Устройство и работа пульта управления оператора поиска

Общий вид пульта приведен на рис.66. Пульт управления оператора поиска имеет органы управления и контроля, расположенные на откидных панелях шкафа Т-36М1, на передней панели и рукоятках управления блока

Т-55М2.

С помощью пульта управления оператора поиска осуществляются следующие операции:

  • переключение режимов поиска;
  • управление режимами РЛС при поиске и автосопровождении цели;
  • управление приемником;
  • переключение режимов работы АО;
  • переключение режимов силовых приводов наведения;
  • включение генератора опорных напряжений;
  • переключение режимов ведения огня.

Включение кругового поиска

Включение кругового поиска осуществляется тумблером В55-14 (КРУГ.-УСКОР. КРУГ.) и кнопкой В55-5 (ПОИСК КРУГОВОЙ). Напряжение

+27 В через контакты 1, 3 кнопки В55-9, контакты 1, 3 кнопки В55-8, контакты 1, 4 кнопки В55-5 поступает на реле Р55-6КП.

При включении реле Р55-6КП напряжение с контакта 12 трансформатора Тр55-5 поступает через контакты 8, 7 реле Р55-5СП, контакты 15, 14 реле Р6КП, резисторы В55-31, К55-41 на потенциометр В.55-24 (АЗИМУТ ПОЛУАВТ. ПОСТ. СКОР.).

С подвижного контакта потенциометра К55-24 (АЗИМУТ ПОЛУАВТ. ПОСТ. СКОР.) через контакты 2, 4 тумблера В55-14, контакты 17, 18 реле Р55-6КП, контакты 3, 4 реле Р55-1, резистор Е15 управляющее напряжение поступает на сетку лампы ЛЧ, где складывается с напряжением тахометрической обмотки двигателя М55-4,и далее через усилитель мощности на обмотку управления.

Двигатель вращает сельсин-дифференциал азимута с постоянной скоростью, что приводит к вращению антенны по азимуту с постоянной скоростью.

Реле Р55-6КП самоблокируется через контакты 2, 3 реле Р55-6КП, контакты 3, 1 переключателя В55-8 (АВТ.), контакты 3, 1 переключателя В55-9 (НАВЕДЕНИЕ). Контактами 7, 8 реле Р55-6КП разрывает цепь напряжения +27 В включения СРП, а контактами 4, 5 разрывает цепь самоблокировки реле Р55-8 (АВТ).

Таким образом, при.включении кругового поиска отключается любой другой режим (АВТ., НАВЕДЕНИЕ.,СЕКТОРНЫЙ ПОИСК), в котором находилась РЛС.

Включение кругового ускоренного поиска

Включение кругового ускоренного поиска осуществляется кнопкой В55-5 (ПОИСК КРУГОВОЙ) и тумблером В55-14 (УСКОР. КРУГ. ПОИСК). При этом управляющее напряжение поступает на тахометрическую обмотку двигателя М55-4 через контакты 6, 4 тумблера В55-14 и далее по цепи, описанной выше для кругового поиска.

При включении ускоренного кругового поиска в блок Т-28М (для включения режима ЛИНИЯ индикатора поиска) подается напряжение +27 В через контакты 5, 3 тумблера В55-Ч4.

Включение секторного поиска

Включение секторного поиска устанавливается тумблером В55-14 (КРУГОВОЙ ПОИСК) и кнопкой В55-4 (СЕКТОРНЫЙ ПОИСК).

При нажатии кнопки В55-4 напряжение +27 В через контакты 1,3 кнопки В55-9 (НАВЕДЕНИЕ), контакты 1, 2 кнопки В55-8 (АВТ), контакты 1, 4 кнопки В55-4 поступает на реле Р55-5СП, Р55-9СП, Р55-16СП, Р55-18СП и электромагнитную муфту ЭМ55-1СП.

Реле Р55-5СП срабатывает и через его контакты 4, 5, контакты 1, 3 тумблера В55-14, контакты 2, 3 кнопки В55-5 подается напряжение +27 В на реле Р55-6КП, при срабатывании которого замыкается цепь самоблокировки реле Р55-5СП и Р55-6КП через контакты 2, 3 реле Р55-6КП.

Реле Р55-9СП срабатывает и через свои контакты 7, 6 подключает напряжение 36,В, 400 Гц с трансформатора Тр55-5 к выпрямительному мосту Д55-5 т Д55-8.

Электромагнитная муфта ЭМ55-1СП срабатывает и затормаживает ротор сельсина 1455-3.

Реле Р55-16СП срабатывает и своими контактами 3, 4 разрывает цепь питания сельсина М55-3 от трансформатора Тр55-5, а через контакты 7, 6 подключает контакт Р1 сельсина к ФЧВ (Д55-1 т Д55-4). В момент включения векторного поиска с выхода ФЧВ снимается минимальное напряжение.

Напряжение, снимаемое с выпрямителя Д55-5 т Д55-8, через контакты 3, 4 и 7, 8 реле Р55-18СП подается на потенциометр R55-17 (ШИРИНА СЕКТОРА). Правая половина лампы Л55-3 заперта. Реле Р55-7 обесточено. С подвижного контакта потенциометра 55-24 через контакты 2, 4 тумблера В55-14, контакты 17, 18 реле Р55-6КП и контакты 3, 4 реле Р55-1 напряжение сигнала поступает через контакты разъема Ш1/4С узла У55-1 на тахометрическую обмотку двигателя М55-4.

Двигатель вращает сельсин 71-112 с постоянной скоростью, а антенна начинает вращаться, как и при круговом поиске.

При определенном угле поворота антенны, который зависит от напряжения, снимаемого с подвижного контакта потенциометра R55-17 (ШИРИНА СЕКТОРА), отрицательное напряжение насетке левой половины лампы Л55-3 увеличивается настолько, что левая половина лампы Л55-3 запирается, а правая половина этой лампы отпирается; срабатывает реле Р55-7СП и своими контактами 6, 7 меняет фазу управляющего напряжения, а контактами 4,5 соединяет контакт 2 реле Р55-18СП с корпусом. Реле Р55-18СП срабатывает и контактами 4, 5 и 6, 7 меняет полярность опорного напряжения.

При изменении фазы управляющего напряжения двигатель М55-4 начинает вращаться в противоположную сторону. Антенна также начинает вращаться в противоположную сторону.

При вращении антенны начинает уменьшаться отрицательное напряжение на сетке левой половины лампы Л55-3 и при определенном положении антенны левая половина лампы Л55-3 отпирается, а правая запирается. Реле Р55-7СП, Р55-18СП обесточиваются, меняется фаза управляющего напряжения и направление вращения антенны. Циклы секторного поиска повторяются.

Нажатие на кнопку В55-9 (НАВЕДЕНИЕ) отключает любой из режимов (автосопровождение, круговой или секторный поиск) и включает режим НАВЕДЕНИЕ.

Наши рекомендации