Срабатывании автотормозов в составе».
1. В случае остановки поезда из-за самопроизвольного срабатывания тормозов и если давление в тормозной магистрали не восстанавливается до зарядного локомотивная бригада обязана немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинистам встречных и вслед идущих поездов, дежурным по станциям, ограничивающих перегон, поездному диспетчеру:
«ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я МАШИНИСТ____________ПОЕЗДА № _______ ОСТАНОВИЛСЯ ПО ПАДЕНИЮ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ НА____КМ___ПИКЕТЕ ______ПУТИ, СВЕДЕНИЙ О НАРУШЕНИИ ГАБАРИТА НЕ ИМЕЮ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !»
Информацию повторять до тех пор, пока не поступит ответ от машиниста встречного и вслед идущего поезда или дежурного по станции, или поездного диспетчера.
2.В случае не подтверждения информации поезда следующего по соседнему пути немедленно включить два буферных фонаря не дожидаясь остановки поезда.
3. При получении информации машинист встречного поезда, следующего по соседнему пути данного перегона должен принять меры к снижению скорости и следовать со скоростью не более 20 км/час на протяжении всей длины поезда (локомотивом) с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие.
4. После прохода, стоящего на соседнем пути остановившегося поезда и отсутствии препятствия для движения, машинист сообщает об этом ДСП, машинисту встречного поезда «МАШИНИСТ ПОЕЗДА № ___ (ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ), ПРИ ПРОСЛЕДОВАНИИ ВДОЛЬ СОСТАВА, ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕТ, ГАБАРИТ НЕ НАРУШЕН. МАШИНИСТ ПОЕЗДА №___и ведет поезд дальше с установленной скоростью.
5. При приближении встречного поезда, в пределах прямой видимости и неполучении ответа по радиосвязи от машиниста приближающегося поезда, переключить (включить) буферные фонари на красный цвет и мигать прожектором, подавать звуковой сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких) до получения ответа от машиниста встречного поезда.
6. После остановки на перегоне помощник машиниста (машинист) обязан проверить состояние поезда, установить причину срабатывания автотормозов, а по возможности ее устранить, убедиться в наличии хвостового вагона и в соответствии его номера, указанного в натурном листе, убедиться в наличии сигнального диска и закрытом положении концевого крана на хвостовом вагоне поезда - произвести сокращенное опробование автотормозов. При возвращении доложить машинисту результаты осмотра.
7. При осмотре состава:
- если перекрыт концевой кран между вагонами - открыть его, при разъединении воздушных рукавов поставить недостающие уплотнительные кольца и соединить рукава;
- дойти до хвоста поезда, проверить наличие хвостового сигнала, сверить номер хвостового вагона, с записанным в справке ВУ-45 и натурном листе;
- убедиться в проходимости воздуха через тормозную магистраль путём открытия концевого крана у грузового поезда на 8-10 секунд. После этого совместно с машинистом произвести сокращённое опробование тормозов, порядком установленным требованием п.9.3 инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994 №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
- при обрыве подводящей трубы к рабочей камере воздухораспределителя, если излом произошёл в месте соединения с воздухораспределителем, перекрыть разобщительный кран, выпустить воздух из рабочей камеры, убедиться в уходе штока ТЦ, отходе тормозных колодок от колесных пар, пересчитать фактическое тормозное нажатие, при недостаче нажатия пересчитать скорость следования, произвести проверку тормозов в пути следования;
- если обрыв произошёл в месте соединения трубки с магистральной трубой – отверстие заглушить деревянной пробкой, сообщить диспетчеру или дежурной по станции о характере отказа и указанием номера вагона и следовать до ближайшей станции:
После осмотра состава доложить ДНЦ, ДСП : ДИСПЕТЧЕР (ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____), Я МАШИНИСТ ___ ПОЕЗДА №__ ПРИ ОСМОТРЕ СОСТАВА ОБНАРУЖЕН ОБРЫВ (ИЗЛОМ) _____ У _____ ВАГОНА №____, НЕИСПРАВНОСТЬ УСТРАНЕНА, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ (ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ)».
8. Диспетчер принимает решение о дальнейших действиях (отцепка вагона, или вызывает представителей ВЧДэ для устранения неисправности).
