Регулирование мощности электровоза и скорости движения поезда.

E=Ce Fn V=n n=E/Ceф n- количество оборотов двигателя, Rn- пусковое сопротивление

n=Vтэд-Iя(Rn+Rтэд)/ Ce F. Vтэд – напряжение, Rтэд – сопротивление двигателя,

СeФ СeФ – магнитный поток

1.Изменение пускового сопротивления(Rn)

2.Изменение питающего напряжения (С,СП,П)

3.Изменение магнитного потока(ВЛ-11 ослабление поля, шунты, 2ЭС6 транзисторный преобразователь

3-Назначение главных и запасных резервуаров, виды и сроки их освидетельствования. Порядок обслуживания в эксплуатации.ГР для содержания запаса воздуха, для охлаждения воздуха, выделения конденсата, улавливания масла. На ВЛ 11 устанавливают-Запасные(служат для создания давления в возбудительных камерах реле давления), Питательные(служат для наполнения сжатым воздухом ТЦ), Резервуар цепей управления(для питания воздухом пневматических аппаратов и токоприемника), Уравнительный резервуар(расположен под кабиной, увеличивает обьем уравнительной камеры крана машиниста 395). Состоят резервуары из цилиндра и двух выпуклых днищ. Паспортная табличка-завод изготовитель, заводской номер, год изготовления, величина максимального давления, обьем. Освидетельствования-первичное, периодическое, внеочередное, аварийное. В эксплуатации два освидетельствования –Наружный осмотр(один раз в два года-осмотр, промывка, пропарка). Наружный осмотр с испытанием(один раз в 4 года на ТР), гидравлическое испытание-создают рабочее давление плюс 5 атм, выдержка 5 минут, затем снижение до рабочего и обстукивание сварных швов деревянным молотком. Сведения об испытании заносят в технический паспорт,на корпусе краской ставят трафарет о дате и месте испытании.

4-Программные скорости САУТ и факторы, влияющие на них. Контроль за движением поезда осуществляется постоянно путем сравнения фактической скорости движения Vф и допустимой (программной) Vдоп. Вычисление скорости Vдоп производится в БЭКе.

При выезде со станции САУТ получает номер перегона, из постоянной памяти считывает информацию о длине блок участков и уклонах. Формирование программной скорости зависит от скорости локомотива, от показании локомотивного светофора, от расстояния до точки прицельной остановки, от нажатия кнопок пульта управления, от наличия ограничения скорости, от уклона, от давления в УР, от тормозного коэффициента (САУтТ определяет последнюю эффективность тормозов).

5-Неисправности колесных пар, с которыми запрещается выпускать подвижной состав в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах. Расстояние между внутренними гранями бандажей у ненагруженной колесной пары 1440 мм, при скоростях до 120 км/ч +- 3 мм, от 120 км/ч до 140 км/ч +3 -1 мм. Не допускаются трещины в любой части колесной пары. Не допускается остроконечный накат на гребне. Прокат по кругу катания при скоростях от 120 до 140 км для локомотивов и пассажирских более 5 мм, до 120 км более 7 мм, для электропоездов (мотор-вагонный подвижной состав), а также для поездов пригородного движения более 8 мм, для грузовых вагонов и рефрижераторов прокат не более 9 мм. Толщина гребня при скоростях 120-140 км более 33 менее 28 мм, при скорости до 120 км более 33 мм, менее 25 мм(измеренное от вершины гребня на расстоянии 20 мм при высоте 30 мм, на расстоянии 18 мм при высоте гребня 28 мм). Вертикальный подрез гребня более 18 мм. Выщербина, раковина, вмятина глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм для локомотивов, для прицепного вагона МВПС более 3 мм, и длиной более 25 мм, для пассажирского выщербина 10 и 25 мм, для грузового вагона 10 и 50 мм. Ползун более 1 мм.

6-Обязанности работодателя по обеспечению условий и охране труда. Обязанности работника по охране труда.Работодатель обязан обеспечить - Безопасность работников при эксплуатации здании, оборудования, инструментов, материалов и тд. Применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты. Соответствие рабочего места правилам охраны труда. Режим труда и отдыха в соответствии с нормами. Приобретение и выдачу сертифицированных СИЗ. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по оказанию первой помощи, инструктажи, стажировка, проверка знании по охране труда. Недопущение лиц не прошедших обучение, инструктажи, стажировку. Организация контроля за рабочими местами, правильное применение СИЗ и коллективной защиты. Проведение аттестации рабочих мест и сертификации(1 раз в 5 лет). Организовать за свой счет проведение медосмотров, психиатрических освидетельствовании , а также недопущение работников их не прошедших . Информирование работников об условиях работы, о риске повреждения здоровья и компенсациях, и применения СИЗ. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуации, оказание пострадавшим первой помощи. Расследование и учет несчастных случаев. Соц. Страхование работников от несчастных случаев и проф.заболевании. Ознакомление работников с требованиями охраны труда

Работник Обязан-Соблюдать требования охраны труда

Правильно применять СИЗ и коллективную защиту

Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,а также первой помощи пострадавшим, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте,проверку знании по охране труда

