, работающему

Без помощника машиниста

2.1. К работе без помощника машиниста допускаются машинисты:

на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;

в вывозном движении – имеющие класс квалификации не ниже третьего со стажем работы не менее двух лет в грузовом движении;

прошедшие обязательное медицинское освидетельствование;

прошедшие первичный профессиональный психофизиологический отбор;

дополнительно прошедшие теоретическое и практическое обучение в дорожной технической школе (учебном центре) на курсах повышения квалификации целевого назначения по обучению для работы в качестве машинистов без помощников машинистов;

имеющие заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом без помощника машиниста на конкретных участках обслуживания и сериях локомотивов;

не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.

2.2. По результатам обязательного медицинского осмотра и первичного профессионального психофизиологического отбора приказом по эксплуатационному локомотивному депо Свердловск-Сортировочный Свердловской дирекции утверждается список кандидатов на должность машиниста, работающего без помощника машиниста.

2.3. По окончании обучения кандидата на должность машиниста, работающего без помощника в дорожной технической школе (учебном центре), издается приказ начальника депо о проведении контрольно-заключительных поездок (далее – КЗП) машинистом-инструктором на полную смену на станциях обслуживания Екатеринбургского узла: Екатеринбург-Сортировочный, Исеть, Шувакиш, Гипсовая, Звезда, Аппаратная.

2.4. После проведения КЗП машинистом-инструктором производится соответствующая запись в служебном формуляре машиниста и даётся письменное заключение о возможности самостоятельной работы без помощника машиниста.

2.5. С машинистами, прошедшими теоретическое и практическое обучение, проводится собеседование в комиссии под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:

личное заявление машиниста;

акт о прохождении теоретических испытаний в комиссии начальника депо;

заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;

заключение психолога о наличии у машиниста первой группы профессиональной пригодности;

справки по выполнению контрольно-заключительных поездок
с машинистом-инструктором на участках обслуживания;

свидетельство об обучении в дорожной технической школе (учебном центре) на курсах повышения квалификации целевого назначения для работы
в качестве машиниста без помощника;

заключение машиниста-инструктора о возможности работы машиниста без помощника машиниста.

2.6. По результатам собеседования издается приказ о допуске
к самостоятельной работе машиниста без помощника машиниста.

2.7. Списки машинистов, назначаемых для управления локомотивами без помощника машиниста, формируются и направляются для утверждения
в Свердловскую дирекцию тяги два раза в год, к летнему и зимнему графикам.

2.8. Машинисты, работающие без помощника машиниста, не реже одного раза в год направляются в центры медицинской реабилитации при эксплуатационных локомотивных депо на курсы восстановительных мероприятий.

2.9. Периодическая проверка знаний ПТЭ, инструкций, приказов, направленных на обеспечение безопасности движения и безопасности труда, техническо-распорядительных актов станций (далее – ТРА), у данной категории работников производится на общих основаниях.

Наши рекомендации