9. Если произошёл обрыв магистральной трубы, и восстановить её не представляется возможным, необходимо перекрыть концевой кран у последнего от локомотива исправного вагона, выпустить через спускные клапаны воздухораспределителей воздух из хвостовой группы вагонов и следовать до ближайшей станции с пониженной скоростью:
- на площадке, если выключено от хвоста не более 25 % вагонов, - не более 50 км/час;
- на площадке, если выключена половина состава, - не более 40 км/час;
- на площадке, если выключено 2/3 состава, - не более 25 км/час;
- на спусках до 6 тысячных, если выключено 25% состава, - 40 км/час;
- если выключено 50% состава, - 25км/час;
- при выключении более 50% тормозов в хвостовой части затребовать в хвост поезда
вспомогательный локомотив, который при следовании подаёт воздух в хвостовую часть и управляет
тормозами по командам с ведущего локомотива по радиосвязи;
- на спуске свыше 6 тысячных, если выключено 25% хвостовой части поезда, следовать со скоростью
не более 25 км/час. При выключении более 25% тормозов в хвост затребовать вспомогательный
локомотив;
- на подъёмах и переломном профиле затребовать вспомогательный локомотив в хвост поезда
независимо от количества выключенных тормозов. В случае невозможности выделения вспомогательного локомотива, поезд выводится по частям, причём, в головной части поезда должен следовать вагон с неисправной воздухопроводной магистральной трубой. Замки автосцепок между этим и впереди идущим вагоном должны быть заклинены во избежание возможности саморасцепа;
10. Во всех случаях вывода состава с перегона с отключенными тормозами у части поезда, машинист об этом должен поставить в известность ДСП станции, на которую выводится поезд для необходимости тщательной проверки прибытия поезда в полном составе: ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ____(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ____ ПОЕЗДА №___ ПРИБЫВАЕМ НА СТАНЦИЮ С ОТКЛЮЧЕННЫМИ ТОРМОЗАМИ У ЧАСТИ ПОЕЗДА, НЕОБХОДИМА ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ».
11. При следовании на станции или подходе к запрещающему сигналу с поездами, у которых отключена часть автотормозов, машинист обязанвести поезд с особой осторожностью так, чтобы обеспечить его остановку в нужном месте .
12. При прибытии на станцию в неполном составе, оградить выводимую часть флажком желтого цвета и подавать сигнал прибытия в неполном составе(три длинных один короткий).
Запрещается машинисту приводить такой поезд в движение, для вывода с перегона, до получения сообщения от дежурного по станции о принятии дополнительных мер безопасности, обеспечивающих беспрепятственный прием поезда на станцию.
13. При разъединении грузового поезда на перегоне из-за саморасцепа автосцепок локомотивная бригада обязана:
- проверить подвижность и действие механизма автосцепки, состояние расцепного рычага, его кронштейна и цепочки расцепного привода;
- при исправном действии обеих автосцепок подать сигнал машинисту и произвести сцепление (при необходимости, предварительно закрепить оставшуюся группу вагонов от ухода);
- заклинить сигнальные отростки деревянными клиньями;
- после устранения вышеуказанных неисправностей произвести проверку целостности тормозной магистрали, выполнить сокращенное опробование тормозов доложить диспетчеру, дежурной по станции: ДИСПЕТЧЕР (ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ__), Я МАШИНИСТ __ ПОЕЗДА №__ СЦЕПЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ПОЕЗДА ПРОИЗВЕДЕНО, АВТОСЦЕПКА ЗАКЛИНЕНА, ПОЕЗД В ПОЛНОМ СОСТАВЕ, АВТОТОРМОЗА ОПРОБОВАНЫ, ГОТОВЫ СЛЕДОВАТЬ ДАЛЕЕ»,и следовать до ближайшего ПТО с установленной скоростью, где производится осмотр и ремонт автосцепок
14. Запрещается соединять части поезда на перегоне в следующих случаях:
- во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
- если оставшаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда;
- в этих случаях оторвавшаяся часть поезда должна быть закреплена от ухода тормозными башмаками и ручными тормозами в соответствии с требованиями инструкции по движению поездов, приказа №51/Н от 11.03.2001 года и выводиться с перегона отдельным локомотивом.
15. В случае повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе, произвести торможение и отпуск автотормозов установленным порядком и заявить контрольную проверку автотормозов, сообщив об этом поездному диспетчеру. Следовать до ближайшей станции, на которой имеется ПТО вагонов или до станции указанной поездным диспетчером, провести контрольную проверку тормозов.
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 7
«Регламент действий локомотивной бригады