Немедленно извещать своего работодателя о ситуации угрожающей жизни и здоровья, несчастных случаях, об ухудшении здоровья,или признаков проф.заболевании

Проходить обязательные предварительные медосмотры, а также внеочередное по напралению от работодателя

БИЛЕТ 6

1-Люлечное подвешивание электровоза ВЛ11. Кузовное подвешивание электровоза 2ЭС6.ВЛ11. Упруго передает вес кузова на раму тележки, являясь второй точкой рессорного подвешивания. Выполняет роль противоотносного устройства-при колебаниях кузова возвращает его в среднее положение. Вехний узел «а», нижний узел «б», стержень 14, упруго соединяющий оба узла. Стержень расположен под углом 11 градусов 25 минут, что обеспечивает самовозврат кузова в вертикальное положение. Верхний узел на раме тележки - кронштейн 15(на раме тележки), верхний шарнир 16, 17, 19, стакан 20 с фланцем, пружина 21, упорная шайба 22, через которую стержень 14 своим фланцем опирается на пружину 21. Нижний узел на раме кузова- кронштейн 13 приварен к раме кузова, балансир 12 закреплен болтами к кронштейну, нижний шарнир 10,11, гайка 9, навернута на конец стержня и зашплинтована. На случай излома подвески элементы нижнего узла имеют предохранительные скобы и страховочный тросик. Шарниры обоих узлов обеспечивают колебания стержня во всех направлениях. Устроен, одинаковы, две опоры 10-11-16-17 и прокладка между ними. Опоры имеют кулачки(закругленные кулачки), а прокладки снизу и сверху – перпендикулярно расположенные, углубления по радиусу кулачков. Для ограничения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова люлечное подвешивание имеет вертикальный и горизонтальный ограничители (упоры). Горизонтальный –пружина 3 – мягкий упор, вертикальный- резину(жесткий упор). Зазор между горизонтальным и рамой тележки – 15 + 3 мм. Между рамой и вертикальным 25 - + 5 мм. Зазор устанавливают регулировочные прокладки. Браковка- выработка стержня в верхнем шарнире более 5 мм. Зазор между рамой тележки и упором горизонтальным менее 15 мм. Зазор между рамой тележки и вертикальным упором менее 17 мм. Высота пружины в свободном состоянии менее 365 мм. 2ЭС6.Для передачи всех видов усилии между рамой кузова и тележкой. Состоит из кузовного подвешивания – пружины типа «Флексикойл»- 4 вертикальных, 2 горизонтальных, и двух гидродемпферов виляния, упоры ограничители горизонтальных и вертикальных перемещении кузова и наклонной тяги. Пружины- верхняя и нижняя опора. Разница на одну сторону не более 3 мм, на тележке 4 мм. При прохождении кривых – поворот тележки относительно кузова вызывает поперечную деформацию, при этом на тележку действует возвращающий момент. Поворот тележки относительно кузова не более 4 градусов. При поперечном смещении кузова до 20 мм- работа кузовных пружин, от 20 до 40 мм – жесткость упора- ограничителя поперечных перемещении. Гидродемпферы (гидрогасители).Для гашения незатухающих колебании, создаваемых цилиндрическими пружинами. Три типа гидродемпферов- 698-09,-10,-11. 698-09 Гашение вертикальных колебании кузова, 698-10 горизонтальные, 698-11 виляние. Гидродемпфер- поршневой, телескопический, одностороннего действия, только на сжатие, ход растяжения является вспомогательным, шток свободно перемещается вверх и засасывает рабочую жидкость в поршневую полость. 1 ступень подвешивания- буксовые пружины. Буксовый гидродемпфер. 2-я ступень – 4 пружины «Флексикойл», 4 вертикальных гидродемпфера, 2 горизонтальных гидродемпфера, 2 упора-ограничителя, 2 гидродемпфера виляния(продольные).

2-Порядок продувки пневматических магистралей локомотивов.1-Продуть холодильники компрессоров, при работающих компрессорах. 2-Продуть маслоотделители.3- Из кабины кнопками продуть вначале 1 группу, затем 2 группу ГР. Если один из клапанов не работает-приемка электровоза запрещена. 4-Продуть питательную магистраль, через концевые краны-сначала со стороны нерабочей кабины, затем рабочей. 5- Продуть ТМ при 1 положении ручки крана, 2-3 кратным открыванием концевого крана, сначала со стороны нерабочей кабины, потом рабочей.6- Произвести продувку крана машиниста путем 3-х кратной постановки ручки крана машиниста из 1 в 6 положение и обратно.7- Привести в действие ЭПК при заряженной ТМ. 8-Продуть цепи управления, сначала без редуктора, затем через редуктор. Открыть кран КН23 и открытием КН18 произвести продувку, затем закрыть КН23 и вновь продуть цепи управления краном КН18. При приемке локомотива на станционных путях с поездом и на промежуточных стоянках проводить в соответствии пунктами 1,2,3,4,8. При обходе машинного отделения пункты 1 и 8.

Наши рекомендации